Скачать презентацию домашние дикие звери для дошкольников. Презентация "как животные защищаются" презентация по окружающему миру на тему. Участие родителей в проектной деятельности

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КАК ЖИВОТНЫЕ ЗАЩИЩАЮТСЯ ОТ ВРАГОВ Большинство животных, даже хищников, сами могут стать добычей для других животных, поэтому у каждого вида есть свои способы защиты от врагов.

Способы защиты Бегство Маскировка Предупреждающая окраска Устрашение Спрятаться в норе Удар рогами, ногой или копытом Панцирь Иголки

РОЮТ НОРЫ

ОБОРОНЯЮТСЯ УДАРАМИ НОГ И РОГОВ Сильные ноги и могучие рога помогают лосю отбиться даже от такого опасного хищника, как волк. ЯКИ защищаются от волков, образуя круг. Зебры и страусы отбиваются от хищников ударами сильных ног.

Зайца, как известно, спасают его длинные ноги. Спасаются бегством

ИСПОЛЬЗУЮТ ЗАЩИТНУЮ ОКРАСКУ Некоторым животным защитная окраска или удивительная форма помогают как бы слиться с окружающими их предметами. А некоторые из них (например, хамелеон) могут даже изменять окраску, чтобы она соответствовала окружающей среде.

Листохвостый или сатанинский геккон (ящерица).

Мимикрируящая жаба.

ПРЯЧУТСЯ Стремясь отвлечь внимание врагов, некоторые животные прикидываются мертвыми, а ящерицы в случае опасности готовы даже пожертвовать своим чудесным хвостом (через несколько недель он отрастёт). Олени и косули очень хорошо прячутся в лесу.

УСТРАШЕНИЕ Кошки в случае опасности выгибают спину, вздыбливают шерсть и шипят, чтобы показаться страшнее, чем они есть на самом деле. Этот приём используют и некоторые виды ящериц.

Иголки – ёж и дикообраз

ПОМНИТЕ! Животные имеют когти, зубы, копыта, защитную окраску, чтобы защититься от хищников, но от человека и его современного оружия у них нет защиты. БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ! НЕ ДАВАЙТЕ ИХ УНИЧТОЖАТЬ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с первыми историческими фактами образования Руси, с укладом жизни древних славян. с народными героями - богатырями Ильёй муромцем, Добрыней Никитичем, Алёшей Поповичем....

Лесной детектив или "Красная книга" защищает природу!

Сценарий экологической сказки для старших дошкольников про любовь к родному краю, животным и птицам....

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; закреплять знания о военных профессиях, названиях...

Нина Александровна Волкова
Беседа «Берегите животных!»

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет.

Тема. Беседа «Берегите животных!»

НОД в рамках реализации программного содержания темы «Животный мир».

Основной вид деятельности. Познавательная деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Клуб «Любопытных детей».

Цель. Развитие у детей познавательных интересов.

Интеграция содержания образовательных областей.

Познание. Расширять представления детей о многообразие животного мира. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Безопасность. Формировать представления детей о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её.

Социализация. Познакомить детей с экологическим праздником.

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных», оборудование для презентации. Ватман, силуэты животных, клей, кисточки для клея, салфетки, фломастеры, карандаши.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике. Сегодня, в нашем «Клубе любопытных детей» я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

2. Рассказ педагога.

Презентация «Берегите животных!»

4 октября – Всемирный день защиты животных. А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

Как вы думаете, какие животные подходят под это описание? (ответы детей).

Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих детёнышах, кормят их молоком.

Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

4 октября – Всемирный день защиты животных. Почему нужно защищать животных? (ответы детей).

От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

Птицы, рыбы и звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря!

Р. Рождественский.

Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных. Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. В Челябинской области есть Ильменский заповедник, национальные природные парки «Таганай» и «Зюраткуль». Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы Челябинской области занесены в Красную книгу? (ответы детей).

Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль – красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

В. Лунин.

Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных. И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

Н. Тимофеева.

Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля. Береги свою планету – ведь другой, похожей, нет!

Педагог предлагает детям создать плакат «Берегите животных».

3. Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Что любопытного вы узнали? (ответы детей)

О чём бы вы хотели ещё узнать? (ответы детей)

Спасибо, вы очень внимательно слушали мой рассказ и многое запомнили. Молодцы!




Птицы национального парка В национальном парке «Марий Чодра» обитает более 159 видов птиц. Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 сентября 2001г. 37 видов птиц были отнесены к числу редких и исчезающих видов, которые занесены в Красную Книгу Республики Марий Эл и 11 занесены в Красную Книгу РФ. Это черно - зобая гагара, черный аист, змееяд, скопа, беркут и др.


Птицы: Черный аист Крупная и довольно красивая птица, ее вес достигает 2,2-3 кг. Перьевой наряд состоит из двух цветов – черного и белого. Ноги и клюв ярко- красные. Оперенье головы, шеи и спины черное с металлическим отливом, а брюшко белое. Молодые особи имеют серовато- бурую окраску. Черный аист – птица лесная. Гнездо на дереве. Голос: тихие звуки «че – лин» и негромкое трещание клювом.




Болотная сова Занесена в Красную Книгу Республики Марий Эл. Часто сидит на земле. В полете низ тела и крыльев выглядит почти белым. Глаза желтые. Длина тела до 40 см, размах крыльев до 120 см, масса до 450 г. Гнездо в виде вытоптанной ямки располагает на кочках, реже на трухлявых пнях. На деревьях никогда не гнездится. В отличие от других сов регулярно активна в дневное время. Питается мелкими млекопитающими. Периодически ловит мелких птиц, лягушек, ящериц.


Серый сорокопут Занесен в Красную Книгу РМЭ. Верхняя сторона тела пепельно – серая. Нижняя белая. Крылья и хвост черные. На уровне глаз проходит темная полоса. Держится в долинах рек. По характеру питания – хищник. Он ловит мышей, ящериц, птиц, насекомых. Добычу накалывает на острые шипы и ветки. Гнездо строит в мелком кустарнике из прутиков, стеблей трав и выстилает изнутри перьями и шерстью животных. Птица использует звуки песен других видов птиц. Отсюда и его название сорокопут.


Коростель Занесен в Красную книгу РМЭ. Длина тела до 30 см, размах крыльев до 53 см. Населяет открытые травянистые пространства(луга, поля, сенокосы). Гнездо устраивает на земле, под сухой травой. Активен круглосуточно, но поет чаще ночью. Полет неуклюжий, ноги «тяжело» болтаются. Основу рациона составляют насекомые, дождевые черви. Поедает также зерна злаков, семена трав, лягушат.


Млекопитающие национального парка «Марий Чодра» Разнообразен и интересен животный мир национального парка. В парке встречаются животные, характерные не только для смешанных лесов, но и для лесостепных областей.Общее число млекопитающих в национальном парке – 53, из них занесенных в Красную Книгу РФ – 2, в Красную книгу РМЭ – 17.


Млекопитающие: Бобр В старицах и притоках р.Илеть встречается завезенный в РМЭ из Воронежского заповедника бобр. Бобры – прекрасные плацы и искусные строители, сооружают плотины на ручьях. Летом бобры питаются водными и прибрежными растениями, осенью и зимой – корой осины, ивы. Березы и др. деревьев, корневищами водных растений.


Млекопитающие: Куница лесная Обитает в густых высокоствольных лесах парка. Питается грызунами, зайцами, птицами, ягодами, орехами и насекомыми. Охотится ночью. Логово куниц в дупле, иногда в старом гнезде сороки или белки. В Древней Руси шкурка лесной куницы служила денежной единицей (один кун).



МБДОУ Детский сад «Теремок»

«Берегите животных»

Руководитель проектной группы

Донина Т.А.

Педагоги: Кузьмина Н.И.

Кислицина В.Г.

Семенова Л.В.

Гаранина Т.А.

Бусурина Г.Н.

Булина Н.А.

Педагогические проблемы:

Недостаточная познавательная активность у отдельных детей по отношению к миру животных, отсутствие желания дальнейшего познания у 10% детей. Страх по отношению к собакам у 8% детей, кошкам отсутствие бережного отношения к животным у 2% детей. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми окружающего мира, как детские научные чтения, проектная детская деятельность.

Детская проблема:

Недостаточно знаем о животных. Мы их немножко боимся, некоторых не любим. Не знаем особенности животных.

Педагогическая цель:

Содействовать самостоятельности и инициативности, активности детей подготовительной к школе группы в познании мира животных. Способствовать личностному росту, развитию коммуникативных качеств, креативности каждого ребенка через создание ситуаций успеха в проектной деятельности.

Задачи:

  • Вооружить детей знаниями разных способов получения информации.
  • Углубить и расширить представления детей о многообразии животных. Расширять представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях животных, среды обитания роли в жизни человека. Упражнять в установлении простейших причинно-следственных связей, умении добывать информацию, обобщать её и анализировать.
  • Развивать любознательность, самостоятельность при поддержке взрослых, связную речь, коммуникативные навыки, воспитывать желание дальнейшего познания.
  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  • Детская цель:

    Узнать как можно больше о животных и рассказать, об этом родителям, всем детям и взрослым детского сада.

    Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги, кружок «Волшебная кисточка», родители.

    Виды работ к проекту:

  • Выставка коллективных работ детей «Любить, беречь, охранять.
  • Познавательная деятельность по страницам книг, журналов (т.е. сбор информации о мире животных, познавательные вечера).
  • Создание альбомов по группам «Наши любимцы».
  • Фотовыставка «Берегите животных»
  • Выставка детского творчества «Мой любимый друг».
  • Рассматривание детских журналов «Муравейник», «Мурзилка», «Юный натуралист».
  • Конкурс рисунков, работ по аппликации «Те, кого мы любим и бережем»
  • Конкурс рассказов по теме «Как мы бережем животных»
  • Памятка по правилам общения с животными.
  • Презентация «О тех, кого мы любим»
  • Распределение амплуа в детском коллективе:

    Амплуа

    Вид работ

    Задачи

  • Чтение энциклопедии, книг, журнала «Муравейник», «Юный натуралист», «Мурзилка»
  • Просмотр фотографий, открыток о разных животных.
  • Подготовка научных работ о разных животных и их представление всем детям.
  • Собрать и изучить как можно больше информации о животных. Подготовить сообщения для всех детей детского сада о животных.

    Писатели

  • Вечера составления рассказов о своих любимых животных.
  • Сочинять рассказы о животных. Подписи к рисункам.

    Художники

  • Рассматривание иллюстраций и картин о животных.
  • Оформление и презентация выставки.
  • Рассказать о мире животных через изотворчество, используя разные изобразительные средства.

  • Концерт для участников проекта.
  • Рассказать о мире животных в песнях, стихах и танцах.

    Подготовить концерт для участников проекта.

  • Посещение фотовыставки о животных.
  • Посещение выставки рисунков.
  • Посещение музея детского сада.
  • Презентация проекта.
  • Подготовить презентацию проекта.

    Участие родителей в проектной деятельности:

    Амплуа ребенка

    Деятельность родителей

    Помощь в сборе информации по страницам книг и журналов о животных. Помощь в отборе и оформлении информации. Участие работе конференции.

    Писатели

    Чтение художественной и познавательной литературы о животных. Совместное составление рассказов о своих любимых питомцев.

    Художники

    Обсуждение идей создания образов животных. Участие в презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Помощь в создании костюмов, подготовке концертных номеров.

    Помощь в подготовке к конкурсам и презентация участия в конкурсе.

    Участие педагогов в проектной деятельности

    Руководитель проекта

    Воспитатели

    Музыкальный руководитель

    Руководитель кружка «Волшебная кисточка»

    Организационная работа по этапам проекта, консультирование родителей и педагогов в выборе методов содействия детской проектной деятельности, помощь по запросу.

    Помощь детям в определении детской цели. Помощь в подготовке и проведении всех видов работы по проекту.

    Помощь детям и родителям в подготовке концерта для участников проекта.

    Помощь детям в подготовке, оформлении и презентации выставки детского творчества «Мой любимый друг».

    Распределение работы по этапам проекта

    Этапы

    Педагоги

    Дети

    Родители

    Подготовительный

    Определение

    Определение

    Принятие детской

    педагогических целей,

    проблемы,

    проблемы и цели,

    помощь детям в

    формулировка

    определение задач по

    постановке проблемы и

    содействию в

    Июнь-июль

    определении детской

    определение

    достижении детских

    цели, участников

    целей в соответствии

    деятельности,

    с амплуа.

    видов работ по

    амплуа, задач и

    проекту, амплуа

    соответствии с

    Организационный

    Помощь детям в

    Участие в

    Содействие в

    подготовке к

    подготовке

    достижении детских

    достижению групповых

    мероприятий по

    целей через

    и индивидуальных

    достижению

    индивидуальное

    целей и задач в

    целей и задач в

    общение с ребенком и

    соответствии с амплуа,

    соответствии с

    участие в

    организация

    амплуа (см.

    коллективных

    подготовки

    таблицу выше)

    мероприятиях

    мероприятий по

    достижению целей

    Основной

    * содействие

    * выполнение

    * Содействие в

    выполнению всех

    всех видов работ

    проведении всех

    Июль-август

    видов работ по проекту

    по проекту

    видов работ по

    проекту, помощь

    детям в соответствии

    Итоговый

    проведение

    Презентация

    Участие в подготовке

    презентации проекта,

    и презентации

    поощрение детей,

    проекта, подготовка

    нацеливание на

    сюрпризов и

    дальнейшее познание

    подарков для

    поощрения детей.

    Результативность проекта:

    1. Пополнилась развивающая среда в группе журналами:

    «Все о собаках», «Мои любимые животные», «Кошка – это кошка»

    2. Оформлена фотовыставка и выставка детских рисунков «Те, кого мы любим и бережем».

    3. Оформлена дидактическая игра «Узнай по описанию».

    4. Приобретены энциклопедии «Животный мир», «Все о собаках», «Щенки», «Кошки».

    5. Подобрана художественная литература о собаках, кошках, кроликах, диких животных собрана подшивка журналов «Друг».

    6. У детей повысилась познавательная активность, желание узнавать новое о животных, многое узнали о породах собак, кошек и других животных.

    7. Активное участие в работе проекта приняли родители. Большой интерес вызвала программа «Дог-шоу», где приняли участие родители, дети и персонал детского сада.

    8. Дети стали заметно добрее по отношению к животным.


    Кислицына Валентина Григорьевна

    Виктория Олеговна
    Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»

    Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.

    Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .

    Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.

    Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .

    Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.

    Публикации по теме:

    «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.

    Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

    Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

    Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

    Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

    Loading...Loading...