(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно. (1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатил

Для каждого военного, самым счастливым днем является безусловно день производства в офицеры.

Этот день, конечно, остался в памяти каждого из нас, но в этот день было столько переживаний, что они, чередуясь одно с другим, теперь, когда прошло столько времени, как бы стушевываются в одну общую радость, в одно волшебное воспоминание.

Все же, напрягая свою память, хочется вспомнить и хронологически и детально этот и последующие дни и записать все, что вспомнилось. Может быть эти воспоминания вызовут у читателей тоже их собственные переживания того далекого, чудного периода их жизни и они, вместе со мною, забудут хоть на время заботы теперешней жизни и переживут еще раз то, что, увы, вряд ли кто переживет.

В мое время день производства в офицеры приурочивался к празднику Л.-Гв. Преображенского полка, т. е. 6 августа.

Возвращаясь несколько назад, необходимо добавить, что воспитанники Пажеского Е.И.В. Корпуса, уже с 5-го июня прикомандировывались к тем полкам, куда они выходили, так что ко дню Производства в офицеры, мы уже были как бы свои в полку. Во время нашего прикомандирования, мы носили нашу пажескую строевую форму и были на положении младшего офицера. Мы имели право здороваться с ротой, которая специально для этого выучила ответ: “Здравия желаем господин камер-паж”. Мы имели право также столоваться в собрании, но не требовать вина (пить его не запрещалось), не несли нарядов и не получали жалованья (лишь Корпус выдавал нам за наш недоед какую-то сумму).

Я попал в 4 роту Лейб-Гвардии Егерского полка, которой командовал милейший и всеми любимый князь Иван Иванович Кугушев. Он меня знал с раннего детства, всегда называл по имени, а я так и не мог ему никогда сказать ты. Он сам попросил командира полка, чтобы меня назначили к нему в роту. Иван Иванович погиб смертью храбрых в бою под Пясковой Скалой. Такого доброго начальника у меня в моей жизни больше не было и, конечно, не будет.

На следующий день после нашего прикомандирования, в собрании был, в нашу честь, устроен завтрак, на котором мне, как старшему в выпуске, надлежало ответить на тост Командира полка, Генерала Яблочкина. Не обладая тогда способностями говорить тосты, я послал записочку В. И. Бутенко, прося составить ответный тост и, по такой же почте, получил ответ. Эти слова у меня остались и поныне в памяти. “Ваше Превосходительство. Мои товарищи и я сердечно благодарим Вас и всех офицеров за радушный прием и пьем за родной вам, с сегодняшнего дня, Л.-Гв. Егерский полк!”.

6 августа - в 8 час. утра весь наш выпуск явился в барак Корпуса, находящийся на левом фланге Главного Лагеря у платформы Военная. Приятно было встретить своих прежних одноклассников после 2-х месячного перерыва и обменяться впечатлениями, но с другой стороны, было грустно от сознания, что сегодня же мы все разлетимся навсегда в разные стороны.

Нас построил наш ротный командир Полковник Карпинский (быв. егерь) и строем с песнями повел нас по средней линейке Главного Лагеря к церкви 1-й Гвардейской пехот. дивизии. Проходя мимо моего барака, я видел улыбающуюся физиономию моего денщика (мы уже имели таковых) разглядывавшего и приготовлявшего мой офицерский китель.

На месте, где уже были собраны юнкера других училищ, нас всех построили покоем.

По окончании парада Л.-Гв. Преображенского полка, Государь Император на сером коне въехал на середину нашего расположения и, поздоровавшись с нами, изволил обратиться к нам со следующими высокомилостивыми словами:

“Господа, сегодня самый знаменательный и отрадный для вас день. Помните то, что Я вам скажу: Будьте в течение всей вашей жизни хорошими христианами, честными и преданными слугами своей Родины и своего Государя. Служите изо всех сил с полным сознанием, что, если каждый из вас честно и сознательно будет исполнять свое дело, какую бы маленькую должность не занимал, он этим принесет большую пользу Родине и своей части. Относитесь с уважением к своим начальникам и без критики; друг к другу по товарищески, памятую, что все вы составляете частицу единой семьи великой Русской армии. Служите примером подчиненным вам нижним чинам, как в военное, так и в Мирное время. От души желаю всем успеха в предстоящей вам службе и поздравляю вас, господа, с производством в офицеры”.
Восторженный ответ: “покорно благодарим Ваше Императорское Величество”, и громкие крики “ура” были ответом на эти слова Государя.

Сколько глубокого смысла, сердечности и искренности было в этих чудных словах.

Затем были вызваны вперед наш фельдфебель, 2 старших камер-пажа Государынь Императриц и портупей юнкер Николаевского Кавалерийского училища Орлов (крестник Государя).

Подошедший к Государю чин свиты подал Его Величеству 4 Приказа на особой бумаге. Государь, взяв приказы в Свои руки, поздравил еще раз фельдфебеля (Своего камер-пажа) и затем, обратившись к 3-м остальным - передал им поздравление от Государыни Императрицы и вручил каждому по приказу. Таковые приказы нам раздавались во время этой церемонии. Под громкие и восторженные крики ура, Государь отбыл в собрание Л.-Гв. Преображенского полка.

Полковник Карпинский поздравил нас с производством и в последний раз скомандовал: “разойдись”. Скорино, Нелавицкий и я подошли к нему и он нас поцеловал, как однополчан.

После этого, кто на извозчике, кто пешком, отправились по своим полкам, где мы, быстро переодевшись в офицерскую форму, явились Командиру полка и отправились в свои роты. Рота стояла построенная и после ответа на приветствие - добавила: Имеем честь поздравить Вас Ваше Высокоблагородие. Подошедший ко мне фельдфебель Семен Григорьевич Ерин, взяв руку под козырек, спросил разрешение от имени роты покачать меня. Тут необходимо сделать короткое пояснение. В полку, также как и в Корпусах, существовал обычай качать офицеров. Разница была в сохранении дисциплинарности. В Корпусе достаточно было какому-нибудь чудаку крикнуть “качать” (воспитателя ИЛИ учителя), как толпа юношей обступала жертву и, положив ее на свои руки, трижды под крики раз, два три подбрасывала ее в высь.
В полку же было, собственно говоря, не качание, а скорее триумфальное шествие с криком ура. Егеря высоко несли того, кому предназначалось это выражение радости или любви. Обыкновенно это бывало или в день ротнаго праздника, или особенно удачной смотровой стрельбы, когда рота выбивала “сверх отличного”.

Обыкновенно за это качание полагалось угощение (например по чарке водки), но отнюдь не оно руководило этими добрыми чувствами наших солдат.

На следующий день, в церкви Корпуса был молебен, директор Корпуса поздравил нас с производством, сказал соответствующее слово и мы снялись общей группой.

Вечером, в ресторане Эрнест, - выпускной обед. При первом тосте, за Государя Императора, мы все одновременно надели наши кольца с надписью “один из тридцати девяти”, положенные до тоста на дно бокала. Из тридцати девяти нас осталось в живых лишь 11. Через 3 дня мы явились в полк, так как в виду того, что через 10 дней предстоял наш полковой праздник в Высочайшем присутствии, нам не дали сразу полагающийся 28-ми дневный отпуск, а мы получили его лишь после полкового праздника. Мы присутствовали на ежедневных репетициях парада и церемониального марша.

На самом празднике, после парада, перед завтраком в Красносельском Дворце, вновь выпущенные офицеры были представлены Его Величеству. Я помню, как Государь, спросив мою фамилию, сказал, что Он помнит моего отца, скончавшегося за 6 месяцев до моего производства.
Сколько внимания и трогательности было в этих словах Русского Царя.
На следующий день я с Нелавицким уехал в отпуск в Ялту, чтобы, вернувшись оттуда, начать свою новую жизнь в полку.

Петя при выезде из Москвы, оставив своих родных, присоединился к своему полку и скоро после этого был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом. Со времени своего производства в офицеры, и в особенности с поступления в действующую армию, где он участвовал в Вяземском сражении, Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. Он был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его не было. Когда 21-го октября его генерал выразил желание послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать. Но, отправляя его, генерал, поминая безумный поступок Пети в Вяземском сражении, где Петя, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан, поскакал в цепь под огнем французов и выстрелил там два раза из своего пистолета, — отправляя его, генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова. От этого-то Петя покраснел и смешался, когда Денисов спросил, можно ли ему остаться. До выезда на опушку леса Петя считал, что ему надобно, строго исполняя свой долг, сейчас же вернуться. Но когда он увидал французов, увидал Тихона, узнал, что в ночь непременно атакуют, он, с быстротою переходов молодых людей от одного взгляда к другому, решил сам с собою, что генерал его, которого он до сих пор очень уважал, — дрянь, немец, что Денисов герой, и эсаул герой, и что Тихон герой, и что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту. Уже смеркалось, когда Денисов с Петей и эсаулом подъехали к караулке. В полутьме виднелись лошади в седлах, казаки, гусары, прилаживавшие шалашики на поляне и (чтобы не видели дыма французы) разводившие красневший огонь в лесном овраге. В сенях маленькой избушки казак, засучив рукава, рубил баранину. В самой избе были три офицера из партии Денисова, устроивавшие стол из двери. Петя снял, отдав сушить, свое мокрое платье и тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола. Через десять минут был готов стол, покрытый салфеткой. На столе была водка, ром в фляжке, белый хлеб и жареная баранина с солью. Сидя вместе с офицерами за столом и разрывая руками, по которым текло сало, жирную душистую баранину, Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей. — Так что же вы думаете, Василий Федорович, — обратился он к Денисову, — ничего, что я с вами останусь на денек? — И, не дожидаясь ответа, он сам отвечал себе: — Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю... Только вы меня пустите в самую... в главную... Мне не нужно наград... А мне хочется... — Петя стиснул зубы и оглянулся, подергивая кверху поднятой головой и размахивая рукой. — В самую главную... — повторил Денисов, улыбаясь. — Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, — продолжал Петя, — ну что вам стоит? Ах, вам ножик? — обратился он к офицеру, хотевшему отрезать баранины. И он подал свой складной ножик. Офицер похвалил ножик. — Возьмите, пожалуйста, себе. У меня много таких... — покраснев, сказал Петя. — Батюшки! Я и забыл совсем, — вдруг вскричал он. — У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый — и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое. Хотите?.. — И Петя побежал в сени к своему казаку, принес торбы, в которых было фунтов пять изюму. — Кушайте, господа, кушайте. — А то не нужно ли вам кофейник? — обратился он к эсаулу. — Я у нашего маркитанта купил, чудесный! У него прекрасные вещи. И он честный очень. Это главное. Я вам пришлю непременно. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, — ведь это бывает. Я взял с собою, у меня вот тут.... — он показал на торбы, — сто кремней. Я очень дешево купил. Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все... — И вдруг, испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел. Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей. И, перебирая воспоминания нынешнего дня, воспоминание о французе-барабанщике представилось ему. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли?» — подумал он. Но заметив, что он заврался о кремнях, он теперь боялся. «Спросить бы можно, — думал он, — да скажут: сан мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик! Стыдно будет, если я спрошу? — думал Петя. — Ну, да все равно!» — и тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: — А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего-нибудь поесть... может... — Да, жалкий мальчишка, — сказал Денисов, видимо, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. — Позвать его сюда. Vincent Bosse его зовут. Позвать. — Я позову, — сказал Петя. — Позови, позови. Жалкий мальчишка, — повторил Денисов. Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову. — Позвольте вас поцеловать, голубчик, — сказал он. — Ах, как отлично! как хорошо! — И, поцеловав Денисова, он побежал на двор. — Bosse! Vincent! — прокричал Петя, остановясь у двери. — Вам кого, сударь, надо? — сказал голос из темноты. Петя отвечал, что того мальчика-француза, которого взяли нынче. — А! Весеннего? — сказал казак. Имя его Vincent уже переделали: казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике. — Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! — послышались в темноте передающиеся голоса и смех. — А мальчонок шустрый, — сказал гусар, стоявший подле Пети. — Мы его покормили давеча. Страсть голодный был! В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери. — Ah c"est vous! — сказал Петя. — Voulez-vous manger? N"ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, — прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. — Entrez, entrez

Отводится 3 часа 55 минут

(235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается два раза. Это задание выполняется на отдельном листе.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к зада - ниям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задание части 2 зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали,

работая над заданиями части 2.

Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументи - рованный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе.

Разрешается пользоваться орфографическим словарём.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Часть 2

(1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступ- ления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая проявить настоящее геройство.

(2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, подвергая себя смертельной опасности, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан.

(4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за обеденным столом в маленькой деревянной избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову:

– (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, если я с вами останусь на денёк? (6)Мне велено всё узнать – вот я и узнаю, однако вы меня пустите, пожалуйста, в самую главную…

– (7)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой.

(8)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня. (9)Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького француза-барабанщика, взятого в плен.

(10)«Нам-то здо́ рово, а ему каково? (11)Узнать бы, где он, –

взволнованно подумал Петя. – (12)Спросить можно, да скажут, что сам

мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал:

– (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, пленного? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден…

– (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. – (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут.

– (22)Я позову, – сказал Петя и выбежал на двор.

– (25)А, Весеннего? – сказал казак. – (26)Он, кажется, у костра греется.

– (27)Эй, Весенний! (28)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех.

– (29)А мальчонка шустрый, что огонь, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (30)Мы его покормили давеча. (31)Страсть голодный был!

(32)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери.

– (33)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (34)Не бойтесь, я обещаю, что вам ничего не сделают. (35)Войдите, войдите.

– (36)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (37)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (38)Потом в темноте взял его за руку и пожал её.

(39)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя, отворяя дверь, чтобы пропустить мальчика. (40)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, потому что считал для себя унизительным обращать на него внимание. (41)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику.


Лев Николаевич Толстой (1828–1910) – всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является

сравнение.

1) Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького француза - барабанщика, взятого в плен.

2) – Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги.

3) – Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании.

4) – А мальчонка шустрый, что огонь, – сказал гусар, стоявший подле Пети.

Из предложений 4–6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе - ЕНН в отымённых прилагательных пишутся две буквы Н». Замените словосочетание «состояние радости» , построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование . Напишите получившееся словосочетание. Среди предложений 8–15 найдите предложение с обособленным определением . Напишите номер этого предложения. Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой. Среди предложений 1–7 найдите сложноподчинённое предложение с после - довательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Ивановича Герцена: «Главный характер нашего языка состоит в чрезвы - чайной лёгкости, с которой всё выражается на нём – отвлечённые мысли, внутренние лирические чувствования,... искрящаяся шалость и потрясающая страсть». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Как Вы понимаете значение слова ЗАСТЕНЧИВОСТЬ ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите

сочинение-рассуждение на тему: «Что такое застенчивость» , взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства. (2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. (4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за столом в маленькой избушке и Петя вместе со всеми ел поджаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: – (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович, ничего, что я с вами останусь на денёк? (6)Ведь мне велено узнать, ну вот я и узнаю… (7)Только вы меня пустите, пожалуйста, в самую… в главную… – (8)В самую главную, Пётр Ильич, – повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой. (9)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня и вспомнил о молоденьком французе-барабанщике, которого взяли в плен. (10)«Нам-то отлично, а ему каково? (11)Куда его дели? – думал Петя. –(12)Спросить бы можно, да скажут, что мальчик мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: – (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить… (18)Может, он голоден… – (19)Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. –(20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут. – (22)Я позову, –сказал Петя и выбежал на двор. – (23)Вам кого, сударь? – спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал. – (25)А! (26)Весеннего? – сказал казак. –(27)Он там у костра грелся. – (28)Эй, Весенний! (29)Висеня! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. – (30)А мальчонка шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – (31)Мы его покормили давеча. (32)Страсть голодный был! (33)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. – (34)Хотите есть? – сказал Петя по-французски. – (35)Не бойтесь, вам ничего не сделают. (36)Войдите, войдите. – (37)Благодарю, сударь, – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (38)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (39)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. (40)«Ах, что бы мне для него сделать?» – проговорил сам с собою Петя и отворил дверь, чтобы пропустить мальчика. (41)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (42)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. (По Л.Н. Толстому.*) *Толстой Лев Николаевич (1828–1910) – всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др. Среди предложений 37–42 найдите предложение с обособленным обсто­ятельством. Напишите номер этого предложения.

Транскрипт

1 Русский язык. 9 класс. Варианты РЯ Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для прослушивания В жизни каждого человека есть некий «нулевой» уровень счастья, от которого он ведёт отсчёт, как ведут отсчёт высоты от уровня моря. И задача людей постоянно повышать уровень счастья относительно «нуля». Это касается не только личного счастья, но и, прежде всего, счастья окружающих. Способы могут быть различными, но для каждого доступно что-то своё. Большинству из нас не по силам решение государственных вопросов, которое могло бы заметно повысить уровень счастья многих людей. Но хотя бы в пределах своей семьи, своего рабочего окружения, своих друзей и знакомых можно увеличивать уровень счастья. Ведь у каждого есть возможность повышать созидательное начало в жизни. Жизнь прежде всего творчество, но это не значит, что каждый человек должен стать художником, балериной или учёным. Можно творить просто атмосферу добра и счастья вокруг себя. Ведь общаясь с людьми, каждый может принести с собой атмосферу подозрительности, тягостного молчания, а может сразу внести радость и свет. И это тоже творчество. 148 слов (по Д.С. Лихачёву) СтатГрад уч.г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

2 Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 11 октября 2016 года Вариант РЯ90101 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается два раза. Это задание выполняется на отдельном листе. Часть 2 состоит из 13 заданий (2 14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 4 14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задание части 2 зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе. Разрешается пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

3 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания (1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая проявить настоящее геройство. (2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, подвергая себя смертельной опасности, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. (4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за обеденным столом в маленькой деревянной избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, если я с вами останусь на денёк? (6)Мне велено всё узнать вот я и узнаю, но вы меня пустите, пожалуйста, в самую главную (7)В самую главную, Пётр Ильич, повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой. (8)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня. (9)Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького француза-барабанщика, взятого в плен. (10)«Нам-то здорово, а ему каково? (11)Узнать бы, где он, взволнованно подумал Петя. (12)Спросить можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, пленного? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить (18)Может, он голоден

4 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ (19)Да, жалкий мальчишка, сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут. (22)Я позову, сказал Петя и выбежал на двор. (23)Вам кого, сударь? спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал. (25)А, Весеннего? сказал казак. (26)Он, кажется, у костра грелся. (27)Эй, Весенний! (28)Висеня! послышались в темноте передающиеся голоса и смех. (29)А мальчонка шустрый, что огонь, сказал гусар, стоявший подле Пети. (30)Мы его покормили давеча. (31)Страсть голодный был! (32)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. (33)Хотите есть? сказал Петя по-французски. (34)Не бойтесь, я обещаю, что вам ничего не сделают. (35)Войдите, войдите. (36)Благодарю, сударь, отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (37)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (38)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. (39)«Ах, что бы мне для него сделать?» проговорил сам с собою Петя, отворяя дверь, чтобы пропустить мальчика. (40)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. (41)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. (по Л.Н. Толстому*) * Лев Николаевич Толстой () всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др. Ответами к заданиям 2 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему генерал запретил Пете Ростову участвовать в действиях партизанского отряда?» 1) Генералу было необходимо, чтобы Петя немедленно вернулся и привёз нужные сведения. 2) Генерал опасался за жизнь Пети. 3) Генерал считал Петю неопытным бойцом. 4) Генерал не хотел, чтобы Петя мешал Денисову. Ответ:

5 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет. 1) Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня. 2) Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. 3) В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. 4) Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. Ответ: 4 Из предложений 8 11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая глухой согласный звук». 5 Из предложений 4 6 выпишите слово, в котором правописание суффикса является исключением из правила. 6 Замените разговорное слово «шустрый» в предложении 29 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7 Замените словосочетание «взволнованно подумал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8 Выпишите грамматическую основу из первой части сложного предложения Среди предложений 8 15 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

6 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Мне велено всё узнать вот я и узнаю, (1) однако вы меня пустите, (2) пожалуйста, (3) в самую главную В самую главную, (4) Пётр Ильич, (5) повторил Денисов, (6) и глаза его сощурились улыбкой. 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 41. Ответ запишите цифрой. 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью. Пете многое хотелось сказать барабанщику, (1) но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. Потом в темноте взял его за руку и пожал её. «Ах, (2) что бы мне для него сделать?» проговорил сам с собою Петя, (3) отворяя дверь, (4) чтобы пропустить мальчика. Когда барабанщик вошёл в избушку, (5) Петя сел подальше от него, (6) считая для себя унизительным обращать на него внимание. 13 Среди предложений 1 7 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 14 Среди предложений 5 15 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

7 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Проспера Мериме: «Русский язык язык, созданный для поэзии, он необычайно богат и примечателен главным образом тонкостью оттенков». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами П. Мериме. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Как Вы понимаете значение слова СОЧУВСТВИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое сочувствие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

8 Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 11 октября 2016 года Вариант РЯ90102 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается два раза. Это задание выполняется на отдельном листе. Часть 2 состоит из 13 заданий (2 14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответами к заданиям 4 14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задание части 2 зачеркните его и запишите рядом новый. Часть 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на отдельном листе. Разрешается пользоваться орфографическим словарём. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха!

9 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Часть 2 Прочтите текст и выполните задания (1)Со времени своего производства в офицеры и в особенности с поступления в действующую армию, шестнадцатилетний Петя Ростов находился в постоянно возбуждённом и счастливом состоянии радости от того, что он взрослый, и старался не пропустить какого-нибудь случая проявить настоящее геройство. (2)Когда 21 октября 1812 года его генерал выразил желание послать кого-нибудь со срочным донесением в партизанский отряд под командованием Денисова, Петя так просил послать его, что генерал не мог отказать. (3)Но, отправляя мальчика, он запретил ему участвовать в каких бы то ни было действиях отряда, помня безумный поступок Пети в сражении под Вязьмой, когда тот поскакал в цепь под огонь французов, подвергая себя смертельной опасности, вместо того чтобы ехать дорогой туда, куда он был послан. (4)Вечером, когда офицеры отряда сидели за обеденным столом в маленькой деревянной избушке и Петя вместе со всеми ел жаренную на вертеле душистую баранину, он обратился к Денисову: (5)Так что же вы думаете, Василий Фёдорович: это ничего, если я с вами останусь на денёк? (6)Мне велено всё узнать вот я и узнаю, однако вы меня пустите, пожалуйста, в самую главную (7)В самую главную, Пётр Ильич, повторил Денисов, и глаза его сощурились улыбкой. (8)Немного успокоившись, Петя стал перебирать в памяти события прошедшего дня. (9)Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького француза-барабанщика, взятого в плен. (10)«Нам-то здо рово, а ему каково? (11)Узнать бы, где он, взволнованно подумал Петя. (12)Спросить можно, да скажут, что сам мальчик и мальчика пожалел. (13)Стыдно будет, если я спрошу? (14)Ну, да всё равно!» (15)И тотчас же, покраснев и испуганно глядя на офицеров, не будет ли в их лицах насмешки, он сказал: (16)Господа, а можно позвать этого мальчика, пленного? (17)Дать ему чего-нибудь перекусить (18)Может, он голоден

10 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ (19)Да, жалкий мальчишка, сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. (20)Позвать его сюда. (21)Винсент Боссе его зовут. (22)Я позову, сказал Петя и выбежал на двор. (23)Вам кого, сударь? спросил голос из темноты. (24)Петя отвечал. (25)А, Весеннего? сказал казак. (26)Он, кажется, у костра греется. (27)Эй, Весенний! (28)Висеня! послышались в темноте передающиеся голоса и смех. (29)А мальчонка шустрый, что огонь, сказал гусар, стоявший подле Пети. (30)Мы его покормили давеча. (31)Страсть голодный был! (32)В темноте послышались робкие, неуверенные шаги, и, шлёпая босыми ногами по грязи, пленный барабанщик подошёл к двери. (33)Хотите есть? сказал Петя по-французски. (34)Не бойтесь, я обещаю, что вам ничего не сделают. (35)Войдите, войдите. (36)Благодарю, сударь, отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. (37)Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз. (38)Потом в темноте взял его за руку и пожал её. (39)«Ах, что бы мне для него сделать?» проговорил сам с собою Петя, отворяя дверь, чтобы пропустить мальчика. (40)Когда барабанщик вошёл в избушку, Петя сел подальше от него, потому что считал для себя унизительным обращать на него внимание. (41)Он только ощупывал деньги, лежавшие в кармане, и был в сомнении, не стыдно ли будет дать их несчастному барабанщику. (по Л.Н. Толстому*) * Лев Николаевич Толстой () всемирно известный русский писатель, просветитель, религиозный мыслитель, автор романов «Война и мир», «Анна Каренина», «Воскресение» и др. Ответами к заданиям 2 14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы. 2 В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Петя Ростов просил генерала оправить его в отряд Денисова?» 1) Петя искал случая проявить себя как герой. 2) Петя хотел угодить генералу. 3) Петя мечтал познакомиться с Денисовым, которого считал настоящим героем. 4) Пете было скучно в его отряде. Ответ:

11 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение. 1) Он тут же вспомнил, как видел утром молоденького французабарабанщика, взятого в плен. 2) Благодарю, сударь, отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои испачканные в грязи ноги. 3) Да, жалкий мальчишка, сказал Денисов, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. 4) А мальчонка шустрый, что огонь, сказал гусар, стоявший подле Пети. Ответ: 4 Из предложений 8 11 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует звонкий согласный звук, в приставке пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук». 5 Из предложений 4 6 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксе -ЕНН в отымённых прилагательных пишутся две буквы Н». 6 Замените разговорное слово «здóрово» в предложении 10 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7 Замените словосочетание «состояние радости», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. 8 Выпишите грамматическую основу из предложения Среди предложений 8 15 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

12 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Я позову, (1) сказал Петя и выбежал на двор. Вам кого, (2) сударь? спросил голос из темноты. Петя отвечал. А, (3) Весеннего? сказал казак. Он, (4) кажется, (5) у костра греется. 11 Укажите количество грамматических основ в предложении 40. Ответ запишите цифрой. 12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. В темноте послышались робкие, (1) неуверенные шаги, (2) и, (3) шлёпая босыми ногами по грязи, (4) пленный барабанщик подошёл к двери. Хотите есть? сказал Петя по-французски. Не бойтесь, (5) я обещаю, (5) что вам ничего не сделают. 13 Среди предложений 1 7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 14 Среди предложений 5 15 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

13 Русский язык. 9 класс. Вариант РЯ Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Александра Ивановича Герцена: «Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной лёгкости, с которой всё выражается на нём отвлечённые мысли, внутренние лирические чувствования,... искрящаяся шалость и потрясающая страсть». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.И. Герцена. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел этого сделать даже с глазу на глаз». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Как Вы понимаете значение слова ЗАСТЕНЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое застенчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Пояснительная записка к диагностическим и тренировочным работам в формате ГИА (ЕГЭ): Данная работа составлена в формате ГИА (ЕГЭ) в соответствии с демонстрационной версией, опубликованной на сайте ФИПИ

Диагностическая работа в формате ГИА (ОГЭ) Вариант 2 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 10 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Вариант 9 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Диагностическая работа в формате ОГЭ-2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому языку

Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

Русский язык. 9 класс. Варианты РЯ90301 90302 1 Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём

Текст 3. (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг - театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть

Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 >>> Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Стат град русский язык 9 класс вариант ря90801 Учтите, 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Вариант 10 Часть 2 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Петя с мамой и сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. (2) Вот раз мама пошла с девочками купаться. (3) А Петя остался

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 8 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента,

Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Русский язык 9 класс вариант ря90301 ответы Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Кроме того, работа

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 1 Русский язык. 9 класс. Вариант 1-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа

Экзаменационная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной

1 Диагностическая тематическая работа по подготовке к ОГЭ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ по теме «Синтаксис (словосочетание, простое предложение)» Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по русскому языку

Вариант 4453094 1. Изложение, начинающееся словами «Некоторые считают, что человек взрослеет» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 10 октября 2017 года Вариант РЯ90101 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На

Зачет 4 по тестам ОГЭ Часть 1 Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе(бланке ответов 2).Сначала напишите номер задания, а затем текст сжатого изложения. 1 Прослушайте текст и напишите

16:14:25 11.04.2017 Русский язык. 9 класс. Вариант 008-1 Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 008 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих

8 класс Диагностическая работа в формате ОГЭ (2016) Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 13 заданий. Часть 1 включает одно задание и представляет

Русский язык 9 класс вариант ря90202 ответы >>>

Русский язык 9 класс вариант ря90202 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря90202 ответы Русский язык 9 класс вариант ря90202 ответы Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Я просто не знаю

Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2 15. (1)В командировки мама и отец очень часто: они вместе проектировали

Вариант 6 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы. (2)Цветы были такие жёлтые и свежие, как первый тёплый день! (3)Это мне

Экзаменационная работа для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Район Город (населенный пункт)

ББК 74.268.1 K89 Кузнецов А. Ю., Задорожная А. С., Кузнецова Л. И., Сененко О. В. Подготовка к экзамену по русскому языку ОГЭ в 2016 году. Десять тренировочных вариантов. Электронное издание. М.: МЦНМО,

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 2 Русский язык. 9 класс. Вариант 2-1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа

Русский язык. 9 класс 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет

Вариант 4 (1)Огромный стадион казался притихшим. (2)Трибуны постепенно редели (3)«Петюшка», раздался рядом негромкий голос. (4)Пётр оглянулся. (5)От барьера на него смотрел человек в клетчатой рубашке.

Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы >>>

Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Я позову, 1 сказал Петя и выбежал на двор. Your consent to our

Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Я позову, 1 сказал Петя и выбежал на двор. Your consent to our

Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Я позову, 1 сказал Петя и выбежал на двор. Your consent to our

Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Я позову, 1 сказал Петя и выбежал на двор. Your consent to our

Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Русский язык 9 класс вариант ря 90201 ответы Я позову, 1 сказал Петя и выбежал на двор. Your consent to our

Диагностическая работа в формате ОГЭ 2015 Вариант 17 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

16:14:23 11.04.2017 Русский язык. 9 класс. Вариант 005-1 Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 005 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих

Диагностическая работа в формате ОГЭ 2015 Вариант 16 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

Вариант 4432939 1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения не менее 70 слов. Пишите

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 12 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 5 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Вариант 26 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14. (1) Я сидел перед живым Иваном Буниным, следя за его рукой, которая медленно перелистывала страницы моей общей тетрадки... (2) Писать стихи

Вариант 4464086 1. Текст, начинающийся словами «Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство?» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 6 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по русскому

Диагностическая работа в формате ОГЭ Вариант 15 Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут). Работа состоит из 3 частей. Часть

16:14:25 11.04.2017 Русский язык. 9 класс. Вариант 007-1 Основной государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Вариант 007 Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих

Контрольная работа по русскому языку за I полугодие для 9 класса (демоверсия) Часть 1 Прочтите текст и выполните задания 2-14 (1) Я хочу, чтобы ты не повторял в жизни моих ошибок! часто говорит мама. (2)

Вариант 1504181 Открытый банк ФИПИ, блок 682C0F, вариант РЕШУ 101 1. Текст, начинающийся словами «Времена меняются. Приходят новые поколения,» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст

Вариант 9 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Я даже не помню, как называлась та книга. (2)Помню только, что на коричневой обложке длинным зигзагом алел вымпел какого-то парусника. (3)Я

Диагностическая работа в формате ОГЭ - 2015 Вариант 13 Инструкция по выполнению работы Диагностическая работа состоит из 3-х частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение диагностической работы по

ОГЭ 2016 года Кимы для подготовки к ОГЭ по русскому языку Характеристика структуры и содержания КИМ 2015 года Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. Часть 1 включает

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>>

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Часть 3 выполняется на основе того же текста, который

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Часть 3 выполняется на основе того же текста, который

Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 >>> Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Русский язык 9 класс вариант ря 90102 ответы 2016 Часть 3 выполняется на основе того же текста, который

Вариант 4 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 2-14 (1)Веньке здорово не повезло с именем Вениамин! (2)И на имя-то не похоже! (3)Прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)Или вот цветок

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трех частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Тренировочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 12 мая 2016 года Вариант РЯ90501 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение

ОГЭ- и ЕГЭ-2016 Русский язык Кимы для подготовки к ГИА по русскому языку ОГЭ Основной государственный экзамен по русскому языку Время проведения экзамена 3 часа 55 минут (235 минут). Разрешенные материалы

Вариант 3877812 1. Текст, начинающийся словами «Всё дальше уходит Великая Отечественная война в прошлое, но память о ней жива» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать

Вариант 1509210 Открытый банк ФИПИ, блок E0E30C, вариант РЕШУ 102 1. Текст, начинающийся словами «Война была для детей жестокой и грубой школой.» Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный

Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 класс 31марта 2017 года Вариант 1 Выполнена: ФИО класс Инструкция по выполнению работы Работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение

Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2 15. (1)Больше всего на свете я ценю дружбу! воскликнула Марина. (2)А

Loading...Loading...