Последние тенденции в дизайне логотипов. Горячие тренды в дизайне логотипов Лучшие логотипы строительных компаний

Свой взгляд на то, какими будут основные тенденции в создании логотипов в наступившем году. Дизайнеры и создатели брендов всегда стремятся быть уникальными, но можно выделить и общие для всех популярные течения, которые будут востребованными в 2017 году.

1. Минимализм

Большое количество логотипов намеренно созданы сложными, многозначительно сконструированными и многоуровневыми. На таком фоне очень часто привлекают внимание именно простые конструкции, логотипы намеренно упрощенные. Тренд так называемого “плоского дизайна” очень популярен в данный момент на рынке.

При использовании метода минимализма, важно убедиться, что минималистичный дизайн является одновременно практичным и направленным к нужной цели, а именно, дать понять потенциальным клиентам, чем вы занимаетесь сразу и с абсолютной ясностью. Так, то, чем занимается компания, может быть сразу представлено в самом логотипе.

Эти логотипы хорошо воспринимаются потенциальными клиентами, так как они просты для восприятия, хотя это не обязательно означает, что они лучше.

2. Написание вручную

Использование вручную написанных текстов в логотипах было популярно в 2016-м, эта тенденция сохраняется и в 2017-м. Особенной популярностью такой тренд пользуется в сфере пищевых продуктов и напитков, где владельцы бизнеса часто хотят выделиться среди конкурентов и подчеркнуть свою “изюминку”.

Такие логотипы ассоциируются с теплотой, обаянием, вызываю доверие, чего трудно достичь, используя стандартные компьютерные шрифты.

Развитием этой тенденции в 2017-м станет более широкое использование цветов и полутонов.

3. Негативное пространство

Использование негативного пространства в логотипах станет одной из самых мощных тенденций в 2017, после начала интереса к этому приему в 2016-м .

Этот стиль базируется вокруг двойного изображения, где основное изображение и изображение, создаваемое с помощью негативного пространства, конкурируют за внимание зрителя. Классическим примером является логотип NBC, где негативное пространство используется для создания знакового изображения павлина.

4. Использование линий

Эта тенденция, ставшая достаточно популярной еще несколько лет назад, использует линии одной толщины и только один фоновый цвет. Такой прием часто используют бренды, которые хотят показать себя более современными, веселыми, интересными. Широкие возможности для дизайнеров открывает применения этой тенденции в сочетании с использованием негативного пространства.

5. Винтаж

Клиенты часты испытывают сильные эмоции, связанные с прошлым, и старинный логотип, играя на ностальгических чувствах, будет иметь на них такое влияние, которого не способны достичь более современные.

Винтажный логотип часто может передать чувство доверия, а также ощущение связи с пользователем или торговой маркой.

При этом не стоит забывать, что винтажный логотип может показать бренд устаревшим или застрявшим в прошлом. Это то, что необходимо продумать очень внимательно при создании дизайна логотипа компании, так как этот подход может стать чрезвычайно разрушительным.

6. Упрощение формы

Аккуратность и чистота формы набирают всё большую популярность. Ребрендинг Mastercard и Airbnb демонстрирует, как визуально нагруженные логотипы сменились более обтекаемыми и простыми конструкциями.

7. Движущиеся части

Одной из самых интересных тенденций 2017-го стало использование в логотипах движущихся частей. Компании создают отдельные версии логотипа для печатных материалов и для использования в Сети. Анимированные GIF-файлы с логотипами таких брендов, как Ta La Wa, Open View и Giant Owl Productions, являются примером удачного использования этой тенденции.

09 Фев 2017, Рубрика:

Как тренды в дизайне логотипов и брендинге будут определять 2017 год? Сегодня мы решили перенестись в будущее и посмотреть на 9 популярных тенденций в логотипах. От упрощения до уникальной типографики и анимации — то, что будет в топе в новом году.

1. Рваные буквы

Трафареты? Баллончик с краской? Не совсем. В 2017 можно ожидать, что дизайнеры будут использовать рваные буквы не только по их прямому назначению.

Взять, к примеру, логотип Scala. Scala — это консультативный фонд который рекламирует их способность развивать бизнес. Дизайнеры из брендингового агентства Bond взяли идею возвышения «разорвав» букву A в слове Scala и предложили восходящую диагональную линию.

Тренд рваных букв не заканчивается на этом. Pentagram разрывает букву «O» в Open View, чтобы визуально показать открытость, а Bravo использует рваные буквы в логотипе Fuzzie как намек на швы плюшевого медведя.

2. Упрощение форм

Есть неряшливые люди, а есть аккуратные. Нам нравятся и те, и те, но если тренды логотипов и брендинга являются индикатором, то пора освободить место чистоте.

В недавних редизайнах Mastercard и airbnb визуально нагруженные логотипы заменили на более элегантный, простой дизайн.

В дополнение к ребрендингам, упрощение видно и в новых логотипах. Возьмем, к примеру, крайне минимальный и емкий брендинг для The Athens Recorder или аккуратный логотип упаковки Labor.

3. Кадрирование

Одно из известных учений графического дизайнера Пола Рэнда о том, чтобы задаться вопросом: как визуально показать как можно меньше, и в то же время передать сообщение? Например, какую часть буквы «Y» действительно нужно показать, чтобы было понятно, что это именно «Y»? Ответ: Меньше, чем вы думали. Кадрирование — это один из способов использовать эту идею, которая возвращается масштабно.

Дизайн-агентство Casa Rex использует кадрирование, чтобы создать отличительный лук стиля и культуры бренда Risca Faca. Triboro использует кадрирование в логотипе Punk на обложке (настоящий панк!). И наконец, Experimental Jetset и Pentagram присоединились к тусовке кадрирования с брендингом, который выходит за границы печатного пространства.

4. Упрощение цветовой палитры

Заметили, как в последнее время, в логотипах становится все меньше и меньше цветов? Если нет, то причина, возможно, в том, что простые цветовые палитры создают ощущение того, что цвета на самом деле больше! Такой метод создания дизайна дает каждому индивидуальному цвету пространство для того, чтобы светить.

Chase создали узнаваемый синий фон в логотипе для Blinkbox. Pentagram сделал тоже самое с красным цветом для Film Independent. В то же время, DIA разработали интригующую двухцветную цветовую палитру для Tomorrow International, а Hey Studio создали запоминающуюся радугу из шести ярких, насыщенных цветов.

5. Фотографические текстуры

Вот вам нечто совершенно новое: абстрактные фотографические текстуры в логотипах и брендинге. Это быстрый и легкий способ добавить бренду индивидуальности. Многие хорошие дизайнеры сейчас так делают.

Давайте взглянем на логотип Franklyn для выставки Cherchez la Femme. Фотографические намеки травы, цветов и дыма, и все это собирается в одно абстрактное изображение.

С другой стороны, логотип Valdeuvas от Mucho включает фотографическую текстуру дерева, чтобы создать атмосферу деревенского стиля. В то время как брендинг Hey Studio для ArtFad бросается в крайности, создавая геометрические формы и вращая фотографические текстуры. (Кто-то сказал слово геометрия?).

6. Геометрия

Геометрия, кажется, была в тренде еще до твоего рождения, но это не значит, что мы не можем говорить о том, как сегодня дизайнеры выходят за ее рамки.

Дизайнеры в Spin продублировали дугообразную линию, кратную 90 градусам, чтобы создать геометрический логотип для Dig Delve. Использование форм можно увидеть и у логотипа Charlie Smith Design для Street Kitchen, или у логотипа A Practice for Every Day Life’s для Performa 15. В то же время брендинг Wallpaper Store размещает простой красный круг над повторяющимися геометрическими пирамидами.

7. Нарисованный от руки

Давайте посмотрим правде в глаза: перенос нарисованного от руки дизайна в компьютер всегда было проблемой: нужен сканер, USB-планшеты, трассировка и многое другое. Зачем с этим возиться, если можно просто сразу создать полностью цифровой дизайн? Вопрос лежит на поверхности: нарисованный от руки дизайн кажется свежим, приятным, человеческим и понятным. И это стоит всех усилий!

Типографика в логотипе Byron примыкает к рядам рисованного стиля и сопроводительных иллюстраций, создавая уютную, немного приземленную эстетику. Эту же эстетику можно увидеть в логотипах Grand Banks и Moi Helsinki. В противовес этому, «вандализм» с логотипом Nike захватывает ощущение сырой улицы, граффити и искусства в Нью-Йорке. Ничего из этого не получится передать также хорошо одним лишь диджитал дизайном.

8. Паттерны и повторения

Люди тяготеют к фамильярности, и один из самых простых способов передать это чувство в дизайне — это паттерны и повторения.

Создавайте узнаваемость бренда с помощью паттерна и дизайна, который клиенты никогда не забудут.

9. Движущиеся части

Лучшее мы приберегли на конец. Один из самых волнующих трендов на радаре это брендинги, которые представляют разные варианты логотипов, печатные материалы и Веб-анимированные GIF-файлы.

Обратите внимание на то, как, похожие на части головоломки, прямоугольники из логотипа Cha.ology скользят в разных положениях, создавая широкий спектр положений логотипа для разных вариантов использования. Аналогичным образом сделали логотип для ДНК-знатоков из 23andMe, лого постоянно меняет цвет и положение. Так что не бойтесь двигаться в 2017 году!

Это были тренды логотипов на 2017 год!

Вы пока не видите будущее? Зато мы видим его очень ярким. Не забывайте идти в ногу с этими тенденциями, потому что в следующем году они вырастут и изменятся.

Логотип — графическое изображение торговой марки. Он создается для легкой узнаваемости бренда компании среди потребителей.
Логотип должен быть уникальным и качественным, привлекать внимание покупателя. Логотипы были созданы для того, чтобы различать товары производителей из одной отрасли .

Компания KOLORO занимается разработкой единых в своем роде логотипов.

Существует несколько типов логотипов:

  1. Логотип «Буква» — используется одна или несколько букв.
  2. Логотип «Символ» — изображается в виде графических или буквенных символов.
  3. Логотип «Эмблема» -— графический элемент изображения и текста.
  4. Логотип «Логослово» — состоит только из букв.
  5. Логотип «Абстрактный знак» — создает визуальную форму концепции компании с помощью символа.

Первый логотип в мире

Первым логотипом в мире было изображение собаки, которая слушает граммофон. Собаку звали Ниппер.
Один из братьев семьи Барро увидел как пес любит слушать фонограф Эдисона-Белла и решил запечатлеть этот момент, нарисовав рисунок «Собака слушающая фонограф».

В 1900 году брат Марка Барро, Френсис, отнес рисунок Ниппера в компанию по производству дисковых граммофонов. Владельцам компании рисунок очень понравилась и они решили выпускать свой товар с этим изображением. Но первоначальный вариант рисунка на котором был изображен барабанный граммофон, был заменен на дисковый. Рисунок стал первой торговой маркой компаний: «HMV music stores», RCA, «Victor and HMV records». Компания также стала выпускать пластинки с рисунком Ниппера.
Сейчас логотип использует музыкальный канал магазина HWV.

Эволюция логотипов мировых брендов

Логотипы мировых брендов не всегда выглядели стильно и лаконично. Некоторые компании, даже будучи популярными среди потребителей, перерисовали свои логотипы. Главные причины:

  • изменение направления деятельности;
  • следование новым тенденциям.

Давайте, рассмотрим несколько примеров эволюции логотипов компаний.

  • Мировая корпорация Apple

Первым логотипом компании была гравюра с Исааком Ньютоном под яблонькой, которую обвивала большая лента с подписью «Apple Computer Co» (1976-1977 гг). Дизайнером этого лого был один из основателей компании Рональд Уэйн. После ухода Рональда лого было изменено.

Второе лого Apple сделал дизайнер Роб Янов. От старого лого компании ничего не осталось, кроме, пожалуй, идеи с падающим на голову Ньютона фруктом. Новый фирменный знак Apple — радужное надкушенное яблоко (1977-1998 гг).

То лого, которое мы видим сейчас на продукции Apple, было изменено в 2007 году. «Яблоко» стало с металлическим с отблесками, а форма осталась прежней.

  • Samsung

Samsung в переводе с корейского значит «три звезды». Компания создана в Южной Корее. В первых трех логотипах, использовали звезды и название Samsung.

В 1993 компания своему 55 летию решила создать новое лого . Оно существует до сегодняшнего дня. Это голубой эллипс в центре которого белыми стилизованными буквами написано «SAMSUNG».

  • Батончики Twix

Первые батончики производили в 1967 году в Британии. Они назывались Raider. Но через несколько лет, в 1979-м году, название было изменено. Raider стал Twix. После смены названия, продукцию начали экспортировать в США.

Название Twix составлено из двух слов, «двойной» и «бисквит». Батончики Twix, очень популярны во всем мире. В Ирландии их до сих пор продают под первым названием Raider.

  • Coca-Cola

Coca-Cola имеет самый узнаваемый фирменный стиль логотипа, которому уже более 117 лет. Компания была создана в 1886 году, а лого в 1893 году. Лого компании написано каллиграфическим шрифтом «Спенсер». Его создал Фрэнк Робинсон — бухгалтер и друг владельца компании.

В начале 1980-х годов, в связи с конкуренцией со стороны продукции Pepsi, было принято решение изменить лого компании на New Coke. Сделав этот маркетинговый ход, компания начала терять продажи. Потребителям не нравилось новое название напитка. Спустя некоторое время, напитку вернули прежнее название Coca-Cola, тем самым компания улучшила свои продажи.

  • Pepsi

В 1903 году была создана торговая марка Pepsi-Cola. Согласитесь, первое лого компании не очень то и симпатичное. Можно сказать — провальное.
Чтобы с вашим брендом этого не случилось, вам нужно обратится к команде профессионалов компании KOLORO, которая поможет сделать логотип идеальным.

После великой депрессии 30-х годов Pepsi-Cola смогла доказать компании Coca-Cola, что она может с ней конкурировать на одном уровне.

В 1962 году, компания изменила свой логотип на трехцветный мячик, а также убрала приставку Cola. Теперь она называется только Pepsi. Все же, лого компании меняется очень часто. С чем это связано — неизвестно.

  • McDonald’s

В 1940 году была создана компания McDonald’s. Первый логотип компании — изображение повара Speedee. Позже лого Speedee перерисовали. В 60-х годах, Джим Шпиндлер изменил лого компании на то, которое мы знаем сейчас. И это буква M.

Логотипы фэшн индустрии (знаменитых модных брендов)

Практически каждый из нас может узнать и назвать монограммы брендов. Для модных домов логотип имеет очень важное значение, потому что большая часть модных домов названа в честь дизайнеров-основателей.

  • Louis Vuitton

Модный дом был создан в 1854 году. Фирменный логотип компании — монограммы LV. Цвет монограмм и холста мог меняться, но сам логотип этого бренда не менялся по сей день, разве что немного упрощен в 2000-х годах.
Одежда бренда изготавливаются из очень качественных материалов и поэтому продукция стоит дорого.

Товары бренда Louis Vuitton копируют больше всего. Но распознать фейк очень легко — в подлиннике лого бренда всегда расположено симметрично.

  • Chanel

Впервые логотип Chanel появился 1921 году. Его изобразили на флаконе парфюма Chanel № 5. Логотип компании — это двойная буква С. Она напоминает два обручальных кольца, которые не сомкнуты воедино. Буква С — это инициалы Коко Шанель (Coco Chanel).

  • Fendi

Логотип Fendi был создан в 1972 году, новым дизайнером компании, Карлом Лагерфельдом. Логотип бренда — это большие буквы F, которые зеркально отображаются.

  • Versace

Логотип дома Versace — очень экстравагантный и неординарный. Он был разработан в 1978 году Джанни Версаче. Логотип представляет собой голову представительницы древнегреческой мифологии — Медузы Горгоны. Дизайнер объяснил почему он выбрал этого персонажа: «Это синтез красоты и простоты, который способен загипнотизировать любого, как и одежда, выпускаемая брендом».

  • Givenchy

В 1952 году бренд Givenchy начинает производить одежду высокого качества, а также линию ювелирных украшений и парфюмерии. Логотип бренда очень прост и лаконичен. Четырехкратная буква G размещена в квадрате. Она похожа на украшения кельтов.

Логотипы автомобильных марок

«Крылатые» автомобили:

Bentley — британский автомобиль класса «люкс». Характеристику автомобиля можно описать всего в двух словах — аристократическая роскошь. Логотип автомобиля — заключенная в крылья буква «B». Эмблема указывает на мощь, скорость, элегантность лимузинов Bentley.

Aston Martin — логотип автомобиля был создан в 1927 году. Это орлиные крылья, которые обрамляют надпись Aston Martin. Владельцы компании сравнили свой автомобиль с орлом. Потому что орел — быстрая, ловкая и хищная птица.

Chrysler — первым логотипом американских автомобилей была пятиугольная звезда создана в 1923 году. После присоединения компании к немецкому концерну Daimler AG в 1998 году лого изменили на «распахнутые крылья». Они демонстрируют виртуозность и уникальность автомобилей Chrysler.

Автомобили с логотипом животных

Jaguar — эмблемой которого первоначально было SS — Swallow Sidecar. С английского «swallow» означает «ласточка». После второй мировой войны, у большинства европейцев возникли негативные ассоциации с эмблемой SS (ассоциация с фашистами), поэтому владельцы компании решили изменить название марки. Swallow Sidecar заменили на Jaguar. Согласитесь, cила, изящность и грация, очень подходят к современным автомобилям марки Jaguar.

Lamborghini — поначалу итальянская компания занималась производством тракторов. Поэтому бык стал эмблемой компании. Это животное очень выносливо и сильно. Сейчас, автомобили марки Lamborghini — мощные, дорогие суперкары, и эмблема золотого быка им очень подходит.

Ferrari — автомобильный логотип этого бренда знаком всем. Его главные атрибуты — это гарцующий черный жеребец на желто-золотистом фоне с нарисованным итальянским флагом в верхней части логотипа.

Первоначально эмблема Ferrari была на самолете летчика Франческо Баракка, во времена Первой мировой войны. Энцо Феррари, попросил у Франческо отдать ему этот логотип. Летчик согласился и отдал право Энцо на использования лого.

Лучшие логотипы музыкальной индустрии

Virgin — британский звукозаписывающий лейбл. Создан в 1972 году Ричардом Брэнсоном и Саймоном Дрейпером. Название лейбла очень интересное. Virgin в переводе с английского означает «девственница».

Создал логотип Virgin Records (первая компания), английский иллюстратор Роджер Дин.

Спустя несколько лет, бренд Virgin стал очень популярным среди английских исполнителей. После подписания контракта Virgin с панк-рок-группой Sex Pistols, Брэнсон решил, что их компании не хватает дерзости. Поэтому, было принято решение изменить лого компании.

Легенда гласит, что один из художников нарисовал новое лого, которое мы знаем сейчас, на салфетке. Брэнсону оно очень понравилось. Новое лого Ричард ассоциировал из своей компанией. «Простота, мироощущение и энергия — это про нас», — говорил Брэнсон.

Sony Music Entertainment — создана в 1988 году и принадлежит компании Sony. Входит в «Большую четверку» звукозаписывающих компаний в мире. Sony Music охватывает практически весь шоу-бизнес.

Первое лого компании — разноцветные, маленькие треугольники в середине которых были буквы SMV. Лого компании очень часто менялось. В 2009 году компания Sony Music решила сделать логотип совершенно иным. Новое лого выглядит так: на белом фоне простой эффект красной кисти и появляется текст «SONY MUSIC» в соответствующем шрифте Sony.

AC/DC — знаменитая во всем мире рок-группа. Большинство людей может и не знать творчество группы, но лого AC/DC узнает каждый.

Создать логотип рок-группе помог креативный директор Боб Дефрином. Шрифт был выбран из Библии Гутенберга — это первая в истории печатная книга.

Намерение Уэрта состояло в том, чтобы создать эмблему в соответствии с библейскими образами песни AC / DC «Let There Be Rock». Конечно, молния и кроваво-красная окраска предполагают присутствие менее ангельских влияний.

The Rolling Stones — знаменитая британская рок-группа. Сделать логотип группе помог дизайнер Джон Паше. За свою работу он получил 50 фунтов. Дизайнер вдохновился выразительными губами и языком Мика Джаггера. Также он был вдохновлен индуистской богиней Кали.

Queen — британская рок-группа середины 1970-х годов. Она заполонила сердца многих слушателей. Лого создал солист группы Фредди Меркьюри. Он изобразил букву Q (название группы), которую окружают знаки зодиаков музыкантов группы.

Тренды в дизайне логотипов 2017

Тренды в дизайне меняются почти каждый сезон. Это касается не только одежды, макияжа и стиля, но и тенденций в графическом дизайне логотипов.
Тренды логотипов 2017 года

Минимализм

Много компаний прибегают к этому стилю, ведь минимализм — это простота и лаконичность. В минимализме используют очень мало цветовых гамм. Всё должно быть просто и исполнено в одном стиле, без лишних дополнений.

Например, всем известное приложение Instagram использовало этот стиль.

Первым логотипом компании было черно-белое изображение фотоаппарата Polaroid OneStep. В мае 2016 года компания решила сделать ребрендинг не только логотипа, но и сменить дизайн приложения. Сейчас это камера и радуга, выполненная с эффектом градиента.

Градиент цветов

Создать логотип с градиентом цветов — очень хороший ход для многих компаний, потому что этот тренд еще долго будет на пике популярности. Яркий пример — международная платежная система MasterCard. Дизайнеры компании упростили дизайн и использовали заливку геометрических фигур логотипа.

Черно-белый тренд

Черно-белый дизайн в тренде будет всегда. Лаконичность и простота двух цветов — это всегда беспроигрышный вариант.

Лучший пример — всемирно известный бренд Nike.

Создать логотип для бренда помогла Каролин Дєвидсон. На логотипе изображено абстрактное крыло богини Ники.

Геометрические фигуры

Чтобы создать уникальный но в тоже время простой логотип дизайнеры используют геометричиские фигуры, которые очень легко воспринимать и запоминать.

Пример — логотип YouTube — сервиса, предоставляющего услуги хостинга видеоматериалов. Логотип бренда — «пузырь» в середине которого находится значок «play».

Леттеринг

Довольно простой стиль. Буквы подбираются специально под конкретное название или текст и используется только один раз.

К леттерингу можно отнести логотип компании Google . Первое лого компании было создано в графическом редакторе соучредителем Сергеем Брином. Дизайнером нового стиля логотипа Google, стала Рут Кедар. Именно она придумала дизайн логотипа, который мы знаем сейчас.

Нарисованный от руки

Нарисованные от руки логотипы выглядят понятно и «по-народному». Очень много всемирно известных компаний используют этот стиль.

«Johnson & Johnson» — хороший пример нового тренда 2017 года. Логотип компании очень прост — это красный текст на белом фоне, написанный от руки.


Веб анимированные логотипы

Веб анимированные логотипы — тренд 2017 года. Они выглядят очень ярко, неординарно, С помощью Gif логотипов можно привлечь внимание потребителей.

Компания Disney уже давно использует этот тренд. Еще в 1985 году Тинкер Белл начал пролетать над замком спящей красавицы.


Компания KOLORO разработает для вас уникальный дизайн вашего логотипа, ведь наши специалисты всегда в теме новых тенденций мирового дизайна.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если дом стоит у нас на первом месте, а работа - на втором, то экран смартфона - определенно на третьем. Количество людей, пользующихся смартфонами стремительно растет от 21% в 2010 году до 63% в этом году.

Сегодня люди смотрят на мир через экран размером с визитную карточку. И это ко многому обязывает и во многом меняет подход к созданию логотипов.

К такому выводу редакторы авторитетнейшего издания LogoLounge пришли, изучив 212 000 логотипов, присланных на сайт от дизайнеров со всего мира. Когда тебе приходится пробраться через такое количество знаков, тренды становятся очевидными. Для блага наших дорогих дизайнеров и всех интересующихся сайт перевел это любопытное исследование.

Моно-герб

Линии одной толщины, сочетание типографики и иллюстрации - один из главных трендов этого сезона. Эти простые и невесомые логотипы только подтверждают идиому о том, что "Вы никогда не можете быть слишком богатым или слишком худым". Многие дизайнеры намеренно отказались от цвета, обнажая самый скелет своих логотипов.

Буквы штабелями

Скромные дефисы могут похоронить свою надежду, а дизайнеры должны им в этом помочь - исчезла необходимость разделять буквы в логотипах. Новая забота - общее количество переносов. Решение проблемы слишком упрямых и длинных названий простое - разбить их на сегменты и "упаковать" в коробку. Вуаля! И у нас есть компактный логотип, который отлично будет смотреться на футболке.

География

Добавить в логотип компании контур ее страны - что может быть нового в подобном решении? Однако современный тренд показывает, что решение, лежащее на поверхности, все еще может преподносить сюрпризы. Национальная идея, похоже, получает все больше энтузиастов, готовых по-новому взглянуть на многообразие государственных цветов и символов. Это не значит, что любой подобный логотип обречен на успех. Но, смотрите, вдруг очертания Бразилии проявляются в пенной шапке на пивной кружке, и Африка неожиданно угадывается среди прочих пятен на шкуре леопарда - вот оно, настоящее чудо!"

От руки

Стиль "от руки" перекочевал в логотипы из мира печатных страниц и иллюстраций. Дизайнеры одновременно и восстают и влюбляются в эти неотесанные шрифты и их шаблоны. Сейчас количество их приближается к критической отметке, и самое время задаться вопросом, насколько такая айдентика воспринимается потребителями.

Плоские грани

Другая не менее плодовитая тенденция в логодизайне - это грани. Они впервые появились как попытка создать трехмерные объекты из нескольких пересекающихся плоскостей. Используя градиент и прозрачность, логотип делали объемным. Этот тренд ушел в прошлое, и теперь те же грани выглядят плоскими. Больше никаких попыток обмануть глаза.

Каркас

Больше похожие на инструкции по сборке, это логотипы, в которых грани и линии впервые соединяются и показывают многоплановость предмета. Выполненные в черно-белой гамме, они достигают объемности за счет схематичной прорисовки краев, а сам объект кажется невидимкой. Добавляем немного наклона, чтобы создать глубину, и зритель сам инстинктивно угадывает эти линии, в которые упакован предмет с чрезвычаной ценностью.
Использование такого каркасного решения, созданного с математической точностью, рождает научные ассоциации. А это отлично подходит клиентам, работающим в архитектурных, химических и цифровых изысканиях.

Зверинец

Плоский - да. Прозрачный - да. Животные - да. Появившись, казалось бы, в разных географических частях света, все эти логотипы выполнены из небольшой горстки геометрических фигур - проще некуда. Хотя я абсолютно уверен, что смогу слепить из этих частей любой неодушевленный предмет, дизайнеры реально и упрямо зациклились на животных.
Польза от таких лого все же есть - их ясность и четкость подразумевает прозрачность в отношениях с клиентами. Согласитесь, здорово сквозь слои видеть, что используется в качестве строительных блоков.

Волны

Вряд ли нам можно использовать имя зарегистрированного продукта для тренда, поэтому назовем его "Волны", а не Wi-FI ®. Охраняемый авторским правом термин стал таким распространенным, что скоро вполне может закончить, как аспирин и термос. Но вот в чем загвоздка. Покажите три изогнутые или просто уменьшающиеся к центру линии, и все в комнате скажут вам, что вы представляете Wi-FI ®. Хотя на самом деле, логотип Wi-Fi Alliance не имеет таких линий.
Потребители знают, что эти волны означают присутствие цивилизации в воздухе. Что они могут подзарядиться и, скрестив пальцы, поймать беспроводное соединение. Общий значок с волнами появляется на большинстве устройств при подключении к сети. Кроме того, символ скоро будет означать любое соединение, даже если оно аналоговое.

Шестигранник

Пчелы знали, что шестигранник - это универсальная строительная форма, задолго до людей. Посмотрите на верхний угол идеального куба, и что вы увидите? Еще один шестигранник. Обычный многоугольник с шестью равными сторонами - идеальная кровля для крыши. Тогда почему же дизайнеры только с прошлого года начали зарываться в лавине логотипов шестригранной формы?
По всем этим и не только причинам, дизайнеры так или иначе тяготели к шестиугольникам, но каждый в своей манере. Поэтому для демонстрации этого тренда мы выбрали четыре разных примера.

Помпоны

Нет, это вам не простые шары с пухом. Такие логотипы представляют собой серию отрезков с точкой сборки посередине. Помимо общей точки пересечения есть и другие правила. Некоторые из них имеют случайный характер, а другие проявляются с большой регулярностью. Одни демонстрируют прозрачные сегменты, а третьи непроницаемы, как ночь.
Вот так нехитро помпоны раскрывают общепринятую и глобальную тему превосходства множества и взаимосвязи каждого его элемента друг с другом.

Плетение

Вся суть ткачества - это способность с помощью идеальной последовательности и организации превращать тонкие нити в целые полотна. Мы уже показывали вам варианты тканых логотипов, но в этом году генетика перепрыгнула через забор. Дизайнеры осознали ценность идеи ткачества, но пошли несколько другим путем.
Эти лого взяли от плетения его прочность и основательность, но кто-то крикнул: «Ткань на первое, вышивка на второе", - и понеслось. Текстиль очень разнообразен, это факт. Поэтому большинство этих решений являются результатом вязания крючком, штопанья и других способов работы со стежками. Этот подход демонстрирует потребителю невидимую и тонкую сторону, казалось бы, основательных вещей.

Таблички

Стремление к простоте, пожалуй, не может быть более очевидным. Только один цвет и никаких градиентов, пожалуйста. Простая, но символичная форма. Можно взять силуэт, но плоский. Убедитесь, что текст короткий и по существу. Я назвал их "табличками", потому что они часто напоминают мне простые геометрические фигуры с названием чего-либо.
Эти решения такие спартанские, какими логотипы только могут быть, и их послание недвусмысленное. По сравнению с глянцевыми, прозрачными и перегруженными лишними сущностями их собратьями.

Связи

Доказательство того, что хот-доги могут быть сделаны из чего угодно и что угодно может быть изготовлено ​​из хот-догов. Подобные логотипы показывают, как несколько компонентов работают вместе для общего блага. А соединительные перекрытия служит суставами логотипов. Потребители могут даже найти их функциональные прототипы в реальной жизни. Дружелюбные и доступные, без острых углов, они напоминают игрушки из нашего детства.

Движение

Все, что дизайнеры знают о демонстрации движения, они почерпнули из комиксов Стэна Ли. Даже самый динамичный супергерой был просто стационарной плотью, пока вокруг него не нарисовали несколько полос. Под влиянием иконок для мобильных приложений лого с линиями движения даже стали олдскульными. Но простой графический язык - по-прежнему лучший и самый проверенный. Если что-то включается, оно излучает линии. А если что-то звонит, то просто добавьте линии вибрации.

Говорить о трендах в логотипах на год вперёд очень сложно. Мы в Reynolds and Reyner считаем, что логотип, а точнее брендинг, должен делаться минимум на 5 лет. На протяжении этих лет он должен оставаться модным и актуальным. Трендовым. А еще лучше, эти самые тренды задавать самим. К примеру, в далеком 2012 мы создали проект Waldo Trommler Paints , а в 2017 году такой яркий дизайн стал одним из 5 ключевых трендов по версии White Rabbit . То есть, мы прочувствовали тренд за 5 лет до того, как он стал модным, и о нём начали говорить в обзорах.

Также при прочтении статьи стоит понимать, что говорить о дизайне логотипов не совсем корректно. Более правильное понятие - это брендинг, система брендинга или бренд айдентика. То есть, логотип и фирменный стиль, которые должны идеально работать вместе. Тот же указанный выше проект Waldo Trommler Paints имеет вполне себе скромный логотип из трех букв на розовом фоне. Но именно яркая айдентика в сочетании с простым логотипом делают брендинг, в целом, особенным.

Поэтому 10 ключевых трендов в создании дизайна брендов:

1. Color squares

В основе первого из трендов, которые, нам кажется, будут актуальны в 2018 году, лежат цветные плоскости странной формы в сочетании с необычными цветовыми схемами. Розовый с бледно-зелёным, серо-фиолетовый с грязно-жёлтым, коралловый с бледно-фиолетовым и другие подобные сочетания сложных цветов вместе с флэтовой и угловатой геометрией.

2. Custom serif wordmarks

Довольно заметно прослеживается тенденция перехода от самобытных, зачастую довольно хорошо проработанных логотипов с запоминающимися и гармоничными знаками, к простым кастомным и иногда консервативным леттерингам. По сути, это переход от индивидуальности к классическим начертаниям и полной потере самовыражения. Тенденция довольно интересная и кажется странной, однако обусловлена так называемым «принципом самоотрицания». Когда бренды, которые, скорей всего, являются суперэкспертами и лидерами мнений в сфере, фокусируются на контенте и экспертизе. Они показывают настоящую суть бренда и то, благодаря чему он ценен. Но за счёт не визуального образа, а других приемов брендинга.

Функция доминирует над дизайном, жёстко и чётко.

До После

До После

3. Destroyed letters

На примере брендинга компании Graphcore можно увидеть, как хорошо работает когнитивность в геометрии шрифтового знака. Особенно, если она прослеживается и активно развивается в дизайне всех составляющих бренда. Такие логотипы дают необходимую уникальность, характер и индивидуальность. В то же время сообщают, что хватит использовать проторенные тысячи раз гарнитуры.

Но не стоит думать, что можно просто взять и сделать какие-то буквы угловатыми, а у других удалить детали.

Во всём должна прослеживаться закономерность и логика, иначе вы рискуете потерять продуманность концепции и идею.

4. Super bold

Один из самых распространённых трендов 2017-го будет актуален и в 2018 - это супер болдовые шрифтовые логотипы. Каждый по-своему трактует и аргументирует такое графическое решение. В случае с Kickstarter своим новым логотипом они как бы намекают, что краудфандинговая площадка помогает собирать максимальное количество бейкеров для успешного запуска продукта. Так что новый Kickstarter теперь «жирненький». Это смело. А почему бы и нет?

5. Geometrical puzzles

Довольно распространённый приём, когда из простых геометрических объектов складывается пазл из логотипов. В случае Zendesk - это буква Z, состоящая из треугольников и половинок круга. Очень простой, но графичный приём, благодаря которому элементами логотипа можно практически как угодно брендировать объекты. Конечно, леттеринг должен очень отчётливо отражать такие же качества, как и знак. Тренд не то, чтобы особенный, но симплисити облегчает восприятие. Особенно, когда это касается широкой целевой аудитории.

6. Monolign + hard color

Один из интересных и необычных трендов, которые мы наблюдаем, - использование линий в одну толщину. То есть, все объекты графики логотипа сделаны одной толщиной с применением суперхардовых ярких цветов – так, чтобы глаз резало. В этом тренде есть некая узнаваемость олдскульной 16-битной графики, но выполненной в поп-артовой стилистике.

7. Generative texture

Очень интересный приём - использование кода в качестве «дизайнера» логотипа. Написание генеративных и рандомизирующих данных программ для получения интересных текстур рисунков, чтобы достичь индивидуальности графического решения. В случае с брендингом SSE была написана простая программа, позволяющая любому человеку двигать ползунки и менять числовые значения и переменные в меню. В итоге за секунды удается получить много вариантов исполнения букв из разных объектов, линий или точек. Это отличный приём для сохранения цельности брендинга даже при изменении логотипа. Мы любим применять его в проектах, чтобы ломать стереотипы.

8. Future classicism

На примере одного из наших неопубликованных проектов иллюстрируем актуальный ранее и в будущем тренд - генерацию графики из разных стилей и понятий. А еще лучше из вообще несовместимых вещей. Гравюры в классическом исполнении, барельефы, классический рисунок и живопись в новом прочтении и под новым взглядом - все это на стыке искусства и абсурда. Нарушая привычное восприятие вещей, мы стараемся сказать: «Давайте смотреть на мир по-новому».

Проект Reynolds and Reyner, изображения предоставлено автором.

9. Superposition

Наложение вордмарков, знаков, да и в целом логотипов на иллюстрации, фотографии и всевозможную графику для создания единой композиции, которая и является логотипом, - еще один тренд следующих лет. То есть, решение заключается не в том, чтобы просто разместить знак над, под летерингом или ещё где-нибудь, а взять вордмарк, встроить поверх графики и сказать всем: «Это такой логотип». Но если серьёзно, то с появлением новых технологий сервисов и условиями потребления товаров понимание привычного логотипа смазалось. Дальше оно будет ещё больше меняться, а логотипы становиться все более непривычными и странными. Ведь классических решений «по правилам» уже слишком много.

Jones Knowles Richie/diana-award.org.uk

10. Smart heritage

На примере ребрендинга Formula 1 можно оценить, как агентство передало весь дух гонок, собрав вместе все, что нам так нравилось в компьютерных гонках, в единый насыщенный стиль. Графика на стыке цифрового ретро и современного понимания дизайна впитала в себя наследие и дала новый толчок к развитию. Сохраняя в себе истоки, она стремится к новому. Сейчас в дизайне всё актуальнее становится привязка к истокам бренда, отображая важность наследия. Важно приукрашать и обогащать это наследие, придавая ещё большую визуальную ценность и почву для возрастания и развития.

Следующие 5 лет мы ждём всё более смелых решений. Смелых, но красивых. Странных, но сбалансированных. Таких решений, за которые в школе дизайна вам бы поставили двойку. Приходится нарушать правила, чтобы выделяться. Ведь в рамках правил всё уже придумано. Делаешь проект, придумываешь крутую концепцию, но обязательно рано или поздно находится похожее решение.

Поэтому главный тренд 2018 года - это смелость.

Только это не та смелость, которую ты на бумажке за полчаса нарисовал. Это смелость, над которой ты трудишься месяцами.

Loading...Loading...