Продать дачу, или не продать? Вот в чем вопрос! Нужен взгляд со стороны! То бы было если бы Вишневый сад не продали

Добрый день дорогие Асиендочки! Пишу первый раз, хотя по праву, думаю, могу называться старожилом сайта. Здесь я с апреля 2014г. Постоянно читаю Ваши дневники, в курсе многих событий, радуюсь за успехи, грущу и переживаю с вами в трудные минуты, любуюсь вашими достижениями! Многое из прочитанного здесь, утащила себе в копилочку, претворяю советы в жизнь, а вот писать люблю не очень, но сейчас видно назрело. Получается, что сейчас опишу вам всю свою короткую дачно-садовую жизнь. У кого хватит терпения дочитать мою историю- БЛАГОДАРЮ!


Житель я городской, долгое время думала, что сад это не для меня, где нужно работать, не разгибая спины. Но все меняется потихоньку, стало меняться и мое отношение к саду. На фоне детских воспоминаний, когда гостила у бабушки в деревне, правда это было очень давно, когда мне было года четыре, а может, как я говорю, смеясь, «стареть начала» захотелось мне «Домик в деревне» это конечно не в прямом смысле в деревне, ну вообщем дачу, где можно просто отдохнуть, заполнить чем то полезным появляющееся с возрастом свободное время. К выбору сада подошла ответственно, «лет пять, наверное, выбирала и готовилась к такому шагу!!!» Нужно было в черте города (т. к. нет машины), но у леса, участок не сильно запущенный, чтоб домик был не плохой, банька! Потому, что хоть и был муж, да сад не нужен ему, говорил всегда: «Бери, но я там ничего делать не буду!», но мы же женщины какие… «ничего куплю, а потом потихоньку втянется», но со мной этот номер не прошел, вообщем сад купила весной, а в августе мы расстались, конечно причина не одна (сад), а были и другие, но факт остается фактом, осталась я одна, но с садом (к слову мама давно умерла, мне было 25 лет, папа живет с другой женщиной), но дальше опять по порядку, о покупке моего сада…


Как говорится, человек предполагает, а Бог располагает, пересмотрела кучу предложений: но то место не очень, то баня старая, то вообще ее не было, то цена для меня высокая. В итоге купила я, весной прошлого года, сад у леса, но без бани и с небольшим домиком, решила, чем старье покупать, построю баню сама и домик перестрою. Здесь опять какие- то детские мечты, и мечты 30-летнего человека вмешались, когда даже жить хотелось в частном доме, да плюс наше телевидение, которое создает и преподносит нам шедевры по строительству и перестройке дачных домов и участков.
Долго искала строителей, сама придумала проект (громко сказано конечно- «проект!») как мне нужно построить, в конечном счете строители нашлись, меня поняли, обсчитали цену моей «мысли», меня все устроило, я радовалась, что выходит даже дешевле чем я планировала, но не тут то было, правильно говорят: «посчитай сколько денег на стройку, а потом еще умножь на два» вот приблизительно у меня так и получилось! Сначала один кредит, потом второй, плюс кризис еще вмешался!!! В итоге баня есть, дом перестроен, задумала я его с мансардой, а сейчас думаю зачем??? Нет у меня большой семьи, которая собиралась бы в этом доме, старшая дочь замужем живет далеко, и думаю, не вернется на родину, да и не желательно, т. к. городок наш в плане жизни не очень, жилье дорогое, с работой сложно, поэтому и младшую планирую куда-нибудь отправить учиться, а там необязательно, что обратно вернется.

Опять возвращаюсь к стройке - осталось еще очень много недоделок, за мансарду еще и не бралась, даже лестницы наверх нет, только крыша, а деньги кончились, даже печку не смогла в доме поставить по этой причине. Иногда заходят знакомые, смотрят и многие не одобряют мой грандиозный проект, да плюс находятся ошибки в строительстве. Но я себя всегда подбадривала держала в руках, «ничего прорвусь», но вот в эти выходные поехали с бывшим сослуживцем за картошкой, а он житель деревенский, посмотрел на все, еще кое- какие недочеты показал, и вот с тех пор места себе не нахожу, может все зря это, не потяну я одна все это без мужских рук, либо большого кошелька, а дом ведь уход любит, и начнет у меня все это рушиться, так может продать все это, пока не поздно, денег я туда много вложила, еще немного и дом можно было купить с газом и водой. Хотя думаю об этом, и слезы наворачиваются.

Но если быть уже до конца откровенной, выставила дачу свою на продажу (цену указала, что потратила на нее, а это очень дорого для сада) и решила если найдется покупатель за такую цену, то продам, а если нет, значит не судьба и буду я и дальше со своей дачкой!!! Вот такая история, утомила я вас наверное, своим нытьем, но поделится не с кем (родные и близкие не знают о моих терзаниях, и не хочу говорить им пока об этом).

Сад-это главный образ пьесы А.П. Чехова. Он олицетворяет вечную молодость, чистоту, счастье. Вокруг этого образа расположены все персонажи. Для Гаева и Раневской сад - это молодость, для Ани и Пети это Будущее, для Лопахина -настоящее. Давайте рассмотрим альтернативную историю с сохранением Вишневого сада. За два дня до торгов Варя принесла Любви Андреевне письмо, в котором сообщалось о смерти Ярославской тетушки и о переходе её состояния к Ане(т.к. тетушка написала об этом в завещании, и недолюбливала Раневскую). Любовь Андреевна, как обычно, не обратила на информацию внимания и оставила письмо на столе. Позже пришла Аня и, увидев письмо, прочитала его. После она донесла информацию, содержащуюся в письме, до Раневской, Гаева, Вари, Трофимова. Через два дня они поехали на торги и выкупили имение. Лопахин, не приобретя желаемого сада, уехал в Москву, создал там монополию, разбогател. Стал одним из самых влиятельных людей города. Но продолжал приезжать в имение в надежде выкупить его у хозяев, потому что ему не давало покоя, что есть люди богаче его(на момент торгов), но в конечном итоге, он покупает имение. Любовь Андреевна на полученные деньги уехала в Париж. Через три года у неё заканчиваются средства, потому что она эгоистичная и непрактичная женщина. Раневская возвращается в имение и "закисает" в нем, после трёх лет ничегонеделанья она умирает. Гаев остаётся в имении и доводит его до плачевного состояния, несмотря на попытки Вари всё исправить. когда возвращается из Парижа его сестра, он становится совершенно рассеянным и погибает под обломками дома, который рухнул от старости. Варя живёт в поместье и очень тяжело переживает его разрушение. После она продаёт землю, на которой стоял сад, Лопахину, которому только этого и не хватает для счастья, и уезжает в Тверь, где устраивается работать на почту, покупает квартиру, заводит двух кошек и живёт в одиночестве. Аня после получения наследства уезжает в Петербург, где долгое время общается с Петей, который так и не закончил учиться. Трофимов "заражает" её своими революционными идеями, которые она разделяет. 25 декабря 1825 года Петя участвует в восстании, и его ссылают в Сибирь, где он работает на каторге. Через 10 лет он возвращается и встречает Аню, которая вышла замуж за богатого чиновника, и уже не разделяет его взглядов. Петя остаётся в Петербурге и состоит в революционной организации. Аня уезжает в Крым на курорт. Продажа сада была неизбежна из-за неумения жить его хозяев. Гаев и Раневская не могли себя изменить, поэтому и потеряли свой сад, как потеряли "старую Россию".

Для начала, давайте порассуждаем, что было бы, если сад не продали именно Лопахину. Давайте просто представим, что на торгах ни у кого не было денег, кроме тетки из Ярославля. Дом ушел бы за 15 тысяч, все стали бы радоваться. Но что дальше? Это немного скрасило бы финансовое положение семьи, т. к. грубо говоря, и дом в семье остался, и деньги. Но непрестанно получая письма из Парижа, Раневская так или иначе уехала бы “спасать” француза, оставив все как есть.

финансовой точки зрения, вишневый сад с домом – просто-напросто пассив, который истощает бюджет семьи. Даже продажа вишни раз в 2 года не спасает ситуацию. Из этого следует, что даже если тетка из Ярославля выкупила бы вишневый сад, семья рано или поздно вновь пришла бы к проблеме его продажи.

Теперь порассуждаем над предложением Лопахина сделать из сада бизнес-проект, как это сегодня называют. На мой взгляд, это было самое рациональное предложение по выходу из данного семейного кризиса. Я попытаюсь сейчас это доказать.

Лопахин предлагал разбить сад на участки и сдавать их дачникам в аренду всего за 25 рублей

в год, тем самым сохранив сад во владениях семьи Раневской. Таким образом можно было обыкновенный сад постепенно превратить в прибыльный актив семьи. Даже после выдачи последнего долга, этот актив не переставал бы приносить прибыль, смог бы по настоящему вернуть былое величие тем сбережениям Раневской, которых она когда-то лишилась. Даже не разбираясь во всех тонкостях этой прибыльной ниши, можно было положиться на Лопахина, который относился к Раневской с большим уважением, “любил ее больше, чем родную”, следовательно, не являлся угрозой для капитала. Даже если бы Раневской “приспичило” ехать в Париж после решения сдавать участки в аренду, она бы, благодаря Лопахину, ничего не потеряла.

“Вишневый сад” позиционируется как комедия, и для меня вся комичность данной истории, в первую очередь, заключается в образах некоторых персонажей, их отношении к проблемам, откладывании их на потом. Как говорят обычно бизнес-тренеры на своих тренингах: “Не откладывайте проблемы на потом, решайте их сейчас. Ведь когда вам хочется в туалет, вы не говорите “потом” или “не сейчас”, для вас просто нет преград в этот момент, так почему бы не обычные проблемы точно так же?” Расточительный образ жизни главных героев, полное погружение в ностальгические образы окружающей среды, отсутствие какого-либо критического взгляда на вещи и логика людей старого века, – вот те самые причины, которые привели эту семью в такой упадок, вот, что по-настоящему пытался высмеять Чехов.


Другие работы по этой теме:

  1. ­Кто из героев драмы тронул меня Пьеса “Вишневый сад” – одно из лучших произведений А. П. Чехова, показавшее драму русской интеллигенции в рамках отдельно взятой...
  2. “Вишневый сад” А. П. Чехова оставляет в душе неизгладимое впечатление. До конца пьесы читателя не отпускает чувство беспокойства и смятения. О чем же предупреждает писатель...
  3. ­Проблема счастья О пьесах Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. И, действительно, даже самый невнимательный читатель заметит, что все герои, несмотря на...
  4. В пьесе “Вишневый сад” не прослеживается ярко выраженного конфликта. А. П. Чехов скрыл его за бытовыми трудностями действующих лиц. Ключевым образом драмы, несомненно, является сад,...

Если бы сад не продали, что бы изменилось в жизни всех тех, кто так о нем беспокоится? Удержал бы сад Раневскую с ее пачкой призывных телеграмм из Парижа? Помешал бы сад уехать Ане и Пете Трофимову? Прибавят ли вырученные за сад деньги смысла жизни Лопахину? Нет, судьба сада по настоящему важна только для самого сада, только для него это буквально вопрос жизни и смерти. Тупик, в который якобы загнали героев долги, условный - это пружина театральной интриги. Он всего лишь внешнее отражение другого, поистине смертельного тупика, в который Чехов привел и действующих лиц «Вишневого сада» , и себя, и всю русскую литературу в ее классическом виде. Этот тупик образован векторами времени. Трагедия чеховских людей - от неукорененности в настоящем, которое они ненавидят и которого боятся. Подлинная, реально текущая мимо них жизнь кажется им чужой, извращенной, неправильной. Зато жизнь, долженствующая быть - источник, из которого они черпают силы для преодоления убийственной тоски повседневности. Будущее у Чехова не продолжение настоящего, и вообще не процесс, а точка, не эволюционное развитие, а революционное, предполагающее дискретность времени. Повсюду встречается эта четкая хронологическая мера: через двести лет, через тысячу, хотя бы через двадцать лет, как у трезвого Лопахина. Будущее обладает конкретным адресом. Оно придет и останется навсегда. После него уже ничего не будет, так как будущее родит свой отсчет времени, неведомый людям из прошлого. Как «большой взрыв» космогонических гипотез, как Страшный суд христиан, будущее творит свои философские категории времени и пространства. чеховские персонажи живут в полную силу только когда грезят о будущем, о мире, в котором люди станут великанами, Россия - садом, и человеку, уже сверхчеловеку, откроются десятки новых чувств, сделающих его бессмертным. Тоска по бессмертию - не только души, но и тела - у современников Чехова уже перекочевала из поэзии в более практические сферы: чудодейственная диета Мечникова или научное воскрешение мертвых по Федорову. Чехов, естественно, не был одинок в своих апокалипсических интуициях. Не меньше, чем, скажем, Достоевский, он ощущал приближение конца мира настоящего времени и перехода в мир грядущего. Однако Чехов не только предвидел будущее, но и предостерегал от него, понимая, что ни ему, ни его героям места там не будет. Свободный человек настоящего несовместим со сверхчеловеком будущего: сверхчеловек уже не человек. Может быть, потому так тяжело, так стесненно живут чеховские герои, что на них падает тень грандиозного завтрашнего дня, которая не дает им пустить корни в дне сегодняшнем. В этом и проявляется подспудный конфликт «Вишневого сада» - в споре между старыми и новыми людьми, между Трофимовым и Гаевым, например. Таинственный Трофимов дальше всех ушел в будущее, но по пути он теряет человеческие черты. Лысому, не знающему любви, вечному студенту Пете Трофимову не нравится не только сегодняшний мир, но и сегодняшний человек, который «физиологически устроен неважно» . Куда ему до «великанов» , о которых грезит временный Петин союзник Лопахин. Истребляя всякую символичность в своих человеческих героях, Чехов перенес смысловое, метафорическое и метафизическое ударение на предмет неодушевленный - сад. Только так ли уж он неодушевлен? Сад - вершинный образ всего чеховского творчества, как бы его завершающий и обобщающий символ веры. Сад - это совершенное сообщество, в котором каждое дерево свободно, каждое растет само по себе, но, не отказываясь от своей индивидуальности, все деревья вместе составляют единство. ПОЛНОСТЬЮ Нешкольное сочинение Если бы сад не продали. (по пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»)

Loading...Loading...