7 правил логистики формулируют. Правила логистики и функции логистики. а) усиление конкуренции на товарном рынке

Материальные потоки и их классификация

Материальный поток – это все виды материальных ресурсов, циркулирующие в логистической системе: сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты, незавершенное производство, неоконченная и готовая продукция, товары, предметы и средства труда.

Характеристиками материального потока являются: отправитель, получатель, место и время отправления и получения товара, ассортимент, количество и качество груза, маршрут доставки и его длина, время доставки, интенсивность потока.

Основными измерителями материалопотока являются:

· транспортная масса (ТМ) – количество транспортных или производственных единиц, прошедших в логистической системе за определенный период, измеряется в натуральных единицах, шт., тоннах и др.;

· транспортный путь (L) – расстояние между пунктами отправления и получения груза, км.;

· транспортное время – время необходимое для процесса перевозки, сут., час.;

· мощность потока – количество единиц груза, проходящее в единицу времени через определенный пункт;

· транспортная работа(ТМ*L) – произведение транспортной массы на транспортный путь, измеряется в тонно-километрах.

Материальные потоки по отношению к предприятию делятся на:

· входные – поступающие на предприятие (сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты, товары);

· внутренние – обрабатываемые и перемещаемые внутри предприятия (незавершенное производство, неоконченная продукция, товары на складе);

· выходные – выходящие из предприятия (готовая продукция, товары);

· внешние – проходящие во внешней для предприятия среде.

Классификация МП:

· составу: много- и одноассортиментные;

· количеству: массовые – перевозимые ж/д составами и автоколоннами; крупные – перевозимые несколькими ж/д вагонами и автомашинами; средние – перевозимые одиночными вагонами и автомашинами; мелкие – не использующие полностью грузоподъемность транспортного средства и требующие совмещения при перевозке с другими грузами;

· удельному весу на: тяжеловесные и легковесные;

· степени совместимости на: совместимые и несовместимые;

· по консистенции на: тарно-штучные, насыпные, навалочные, наливные.

Основные правила логистики:

Доставка нужной продукции в нужном ассортименте и количестве

В нужное место

В нужное время

Нужным потребителям

С нужным сервисом

С минимальными затратами времени и денежных средств

Логистические функции – повторяемые действия, обеспечивающие решение задач логистики и достижение ее целей.

Общие (основные) функции логистики – планирование, организация, учет, контроль и оперативное управление движением материальных потоков; поддержание параметров логистической системы в заданных пределах.



Системные функции логистики:

· интегрирующая – обеспечение организационного, технического, технологического, экономического и информационного единства потоковых процессов в сферах производства, снабжения и сбыта товаров и услуг.

· Организующая – обеспечение согласования и взаимодействия всех стадий и участников товародвижения.

· оптимизирующая – оптимизация потоковых процессов в логистической системе с точки зрения максимизации качества и прибыли и минимизации затрат связанных с ее функционированием.

Конкретные функции логистики:

1. Заключение договоров поставок.

2. Закупки материальных ресурсов.

3. Транспортировка материальных ресурсов.

4. Складирование и хранение материальных ресурсов.

5. Управление материальными запасами.

6. Управление производственными перемещениями.

7. Управление затратами и ценообразование в логистике.

8. Управление договорами на поставку готовой продукции.

9. Физическое распределение и поставка готовой продукции.

10. Поддержание стандартов качества обслуживания потребителей.

Все логистические процессы должны протекать с соблюдением «золотого» правила логистики - «7R»:

  • Right product - нужная продукция;
  • Right quality – в должном качестве;
  • Right quantity – в правильном количестве;
  • Right time – в установленное время;
  • Right place – в необходимое место;
  • Right customer - конкретному потребителю;
  • Right cost – с оптимальными затратами.

Итак, правило «7R» («логистический микс») можно сформулировать следующим образом: «Поставка нужной продукции в правильном количестве и должном качестве в установленное время в необходимое место конкретному потребителю с оптимальными затратами».

2.) . Развитие логистики как научного экономического направления

Логистика, как новая область нуждалась в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений. На I Европейском конгрессе (1974 г.) логистике впервые было дано новое, с точки зрения ее применения в невоенной области, определение: логистика - учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных и пассажирских потоков, а также об управлении ими.

Таким образом, логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого состоит в разработке методов и организационных форм управления потоковыми процессами для максимального удовлетворения спроса на продукцию (товар, услуги, информацию, энергию) и доведение ее до потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами. С годами логистика как научное направление приобретает все более широкое распространение. В настоящее время она выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук. Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на следующих методологиях:

· Системного анализа;

· Кибернетического подхода;

· Исследования операции;

· Экономико- математического моделирования.

Или используют более детальные методы: программно-целевое планирование, функционально-стоимостный анализ, методы прогнозирования, методы моделирования.

Для продвижения методологий и теоретических исследований в практику логистического менеджмента с целью координации работы ученых и специалистов создано и функционирует множество логистических сообществ, организаций, ассоциаций, институтов. Наиболее известные из них: Американское общество проблем управления производством и запасами, Американское общество транспортировки и логистики, Международное общество материального менеджмента, Французская ассоциация логистики в производстве, ассоциация логистики в Голландии, Италии, германии, Финляндии и в ряде других стран. В России не так давно создан Координационный совет по логистике. К логистике как к научной основе управления потоковыми процессами обращаются не только в промышленности, торговле и на транспорте, но также в сфере услуг, банковском и страховом деле, организации послепродажного сервиса, в коммунальном хозяйстве, в области туризма и др.



3.) Под управлением материальным потоком следует понимать процесс целенаправленного воздействия на подсистемы логистической системы либо фрагменты логистической цепи поставок, которые заняты продвижением материальных и информационных потоков от продуцента к местам конечного потребления. Принятие управленческих решений осуществляется службой логистики фирмы, компании на основе данных о выполнении заказов, наличии необходимой продукции, ресурсах и спросе на продукцию в конкретных сегментах рынка (рис. 1).

Рис. 1. База исходных данных, используемых в процессе управления материальными потоками

Система управления материальными потоками на каждом предприятии имеет свою специфику. Однако существуют и общие черты. Данную общность для всех организаций (предприятий, фирм, компаний) можно представить в виде аналоговой модели (рис. 2). Аналоговая модель, по сути, представляет замкнутый цикл информационного массива, являющийся базой для принятия управленческих решений, то есть для управления материальными потоками.

Рис. 2. Аналоговая модель системы управления материальными потоками

Управление материальными потоками в границах логистической системы предполагает реализацию набора таких функций:



1. координирование действий участников логистического процесса;

2. прогнозирование и планирование материальных потоков;

3. организация оптимальных материальных потоков;

4. контроль перемещения материальных потоков;

5. регулирование технологических процессов и операций общего логистического процесса.

На практике проблема управления материальными потоками связана со схемой их движения в пределах либо логистической системы, либо логистического полигона. В большей степени логисты работают со схемами прохождения материального потока внутри предприятия, то есть в пределах внутрипроизводственной логистической системы (рис. 3), и от продуцента, то есть от производителя, через систему складов, принадлежащих посредникам, до конечного клиента (рис. 4). Исследуя данные схемы, следует согласиться с тем, что система управления материальными потоками относится к числу сложных систем. Это объясняется тем, что организационные и экономические процессы, протекающие в ней, формируются под влиянием множества факторов. Учесть и исследовать их за короткое время практически невозможно. Учитывая эти сложности, все же необходимо стремиться к формированию адекватной системы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Рис. 3. Схема перемещения материального потока в границах внутрипроизводственной системы:

МП ВХ – входящий материальный поток; МП ВЫХ – выходящий материальный поток

Рис. 4. Схема перемещения материального потока от производителя

к клиенту: РЦ – распределительный центр

Из приведенных схем перемещения материального потока более простой является схема, представленная на рис. 3. Она относится к внутрипроизводственной логистической системе. В плане постоянства технологической и организационной составляющих данная схема более локализована и более стационарна. Это условие позволяет использовать для управления материальными потоками, например, такие известные системы:

1. толкающая система управления материальными потоками;

2. тянущая система управления материальными потоками.

4.)

5.)Материальный поток - это продукция, определяемая в процессе применения к ней различных логистических или технологических операций и отнесенная к некоторому периоду времени.

Классификация материальных потоков:

1) внешний материальный поток - материальный поток, протекающий во внешней среде по отношению к рассматриваемой логистической системе;

2) внутренний материальный поток - материальный поток, протекающий в пределах рассматриваемой логистической системы;

3) входной материальный поток - внешний материальный поток, входящий в логистическую систему из внешней среды;

4) выходной материальный поток - внутренний материальный поток, поступающий из рассматриваемой логистической системы во внешнюю среду;

5) грузовой поток - объем грузов, перевезенного определенными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до места назначения за некоторый период времени (обычно рассматривается за год). Материальные потоки можно рассматривать как материальные ресурсы, если они имеют натурально-вещественный состав.

Логистика как экономическая составляющая предпринимательства признается самой наукоемкой. Для реализации логистического подхода, обоснования и принятия логистических решений необходимы знания общенаучных, экономических, специальных дисциплин, а в последнее время – и знания из области бурно развивающихся междисциплинарных исследований, например, таких, как управление цепями поставок. Научные дисциплины, на которых базируется современная логистика, представлены на рис. 1.1.

Особо следует отметить связь логистики со смежными экономическими дисциплинами, конкретно – маркетингом, коммерцией, организацией производства и менеджментом. Вместе данные дисциплины формируют комплексную эко-

Рис. 1.1.

номическую составляющую производственно-коммерческой деятельности в предпринимательстве. При этом продуктами сопряжения смежных дисциплин предстают: маркетинговая логистика, коммерческая логистика, производственная логистика, логистический менеджмент. Взаимосвязь задач, решаемых при использовании знаний по данным дисциплинам, представлена в табл. 1.2.

В условиях экономики, ориентированной на потребителя, функциональное разобщение логистики, маркетинга, коммерции, организации производства и менеджмента недопустимо. Подчиняясь главной цели коммерции – получению прибыли от производства и продажи товаров и услуг, логистика и маркетинг обеспечивают стратегические приоритеты менеджмента, выполняют тактические задачи.

Исторически выйдя на предпринимательскую арену в более поздний период, логистика реализует маркетинго-

Таблица 1.2

Взаимосвязь логистики с задачами маркетинга, организации производства, коммерции и менеджмента

дисциплина

Цель практической реализации знаний

Задачи, пересекающиеся с объектно-предметной областью логистики

Маркетинг

Максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни

Маркетинговая логистика:

  • исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в целевых сегментах рынка;
  • развитие отношений с потребителями;
  • формирование ассортиментной политики фирмы;
  • разработка ценовой политики фирмы;
  • послепродажное обслуживание;
  • выбор тары и упаковки и т.д.

Коммерция

Закупка и продажа товаров и услуг с максимальной прибылью

Коммерческая логистика:

  • развитие отношений с поставщиками;
  • развитие отношений с покупателями;
  • организация каналов товародвижения;
  • управление производственными и товарными запасами;
  • логистические услуги и т.д.

Организация производства

Рациональная организация технологического процесса, включая развитие техникотехнологической базы производства

Производственная логистика:

  • поддержка технологических процессов;
  • организация внутрипроизводственных каналов движения сырья, материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов и пр.;
  • управление запасами незавершенного производства и т.д.

Менеджмент

Управление предпринимательской деятельностью, обеспечение прибыльности или доходности фирмы путем эффективного использования ресурсов, реализации кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника

Логистический менеджмент:

  • контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы;
  • определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения;
  • обеспечение автоматизации производства и управления и т.д.

вый выбор, увязывая покупателя, транспорт и поставщика в мобильную, организационно-технологически и планово-экономически согласованную бизнес-систему.

Маркетинг отслеживает и фиксирует возникший спрос, т.е. отвечает на вопросы: какой товар нужен, где, когда, в каком количестве и какого качества. Логистика обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю.

Маркетинг предполагает применение системного подхода к организации товародвижения. При эффективной организации товародвижения каждый из этапов этого процесса должен планироваться как неотъемлемая часть хорошо уравновешенной и логически построенной общей системы. Однако методы организационно-технологической интеграции всех участников товародвижения являются компетенцией не маркетинга, а логистики.

Маркетинг предусматривает исследование рынка, организацию рекламы, активное воздействие на покупателя и т.д. Логистика же обеспечивает формирование организационно-технологически сопряженных систем товародвижения по каналам распределения, а также систем контроля за их прохождением.

Целью логистики является создание эффективной системы менеджмента материальных, финансовых, сервисных, информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставок продукции с минимальными затратами. Изначально система логистического менеджмента создается как система функционального менеджмента и подчиняется реализации базовой концепции логистики. Дальнейшее развитие системы связывается с достижением межфункциональной координации посредством перехода к процессному (управление процессами) и операционному (управление операциями) менеджменту, а также позаказному менеджменту (управление заказами).

Функциональный логистический менеджмент па предприятии имеет двоякий смысл. Содержательно логистический менеджмент представляет собой сочетание общих функций управления (планирование, организация, контроль, учет и анализ, регулирование, координация) со специальными функциями управления (управление качеством логистического обслуживания, управление логистическими издержками, управление риском, управление логистическими инновациями) для достижения цели предприятия. Это с одной стороны, а с другой – логистический менеджмент реализуется в функциональных сферах логистики, которые соотносятся со стадиями воспроизводственного цикла – материально-техническое снабжение, производство, сбыт.

Соответственно этому понимается достижение межфункциональной координации в логистическом менеджменте – установление и развитие межфункциональных связей предприятия, обусловленных потоком заказов. В этом смысле главная задача логистики заключается в том, чтобы согласовать потоки заказов от потребителей – покупателей готовой продукции с потоками заказов к поставщикам материально-технических ресурсов и обеспечить их исполнение организацией движения материальных, сервисных, финансовых, информационных потоков, поддерживающих межфункциональные связи. По сути, эта задача направлена то, чтобы разрушить межфункциональные барьеры, стоящие на пути к интеграции. Учитывая, что потребительскую ценность создают не функции, а процессы, вся организационная активность должна быть направлена на переход от управления по функциям к управлению процессами при создании межфункциональной команды менеджеров-логистов. Следствием такого перехода может стать трансформация функционального логистического менеджмента в процессный менеджмент и операционный менеджмент, имея в виду, что операции и процессы подвергаются комбинированию сообразно содержанию заказа.

По общим правилам, логистический менеджмент осуществляется через процедуры управления. Особенностью логистического менеджмента является необходимость согласования со всеми областями менеджмента функционирования и развития предприятия, в том числе материального, производственного, кадрового, финансового, информационного, инновационного, инвестиционного в процессах управления снабжением, производством и сбытом готовой продукции.

Логистика способствует повышению эффективности предпринимательства при соблюдении следующих условий согласования:

  • поддержание связи логистики с корпоративной стратегией фирмы;
  • налаживание межфирменного взаимодействия и координации при выработке стратегии;
  • проектирование логистических процессов и логистических операций;
  • совершенствование организации движения материальных потоков;
  • организация обмена информацией, применение современных технологий обработки и передачи пользователям;
  • эффективное использование человеческого капитала и управление трудовыми ресурсами;
  • определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания для повышения рентабельности;
  • учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей.

При соответствующей постановке логистического менеджмента главная задача логистики преобразуется в ряд частных задач:

  • разработка алгоритмов управления операциями товарного обмена и товародвижения;
  • обеспечение адекватности материального, сервисного, финансового, информационного и других потоков;
  • быстрая реакция на требования потребителей;
  • минимизация расхождения между потребностями и возможностями закупки и производства;
  • определение стратегии и технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров;
  • совместное планирование объемов производства, транспортировки и складирования;
  • диспетчирование материального потока и передача данных о нем в единый управленческий центр;
  • выработка стандартных требований к качеству товаров, тары и упаковки;
  • сокращение времени хранения и транспортировки грузов; и пр.

Современная логистика базируется на принципах системности, комплексности, научности, конкретности, конструктивности, надежности, вариантности, интегративности, эффективности, гибкости, превентивности . Смысловое содержание данных принципов раскрыто в табл. 1.3.

Таблица 1.3

Принципы логистики

Системность

Формирование потока, выделение перемещающихся и изменяющихся объектов в качестве отдельной управляемой подсистемы и применение по отношению к ней системного подхода.

Связь затрат на отдельные операции по поставкам и перевозкам товаров со стратегическим планом фирмы.

Достижение связности логистики с маркетингом и производством.

Организация снабжения, производства, сбыта, хранения и транспортировки как единого материального потока

Комплексность

Формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях. Координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов.

Осуществление централизованного контроля по выполнению задач, стоящих перед логистическими структурами фирмы.

Стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами но товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности

Научность

Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком – от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока. Признание за квалифицированным персоналом статуса важного ресурса логистических структур фирмы

Конкретность

Четкое определение конкретного результата как цели перемещения потока в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями.

Осуществление движения с наименьшими затратами всех видов ресурсов

Конструктивность

Диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения.

Тщательное выявление деталей всех операций материально-технического снабжения, хранения и транспортировки товаров

Надежность

Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения при необходимости траектории движения потока. Широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением.

Повышение скорости и качества поступления информации и улучшение технологии ее обработки

Вариантность

Возможность адекватного реагирования фирмы на колебания спроса. Целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы

Интегративность

Искомые качества присущи лишь логистической системе в целом, но не свойственны ни одному из ее элементов в отдельности

Эффективность

Способность логистической системы при данном уровне развития рыночных отношений, производственных технологий, при данных субъектах этой системы достичь принципиально возможного минимума логистических издержек

Гибкость

Встроенность в логистическую систему механизмов, дающих возможность прогнозировать тенденции изменения состояния внешней экономической среды и вырабатывать адекватные им действия

Превентивность

В логистике допустима лишь превентивная концепция управления, предупреждающая возникновение отклонений, диспропорций и их отрицательных воздействий на логистическую систему

Цель, задачи и принципы логистики являются достаточно универсальными и вполне органично вписываются в стратегические цели и тактические задачи субъекта предпринимательства. Они считаются реализованными, если выполнены семь правил логистики , в терминах, заимствованных из зарубежной литературы, их именуют правшами 7R :

  • 1) right product нужный товар ,
  • 2) right quantity нужное количество ,
  • 3) right condition нужное качество ,
  • 4) right place нужное место ,
  • 5) right time – нужное время ,
  • 6) right cost нужная стоимость ,
  • 7) right customer – нужный потребитель.

Вместе правила 7R означают следующее: обеспечение нужного продукта в требуемом количестве и заданного качества в нужном месте в установленное время для конкретного потребителя с минимальными затратами. При переходе от функционального логистического менеджмента к процессному менеджменту в дополнение к ним вводится правило right personification нужная индивидуализация (от лат. personalis – касающийся только данного лица, личный), которое требует формирования системы обслуживания для каждого отдельного заказа.

Правила исходят из содержания базовой концепции логистики и получают воплощение в концепции предпринимательской логистики, ориентируя ее па удовлетворение потребностей заказчиков. При этом становится очевидным, что соблюдение требований способствует превращению потенциальных потребителей в фактические и, наоборот, несоблюдение ведет к потере потребителей и, соответственно, доли рынка. Такое действие проистекает оттого, что логистика участвует в формировании потребительской ценности продукта труда.

Ценность, как известно, складывается из четырех видов экономической полезности: форма, владение (физическое обладание), время, место. Форма продукта создается в процессе производства и преобразуется в процессе до- и послепродажного обслуживания; полезность формы поддерживается при выполнении операций по упаковке, маркировке заказа, хранению и пр., которые можно рассматривать как подготовку к перемещению объектов будущего материального потока посредством оказания услуг. Полезность владения обнаруживается в свете открывающихся перспектив использования объектов как продуктов производственнотехнического назначения и конечного потребления, т.е. извлечения их полезных свойств, или передачи их в пользование и распоряжение посредством перемещения. Однако наибольшее участие в формировании потребительской ценности логистика проявляет относительно времени и места – она обеспечивает наличие продукта тогда и там, где он необходим потребителю.

  • Мясникова Л. А. Основы логистики: учеб. пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. С. 37.

Одно из основных правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой укрупненных продуктовых или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо консолидировать насколько это возможно все различные предметы материального потока , направляемого к конечной точке этой цепи. Примерами такой консолидации являются сортировочные станции в железнодорожных перевозках и грузовые терминалы - в автомобильных. На протяжении всей логистической сети внешней или интегрированной логистической системы должна быть обеспечена связанность и непрерывность материального потока независимо от единиц измерения продукта или транспортных единиц, участвующих в перемещении.  


Продуктивная гармонизация должна быть обеспечена также между системами продуктовых транспортных УДЕ для всех видов транспорта. Основной особенностью , связывающей эти две шкалы единиц, является тот факт, что транспортные единицы характеризуются имеющимися у них конструктивными параметрами и возможностями (грузоподъемностью, грузовместимостью, надежностью, скоростью и т.д.), а УДЕ продукции должны быть приспособлены к этим возможностям. Задачей логистики в физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися возможностями транспортных средств и возможностью их оптимального использования с точки зрения УДЕ продукции. В заключение сформулируем три золотых правила логистики в физическом распределении.  

Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики"  

Назовите семь правил логистики.  

Большинство из перечисленных функций рассмотрено в учебной литературе по логистике . В курсе Организация производства достаточно ознакомить студентов с функциями и основными понятиями в области сбытовой логистики. Основные виды и функции торговых посредников рассмотрены в табл. 19.2 . Возможные модели дистрибьюции в зависимости от объема производства и спроса на продукцию представлены на рис. 19.4, а типичные дистрибутивные каналы для различных групп потребителей (покупателей) - на рис. 19.5. В заключение приведем три золотых правила логистики в физическом распределении готовой продукции .  

Раскройте сущность трех золотых правил логистики в физическом распределении готовой продукции.  

Какой из нижеперечисленных элементов не входит в состав элементов, определяющих семь правил логистики  

Логистика - наука и практика планирования и организации движения материальных, энергетических, информационных, сервисных, финансовых и людских (рабочей силы) ресурсов в пространстве и во времени, а также управления этим движением с точки зрения семи правил логистики (нужное сырье, материалы, детали, заготовки, изделия в определенном количестве и качестве должны быть доставлены в нужное место и время конкретному потребителю и с минимальными затратами).  

Один из основополагающих принципов (правил) современной логистики.  

В (промежуточная категория). При планировании закупок материалов группы В используется концепция красного света (по аналогии с соответствующим сигналом светофора), основанная на критерии логистики (соответствия графиков поставки материалов и списания их в производство). Уровень возобновления запасов устанавливается исходя из времени поставки. Расчет оптимального размера заказа и уровня неприкосновенного (постоянного) складского запаса , как правило, не производится.  

Логистика в Древней Греции обозначала искусство рассуждения, в Римской империи - правила распределения продовольствия, в Византии во времена императора Льва VI Мудрого (866-912) - искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В современных европейских языках термин логистика обозначает технику и технологию транспортно-складских работ в военной или гражданской области.  

Большинство из существующих специализированных компаний логистики образовалось путем отпочкования отделов логистики от крупных корпораций. Другая их часть возникла путем реорганизации некоторых транспортных компаний , взявших на себя такие функции, как, например, упаковка, сборка, маркировка, сортировка, хранение, управление запасами , стратегическое планирование распределения продукции . В целях освоения логистики и ее совершенствования в хозяйственной практике при фирмах некоторых промышленно развитых стран стали создаваться консультативные отделы по данной проблеме. Например, на предприятиях Франции уже к середине 1980-х годов насчитывалось около 500 отделов, занимающихся логистикой. Как правило, такие отделы сосредоточивают свою деятельность на одном из звеньев логистической цепочки (например, транспорте) или двух-трех звеньях, на в увязке со всей совокупностью других ее элементов. Администрация фирм использует консультативные отделы для получения диагноза состояния логистики на предприятии. Они выполняют также исследования в области логистики, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, проводят занятия по изучению проблем логистики, перенимают опыт других фирм.  

Влияние логистики на расходы, связанные с продажей товаров , очевидно. В рамках логистического подхода к данным расходам относятся издержки по выполнению заказов, включающие затраты на их обработку, перевозку и складирование грузов, управление запасами , упаковку и поддерживающую деятельность (обеспечение запасными частями , послепродажный сервис). Не менее очевидно воздействие логистики на улучшение положения фирм на рынке, что оценивается, как правило, увеличением их доли на нем и во многом зависит от эффективного предложения продукции фирм и конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей . Ключевые элементы показателя отношения прибыли к инвестированному капиталу могут быть представлены в виде схемы (рис. 2.5).  

Таким образом, когда на многочисленных рынках товаров вероятность дифференциации продукции по ее свойствам или по качеству уменьшается, а корпоративный имидж или стратегия фирм трудно изменяемы в краткосрочной перспективе, логистика становится все более важным конкурентным фактором. В таких условиях конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством своей логистической деятельности добиваться различий в сегментации рынка , изменений в экономическом окружении и рыночных требованиях, а также изменений собственных и чужих тактических маневров. Политика фирм, направленная на получение доходов от логистической деятельности, как правило, ведет к увеличению прибыли . Исследования зарубежных специалистов показывают, что вклад логистики в прибыль компаний зависит от уровня обслуживания. При этом подмечено, что при достижении уровня 90% и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от этого вида деятельности . Начиная с 95% эффект становится отрицательным (рис. 2.6).  

Чуткое реагирование на малейшее изменение конъюнктуры рынка стало жизненной необходимостью. Такое реагирование возможно лишь в случае эффективного функционирования информационного потока и системы информационной логистики . Если в прошлом основное внимание уделялось протеканию физических процессов при движении продукта, то в настоящее время в условиях специализации, разветвленных кооперативных связей предприятий производственный процесс немыслим без быстрой и достоверной информации . Использование информации как самостоятельного ресурса становится в последние годы одной из основ успешной предпринимательской деятельности . С середины 1970-х годов на промышленных фирмах стран Запада стал создаваться специальный аппарат по изучению рынка товаров и их потребителей. При централизованном управлении материально-техническим обеспечением производства отделы по изучению рынка входят в состав служб, занимающихся, как правило, маркетингом. В фирмах с децентрализованным управлением , где различные службы пользуются автономией, изучение рынка ведется на каждом предприятии или отделении фирмы.  

Правила распределительной логистики  

Сформулируйте золотые правила распределительной логистики.  

Введение. Во введении автору курсовой работы необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в общих задачах логистики и значение в экономической жизни страны, четко сформулировать цели и задачи курсовой работы , кратко раскрыть содержание каждого раздела. Введение, как правило, занимает 3-4 страницы машинописного текста.  

Геоинформационные системы в основном используются в транспортной логистике , поэтому базирующиеся на них лабораторные работы более подробно рассмотрены в главе 7. В данной главе предлагается только одна лабораторная работа , выполняя которую студенты должны научиться работать с электронной картой . В работе используется карта Москвы, которая является наиболее распространенной, а следовательно, более доступной. Известно несколько электронных карт Москвы, выпущенных разными фирмами, но большинство из приведенных ниже заданий можно выполнить на любой из них. В зависимости от используемой карты преподаватель обязан скорректировать правила входа в нее и снять некоторые из заданий, более сложных для данного варианта карты.  

В условиях крупных преобразований в экономике, как правило, всегда наблюдается спад активности в сферах производства и потребления. Переживаемые в странах СНГ изменения не стали исключением. На примере промышленно развитых стран известно, что в период кризисных ситуаций в целях стабилизации экономики обращаются к прогрессивным концепциям управления и оптимизации хозяйственных процессов . Таким образом, основываясь на наблюдаемых закономерностях, на Украине можно ожидать рост интереса к уже имеющимся логистическим разработкам и продолжения активных исследований в этой области, так как логистика представляет собой орудие эффективной организации производства и обращения для рынка и в условиях рынка.  

Логистика позволяет свести эти и другие недостатки к минимуму. В процессе интеграции она помогает перевести систему целей предприятия (хозяйственного объединения) в комплекс совместимых задач, имеющих единый язык решения во всех сферах и на всех уровнях управления. В итоге с помощью логистики удается разработать единые, эффективные ориентиры и правила функционирования для всех структурных подразделений путем корректировки интересов последних с общими целями действующей системы.  

Результат низкая вероятность выполнения "шести правил логистики1" Результат высокая вероятность выполнения "шести правил логистики"  

Проблемно-ориентированный терминологический словарь содержит около 2000 терминов и понятий по проблемам организации нефте-пространства, рыночной экономики , инвестиционной и биржевой деятельности, внешней торговли , маркетинга, логистики. Деятельность предприятий нефтепродуктообеспечения, транспорта нефти и нефтепродуктов требует повышения внимания к вопросам коммерческого учета и контроля количества и качества товарных продуктов. Этот факт определил необходимость введения в терминологический словарь значительного числа понятий и определений из области метрологии, технических измерений и контроля качества , а также из области стандартизации. Кроме того, терминологический словарь включает значительное количество понятий и терминов, используемых в области защиты промышленной и интеллектуальной собственности , инноватики и патентно-лицензионной деятельности . Необходимость включения этих понятий в настоящий словарь объясняется спецификой работы вуза, той "продукции", которую он выпускает и которая относится, как правило, к объектам интеллектуальной собственности.  

Для того чтобы обеспечить применение финансовых принципов управления, в пакетах предусмотрена настраиваемая система бюджетирования. Количество и иерархия бюджетов, как правило, достаточны для построения стройной системы финансового управления. Многовариантность организации логистики, производства, сервиса и других деловых процессов на реальном предприятии также обеспечивается в этих пакетах. Некоторые фирмы-производители не ограничиваются имеющейся функциональностью и приобретают более продвинутые программы, включая их в свой пакет (например BAAN приобрел Hiperian, Manta и некоторые другие пакеты) с целью быстрого увеличения его мощности.  

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих требований:

    Связь логистики с корпоративной стратегией

    Совершенствование организации движения материальных потоков.

    Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки.

    Эффективное управление трудовыми ресурсами.

    Тесная взаимосвязь с другими фирмами по выработке стратегии.

    Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей

    Определение оптимальных уровней качества логистического обслуживания с целью повышения рентабельности.

    Тщательная разработка логистических операций,

Шесть правил логистики

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название "шесть правил логистики":

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

3.11 Факторы развития логистики

Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;

создание гибких производственных систем.

Значительное воздействие на развитие логистики оказал переход от рынка продавцов к рынку покупателей, сопровождавшийся существенными изменениями в стратегии производства и системах товародвижения. Приспособление к интересам клиентуры в условиях острой конкуренции, в свою очередь, потребовало от фирм - изготовителей продукции адекватной реакции на эти условия, и результатом стало повышение качества обслуживания, и прежде всего сокращение времени выполнения заказов и безусловное соблюдение согласованного графика поставок. Тем самым фактор времени наряду с ценой и качеством продуктов стал определять успех функционирования предприятия на современном рынке.

использование теории систем и компромиссов для решения экономических задач;

ускорение научно-технического прогресса в коммуникациях, внедрение в хозяйственную практику фирм ЭВМ последних поколений, используемых в сфере товародвижения; !

унификацию правил и норм по поставке товаров во внешнеэкономической деятельности, устранение различного рода импортных и экспортных ограничений, стандартизацию "технических параметров путей сообщения, подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств в странах, участвующих в интенсивных мирохозяйственных связях.

формирование концепции логистики было ускорено разработкой теории систем и теории компромиссов.

4.1 Виды логистических систем

Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система - это крупная система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенных в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой определенную инфраструктуру экономики региона, страны или группы стран. При формировании макрологистической системы, охватывающей разные страны, необходимо преодолеть трудности, связанные с правовыми и экономическими особенностями международных экономических отношений, с неодинаковыми условиями поставки товаров, различиями в транспортном законодательстве стран, а также ряд других барьеров. Формирование макрологистических систем в межгосударственных программах требует создания единого экономического пространства, единого рынка без внутренних границ, таможенных препятствий транспортировке товаров, капиталов, информации, трудовых ресурсов.

Микрологистические системы являются подсистемами, структурными составляющими макрологистических систем. К ним относят различные производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы. Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой. В рамках макрологистики связи между отдельными микрологистическими системами устанавливаются на базе товарноденежных отношений. Внутри микрологистической системы также функционируют подсистемы. Однако основа их взаимодействия бестоварная. Это отдельные подразделения внутри фирмы, объединения, либо другой хозяйственной системы, работающие на единый экономический результат.

Loading...Loading...