Презентация на тему «Виды и типы карьеры. Деловая карьера Презентация на тему шаги к вашей карьере

Слайд 2

Что же понимается под термином «карьера» - путь кого-нибудь к внешним успехам, славе, выгодам, почету, сопровождающее деятельностью на каком-нибудь общественном поприще. А вот под термином «деловая карьера» понимают процесс профессионального, статусноролевого, личностного развития человека в организации, сопровождающийся его продвижением по карьерной лестнице и вознаграждения соответствующие занимаемой должности Для оценки особенностей личности в начале профессионального пути важно учитывать не только деловые качества, но и тип личности человека, выбирающего область деятельности. Д.Аширов (проректор Московского университета экономики, статистики и информатики по связям с общественностью), описывает 6 подходов к построению карьеры по типу личности: «Альпинист» человек делающий карьеру сознательно, с полной внутренней отдачей. Как правило, проходит все ступени, снизу доверху. Это хороший профессионал, он делает следующий шаг, по карьерной лестнице только хорошо закрепившись и подстраховавшись. «Иллюзионист» человек, стремящийся к высотам, верящий в свои силы, но склонный воспользоваться обстоятельствами, чем заниматься отработкой ситуации. Он создает видимость работы, нежели её выполняет. Такой работник создает имидж успешного человека и хорошо его эксплуатирует.

Слайд 3

«Мастер» человек, способный усваивать как новые области в своей профессии, так и смежные профессии. Однако получив уверенность и стабильность, теряет интерес к работе, так как продвижение по карьерной лестнице его не интересует. Главное - саморазвитие и самоопределение. «Муравей» человек, исполнитель и профессионал, четко выполняет задачи и инструкции, так как боится совершить ошибку. Как исполнитель очень ценен. Но этот работник не способен стать руководителем. «Коллекционер» это человек, которому легче мечтать о головокружительной карьере, чем работать, получать необходимый опыт и навыки, чтобы стать профессионалом. Он получает отличное образование, но из-за неуверенности в своих силах, не представляет свой карьерный путь, но четко знает, что хотел бы стать начальником. «Узурпатор» это человек, который в жизни надеется в основном на себя и на свои силы, самолюбив и недоверчив и склонен к самокритики, что мешает его карьере. Будучи очень ответственным, контролирует не только свою работу, но и работу коллег. Но излишний контроль приводит к тому, что он выходит за рамки собственных полномочий, что вызывает конфликтные ситуации в коллективе.

Слайд 4

Цели карьеры заниматься видом деятельности или иметь должность, которые соответствуют самооценке и поэтому доставляют моральноеудовлетворение; получить работу или должность, соответствующие самооценке, вместности, природные условия которой благоприятно действуют насостояние здоровья и позволяют организовать хороший отдых; занимать работу или должность, которые усиливают Ваши возможности иразвивают их; иметь работу или должность, которые носят творческий характер; работать по профессии или занимать должность, которые позволяют достичь определенной степени независимости; иметь работу или должность, хорошо оплачиваемые или позволяющиеодновременно получать большие побочные доходы; иметь работу или должность, которые позволяют продолжать активноеобучение; иметь работу или должность, позволяющие заниматься воспитаниемдетей или домашним хозяйством.

Слайд 5

Виды карьеры

Слайд 6

Профессиональная карьерахарактеризуется тем, что конкретный сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец уход на пенсию. Эти стадии конкретный работник может пройти последовательно в разных организациях.

Слайд 7

Внутриорганизационная карьера реализуется в трех основных направлениях: Вертикальное направление карьеры - это подъем на более высокую ступень структурной иерархии; Горизонтальное – это перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре. К горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени; Центростремительное – данное направление наименее очевидно, хотя во многих случаях является весьма привлекательным для сотрудников. Под центростремительной карьерой понимается движение к ядру, руководству организации. Например, приглашение работника на недоступные ему ранее встречи, совещания как формального, так и не формального характера; получение доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные важные поручения руководства.

Слайд 8

«Этапы карьеры»

Слайд 9

Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективными, в частности: высшая точка карьеры - высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации; длина карьеры - количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки; показатель уровня позиции - отношение числа лиц, занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры; показатель потенциальной мобильности - отношение (в некоторый определенный период времени) числа вакансий на следующем иерархическом уровне к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум. Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).

Слайд 10

Основные мероприятия по планированию карьеры

Слайд 11

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ РУКОВОДИТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА Иванов Иван Иванович, 1955 г. рождения, образование высшее: инженер-механик

Слайд 12

Планирование деловой карьеры Любой человек планирует свое будущее, основываясь на своих потребностях и социально-экономических условиях. При поступлении на работу человек ставит перед собой определенные цели, но так как и организация, принимая его на работу, также преследует определенные цели, то нанимающемуся необходимо уметь реально оценивать свои деловые качества. Человек должен уметь соотнести свои деловые качества с теми требованиями, которые ставит перед ним организация, его работа. От этого зависит успех всей его карьеры. Нанимаясь на работу, человек должен знать рынок труда. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может отобрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка своих навыков и деловых черт предполагает знание себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры. Управление карьерой следует начинать при приеме на работу. При приеме на работу вам задают вопросы, в которых изложены требования организации-работодателя. Вам же следует задавать вопросы, отвечающие вашим целям, формирующие ваши требования.

Слайд 13

Чтобы эффективно управлять своей деловой карьерой, необходимо составлять личные планы. Содержание личного жизненного плана карьеры руководителя, состоящего из трех основных разделов: оценка жизненной ситуации, постановка личных конечных целей карьеры и частные цели и планы деятельности. В ряде организаций в рамках системы управления персоналом складывается блок функций по правлению деловой карьерой. Эти функции выполняют: дирекция, служба управления персоналом, начальники функциональных отделов аппарата управления организацией, профсоюзные комитеты, консультационные центры. Эффективное управление деловой карьерой положительно влияет на результаты деятельности организации.

Слайд 14

Карьерограмма Самой известной из технологий планирования карьеры является разработка карьерограмм. Данная технология применяется преимущественно для стратегического планирования должностной карьеры. Карьерограмма - это документ, в котором в наглядной (графической) форме представлен оптимальный карьерный путь к должностям высшего звена управления, а также другим ключевым должностям организации или предприятия. Карьерограмма обычно охватывает временной период в 10 лет и более. Карьерограммы обычно разрабатываются для должностей руководителей высшего звена. Желательно, чтобы карьерограмма отражала не толь­ко должностное продвижение, но и процесс повышения образовательного уровня. Карьерограмма может представлять не один, а несколько путей достижения предполагаемой должности. Разработка карьерограмм требует серьезной аналитической и исследовательской деятельности, предполагающей изучение трудовых биографий успешных руководителей, опросы экспертов. Карьерограммы разра­батываются не только на основании изучения прошлого опыта, но и с уче­том перспектив развития организации.

Слайд 15

Карьерограммы служат основой для разработки индивидуальных пла­нов развития карьеры. В программы обучения планированию карьеры желательно включать знакомство с карьерограммами.

Слайд 16

Посмотреть все слайды

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Тема 2. Планирование профессиональной карьеры ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ И ВЫБОРА ПРИОРИТЕТОВ

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

Цели по срокам достижения классифицируются на три группы: Долгосрочные (более 5 лет); Среднесрочные (на 5 лет); Краткосрочные (на ближайшие 12 месяцев).

4 слайд

Описание слайда:

Правило SMART - принцип (технологии), используют для правильности формулирования цели Согласно правилу цели делятся на: Конкретные (Specific) Измеримые (Measurable) Согласованные (Agreeable) Достижимые (Realistic) Определенные во времени (Timebound) Целей может быть очень много и достичь их всех сразу невозможно, поэтому необходимо выбрать: Приоритет - (от лат. Prior - первый, старший), первенство во времени какой-либо деятельности

5 слайд

Описание слайда:

Планирование Планирование можно представить как закрытую систему, состоящую из: плана жизни и долгосрочных планов, годовых планов, месячных планов и недельных планов, планов дня. План- это перечень дел, выполнение которых ведет к достижению цели, и твердые сроки выполнения этих дел.

6 слайд

Описание слайда:

Определение планирование карьеры Планирование карьеры - это создание условий для непрерывного преодоления человеком достигаемых уровней. Планирование карьеры - это процесс медленного развертывания профессиональной самоконцепции и самоопределения в терминах собственных способностей, талантов, мотивов, потребностей, отношений и ценностей. Планирование карьеры - это поиск путей личностного совершенствования для достижения конкретных целей с учетом индивидуальных возможностей и ограничений.

7 слайд

Описание слайда:

Развитие карьеры Линейное развитие системы - такое развитие, которое предполагает возможность экстраполировать результаты. Нелинейное развитие системы - развитие, в котором невозможно определить результаты, сложно прогнозировать конкретное будущее системы.

8 слайд

Описание слайда:

Потребности - нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. 3 уровня удовлетворения потребностей: 1). Минимальный уровень - обеспечивает выживание и возможность проявления духовных и социальных потребностей. 2). Нормальный уровень - время, которое человек занят мыслями об удовлетворении потребностей в пище, жилье, безопасности, должно составлять не более 10% времени бодрствования. 3). Уровень роскоши - удовлетворение потребностей существования выше минимального и среднего уровней, становится самоцелью и (или) средством демонстрации высокого общественного положения. На этом уровне человек "живет, чтобы есть, а не ест, чтобы жить".

9 слайд

Описание слайда:

СТРУКТУРА ПЛАНА КАРЬЕРЫ 1. Титульный лист 2. Оглавление (содержание). 3. Введение (Обоснование правильности своего профессионального выбора; определение личной актуальности процесса планирова­ния карьеры; описание выбранной профессии по профессиограмме: предмет труда, средства труда) 4. Сравнительный анализ жизненных ценностей и ценностей, кото­рые можно реализовать в определённой профессиональной сфере. 5. Декларация жизненных целей (перечень важнейших личных и профессиональных целей). Описание профессиональной цели во внешней (статусно-ролевая характеристика) и внутренней (цен­ностная позиция) форме. 6. Анализ построения жизненного сценария, определение жизнен­ной стратегии, выбор приоритетов. 7. Анализ собственных достоинств: определение сильных сторон личности, востребованных в выбранной профессии, сравнение с профессионально важными качествами. Определение методов дальнейшего развития качеств характера, требуемых умений и навыков. 8. Анализ собственных недостатков, выявление личностных харак­теристик, препятствующих успешной профессиональной самореа­лизации. 9. Составление плана саморазвития и самовоспитания. 10. Развёрнутый план карьеры: а) возможный тип карьеры в данной специальности. б) приоритетные принципы и правила планирования карьеры. в) анализ роли внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на планирование карьеры. Выявление внутренних ресурсов личности (преимущества темперамента, эффективность личных способов деятельности) 11. Анализ местного рынка образовательных услуг и рынка труда 12. Описание запасного варианта получения профессии и профессио­нального выбора

Карьерный коучинг - это большая и незаполненная ниша на российском рынке. Спрос в этой сфере высок, а специалистов, которые могут делать качественную и эффективную работу недостаточно. Для поддержки этого направления нами создана профессиональная Ассоциация Карьерных Профессионалов, которая среди прочих специальностей, также охватывает карьерный коучинг.

Карьерный коучинг фокусируется на профессиональном самоопределении, нахождении человеком своих сильных качеств и определении собственного вектора карьерного развития, который наилучшим образом отражает его цели и ценности. Он способствует самомотивации, осознанности и раскрытию потенциала, необходимого для реализации карьерных планов.

! Посмотрите несколько коротких интервью с недавними выпускниками и прочитайте многочисленные отзывы о программе :

Светлана Бергер , специалист по управлению карьерой с 17- летним стажем, автор и ведущая программы подготовки карьерных специалистов, приоткроет некоторые профессиональные секреты успешной карьеры, расскажет о работе специалистов по управлению карьерой, покажет практические инструменты, используемые для выявления способностей, раскрытия талантов и нахождения призвания. А также представит сертификационную учебную программу, цель которой – передать руководителям и специалистам модели и инструменты, необходимые компетенции, которые помогут им грамотно управлять собственной карьерой и развивать своих подчиненных.

У участников будет уникальная возможность заглянуть внутрь учебной программы подготовки карьерных профессионалов, познакомиться с её философией, содержанием, методиками, практическими инструментами, встретиться с ведущей и поговорить с недавними выпускниками. Программа будет интересна всем, кто хочет расширить свои знания и практические навыки, чтобы стать сертифицированным специалистом по планированию и управлению карьерой для своей организации или предлагать свои услуги как независимый эксперт .

Данная программа проводится при поддержке Ассоциации Карьерных Профессионалов (ACP Russia) и является единственной специализированной сертификационной программой по управлению карьерой на основе коучингового подхода, разработанной на базе стандартов Международной Ассоциации Карьерных Профессионалов (ACPI) и профессиональных компетенций Международной Федерации Коучинга (ICF).

Программа учитывает новейшие тенденции и реальное положение дел в карьерной сфере. Дает экспертную информацию и практические навыки по технологиям построения карьеры, выявления и формирования мотивации. Четкие алгоритмы позволяют выстроить результативную стратегию управления карьерой.

Это - единственная русскоязычная программа по карьерному коучингу, аккредитованная ICF (International Coach Federation) как ACSTH training program.
По окончании вы получите до 100 часов, официально признаваемых ICF, для вашей личной сертификцации или продления статуса ACC, PCC или MCC в ICF (Более подробно о том как учебная программа может помочь Вам получить или продлить сертификациию ICF )

В основу проведения программы положен интерактивный подход , позволяющий каждому участнику группы быть активно включенным, оттачивая свое мастерство на практике, и фокусироваться на собственных профессиональных целях. Программа позволит всем участникам обнаружить собственные таланты, поработать со своими сильными качествами и приобрести профессию, которая позволит их максимально использовать.

Кроме теории, методик и ценных знаний в области карьеры, программа насыщенна реальной практикой: упражнения, модели, практикум, супервизия, обратная связь, экзамен с реальным клиентом . Слушатели получат уникальную возможность сразу применять все инструменты и подходы на практике, почувствовать как и когда их использовать, что в какой ситации лучше работает. Все участники проходят практику с реальными клиентами, получают обратную связь и видят результаты своей работы, так что, закончив программу, Вы будете больше доверять себе как профессионалу.

Если Вы заинтересованы приобрести знания и практические навыки, чтобы стать специалистом по управлению карьерой для своей организации или предлагать свои услуги как независимый эксперт, то узнайте больше о программе и зарегистрируйтесь на бесплатное мероприятие, посвященное данной карьерной специализации и учебной программе.

Посмотрите 13-ти минутный репортаж с презентации:

На презентации Вы:

  • Узнаете о новом cовременном подходе к построению и планированию карьеры
  • Познакомитесь с содержанием модулей программы и теми компетенциями, которыми участники должны овладеть в процессе обучения
  • Увидите модели, зарекомендовавшие себя в области управления карьерой
  • Познакомитесь с примерами из практики (корпоративный и открытый рынки)
  • Сможете задать свои вопросы ведущей и выпускникам программы

Эта встреча, как и все мероприятия Ассоциации карьерных профессионалов, проходит в открытом интерактивном формате, когда все гости активно участвуют в обсуждении, задают вопросы и делятся опытом. Поэтому я избегаю слова "презентация" и предлагаю Вам ДИАЛОГ. Я буду не столько говорить о программе, а больше о подходах и принципах управления карьерой, которые сама использую и которыми готова делиться, - так что Вы уйдете с ощущением полезно проведенного времени и новым видением по многим вопросам . Надеюсь, что Вы также увидите новые для себя возможности профессионального развития и применения своих талантов.

Программа будет интересна всем, кто хочет расширить свои знания и практические навыки, чтобы стать сертифицированным специалистом по планированию и управлению карьерой для своей организации или предлагать свои услуги как независимый эксперт.

О программе

Управлять карьерой – это значит знать современные подходы, модели и инструменты. Всем этим вы сможете овладеть за 8 месяцев, пройдя обучение по программе «Карьерный коуч. Специалист по планированию и управлению карьерой», которая начинается 28 сентября я 2019 г .

Программа проводится в России девять лет подряд , и ее актуальность с каждым годом только растет. Участниками программы стали руководители, HR специалисты, тренеры, психологи и те, кто занимают активную позицию в определении вектора своего профессионального развития.

Уникальность программы

  • Одна из немногих специализаций, одинаково востребованной внутри компаний , на корпоративном рынке и для индивидуальных клиентов
  • Качество за счет малых групп и внимание к каждому участнику (Всего две группы в год)
  • Программа фокусируется на раскрытии уникальности каждого участника и его талантах
  • Программа развивает то, чему невозможно научить – компетенциям на основе талантов
  • Это - вызов для Вас, Вашего «Я », «Быть » и отношения к себе . Повлечет изменения во многих сферах Вашей жизни
  • Отбор участников
  • Работа с реальными клиентами в рамках учебной программы. Готовность к собственной практике к концу программы.
  • По окончанию программы участники продолжают общаться , участвовать в общих проектах , выставках и получают поддержку в практической работе (супервизии)
  • Программа является входом в профессиональное сообщество - ACP Russia (Ассоциация карьерных профессионалов России)

Почему тема управления карьерой так популярна сейчас?

Организациям важно делать правильные инвестиции в обучение сотрудников, повышать их мотивацию, удерживать ценных специалистов и постоянно наращивать эффективность руководителей, чья роль в вопросах развития персонала возрастает. Развитие карьеры и понимание своих перспектив внутри компании – сильнейший мотивирующий фактор, который еще не до конца используется организациями.

«Человек на своем месте» - это еще одна тема, которая реализуется через управление талантами (talent management), в основе которого лежит раскрытие потенциала сотрудников. Именно понимание талантов сотрудников позволяет выстроить организации грамотную систему управления карьерой и получать максимальную отдачу от работы сотрудников.

На российском рынке все больше появляется людей, которые ищут работу не только ради денег, но и для самореализации и получения удовлетворения от собственной деятельности. Это мировой тренд, связанный с иным пониманием и отношением к карьере, подталкивает людей активно искать ответы на вопросы: Что я хочу? Смогу ли я найти такую работу?, а не мириться с состоянием выгорания и потери смысла. Ответы лежат в области управления карьерой – той жизненной дисциплине, которую не преподают ни в школе ни в вузе, но знание которой позволят быть человеку и успешным и счастливым.

Коучинг и управление карьерой

Нет эксперта в мире, кто может сказать, какое профессиональное направление выбрать тому или иному человеку. Тесты по профориентации, к сожалению, не могут дать ответы на многие вопросы, связанные в выбором профессионального пути. Нужен кто-то, кто может непредвзято помочь человеку услышать самого себя, понять собственную уникальность и призвание. Коучинг – это тот подход, который создает пространство для работы над вопросами профессионального самоопределения, создания направления для развития и плана по его реализации. А понимание основных принципов управления карьерой позволяет вам войти в одну из самых востребованных специализаций – карьерный коучинг .


Что Вы получите закончив программу

  • 100 аккредитованных ICF часов ACSTH программы в малой группе с учетом Ваших целей
  • В том числе часы практики : работа с реальными клиентами и индивидуальные супервизии
  • Официальный сертификат ICF , подтверждающий ACSTH часы, с перечнем названий модулей
    Членство в профессиональном сообществе – Ассоциации Карьерных Профессионалов России

Приглашаем Вас открыть для себя новый подход к управлению карьерой и познакомиться с карьерным коучингом!

С подробной программой курса можно познакомится и там же можно зарегистрироваться на индивидуальную сессию, на которой мы поговорим о Вашей мотивации, планах и ожиданиях от программы.

Расписание программы:

Продолжительность модуля – 2 дня
Каждый модуль - это 16 академических часов
Всего 6 обязательных модулей . Также существуют дополнительные модули

Модули проходят по субботам и воскресеньям с 10:00 до 19:00

По окончании выдается международный сертификат аккредитованной программы Международной Федерации Коучинга ICF на английском языке с перечнем названий модулей

Зарегистрируйтесь сейчас - это Вас ни к чему не обязывает, но позволит Вам лучше понять, будет ли для Вас обучение коучингу верным шагом в Вашей карьере.


Для регистрации на презентацию 3 сентября - пожалуйста, заполните форму ниже.

The choice of future career

The authors of the work are a pupil of the 11th form Statsenko Polina and Litvinova Svetlana Leonidovna , English teacher of School Number 9

NOVOCHERKASSK - 2016


  • Career - The successful promotion in official, social, scientific and other activities; moving up the career ladder.


  • Professional career - growth of knowledge and skills. Professional career can follow the line of specialization (indentation in the one selected at the beginning of a career path, motion lines).
  • Within the organizational career - is related to the trajectory of movement of the person in the organization. It can go on line:
  • vertical career - job growth;
  • horizontal career - promotion within the organization, for example, work in different departments of the same level of the hierarchy;
  • centripetal career - promotion to the core of the organization, the control center, all deeper inclusion in decision-making processes.

  • Internal factors - it is possible, abilities and interests of the individual.


Career choice factors

By profession selection factors may also include the following:

  • the availability of work experience
  • visual appeal;
  • communication (maybe I would not go to this school, but - there were ties);
  • High wages after training (many engineers during the transition of the economy went into business in the service sector, in the transport business, etc.);
  • mass media;
  • solution of personal problems (for example, a man goes to work as an engineer, because a child jealous of his older brother, the engineer);
  • personality traits

Myths of professional self-determination

A special factor in the choice of profession are so-called professional self myths. These myths can best add additional stress to the situation of professional selection, as well as - to disorient young man.


  • highest career point - the top post, existing in a particular agency in question;
  • career length - the number of positions on the way from the first position occupied by the individual in the organization, to the highest point;
  • indicator of position - the ratio of the number of persons employed at the next hierarchical level, to the number of persons employed at the hierarchical level where the individual is at the moment in his career;
  • indicator of potential mobility - the ratio (in some specified period of time), the number of vacancies at the next hierarchical level to the number of persons employed at the hierarchical level where the individual is.


  • http://festival.1september.ru
  • http://www.aup.ru
  • http://www.grandars.ru

Учебник: “Английский с удовольствием”, Биболетова М.З., 9 класс.

Тип урока: комбинированный.

Оснащение: компьютер, интернет, проектор, мультимедийная презентация, аудиозапись, учебники, рабочие тетради, раздаточные материалы.

Цели урока.

  1. Обучающая
  2. : активизация лексики по теме. Развитие умения аудирования и составления диалогов, формирование умения работы с извлечением информации.
  3. Образовательная
  4. :
    показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений. Научить самостоятельно делать выводы.
  5. Воспитательная
  6. :
    умение правильно вести диалог, быть толерантным.
  7. Развивающая
  8. : формировать навыки и умения интеллектуального труда, развивать мотивацию к обучению.

Задачи урока.

  1. Активизировать лексику по теме “Профессия”.
  2. Развивать навыки аудирования и составления диалогов.
  3. Развивать навыки монологической речи на основе пройденного материала.
  4. Использовать пройденный грамматический и лексический материал в обсуждении изучаемой темы.

Ход урока

№ п/п Время (мин.) Этапы урока Действие учителя Действия учеников Оснащение
1 1 Организационный момент Приветствие

Отсутствующие

Приветствие Классный журнал
2 1 Формулировка темы урока
2 Фонетическая зарядка (Слайд 1). Презентация Моделирование произношения Работа над произношением Презентация
3 5 Отработка лексики (Слайд 2) Читают и отвечают на вопросы Учебник, стр. 158, упражнение 14
4 3 Проверка домашнего задания Формулирование цели этапа в виде вопроса Выборочная проверка Раб. тетрадь, стр. 70, упр. 10
5 5 Чтение и обсуждение текста (Слайд 3) Чтение с пониманием Раздаточный материал (Приложение 1)
6 1 Динамическая пауза
7 4 Чтение с извлечением информации Формулирование задания, контроль понимания Чтение с пониманием Раздаточный материал
(Приложение 2)
8 3 Аудирование с общим пониманием Формулирование задания, контроль понимания Индивидуальная работа Аудиозапись
9 5 Составление диалогов по теме Формулирование задания, контроль понимания Работа в парах Раздаточный материал (Приложение 3)
10 10 Ролевая игра “Встреча с представителями разных профессий” Обозначение заданий Развитие навыков разговорной речи
11 5 Подведение итогов, домашнее задание
(Слайд 4)

Пояснения (детализация) хода урока

1. Организационный момент.

Hello, students! You are welcome at our lesson! What is the date today? Do you like the weather today?

How do you feel? Are you comfortable? So, let’s work.

Today we will speak about your future career…

2. Фонетическая зарядка. (Слайд 1)

3. Отработка лексики. (Слайд 2)

T: You know that every teenager at some point starts thinking about his future profession. As this academic year comes to the end you need to decide one important problem. You have a choice to stay at school and continue studying here or to leave this school and continue studying at the colleges or vocational schools. Let’s discuss where we can study (учебник стр. 158, упр. 14).

4. Проверка домашнего задания.

T: You know that there are a lot of professions and what would you like to be?

(Раб. тетрадь стр. 70, упр. 10);

5. Развитие навыков поискового чтения. (Приложение 1)(Слайд 3)

T: There are a lot of psychological tests for better understanding your peculiarities. One of them will be given to you. Try to understand what personalities are necessary in your profession.

6. Динамическая пауза.

Зарядка-песня. Учащиеся выполняют свободные движения под динамичную музыку.

7. Развитие навыков чтения с извлечением информации. (Приложение 2)

Some of you want to work during your summer holidays .The reason is very simple: you want to be independent and have your own money. I think It’s good. But you must know how to behave yourself during an interview. So look through the advice…

(Раздаточный материал)

8. Аудирование с общим пониманием текста.

(Аудиозапись)

T: Now let’s listen to the interview and make your own dialogues…

9. Развитие навыков устной разговорной речи. (Приложение 3)

Ролевая игра

Just now let’s imagine the situation that you have already had a profession.

We are in the TV studio at chat show and we’ll speak about person’s peculiarities in this or that profession…

Our presenter will be…

(Представители воображаемых профессий рассказывают о необходимых качествах, присущих тем или иным профессиям)

10. Окончание урока, подведение итогов.

T: At the end of our lesson I’d like to show you some proverbs…(Слайд 4)

My advice is that you should think about your future profession beforehand and step by step try to build.

The great building of your career. Good luck!

Loading...Loading...