Слияние uber и яндекс такси. Объединение гигантов: почему слились Uber и «Яндекс.Такси. Общая стоимость трёх поездок

Сегодня «Яндекс» и Uber решили объединить бизнесы по онлайн-заказу поездок и создать для этого новую компанию. Об этом сообщили представители «Яндекса» в своем блоге. По данным «Ведомостей» , альянс будет работать в России, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии и Казахстане. Бизнес Uber в Украине не является частью сделки.

По данным агентств, сразу после появления новости в СМИ котировки «Яндекса» на Московской бирже взлетели почти на 7%. Uber и «Яндекс» приняли решение проинвестировать в новую компанию $225 млн и $100 млн соответственно, оценивая объединенную компанию в $3,725 млрд. На 59,3% компания будет принадлежать «Яндексу», на 36,6% - Uber, а на 4,1% - сотрудникам объединенной компании.

«Наши команды будут объединены. Я становлюсь генеральным директором объединенной компании», - заявил гендиректор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. По словам Худавердяна, компании хотят вместе строить «персональный общественный транспорт» - альтернативу личному автомобилю, автобусам и метро.

По данным аналитиков Financial Times, сделка означает, что Uber уступает «Яндексу» российский рынок такси после нескольких лет напряженной конкурентной борьбы. Это первый стратегический шаг Uber после скандального ухода основателя сервиса Тревиса Каланика.

После закрытия сделки оба приложения для заказа поездок - и «Яндекс.Такси», и Uber - по-прежнему будут доступны пользователям. Но таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу, что позволит увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом, подчеркивается в сообщении.

«Объединенная компания будет использовать технологии и знания „Яндекса“ в области картографического и навигационного сервисов и поисковых систем и опыт Uber как мирового лидера среди онлайн-сервисов для заказа поездок», - отметили стороны.

Советы директоров обеих компаний уже одобрили сделку, теперь ее должны согласовать регуляторы. Стороны рассчитывают завершить объединение в IV квартале 2017 года. По статистике за минувший июнь, объединенная платформа охватит 127 городов в шести странах, на оба сервиса приходится 35 млн поездок в месяц, их суммарная стоимость составила 7,9 млрд руб.

Дополнено

Данное соглашение об объединении напрямую затрагивает и Беларусь.

- Беларусь, так же как и Азербайджан, Армения, Грузия, Казахстан и Россия, входит в сферу интересов, в сферу деятельности новой компании, которая будет образована в результате объединения бизнеса «Яндекс.Такси» и Uber, - прокомментировали ситуацию корреспонденту Onliner.by в Uber. - Соглашение подписано, формирование юридического лица и новой компании по плану, действительно, должно завершиться в IV квартале 2017 года.

В Uber пояснили, что новая компания начнет свою деятельности единовременно и в России, и в Беларуси, так же как и в других перечисленных странах, и сменит сервисы Uber и «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» и Uber объявили о закрытии сделки по объединению бизнеса в России и нескольких странах СНГ. По сравнению с ранее объявленными планами оценка новой компании возросла более чем на $75 млн

Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

Как говорится в поступившем в РБК сообщении «Яндекса», «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса компаний в России, Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане.

В объединенной компании «Яндекс» получил 59,3% акций, Uber — 36,9%, сотрудники новой структуры — 3,8%. Uber инвестировал в новую компанию $225 млн, «Яндекс» — $100 млн.

Генеральным директором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси». В совет директоров вошли четыре представителя от «Яндекса» и три — от Uber.

Компании договорились объединить бизнес в нескольких странах СНГ в июле 2017 года. Изначально предполагалось, что распределение долей в компании будет несколько другим: 59,3% новой структуры будет принадлежать «Яндексу», 36,6% — Uber, 4,1% — ее сотрудникам. Предполагалось, что в результате сделки «Яндекс» получит небольшой пакет акций глобального бизнеса Uber. В конце ноября 2017 года сделку Федеральная антимонопольная служба.

Изначально стоимость объединенной компании оценивалась в $3,725 млрд. В сообщении «Яндекса» указано, что сейчас этот показатель «оценивается в более чем $3,8 млрд». Как пояснил представитель «Яндекса», новая оценка сформирована «с учетом наличных денежных средств, которыми сможет распоряжаться объединенная компания». По итогам закрытия сделки на ее счетах будет более $400 млн.

Как ранее поясняли представители компаний, после сделки оба их приложения продолжат существовать. Однако объединение должно повысить качество услуг обеих компаний. Как объясняли их представители, для таксопарков и водителей будет создана единая технологическая платформа, что должно увеличить количество доступных для выполнения заказов машин, сократить время их подачи, снизить холостой пробег, повысить надежность и доступность сервиса в целом.

Объединенная компания «Яндекс.Такси» и Uber будет заниматься не только перевозкой пассажиров, но и доставкой еды из ресторанов — в контур сделки вошел сервис UberEATS. Кроме того, в декабре 2017 года «Яндекс.Такси» закрыл сделку по покупке сервиса доставки еды Foodfox. По данным РБК, покупка Foodfox обошлась «Яндекс.Такси» примерно в 500 млн руб.

По данным аналитического центра при правительстве России, объем рынка такси в России в последние пару лет увеличивался на 14,2% ежегодно и по итогам 2017 года составил 575 млрд руб. Крупнейшим игроком рынка с долей 12,3% авторы исследования называют группу компаний «Везёт» — она была создана путем объединения сервисов заказа такси Fasten Russia (работает под брендами «Сатурн» и RedTaxi) и «Везёт» (бренды RuTaxi, «Лидер», «Везёт»). Суммарная доля «Яндекс.Такси» и Uber по итогам года составила 10,4% рынка, а значит, их объединенная структура займет второе место на рынке. Следом за ней идет компания Maxim с 7,6% рынка, а потом Gett с долей в 2,5%. В целом агрегаторы пока занимают только 32,8% рынка такси в России, оставшаяся доля приходится на традиционный рынок офлайн-заказа.

С начала года три крупнейших сервиса такси Gett, Uber и Яндекс ввели фиксированные тарифы. Работает это следующим образом. Во время заказа такси клиенту показывается точная стоимость предполагаемой поездки. Эта сумма не должна измениться. Впрочем, есть несколько исключений. Яндекс и Gett обещают пересчитать цену, если клиент решит изменить маршрут в пути или сделает остановку. В Яндексе можно передумать бесплатно, в Gett за смену точки назначения придётся доплатить 50 рублей, дальнейший маршрут будет оплачиваться по счётчику.

В Uber цена может вырасти, если по пути дорожная ситуация изменится «кардинальным образом». Чтобы проверить, как работают новые тарифы, редакция Сравни.ру провела эксперимент.

Гонки на такси

Эксперимент начался в полдень 14 апреля 2017 года. У его участников заранее были установлены сервисы по вызову такси: Александра Краснова выбрала Uber, Валентина Фомина – Яндекс.Такси, а Максим Глазков – Gett. Одновременно были вызваны три машины.

Поездка №1 – за вкусным кофе

Маршрут: Москва, Бульвар Энтузиастов, 2 – Нижний Сусальный переулок, 5 (кофейня Cofix). Расстояние: 6,4 км.

Быстрее всего приехало такси Uber. Заявленная фиксированная цена поездки – 163 руб., но в конечной точке заплатить пришлось на 92 руб. больше – 242 руб. Александра возмутилась ценой поездки и обратилась в службу поддержки. Там сказали, что «выбранный маршрут соответствовал нашему расчёту стоимости поездки».

Быстрее и дешевле всего оказался сервис Яндекс.Такси. С момента заказа до прибытия в кофейню Cofix прошло всего 17 минут, а за услугу было заплачено ровно столько же, сколько обозначено при заказе – 163 руб. Валя была в пути 10 минут.

Дольше всех до нужной точки добирался Максим (Gett). Время ожидания водителя составило 10 минут. Заявленная стоимость поездки – 230 руб., но в итоге пришлось заплатить 237 руб. Переплата в 7 руб. возникла из-за 1 минуты ожидания, которой не было. Обещанного wi-fi в салоне не нашлось, водитель назвал его «ви-фи».

Поездка №2 – за бизнес-ланчем

Маршрут: Нижний Сусальный переулок, 5 – Солянский тупик, ¼ (кафе «Люди как люди»). Расстояние: 5,6 км.

Александра добралась с Uber до второй точки без проблем и с удовольствием: «Эта поездка была идеальна. Машина чистая, внутри играл джаз, водитель очень предупредительный, предложил объехать пробку. А главное, мы доехали ровно за 196 рублей».

На выезде с места у Валентины случился конфуз. Она подтвердила предложенный сервисом адрес, который оказался на территории бизнес-квартала «Арма» за шлагбаумом. За выезд пришлось заплатить 100 руб. Ещё у водителя Яндекс.Такси не нашлось сдачи с 500 руб. – много времени занял перевод денег с карты на карту. Итого с учётом оплаты шлагбаума, первоначальная стоимость поездки выросла с 267 до 367 руб.

Максиму пришлось ждать такси Gett 10 минут. Водитель сообщил, что итоговая цена поездки составила 278 руб., но по факту с карты списали заявленные 265 руб. Он опять приехал третьим.

Поездка №3 – домой (на работу)

Маршрут: Солянский тупик, ¼ – Бульвар Энтузиастов, 2. Расстояние: 4,7 км.

Быстрее остальных в офис вернулся Максим. Таксисту из Gett на это потребовалось 20 минут и изначально заявленные 272 руб. Валю Яндекс.Такси довезло за 25 минут и 271 руб., без обмана.

Александра с Uber попала в пробку, но времени зря не теряла. Её водитель оказался разговорчивым. По его словам, смена в Uber длится 19 часов. За неё платят 5 тыс. руб. Для этого нужно заработать 10 тыс. руб. Если выручка окажется меньше, то тогда заплатят 3 тыс. руб. «Я понял, что все таксисты, которые говорят, что 150 зашибают, заливают!», – признался таксист.

Но когда такси доехало до места, стоимость поездки в Uber выросла с 129 руб. до 322 руб.

Ожидаемая цена

Фактическая цена

Время в пути от заказа до прибытия

322 руб. (+193 руб.)

Итоги

Несмотря на то, что Uber завысил стоимость двух из трёх поездок на 285 руб., в итоге он оказался чуть дешевле остальных сервисов. Переплата в Яндекс.Такси составила 100 руб. и была технической, из-за ошибки в адресе, а Gett списал 7 руб. за 1 минуту ожидания, которой не было. На запрос Сравни.ру сервис Gett не ответил.

В пресс-службе Uber пояснили, что в первом случае рост стоимости поездки произошёл, потому что она была рассчитана «исходя из того, что клиент стоит на нужной стороне улицы, тогда как клиент произвёл посадку на другой стороне, и поэтому был необходим разворот через ТТК». Стоит заметить, что Александра подошла к тому месту, которое ей сообщил водитель. Третья поездка подорожала, потому что «имело место “блуждание GPS” около Кремля» (место посадки находилось в 2,5 км от Кремля – прим. Сравни.ру).

Представители сервиса предложили вновь обратиться в службу поддержки, пообещав, что стоимость будет пересчитана. Устно прокомментировать, почему стоимость не была пересчитана, когда Александра обращалась как пользователь, а не как журналист, в компании не смогли.

Общая стоимость трёх поездок

Средняя стоимость 1 км пути, руб.



Впечатления

Александра Краснова:

«Я разочарована. В моём случае фиксированные тарифы не сработали в 2 случаях из 3. При этом внятных объяснений, почему так произошло от компании получить не удалось. Неприятно удивили и цены. Если ещё год назад Uber был в среднем значительно дешевле конкурентов, то сейчас цены сравнялись. А качество машин у сервиса по-прежнему очень неровное – может приехать как старенький Logan, так и новая Toyota Corolla».

Валентина Фомина:

«В целом, я осталась довольна ценами. Тарифы действительно фиксированные – заплатила ровно столько, сколько указывалось в момент заказа, если не учитывать 100 рублей из-за моей лени исправить неточное месторасположение в приложении. А так у меня были все шансы победить в гонке, но увы. Любопытно, что самый длинный по километражу маршрут был первый и он же самый дешёвый. Не понимаю почему так».

Максим Глазков:

«Поездки на такси по Москве мне кажутся роскошью. Да, это комфортно, но долго и дорого. На такси выгодно ездить в небольших городах, где стоимость поездки до 100 руб., компанией из 2-3 человек или в ненастную погоду (чтобы избежать грязи или простуд). Во всех остальных случаях я за общественный транспорт».

Как проводился эксперимент?

Для эксперимента были выбраны сервисы такси Uber, Gett и Яндекс. Перед началом у каждого из участников было установлено на смартфон одно из приложений. В двух случаях из трёх в качестве оплаты указывалась банковская карта, в одном – наличные. Для того, чтобы получить объективный результат и исключить человеческий фактор, на каждом сервисе было совершенно по 3 поездки. Участники одновременно заказывали такси из одной точки и ехали до общего пункта назначения. Средняя стоимость пути рассчитывалась по формуле: стоимость трёх поездок: расстояние трёх поездок. Каждому из сервисов был сделан запрос по электронной почте о причинах изменения цены. При проведении эксперимента Сравни.ру не сотрудничал ни с одним из сервисов такси.

Глобальные сервисы Uber и «Яндекс.Такси» в России создали объединенную компанию, которая будет работать также на рынках Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии и Беларуси. Название нового объединения - NewCo, компания будет зарегистрирована в Нидерландах.

Пакет в 59,3% в NewCo достались «Яндексу», 36,6% - Uber, еще 4,1% - сотрудникам. По условиям соглашения, стороны договорились инвестировать в компанию $100 млн и $225 млн соответственно. Мировые СМИ назвали соглашение уходом Uber из России и с других рынков СНГ (кроме Украины). Стоимость акций «Яндекса» на Московской бирже вчера побила исторический максимум. Состояние бизнесмена Аркадия Воложа, одного из совладельцев «Яндекса», за один день выросло на $200 млн.

Почему произошла сделка? Соглашение можно назвать финальным аккордом в той ожесточенной конкуренции, с которой Uber сталкивается в ходе своей активной внешней экспансии, в частности в России, пишут мировые СМИ. Служба «Яндекс.Такси» начала работать в РФ в 2011 году, Uber - двумя годами позже. Последняя развивалась достаточно агрессивно, ее доля в 2016 году на российском рынке составила около 18%, что вдвое выше, чем годом ранее.

Но «Яндекс» все равно впереди: у него 30%, и тоже рост в два раза за год. Объем рынка такси в РФ в 2016-м оценивался в примерно $9 млрд, в последнее время он быстро рос благодаря этим двум компаниям. На рынке уже не так много игроков - в апреле об объединении объявили большие службы-агрегаторы такси Fasten и RuTaxi.

Кроме этого тандема, а также Uber и «Яндекса», заметной компанией является сервис Gett, есть еще службы поменьше - «Максим», «Вези» и другие. С приходом Uber конкурентам не удалось избежать ценовой войны, и снижение стоимости поездок привело к охлаждению интереса к этому бизнесу со стороны водителей. Эксперты уверены, что назрела консолидация. «Компания «Яндекс.Такси» поставила целью крупное размещение акций, поэтому нужно было любой ценой собрать максимальную аудиторию. Понятно, что в этой ценовой войне рано или поздно у кого-то должны были закончиться деньги», - считает Даниил Ваховский, директор по маркетингу украинского сервиса Uklon.

Кто больше зарабатывал? Uber не раскрывает своих данных по выручке и прибыли по отдельным странам, в 2016 году глобальная компания получила $2,8 млрд убытков. «Яндекс.Такси» в РФ тоже была убыточной - $35 млн убытка в 2016 году. Выйти на прибыль сервис планировал только к 2021 году. В апреле российский «Коммерсантъ» писал о том, что «Яндекс.Такси» выдал JP Morgan мандат на поиск инвестора с намерением привлечь на развитие около $150-200 млн, возможно, в обмен на пакет акций в 13-17%.

Один из источников издания предположил, что средства нужны компании для поглощений накануне ожидаемой консолидации рынка. «Этим соглашением «Яндекс» устраняет агрессивного конкурента, что в итоге приведет к улучшению монетизации и доходности», - сказал Reuters аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. Другие добавляют, что экономика проекта Uber не позволяла дальше субсидировать поездки с учетом не слишком значительной доли рынка. Тогда как органический рост компании уже на грани исчерпания, и наращивать дальше было бы сложнее.

Почему Uber вкладывает больше денег, но получает меньше акций? Взносы были рассчитаны на основании оценки стоимости компаний, сделанной во время подготовки соглашения, говорит главный специалист по аналитике и стратегии Mail.Ru Group Александр Горный. Uber досталось мало, и компания добавила больше денег, чтобы ее доля стала больше. Но все равно недостаточно много денег, чтобы она стала 50%. Яндекс действительно был существенно больше по всем показателям», - говорит Горный.

«Бизнес «Яндекс.Такси»в регионе больше, чем бизнес Uber, поэтому логично, что доля «Яндекса» в новой компании больше. Мы считаем соглашение очень выгодным для нас», - прокомментировали в Uber.

У Uber проблемы с прибылью и на других рынках. Почему уходит именно из РФ? Хотя такой шаг - действительно редкий для компании, которая все же чаще расширяет свою географию, чем сужает, такое с Uber произошло не только в России. В прошлом году китайская компания Uber China объединилась с местным конкурентом Didi Chuxing. Именно последняя компания стала платформой для объединения. До этого Uber потратил миллиарды долларов на субсидии для местных водителей и все-таки не выдержал жесткой ценовой войны.

После объединения он получил долю в совместном предприятии в размере 17,5%, что соответствует около $8 млрд. При этом компания действительно продолжает терпеть убытки в Индии и Юго-Восточной Азии, пишет Bloomberg. Аналитики агентства прогнозируют, что соглашение в РФ станет предшественником дальнейших процессов консолидации в этой части мира, в том числе на больших развивающихся рынках.

Так что в итоге получат обе компании? Прежде всего взаимный доступ на рынки и к капиталам. Сегодня Uber доступен в 16 городах России, «Яндекс.Такси» - в 126 городах и шести странах. Соответственно, в результате сделки Uber получит доступ ко всем другим городам России, Армении, Грузии. Тогда как «Яндекс.Такси» автоматически выходит на рынок Азербайджана, где работает Uber. По данным российского РБК, до соглашения суточное количество поездок на такси у «Яндекса» составляла 500 000, у Uber - 160 000 (у объединенного сервиса Fasten, по данным самой компании, - 1,5 млн поездок в сутки).

Теперь же бывшие конкуренты из нового тандема рассчитывают обслуживать совместно 35 млн поездок, общая стоимость которых составит около $135 млн. То есть по объему выручки общая доля NewCo на рынке составит около 16%. Сами участники тандема оценивают стоимость новой компании в $3,73 млрд. Она будет работать на одной технологической платформе, однако для пользователей будут по-прежнему доступны оба приложения.

Вырастут ли теперь цены на такси? Мнения аналитиков расходятся. Одни считают, что да, поскольку именно прекращение ценового демпинга является одной из целей объединения. Другие уверены: пока цены сохранятся, поскольку конкуренция все еще есть, и, возможно, рынок будет продолжать укрупняться. Основатель сервиса Gett Дэйв Вайсер уже спрогнозировал, что цены вырастут, а маржинальность этого бизнеса в России стабилизируется. Сами представители новой компании уверяют, что пока планов по пересмотру тарифов нет. В любом случае, соглашение еще пристально изучат антимонопольные органы, которые в течение 30 дней должны дать свое заключение.

А что с Uber в Украине, почему компания не вошла в соглашение? Скорее всего, из-за политических рисков, которые несет в Украине бренд «Яндекс». «В Украине компании «Яндекс» и «Яндекс.Такси» находятся под санкциями согласно приказу президента и решению СНБО», - напоминает Даниил Ваховский. При этом он предполагает, что сделка могла включить в себя и украинский бизнес, но не афишируя это.

«Это вполне возможно, ведь соглашение еще не закрыто, его детали не обнародованы, а значит, мы всего можем не знать», - говорит он. Возможна ли подобная консолидация рынка такси в Украине в ближайшее будущее? Вряд ли, считает эксперт.

«Во-первых, потому что все игроки в Украине достаточно независимыми, во-вторых, потому что рынок у нас находится в значительно менее адекватном состоянии с точки зрения регулирования, чем в России. Там все-таки он более цивилизованный и упорядоченный», - считает Ваховский. В пресс-службе Uber ранее сообщали, что Украина не является частью соглашения с «Яндексом». Но добавили, что из-за нее Uber отказывается от объявленных ранее планов открыть в Киеве центральный офис по работе на территории СНГ.

Если вы дочитали этот материал до конца , мы надеемся, это значит, что он был полезным для вас.

Мы приглашаем вас стать частью Mind Club. Для этого необходимо оформить подписку за $7 в месяц.

Нам очень важна ваша поддержка!

Почему мы вводим платную подписку?

Настоящая качественная и независимая журналистика требует много времени, усилий и затрат, это действительно не дешево. Но мы верим в перспективы деловой журналистики в Украине, потому что верим в перспективу Украины.

Именно поэтому мы создаем возможность платной ежемесячной подписки – Mind Club.

Если вы читаете нас, если вам нравится и вы цените то, что мы делаем, – предлагаем вам вступить в сообщество Mind.

Мы планируем развивать Mind Club: объем материалов и доступных сервисов и проектов. Уже сегодня, все члены клуба:

  • Помогают создавать и развивать качественную независимую деловую журналистику. Мы сможем и в дальнейшем развиваться и повышать качество наших материалов.
  • Получают свободный от баннерной рекламы сайт.
  • Получают доступ к «закрытым» материалам Mind (к ежемесячному выпуску, в котором мы исследуем и анализируем, как работают целые отрасли, к еженедельным аналитическим итогам).
  • Свободный доступ к ивентам Mind для подписчиков и специальные условия на другие события Mind.
  • Smart Power. Владельцы бизнеса, которые станут подписчиками Mind, получат доступ к агрегатору системных нарушений от аналитиков Mind и партнеров «Cкажи.uа». Если у вашего бизнеса возникли проблемы с непорядочными чиновниками или конкурентами – мы проанализируем, является ли их поведение системным, и вместе сможем решить эту проблему.
  • Мы и в дальнейшем будем развивать Mind и добавлять полезные журналистские рубрики и сервисы для вашего бизнеса.

Мы работаем над тем, чтобы наша журналистская и аналитическая работа была качественной, и стремимся выполнять ее максимально компетентно. Это требует финансовой независимости. Поддержите нас всего за 196 грн в месяц.

Ежемесячная поддержка у 196 грн Помочь проекту однократно

Крупнейшие игроки на рынке пассажирских перевозок в России Убер и Яндекс объединились. Решение о слиянии было принято еще в 2017 году, но окончательное объединение произошло только 14 июня 2018 года. Руководство поставило перед собой амбициозную задачу: создать «персональный общественный транспорт», который мог бы стать доступной альтернативой автобусам, метро или личному автомобилю. Но какими же оказались реальные последствия для пассажиров и водителей?

Условия и цели объединения

Объем инвестиций, вложенный в объединение и , составил 100 и 225 млн. долларов соответственно. Большую часть акций (59,3%) поглотил Яндекс, еще 36,6% выкупил Uber, а оставшиеся 4,1% по итогам сделки были разделены между сотрудниками объединенной компании.

Для рынка пассажироперевозок

Рынок пассажироперевозок в России претерпевает значительные изменения. практически полностью вытеснили классические таксопарки. Конкуренция становится все более жесткой, и когда две крупных компании объединяются между собой, конкурировать с ними становится еще труднее.

Отметим, что ранее в России еще несколько компаний, работающих в сфере пассажироперевозок, в т. ч. с помощью мобильных приложений, объединили свои сервисы. Так, в результате слияния RuTaxi, такси «Везет», «Лидер», «Сатурн» и RedTaxi образовался новый крупный игрок на рынке - оператор Fasten Russia. По оценкам аналитиков, на его долю приходится примерно 12,3% от всех заказов такси в России (по итогам 2017 года). В том же 2017 году совокупная доля Яндекс и Uber поглотила 10,4% рынка. После объединения совместными силами компании смогут обеспечивать примерно пятую часть заказов на рынке пассажироперевозок. В крупных городах этот показатель может стать еще выше.

Фото. Ключевые стейкхолдеры рынка (исследование, проводимое аналитическим центром при правительстве РФ).


Loading...Loading...