Илон Маск раскрыл планы SpaceX по колонизации Марса. Компания SpaceX Space x когда на марс

Компания Илона Маска создала концепт поточной отправки людей и грузов к Красной планете. В ближайшие 40-100 лет на Марс могут отправиться около миллиона поселенцев


Создатель и руководитель американской компании SpaceX Илон Маск презентовал в мексиканском городе Гвадалахара проект межпланетной транспортной системы ITS (Interplanetary Transport System). С помощью нее известный бизнесмен рассчитывает начать колонизацию Марса.

Презентация прошла в рамках 67-го конгресса Международной астронавтической федерации. Выступая перед участниками мероприятия, Маск отметил, что человечество может и дальше спокойно продолжать жить на Земле и никуда не двигаться, а может стать межпланетной цивилизацией. Расселение людей по другим планетам в представлении Маска является альтернативой неизбежному вымиранию вида homo sapiens на Земле.

Космическая Одиссея

«Сегодня полет на Марс и жизнь на Красной планете кажется нам невозможной, однако мы должны сделать эту мечту реальностью за наше время жизни, - заявил Маск. - Любой человек, который пожелает отправиться на Марс, должен иметь такую возможность. Не хочу быть «плохим пророком в своем отечестве», но в будущем Земля, вероятно, переживет катастрофу, и мы вымрем. Альтернатива этому - человечество должно стать космическим видом», - добавил глава SpaceX.

На современном уровне развития технологий отправка одного человека на Марс обойдется дороже чем в 10 миллиардов долларов. Разумеется, для начала активной работы по колонизации других миров это чересчур большие расходы. По мнению Маска, выкладывать даже 10 миллионов долларов за отправку каждого колониста - слишком дорого.

Представленная им концепция ITS предполагает поточную отправку людей и грузов на Красную планету, с широким применением многоразовых дозаправляемых модулей. По расчетам специалистов SpaceX, применение такого метода позволит сократить расходы до 140 тысяч долларов за каждую тонну груза. При такой цене массовая отправка людей к Марсу уже обретает реальные перспективы.

Как и предполагалось ранее, первые колонисты, судя по всему, получат билеты в один конец. Создание марсианских городов, промышленности и инфраструктуры потребует нескольких десятилетий напряженного труда. Впрочем, проект не подразумевает, что первые партии отправленных на Марс кораблей останутся мертвым грузом на его поверхности. В SpaceX полагают, что звездолеты будут взлетать с Марса, используя местный метан. Иными словами, возможность для эвакуации колонистов с планеты гипотетически все-таки будет.

Марс и марсианские корабли

Маск разделяет мнение некоторых ученых, полагающих, что человечеству удастся частично терраформировать Марс, сделав условия на его поверхности приближенными к земным. По мнению сторонников этой теории, Красная планета в обозримой исторической перспективе может стать пригодной для существования микроорганизмов и некоторых видов растений.

Ученые не сомневаются, что в далеком прошлом планета обладала плотной атмосферой и значительным количеством жидкой воды на поверхности. Однако в результате попадания огромных астероидов Марс утратил сейсмическую активность и остыл, а атмосфера частично вымерзла, частично улетела в космос. Энтузиасты полагают, что прибывшие с Земли люди могли бы растопить часть ледников, повысив плотность атмосферы и подняв температуру поверхности планеты.

Начать космическую экспансию Маск предлагает на кораблях вместимостью в 200 человек. Эти аппараты будут выводиться на околоземную орбиту увеличенными копиями главного на данный момент детища SpaceX - возвращаемой ракеты Falcon-9. Эта ракета по своим габаритам и технически показателям должна превзойти даже легендарный «Сатурн V», якобы отправлявший американских астронавтов на Луну.

Высота перспективной ракеты составит 122 метра, диаметр - 12 метров, а взлетная масса с учетом топлива - 450 тонн. На орбиту ракеты будут отправлять пилотируемые модули, размер которых составит 50 метров в длину и 17 метров в сечении. После вывода на орбиту первая ступень будет садиться, а модуль с людьми и грузом продолжит путешествие к Марсу.

Комплектовать ракеты и межпланетные корабли в SpaceX намерены двигателями Raptor. На днях они успешно прошли стендовые испытания, показав наибольшее отношение тяги к массе. Чтобы максимально облегчить корабль, топливные баки предполагается делать из углеволокна.

По прикидке Маска, для первичной колонизации Марса потребуется около тысячи кораблей, которые совершат порядка 10 000 перелетов. Каждое путешествие займет не более 150 суток.

Марсианский город: вход по гринкарте

Глава SpaceX сообщил, что за первые 40 - 100 лет начала колонизации с Земли на Марс могут отправиться около миллиона поселенцев. Они смогут дать начало самостоятельной цивилизации.

Журналистов заинтересовал вопрос, намерен ли SpaceX привлекать для колонизации иностранных граждан. В ответ Маск заявил, что для того, чтобы это стало возможным, необходимо получать разрешение от Пентагона либо от американского Госдепартамента. Пока же устроиться в марсианскую программу SpaceX могут либо граждане Соединенных Штатов, либо обладатели гринкарты.

Иными словами, отметили обозреватели , россиян в обозримом будущем в проект по колонизации Марса не пустят.

Если всё пойдёт по плану, в 2018 году космический аппарат Red Dragon компании SpaceX совершит посадку на Марсе и станет первым частным кораблём на поверхности другой планеты. Основавший SpaceX предприниматель Илон Маск говорит, что его цель - умереть на Марсе (желательно не во время жёсткой посадки), а все его космические проекты - это подготовка к колонизации Красной планеты. Редактор научно-популярного альманаха metkere.com Илья Кабанов попробовал разобраться, когда стоит ждать Маска на Марсе.

27 апреля 2016 года SpaceX одним твитом анонсировала свою первую марсианскую миссию. Со времён начала космической эры человечество действительно сделало большой шаг вперёд: если раньше для объявления об исторической инициативе пришлось бы собирать пресс-конференцию, то теперь достаточно 115 символов и одной картинки.

Илон Маск в своём твиттере раскрыл некоторые подробности: корабль Dragon 2 сконструирован для посадки «где угодно в Солнечной системе», марсианская миссия «Красный дракон» станет его первым испытанием, но о пилотируемых рейсах и продолжительных полётах речь пока не идёт - внутренний объём аппарата сопоставим с внедорожником.

И это, в общем, вся информация, которая доступна сейчас - подробный план своей марсианской программы SpaceX обещает представить осенью 2016 года на Международном астронавтическом конгрессе в Мексике. Но уже сейчас понятно, что начавшаяся почти 15 лет назад космическая одиссея никогда не была сумбурным набором отдельных проектов. Каждый шаг Маска приближал его к реализации масштабной стратегии - колонизации Марса.

Многоразовые ракеты

Всё началось в 2002 году, когда Илон Маск основал Space Exploration Technologies Corporation, или SpaceX. Маск вложил в проект больше $100 млн, вырученных от продажи своей доли в платёжной системе PayPal (одним из основателей которой он являлся). Контракты более чем на $5 млрд с компанией подписали НАСА и американские оборонные ведомства. В арсенале SpaceX - ракеты-носители Falcon и космические корабли Dragon. В 2008 году компания с пятой попытки успешно запустила свою первую ракету Falcon 1. Спустя четыре года на Международную космическую станцию отправилась Falcon 9, и с тех пор Dragon доставляет грузы на МКС. НАСА ждёт, что к концу 2017 года SpaceX начнёт пилотируемые полёты на орбиту. Вместе с космическим кораблём, созданным корпорацией Boeing, «Дракон» Маска лишит российские «Союзы» монопольного положения единственного средства доставки астронавтов на МКС, которое они занимают после прекращения полётов Space Shuttle в июле 2011 года.

Осенью 2016 года компания Маска планирует запустить самую мощную в мире ракету Falcon Heavy,

которая, грубо говоря, выглядит как три соединённых вместе Falcon 9. Судя по всему, именно тяжёлую модификацию ракеты SpaceX использует для отправки «Красного дракона» к Марсу.

Ракеты-носители Falcon - одна из главных фишек SpaceX, её уникальное торговое предложение. Первая ступень ракеты спроектирована многоразовой, что сулит революцию в освоении космоса, радикально сокращая стоимость запусков. (Традиционная космическая отрасль относится к ракетам-носителям как к расходному материалу - вырабатывая по мере набора высоты топливо, ступени отделяются и падают на землю или в океан; использовать их повторно после этого невозможно.) 8 апреля 2016 года инженеры SpaceX впервые в истории посадили первую ступень Falcon 9 на плавучую платформу. Перед этим в декабре 2015 года компания впервые посадила Falcon 9 на суше.

Многоразовая ракета - это не просто способ сэкономить на доставке грузов на орбиту. Это ещё и отработка технологий, необходимых для успешной марсианской посадки. По сути, пока весь мир наблюдал за приземлением и приводнением первых ступеней Falcon, специалисты SpaceX тестировали мягкую посадку космического корабля на поверхность Марса.

В свою очередь, конструкция космического корабля Dragon 2 предполагает возможность его использования как для работы на околоземной орбите, так и для полёта к Марсу - разумеется, при условии необходимых доработок. В составе «Дракона» есть восемь двигателей SuperDraco, которые предназначены для аварийного отделения капсулы от ракеты, но могут использоваться и для марсианской посадки. Если марсоход Curiosity снижался с помощью системы «Небесный кран» (см. ролик ниже), то Red Dragon будет полагаться только на собственные ракетные двигатели.

Впрочем, когда Илон Маск пишет, что Dragon 2 сможет совершать посадку на любой планете или спутнике Солнечной системы, а миссия Red Dragon станет его полевым испытанием, он либо преувеличивает, либо лукавит. Хотя внешний вид кораблей, спроектированных для земной орбиты и посадки на Марсе, может не отличаться, а некоторые узлы - оставаться одними и теми же, полёт к другой планете мало похож на отправку грузов к МКС. Марсианская миссия потребует, скорее всего, другой электроники, других технологий теплозащиты, а в случае пилотируемых полётов - и решения проблемы защиты от радиации в течение нескольких месяцев в межпланетном пространстве.

Нелёгкий путь на Марс

Марсианская научная лаборатория, куда входит Curiosity, а также советские межпланетные станции с «Марс-4» по «Марс-7», запущенные в 1973 году, достигали в своей массе четырёх тонн. По оценкам экспертов, Red Dragon будет весить вдвое больше.

Только топливо, необходимое для управляемой посадки на поверхность Марса, займёт две тонны.

Полезная нагрузка составит одну тонну - вероятно, на борту «Дракона» будут новые марсоходы.

Это, пожалуй, главное значение первой марсианской миссии Маска - без действительно тяжёлых космических кораблей невозможны не только колонизация Марса, но и даже отправка к нему краткосрочных пилотируемых миссий. Проверив свои технологии в реальных условиях, SpaceX приблизится к исполнению мечты своего основателя гораздо ближе, чем любое государственное космическое агентство.

Космос как бизнес

Романтика космических полётов долгое время мешала увидеть действительный масштаб стратегии Илона Маска. Он не похож на отца американской космической программы Вернера фон Брауна и на Сергея Королёва, а SpaceX равно далека и от «Роскосмоса», и от НАСА. Маск не стремится ставить рекорды, а его компания не тратит десятилетия на разработку «ракеты мечты». Вместо этого он использует подходы, которые давно применяются в технологических компаниях. Он выпускает продукт, обладающий минимальным набором необходимых функций, и тестирует его в боевых условиях. Потом выходят новые версии продукта, совсем как новые айфоны у Apple.

Маск не боится неудач - для него очередной провальный запуск становится источником ценных данных, а не поводом для депрессии.

В этом его главное конкурентное преимущество перед традиционными космическими агентствами: пока их руководители трясутся от страха, ожидая выговора или сокращения финансирования, он продолжает реализовывать свою стратегию.

В SpaceX собрались инженеры, которые считают деньги, что большая редкость для космической индустрии, и полагаются на собственные разработки вместо того, чтобы обращаться к поставщикам. Если можно не покупать прибор за 50 тысяч долларов, а собрать его самим, потратив на это пару тысяч, инженеры Маска выберут именно этот путь.

Вообще, космические проекты Маска - самое наглядное доказательство преимущества частного бизнеса над государственным планированием. К примеру, космодром для своих ракет он собирается построить за 100 миллионов долларов - эта сумма в 32 раза ниже той, что заложена в смету нового российского космодрома «Восточный».

Когда же стоит ждать Маска на Марсе? Учитывая неоднократные переносы сроков в прошлом, к его обещанию запустить корабль в 2018 году стоит относиться с долей скепсиса. Скорее всего, реальный старт мы увидим ближе к 2019–2020 годам. Уже сейчас ясно, что это будет увлекательное время: в 2020 году Китай планирует отправить на Марс свой аппарат, на этот же год «Роскосмос» и Европейское космическое агентство перенесли запуск второй части миссии ExoMars. Перспективы пилотируемых полётов пока более туманны: НАСА осторожно говорит о людях на Марсе в 2030-х годах, китайцы, как и россияне, планируют высадиться на Красную планету не раньше 2040-х.

Точный график марсианской программы Маска мы узнаем уже в сентябре, но его предыдущие заявления позволяют судить о том, что первых астронавтов он собирается отправить к Марсу до конца 2020-х.

Space Exploration Technologies Corporation - частная американская компания, созданная для освоения космоса. SpaceX производит и запускает космические ракеты Falcon.

В сотрудничестве с NASA компания разработала космический модуль Dragon - первый частный корабль, который используется для доставки груза на МКС.

Это проект какого-то продвинутого миллиардера?

Да, SpaceX в 2002 году основал известный бизнесмен, инженер, изобретатель, инвестор и миллиардер . Личность легендарная: Маск - один из создателей платёжной системы PayPal, главный разработчик и генеральный директор компании Tesla Inc.

В числе его перспективных проектов - вакуумный поезд Hyperloop, который будет ездить со скоростью более 1200 километров в час, и разработка технологии объединения человеческого мозга с компьютером.

Именно Маск стал прототипом изобретателя и миллиардера Тони Старка - знаменитого Железного человека из киновселенной Marvel. Илон и сам появился на экране в нескольких фильмах. В «Железном человеке 2» он сыграл приятеля Старка.

Howitstarted.co.uk

Чем отличается SpaceX от других производителей ракет?

Создатели компании поставили перед собой амбициозную цель: сделать полёты в космос дешевле и открыть путь к колонизации Марса. В SpaceX небольшой, по меркам прочих космических разработчиков, коллектив: чуть более пяти тысяч человек.

Компания всё делает сама: проектирует, собирает, тестирует, производит необходимые комплектующие для ракет, включая двигатели.

Кроме того, ракеты-носители Falcon 1 и Falcon 9 и корабль Dragon изначально задумывались как многоразовые. Dragon сегодня является единственным действующим грузовым кораблём, который может вернуть груз из космоса.

Что уже запустила SpaceX?

История покорения космоса такова:
  • Пять запусков ракеты-носителя Falcon 1 (три попытки неудачные, две удачные).
  • 32 запуска ракеты-носителя Falcon 9 (30 успешных). В 12 из них ракета отправилась в космос с грузовым кораблём Dragon (один запуск неудачный). Также Falcon доставил на орбиту земли спутники различного назначения.

И всё же, что считается главным достижением SpaceX?

В 2015 году впервые в истории произошла посадка на Землю первой ступени ракеты-носителя Falcon 9, после того как она вывела груз на околоземную орбиту.

Через полгода после посадки на сушу выполнившую задание ступень удалось посадить на морскую платформу.

А в конце марта 2017 года SpaceX успешно запустила ракету Falcon 9 с первой ступенью, которая побывала в космосе годом ранее. Тогда ракета вывела на орбиту телекоммуникационный спутник. После этого первая ступень вернулась на Землю и села на плавучую платформу.

Илон Маск не сдержал эмоций после завершения этой миссии: «Это революция, которая изменит само представление о космических полётах. Нам понадобилось 15 лет, чтобы добраться до этой точки. Это великий день для SpaceX и освоения космоса в целом».

Что это значит на практике?

Разработчики добились своего: стоимость Falcon 9 примерно 60 миллионов долларов. Около 80% от этой суммы приходится на первую ступень. То, что её сделали многоразовой, значительно сократит расходы, которые связаны с производством и запуском ракет-носителей. А значит, и удешевит процесс покорения космоса в целом.

Маск уже заявил, что в будущем многоразовые ракеты будут запускаться до 20 раз, а цена полётов станет ещё ниже. До конца 2017 года SpaceX хочет совершить 27 запусков Falcon, в том числе бывших в употреблении.

Кроме того, планируется сделать так, чтобы Falcon 9 могли повторно отправляться в космос всего через 24 часа после возвращения. По сути, это сделает ракеты похожими на самолёты.

Чего ожидать от SpaceX в ближайшем будущем?

К концу 2017 года компания хочет запустить первый Falcon Heavy - ракету-носитель тяжёлого класса. Она сможет доставлять на низкую орбиту до 55 тонн груза (у самой последней версии Falcon 9 максимальная полезная нагрузка в два раза меньше).

Именно Falcon Heavy хотят использовать для доставки грузов на Марс: на Красную планету ракета сможет перевезти около 13 тонн.

Разрабатывает ли SpaceX корабли с экипажем?

В 2011 году SpaceX вступила в пилотируемую программу NASA. Компания получила финансирование на разработку пилотируемого корабля Dragon V2. На его борту смогут находиться четыре астронавта.

В ноябре 2017 года SpaceX планирует отправить корабль в первый испытательный полёт к МКС без экипажа.

А в мае 2018 года Dragon V2 отправится на орбиту Земли уже с космонавтами. Корабль должен будет пристыковаться к станции, а спустя две недели отправиться домой, приземлившись при помощи парашютов.

А что с путешествиями на Луну?

В конце 2018 года SpaceX отправит в космос корабль Dragon V2 с двумя туристами на борту. Они облетят вокруг Луны и вернутся на Землю. Желающие отправиться в уникальное космическое путешествие найдены, они уже внесли аванс за самый необычный тур.

Путешествие займёт неделю. Старт ракеты-носителя Falcon Heavy, которая отправит к Луне корабль, запланирован с площадки на мысе Канаверал, откуда отправлялись лунные миссии по программе Apollo.

Когда же ждать полётов на Марс?

Запустить ракету-носитель Falcon Heavy и модифицированный корабль Dragon V2, который должен будет приземлиться на Марс (миссия Red Dragon), компания планирует в 2020 году.

Капсула Red Dragon должна будет собрать всю информацию о планете, оценить и природные ресурсы, протестировать посадку тяжёлой техники на марсианскую поверхность. Образцы отправятся назад на Землю.

А до 2026 года SpaceX намерена доставить на Марс первого человека. Илон Маск всегда говорил, что основал компанию, чтобы «помочь сделать человечество мультипланетным видом».

Компания уже разрабатывает космический корабль для первых колонистов Марса - Interplanetary Transport System.

История SpaceX

В каждой эпохе есть люди, которые олицетворяют ее, будь то Гагарин, Менделеев или Леонардо да Винчи. Мы стали современниками предпринимателя, ученого и мечтателя Илона Маска, чье имя, несомненно, войдет в историю. Соучредитель платежной системы PayPal, отец электрокаров Tesla, генеральный директор частной космической компании SpaceX, пошатнувшей государственную монополию на производство ракет – носителей.

Амбициии SpaceX могут вызывать скептическую усмешку, но остаться равнодушным к деятельности компании невозможно, ведь будущее создается прямо на наших глазах.

Семена на Марсе

В начале 2002 года уже ставший мультимиллионером Илон Маск загорается идеей отправить человека на Марс и вернуть внимание общества к этому вопросу. На протяжении всей жизни бизнесмен (а по образованию физик) Маск, вынашивает мечту об установке на поверхности Марса небольшого парника с семенами земного растения, чтобы вдохновить людей на колонизацию красной планеты.

Сложность реализации этого скромного замысла кроется не в уже существующих технологиях, а в дороговизне запуска космических кораблей. Не собираясь платить американским ракетным компаниям, Маск три раза ездил в Россию, рассматривая возможность покупки отремонтированной ракеты «Днепр», чья стоимость составляла около 20 миллионов долларов. Мысли о ценообразовании и финансовых рисках подтолкнули его к решению создавать свои ракеты, а не покупать их у американцев или русских. Это привело к появлению самой многообещающей в частной космонавтике компании SpaceX.

Сокол и Дракон

В 2006 году инженерами компании SpaceX была разработана первая ракета-носитель – Falcon 1 , ее запуск произошел 24 марта 2006 года, но закончился аварией из-за неисправности двигателя первой ступени. Лишь после трех неудачных стартов 28 сентября 2008 года Falcon 1 удалось доставить полезный груз на высоту 500 – 700 км, что вошло в историю как первый успешный запуск на орбиту частной ракеты.

Спустя еще год пятый запуск Falcon 1 доставил на орбиту малазийский спутник RazakSAT.

С 2010 года компанией Space X введена в эксплуатацию вторая, более тяжелая ракета - носитель Falcon 9 , аналогичная по характеристикам российской ракете «Союз-2». Уроки, полученные от неудач первых запусков, были учтены и это позволило Falcon 9 успешно стартовать 4 июня 2010 года, выведя на орбиту макет корабля Dragon для аэродинамических тестов.

8 декабря 2010 года состоялся первый полноценный запуск корабля Dragon, спустя 10 минут после старта, на высоте примерно 300 километров корабль вышел на расчетную орбиту и отделился от носителя. Корабль дважды совершил облет Земли со скоростью около 7,73 километра в секунду, после чего перешел к снижению, успешно приводнившись в Тихом океане.

Интересный факт. На борту корабля был размещен некий засекреченный груз. После стало известно, что в качестве груза выступила головка сыра, находившаяся в специальном контейнере, прикрепленном к полу корабля.

«Дракон» стал единственным в мире грузовым кораблем, способный вернуться на Землю.
Первый полет к МКС состоялся 22 мая 2012 года, 25 мая 2012 года, в 13:56 по стандарту UTC, корабль приблизился к МКС до дистанции в 10 метров, после чего был захвачен с помощью манипулятора «Канадарм 2», установленном на модуле «Спокойствие», и успешно пристыкован.

Контракт, заключенный между NASA и «SpaceX» по программе Commercial Resupply Services предполагал осуществление 12 полетов на МКС, но, в марте 2015 года, NASA продлило контракт еще на три миссии в течение 2017 года.

  • Космический корабля Dragon приводнился у берегов Калифорнии. 10 февраля 2015 года
  • Приводнение корабля Dragon у берегов Калифорнии

Планы SpaceX

Сегодня планы Илона Маска, если и могут вызывать некое сомнение у специалистов, то многочисленные поклонники Space X, воодушевленные идеей частного освоения космоса и колонизации красной планеты, пресса, а главное - инвесторы, деятельность компании поддерживают и одобряют.

Главные задачи Space X сейчас очень амбициозны: ракеты многоразового использования, сверхтяжелая ракета – носитель Falcon Heavy , строительство частного космодрома и, конечно, колонизация красной планеты, первой частью которой должен стать пилотируемый полет на Марс.

Falcon 9R

Повторное применение первой ступени, наиболее дорогой части ракеты, поможет снизить цену запусков на 70 процентов.

Впервые идея ракеты, способной к возвращению и повторному полету, появилась в 2012 году, в 2013 году появилось ее воплощение - более продвинутая модель Falcon 9R.

Ее первая ступень после отработки основной задачи маневрирует и принимает в воздухе вертикальное положение, после чего совершает мягкую посадку. На первых испытаниях новинку преследовали неудачи, но инженеры смогли выявить основные ошибки и ракета уже успешно приземлялась как на космодроме, так и на специальной автономной плавучей платформе.

Частный космодром

В августе 2015 года SpaceX было объявлено о грандиозной задаче - создании первого в мире частного космодрома.

Проект будет осуществлен при поддержке властей штата Техас, где будет расположен будущий объект в городе Браунсвилль. Создание частного космодрома позволит создать около 300 новых рабочих мест и принести экономике штата около 85 миллионов долларов в виде капиталовложений.

Колонизация красной планеты

В 2012 году Илон Маск объявил, что работает над тем, чтобы к 2029 году полёт на красную планету для семьи обошелся бы в 500000 тысяч долларов.

С будушим связано представление в мае 2014 года космического корабля нового поколения, получившего название Dragon V2. По словам Маска, они способны сесть «где угодно на Земле», на борт корабль может взять до 7 человек и использоваться многократно. Доставлять астронавтов с поверхности планеты до МКС и обратно планируется к 2017 - 2018 годам.

И хотя цена полета выглядит устрашающе, для межпланетного перелета она действительно мала и шансы на появление колонии на Марсе возрастают с каждым днем.

Красный дракон

Информация о полете к красной планете в 2018 году появилась на странице компании SpaceX в Twitter 17 апреля этого года, подробнее об этом рассказывается на сайте NASA. По словам Илона Маска, миссия Red Dragon станет проверочным запуском, первой пробной ласточкой. В планы компании входит разработка космического корабля Dragon 2, способного приземлиться в любом месте Солнечной системы, независимо от наличия атмосферы и даже твердой поверхности. Вместе с тем Маск отметил, что для миссий с участием людей дальше Луны этот аппарат не подойдет, так как в текущей модификации пространство внутри корабля слишком мало для длительных путешествий.

План колонизации Марса

27 сенября 2016 года на международном конгрессе по астронавтике, проходившем в Мексике, Илон Маск рассказал о своем видении будущей марсианской колонии. Маск планирует создать многоразовую транспортную систему, которая сможет доставить на красную планету сто чсловек за 80 дней. Космический корабль, использующийся в системе, будет заправляться метаном и кислородом на земной орбите и после посадки на Марсе. стоимость путешествия для одного человека должна составить 200000 долларов США. Колония добьется самоокупаемости, когда ее численность достигнет миллиона человек, на что, по оценке Маска, уйдет сто лет. SpaceX уже испытывает ракетный двигатель Raptor , который был разработан для многоразовой транспортной системы.

Loading...Loading...