Практикум пути оптимизации логистических издержек. Оптимизация логистических издержек предприятия. Расчёт потребных площадей и ёмкости склада

учет логистический издержки поток

Для того, чтобы оптимизировать уровень логистических затрат компании, необходимо провести детальный анализ по выделению логистических издержек. Проведение этого анализа необходимо в связи с тем, что зачастую затраты на выполнение логистических функций учитываются раздельно, в бюджетах разных подразделений, что приводит к уменьшению реальных объемов затрат на логистику в глазах менеджмента компании. Кроме того, в ситуации, когда компания работает в нескольких сегментах рынка, логистические издержки зачастую относятся на самый крупный из сегментов, что искажает реальную картину прибыльности различных рыночных сегментов.

Все издержки компании необходимо разнести по нескольким (не более десяти) основным направлениям деятельности, часть из которых условно рассматриваются как центры прибыли, а остальные -- как центры затрат.

После выделения этих направлений представляется необходимым решить следующие задачи:

  • 1) определить долю логистических расходов, приходящихся на региональные продажи и продажи за пределами данного региона. Этот процесс необходим для определения прибыльности каждого из географических рынков, которые обслуживает компания;
  • 2) определить долю логистических расходов, приходящуюся на каждый из каналов продаж (дилерские, активные и продажи через розничную сеть). После проведения этой операции появится возможность сравнить прибыльность реализации продукции через каждый из каналов и выбрать наиболее и наименее приоритетные каналы сбыта;
  • 3) определить долю логистических расходов, приходящуюся на каждую группу продукции. Это позволит выяснить истинную рентабельность каждой из групп продуктов и определить наиболее высокорентабельные сегменты ассортимента.

Правила анализа логистических затрат

  • 1. Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
  • 2. Определяются центры сосредоточения затрат, т. е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.
  • 3. Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т. е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.
  • 4. Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
  • 5. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
  • 6. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.
  • 7. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.
  • 8. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т. к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.

Методы анализа логистических затрат

  • 1. Бенчмаркинг структуры логистических затрат, который еще называют стратегическим анализом логистических затрат. Бенчмаркинг предполагает сравнение положения предприятия с позиции затрат на обслуживание потребителей с другим, занимающимся аналогичным видом деятельности;
  • 2. Стоимостной анализ , который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат. Стоимостной анализ позволяет минимизировать затраты фирмы на изделие при разумных (для целевого рынка) уровнях его качественных характеристик, что, в свою очередь, позволяет существенно повысить конкурентоспособность товара.
  • 3. Функционально-стоимостной анализ , который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям. ФСА играет большую роль в снижении издержек производства и повышении эффективности материально-технического снабжения и закупочной деятельности предприятия.

Способы снижения уровня логистических затрат:

  • 1. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых скидок;
  • 2. Поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • 3. Выявление путем анализа и пересмотра цепи поставок тех видов деятельности, к????ые не создают добавленной ценности, и их исключение;
  • 4. Компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • 5. Улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. К примеру, координация деятельности предприятия и его партнеров в области???евременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • 6. Проведение регулярного внутреннего аудита с последующим выявлением резервов для улучшения использования ресурсов предприятия;
  • 7. Обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок путем привлечения инвестиций в бизнес;
  • 8. Повышение уровня подготовки сотрудников путем участия в тренингах, курсах повышения квалификации, проведение аттестаций;
  • 9. Использование прогрессивных методов оплаты труда (премирование за достижение и перевыполнение плановых показателей);
  • 10. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров).

Ключевые слова

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ / LOGISTICS COSTS / ОПТИМИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ / OPTIMIZATION OF LOGISTICS COSTS / СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАТРАТ В ЦЕПОЧКЕ ПОСТАВОК / STRATEGIC COST ANALYSIS IN THE SUPPLY CHAIN

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы - Белозерцева Наталья Петровна, Локша Анна Владимировна, Петрова Нина Ивановна

Статья посвящена обзору современных методов оценки логистических затрат и предложений по их оптимизации. Множество подходов к решению этой задачи не всегда обеспечивает нахождение требуемых эффективных решений в этой области. Очень важно учитывать практическую составляющую, которая может, например, базироваться на стратегическом анализе затрат в цепочке образования потребительской стоимости, что обеспечивает выявление непроизводительных расходов, негативно влияющих на себестоимость и сформулировать оптимизационную задачу по «расшиванию» узких мест логистической системы. Более классическим подходом является выявление структуры логистических затрат на основе факторного анализа. В основе этой методики лежит оценка экономического эффекта влияния логистических затрат на прибыль при формировании цены. Факторами для анализа являются ограничения по имеющимся на предприятии ресурсам. Особого внимания заслуживает метод оценки уровня логистического обслуживания по критерию «минимум логистических затрат . Согласно предлагаемому алгоритму сначала должен быть найден оптимальный уровень обслуживания через минимум суммы интегральных затрат и потерь Если учитывать потери от несоответствующего уровня обслуживания и добавить к логистическим затратам классические, то возможно построить экономико-математическую модель оптимизации логистических затрат , уровня обслуживания заданного количества поставок в логистической системе предприятия. В заключении перечислены общие рекомендации по снижению уровня логистических затрат , которых стоит придерживаться независимо от выбранного метода решения оптимизационных задач

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу, автор научной работы - Белозерцева Наталья Петровна, Локша Анна Владимировна, Петрова Нина Ивановна

  • Логистическое бюджетирование

    2019 / Клочкова А.В., Шпакович Д.К., Алексашкина Е.И., Манович Е.А.
  • Основные подходы к управлению логистическими затратами

    2017 / Терещенко Светлана Викторовна, Загорская Мария Константиновна
  • Оптимизационная модель управления материальными запасами на производственном предприятии

    2017 / Прокофьева Оксана Сергеевна, Ющук Яна Владимировна
  • Управление рисками с помощью оптимизации логистической системы

    2016 / Савоскина Елена Владимировна, Лихач Наталья Андреевна
  • Аналитическое обеспечение контроля логистической деятельности с минимизацией логистических затрат

    2011 / Пономаренко Владимир Степанович, Малярец Людмила Михайловна, Дорохов Александр Васильевич
  • Метод оптимизации затрат, уровня обслуживания и поставок в логистической системе предприятия

    2011 / Бутрина Юлия Владимировна
  • Критерий эффективности цепей поставок и построение целевой функции в задачах оптимизации материально-технического снабжения для сложной техники

    2017 / Омельченко Ирина Николаевна, Бром Алла Ефимовна, Сидельников Иван Дмитриевич
  • Стратегии диагностического анализа логистических затрат в цепях контейнерных поставок

    2016 / Дмитриев Александр Викторович
  • Обзор подходов к определению и решению проблемы взаимодействия маркетинга и логистики торгового предприятия

    2015 / Ильин Игорь Васильевич, Рыбаков Дмитрий Сергеевич
  • О формировании системы учета логистических затрат предприятия

    2014 / Ангадаева Елена Владимировна

The article is devoted to the review of modern methods of assessing logistics costs and proposals for their optimization. Many approaches to solving this problem is not always finding provides the required effective solutions in this area. It is important to consider practical aspects, which may, for example, be based on a strategic cost analysis of the chain value that enables detection of non-productive costs, adversely affecting cost and formulate the optimization problem on the bottlenecks of the logistics system. The more classical approach is to reveal the structure of logistics costs on the basis of factor analysis. The basis of this technique lies in estimating the economic impact of logistics costs on the profit when pricing. Factors to analyze are the constraints of existing enterprise resources. Special attention deserves the method of assessing the level of logistics service according to the criterion of «low logistics costs ». According to the proposed algorithm firstly must be found the optimum level of service through the minimum of the sum of the integral costs and losses If the losses from an inappropriate level of service are possible to add to the logistical costs of the classic, it is possible to construct economic-mathematical model of optimization of logistics costs , customer service level a given quantity of supply in the logistics system of the enterprise. In conclusion, there are the General recommendations to reduce logistics costs , which should adhere to regardless of the method chosen for solving optimization problems.

Текст научной работы на тему «Методы оптимизации логистических затрат»

Belozertseva Natalya Petrovna, Loksha Anna Vladimirovna, Petrova Nina Ivanovna METHODS OF OPTIMIZATION OF LOGISTICS ...

economic sceinces

МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ

Белозерцева Наталья Петровна, кандидат экономических наук, доцент Локша Анна Владимировна, кандидат филологических наук, доцент Владивостокский государственный университет экономики и сервиса (690014, Россия, Владивосток, ул. Гоголя, 41, e- mail: [email protected]) Петрова Нина Ивановна, кандидат филологических наук, доцент Морской государственный университет имени адм. Г.И. Невельского (690059, Россия, Владивосток, ул. Верхнепортовая, 50а, e- mail: [email protected]) Аннотация. Статья посвящена обзору современных методов оценки логистических затрат и предложений по их оптимизации. Множество подходов к решению этой задачи не всегда обеспечивает нахождение требуемых эффективных решений в этой области. Очень важно учитывать практическую составляющую, которая может, например, базироваться на стратегическом анализе затрат в цепочке образования потребительской стоимости, что обеспечивает выявление непроизводительных расходов, негативно влияющих на себестоимость и сформулировать оптимизационную задачу по «расшиванию» узких мест логистической системы. Более классическим подходом является выявление структуры логистических затрат на основе факторного анализа. В основе этой методики лежит оценка экономического эффекта влияния логистических затрат на прибыль при формировании цены. Факторами для анализа являются ограничения по имеющимся на предприятии ресурсам. Особого внимания заслуживает метод оценки уровня логистического обслуживания по критерию «минимум логистических затрат. Согласно предлагаемому алгоритму сначала должен быть найден оптимальный уровень обслуживания через минимум суммы интегральных затрат и потерь Если учитывать потери от несоответствующего уровня обслуживания и добавить к логистическим затратам классические, то возможно построить экономико-математическую модель оптимизации логистических затрат, уровня обслуживания заданного количества поставок в логистической системе предприятия. В заключении перечислены общие рекомендации по снижению уровня логистических затрат, которых стоит придерживаться независимо от выбранного метода решения оптимизационных задач

Ключевые слова: логистические затраты, оптимизация логистических затрат, стратегический анализ затрат в цепочке поставок.

METHODS OF OPTIMIZATION OF LOGISTICS COSTS

Belozertseva Natalya Petrovna, candidate of economic sciences, associate professor Loksha Anna Vladimirovna, candidate of philological sciences, associate professor Vladivostok State University of Economics and Service (690014, Russia, Vladivostok, Gogolya Street, 41, e- mail: [email protected]) Petrova Nina Ivanovna, candidate of philological sciences, associate professor G.I. Nevelskoi Maritime State University (690059, Russia, Vladivostok, Verkhneportovaya Street, 50a, e- mail: [email protected]) Abstract. The article is devoted to the review of modern methods of assessing logistics costs and proposals for their optimization. Many approaches to solving this problem is not always finding provides the required effective solutions in this area. It is important to consider practical aspects, which may, for example, be based on a strategic cost analysis of the chain value that enables detection of non-productive costs, adversely affecting cost and formulate the optimization problem on the bottlenecks of the logistics system. The more classical approach is to reveal the structure of logistics costs on the basis of factor analysis. The basis of this technique lies in estimating the economic impact of logistics costs on the profit when pricing. Factors to analyze are the constraints of existing enterprise resources. Special attention deserves the method of assessing the level of logistics service according to the criterion of «low logistics costs». According to the proposed algorithm firstly must be found the optimum level of service through the minimum of the sum of the integral costs and losses If the losses from an inappropriate level of service are possible to add to the logistical costs of the classic, it is possible to construct economic-mathematical model of optimization of logistics costs, customer service level a given quantity of supply in the logistics system of the enterprise. In conclusion, there are the General recommendations to reduce logistics costs, which should adhere to regardless of the method chosen for solving optimization problems.

Keywords: logistics costs, optimization of logistics costs, strategic cost analysis in the supply chain.

Актуальность задачи формирования эффективного механизма оптимизации логистических затрат в условиях конкретного предприятия очевидна в современных условиях. Индивидуальная концепция должна быть направлена на решение ряда задач таких, как оптимизация длины логистической цепи, анализ влияния структуры и величины затрат на рентабельность отдельных звеньев и всей логистической системы в целом, увеличение ее прибыльности и эффективности функционирования.

Определение логистических затрат должно учитывать практическую составляющую, которая часто не соответствует теоретическим моделям . Противоречия в подходах различных авторов к определению такого понятия, как «логистические затраты», сохраняются в настоящее время и становятся реальной преградой при принятии эффективных управленческих решений. При решении задач оптимизации логистических затрат критерий их оценки должен стать и критерием оптимизации, поэтому остановимся на определении, данным Панковой Е.А. и Широченко Н. В : «Логистические

затраты - это стоимостная оценка ресурсов, которые используются при выполнении различных логистических операций на стадиях движения материального, информационного, финансового потоков как внутри предприятия, так и во взаимодействии с его поставщиками и покупателями - участниками цепи поставок, включая размещение заказов, закупка, складирование, транспортировку, отгрузку и др.».

Для последующего анализа, оценки и планирования логистических затрат такое представление следует дополнить обоснованием состава, способов исчисления и типологией логистических затрат. Особым условием является получение точной и своевременной информации о затратах с необходимой для оптимизации степенью детализации как в разрезе отдельных статей и структурных подразделений, так и по бизнес-процессам и логистическим функциям. В статье Тупиковой О.А., Федько М.А. и Татарникова Д.С. предложен логистический подход к управлению затратами, в основу которого положен стратегический анализ затрат (Strategic Cost Analysis - SCA) как часть концепции SCM, базиру-

экономические науки

ющейся на термине value chain - цепочка образования потребительской стоимости. Поэтапное внедрение метода SCA (рис.1) основано на выделении технологически обособленных логистических процессов, по которым и выполняется определение и группировка затрат.

балансе этого звена:

где Zt - затраты ьго звена,

У Z - затраты всей логической системы,

тивности хозяйственной деятельности K, для каждого

звена по формуле: D

а затем звенья ранжируются по найденным значениям коэффициентов.

Определение экономической эффективности функционирования ьго звена основано на определении рентабельности Rj:

где Д - затраты звена.

После определения рентабельности всей логистической системы:

Рисунок 1 - Этапы внедрения метода SCA

Попутно происходит выявление непроизводительных расходов и направлений совершенствования анализируемых логистических процессов, что позволяет оценить степень влияния отдельных логистических затрат на себестоимость и сформулировать оптимизационную задачу с учетом выбранной стратегии и отдельных критериев оптимизации материального потока.

Эффективным является также использование концепции цепочки ценностей при структурировании действий по всему циклу движения продукции - начиная от исходного сырья и заканчивая конечными потребителями по всем стратегически важным видам экономической деятельности. В некотором приближении и на данный момент времени эффективность отдельных звеньев может быть определена по алгоритму выявления и анализа узких мест логистической системы, предложенному Воронковым А.Н. .

Сначала для каждого отдельного звена вычисляются доля затрат 0,и как балансовая стоимость активов на

и доля каждого звена в совокупной чистой прибыли логистической системы:

определяется средневзвешенный показатель рентабельности:

1 (я " я Л (6)

М = -Г "["Г+У я- +~Г

и показатель эффективности функционирования ьго звена в рамках всей логистической системы:

Выявление звена или звеньев наименьшей эффективности («узких мест») позволит на основе анализа логистической специализации определиться с тем, какие логистические затраты подлежат оптимизации в первую очередь.

В какой-то мере более классический подход выявления структуры логистических затрат на основе факторного анализа предлагают Селиванов А.В., Ведерникова О.Я. и Бутусин А.С.

В основе их методики оценка экономического эффекта влияния логистических затрат на прибыль при формировании цены:

где Sp - себестоимость производства продукции или

P - прибыль,

C - цена продукции или услуг.

Себестоимость производства продукции или услуг складывается из издержек:

где Р - затраты ьго звена,

у р - чистая прибыль всей логической систе-

После этого рассчитываются коэффициенты эффек-

где Z p - производственные издержки, Zt - логистические издержки.

Механизм управления логистическими затратами может быть представлен факторной моделью, представляемой выражением :

^ к. (А к. Л, (10)

С = Sp-У- 2,. + |р + У - 2,. 1 р 100 " I ^100 "

Belozertseva Natalya Petrovna, Loksha Anna Vladimirovna, Petrova Nina Ivanovna METHODS OF OPTIMIZATION OF LOGISTICS ...

economic sceinces

где ki - коэффициент снижения 1-х логистических X - просто некоторые оптимальные величины

затрат, %,

Zi - i-й вид логистических затрат,

j - индекс количества факторов.

Анализ структуры статистических данных о логистических затратах в различных отраслях промышленности показывает, что наибольшую долю в них занимают складские и транспортные расходы и затраты на управление запасами .

Другой подход к декомпозиции рассматриваемой задачи оптимизации логистических затрат рассмотрен Пономаренко В.С., Малярец Л.М. и Дороховым А.В. , предлагающими рассматривать задачу минимизации производственно-хозяйственные затрат по видам продукции согласно плану счетов:

z =Хf(x) ^ min , (11)

где /(х{) - обязательно выпуклая функция логистических затрат по 1-му виду продукции.

Система ограничений по имеющимся на предприятии ресурсам, которые являются факторами производ-

ства_имеет вид; -

^а~ X. < Ь., i = 1,т, (12)

0 < Xj < vj (J j = 1, n

где v . (c .) = M e J°J - функция спроса,

максимально возможный спрос на продук-

kj - коэффициент, учитывающий темп снижения

спроса при снижении цены.

Для обобщения вышесказанного рассмотрим оптимизационную часть предлагаемой авторами экономико-математической модели, которая позволяет осуществить контроллинг по каждому виду продукции ; ^Ь ^ LZ ; (и, V)ТЬ ^ РЬ; (и, V)

LZ ^ PL ; (и, V) ТЬ ^ LS ; (и, V)

PL ^ LS ; (и, V) ТЬ ^ РЬ; (и, V) |Х

ЬЯ ^ КЬ; (и, V) /Ь ^ ZL ; (и, V) I

КЬ ^ ZL ; (и,V) /Ь ^ LZ ; (и V)\| jGm1n \ (4)

ТЬ ^ 1Ь; (и, V) 1Ь ^ РЬ; (и, V) X

ТЬ ^ LZ ; (и, V) 1Ь ^ LS ; (и, V)

/Ь ^ КЬ; (и, V) ^ ^ ТЬ; (и, V)

где ZL - закупочная логистика, ^ - информационная логистика, PL - производственная логистика, LZ - логистика запасов, LS - логистика складирования, RL - распределительная логистика, TL - транспортная логистика,

^тах - функции цели, максимизирующие прибыль

или рентабельность,

Гтт - функции цели, минимизирующие стоимость,

Здесь нужно учесть, что к изменению качества работы логистической системы логистические издержки очень чувствительны, до определенного уровня они растут линейно, а потом экспоненциально . В совокупности с положениями модели безубыточности предприятия (зеркально перевернутой) возможна оптимизация уровня логистического обслуживания по критерию «минимум логистических затрат», метод которой рассмотрен Бутыриной Ю.В. .

Суть его эффективно объяснима на графике совмещенных кривых обеих моделей (рис. 2), но при целом ряде допущений. У них общая ось затрат, но разные горизонтальные оси: уровень обслуживания покупателей и количество поставок.

Рисунок 2 - Совмещенные модели логистической кривой и безубыточности

Согласно предлагаемому алгоритму сначала должен быть найден оптимальный уровень обслуживания через минимум суммы интегральных затрат и потерь. После проецирования на левую часть графика определяется количество поставок, которое является оптимальным, если входит в зону безубыточности.

Если учитывать потери от несоответствующего уровня обслуживания и добавить к логистическим затратам классические, то возможно построить экономико-математическую модель оптимизации логистических затрат, уровня обслуживания количества поставок в логистической системе предприятия.

Отраслевые особенности логистических услуг позволяют предложить и использовать уникальные модели оптимизации логистических затрат. Так Молчанова А.В. предлагает метод сквозного управления переменными издержками в составе логистических затрат при осуществлении почтового обмена в почтовой сети Управления федеральной почтовой связи Ростовской области , которая рассматривается автором как ма-крологистическая система, инфраструктура которой состоит из системы структурированных маршрутов доставки почты.

Модель почтового обмена предполагает максимизацию функции суммарной величины логистических затрат;

ЯР.__ЯР. , 15)

zzg а=zza ^=zz-^ ^ mi

где G j - грузопоток из 1-го района в j-й район; Я i - объемы отправлений продукции из 1-го райо-

Gmln - минимизируемая функция логистических за- Р. - объемы потребления данной продукции в j-м

Azimuth of Scientific Research: Economics and Administration. 2017. Т. 6. № 4(21)

экономические науки

Белозерцева Наталья Петровна, Локша Анна Владимировна, Петрова Нина Ивановна МЕТОДЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ...

С - затраты на транспортировку продукции из

ьго района в j-й район;

д - некоторый коэффициент.

Успешность реализации логистических услуг математически выражается уравнениями вида:

Решение поставленной задачи оптимизации состоит в разработке методики рационализации почтовых маршрутов УФПС РО в систему структурированных маршрутов доставки почты.

1. Поиск и сокращение тех видов деятельности, которые не создают добавленной ценности;

2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок;

3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат;

4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами;

5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов;

6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи;

7. Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене;

8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников;

9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;

10. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес.

Управление логистическими издержками должно предполагать постоянный контроль за структурой затрат с целью выявления резервов по их снижению и для разработки конкретных мероприятий. Оптимизация логистических затрат отдельных звеньев предприятия должна проводиться при условии, что она будет способствовать повышению эффективности логистического управления предприятием в целом при соблюдении условия достижения максимально высокого уровня от отдачи соответствующих ресурсов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, - 2005. - 121 с.

2. Ахметзянов А. Моделирование грузовых и пассажирских потоков в городе и регионе // Логинфо. - 2002. - №1.

3. Бутрина Ю.В. Метод оптимизации затрат, уровня обслуживания и поставок в логистической системе предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2011. -№ 21 (238). - С. 171-177.

4. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие // А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. - Н.Новгород: ННГАСУ, - 2013. - 168 с.

5. Горских О. А., Селиванов А. В. Особенности управления логистическими затратами промышленного предприятия. // Логистика: современные тенденции развития: материалы XI Междунар. науч.-практ. конф. (19-20 апреля 2012 г., Санкт-Петербург) / ред. кол. : В. С. Лукинский и др. СПб. : Санкт-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т. - 2012. - С. 80-81.

6. Молчанова А.В. Совершенствование системы

управления логистическими затратами на предприятиях связи // Тегга Есопошкш. 2011. - Т. 9. № 2-2. - С. 83-88.

7. Основы логистики: учеб. пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. - М.: КНОРУС, - 2010. - 576 с.

8. Сярдова О.М. Формирование программы и оценка повышения результативности логистической системы // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 1 (25). С. 139-143.

9. Дорошкевич Д.В. Формирование механизма стратегического управления развитием региональной транс-портно-логистической системы // Карельский научный журнал. 2014. № 3. С. 59-61.

10. Лагодиенко В.В., Корниецкий А.В. Понятие сущности и функций управления в логистических системах // Балтийский гуманитарный журнал. 2014. № 4. С. 145147.

11. Мордовченков Н.В., Николенко П.Г. Маркетинговое и транспортно-логистическое обеспечение развития инновационной сферы услуг на микроуровне // Вестник НГИЭИ. 2012. № 9. С. 48-72.

12. Стяжкин М.Н. Подходы и методы анализа влияния международных транспортно-логистических систем на социально-экономическое развитие региона // Актуальные проблемы экономики и права. 2013. № 1 (25). С. 130-138.

14. Бугаенко С.А. Адаптация маркетингово-логисти-ческой стратегии компаний // Карельский научный журнал. 2014. № 4. С. 104-107.

15. Панкова Е.А., Широченко Н. В. К вопросу о понятии «Логистические затраты» // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. -Т. 2. № 9. - С. 197-198.

16. Пономаренко В.С., Малярец Л.М., Дорохов А.В. Аналитическое обеспечение контроля логистической деятельности с минимизацией логистических затрат // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2011. - № 2. - С. 137-143.

17. Селиванов А.В., Ведерникова О.Я., Бутусин А.С. Экономическая оценка воздействия логистических затрат на себестоимость и прибыль предприятия // Логистические системы в глобальной экономике. -2013. - № 3-1. - С. 206-210.

18. Сергеев В. И Ключевые показатели эффективности логистики//Элитариум. Логистика. Стратегический менеджмент. URL: http://www.elitarium.rU/2011/09/21/ pokazateli_jeffektivnosti_logistiki.html (дата обращения: 09.01.2017).

19. Туликова О.А., Федько М.А., Татарников Д.С. Логистический подход к управлению затратами. Вологдинские чтения. - 2008. - № 67. - С. 22 -26.

20. Шаповал С.С. Управление логистическими затратами на предприятии // Труды Одесского политехнического университета. - 2008. - № 1. - С. 285-287.

Выполнение логистических функций и операций связано с определенными затратами, структура которых приведена на рис. 1.35.

Если проанализировать структуру фактических логистических затрат, то можно отметить следующее.

1. Наибольшую их долю (45% и более) составляют затраты на транспортировку продукции.

Рис. 1.35.

Особенностью формирования затрат на транспорте с учетом технологии перевозочного процесса является деление издержек на две части:

  • – по начально-конечным операциям;
  • – по движенческим операциям.

Начально-конечные операции предполагают расходы по содержанию транспортных средств во время стоянки, по их подготовке к погрузке и разгрузке, по маневровым работам подвижного состава и др. Эти затраты не связаны с дальностью перевозки и зависят только от количества предназначенных к транспортировке ресурсов.

Движенческие операции определяют расходы по перемещению ресурсов. Например, для железнодорожного транспорта это топливо, содержание путей сообщения, энергетического хозяйства, связи, сигнализации, подвижного состава в пути следования и др. Эти расходы непосредственно зависят от дальности перевозки.

Транспортные затраты Z тр, руб., при перевозках ресурсов на различное расстояние t выражаются следующей зависимостью:

Zтр = at + b, (1.3)

где а – затраты на перемещение ресурсов в расчете на 1 т км, руб./т км; b – затраты на начально-конечные операции в расчете на 1 т ресурсов, руб./т.

Группировка транспортных затрат по экономическому содержанию, когда в одну группу объединяются затраты

на однородные, потребляемые в процессе производства ресурсы, отличается от группировки затрат в других видах экономической деятельности. Это во многом связано с относительно более высокой трудоемкостью и фондоемкостью транспорта. Например, на автотранспортных предприятиях калькуляция себестоимости услуг включает такие элементы затрат, как:

  • – заработная плата персонала с различными начислениями;
  • – топливо и смазочные материалы;
  • – износ и восстановление шин;
  • – текущее обслуживание;
  • – текущий и капитальный ремонты;
  • – амортизация;
  • – общехозяйственные расходы и др.
  • 2. До 25% и более составляют затраты на складирование и хранение ресурсов (содержание складского хозяйства). К основным статьям издержек на содержание складов относятся:
    • а) содержание складских помещений:
      • – амортизация зданий и складского оборудования;
      • – затраты на ремонт и техническое обслуживание;
      • – расходы на отопление, энергию, воду и др.;
      • – страхование;
      • – арендная плата;
    • б) затраты на обслуживающий персонал:
      • – заработная плата складских рабочих и служащих;
      • – отчисления на социальные нужды рабочих и служащих;
    • в) затраты на содержание складских транспортных средств:
      • – амортизация;
      • – расходы на топливо и смазочные материалы;
      • – расходы на ремонт и техническое обслуживание;
      • – страхование и налоги на транспортные средства.
  • 3. Оставшаяся часть затрат приходится на выполнение оставшихся логистических функций и операций, например, таких как:
    • – стоимость тары и расходы на ее ремонт и содержание;
    • – оплата услуг сторонних организаций;
    • – расходы на оплату услуг торговых посредников;
    • – расходы па обработку заказов па ресурсы и др.

В состав затрат на управление логистической системой входят:

  • – заработная плата административно-управленческого аппарата с начислениями;
  • – командировочные, почтовые, телеграфные расходы;
  • – расходы на сбор, анализ и обработку информации;
  • – аренда помещений и др.

Потери от иммобилизации средств в запасах могут быть подсчитаны с учетом упущенных процентов по банковским операциям, содержания дополнительных складских площадей, потерь от воровства и ухудшения потребительских свойств продукции, находящейся в запасах, и др.

Потери от недостаточного качества управления логистическими потоками связаны с наличием брака при принятии и реализации управленческих решений, который выявляется, как правило, после выполнения логистических функций и операций. Это связано в первую очередь с недостатками организации коммуникационного процесса на предприятии, дефицитом времени на принятие решений, недостаточной компетентностью руководителей и др.

В Российской Федерации используется несколько методов учета затрат и расчета себестоимости, среди которых самыми распространенными являются:

  • – попередельный;
  • – позаказный;
  • – попроцессный (простой);
  • – нормативный.

Среди зарубежных методов учета затрат можно выделить:

  • – стандарт-костинг;
  • – директ-костинг;
  • – АВС-костинг;
  • – таргет-костинг;
  • – кайзен-костинг.

Попередельный метод используется в массовом производстве с последовательной переработкой сырья и материалов (нефтепереработка, металлургия, химическая, текстильная промышленность и др.), которая включает несколько законченных стадий (фаз, переделов). Этот метод применяется в том случае, если после окончания каждой стадии получается не готовый продукт, а его полуфабрикат. Он может быть использован как непосредственно на предприятии, так и передан на аутсорсинг.

Сущность попередельного метода заключается в том, что прямые издержки производства формируются (отражаются в учете) не по видам продукции, а по его стадиям (переделам). При этом отдельно исчисляется себестоимость продукции по каждой стадии (переделу), даже если речь идет о выпуске нескольких видов продукции.

Позаказный метод используется в единичном и мелкосерийном производстве ограниченных партий сложных в конструктивном отношении изделий, например изделий машиностроения, или когда продукция изготавливается в соответствии с требованиями потребителя.

Сущность этого метода состоит в том, что прямые основные издержки производства учитываются в рамках калькуляционных статей по производственным заказам. Остальные издержки учитываются и включаются в себестоимость по месту их возникновения. До выполнения заказа потребителей все расходы, которые к нему относятся, считаются незавершенным производством. По окончании работ определяется индивидуальная себестоимость единицы продукции (заказа).

Попроцессный метод используется на предприятиях с ограниченной номенклатурой выпускаемой продукции и там, где незавершенное производство отсутствует или незначительно (например, в добывающей промышленности, на электростанциях и т.п.).

При использовании данного метода прямые и косвенные издержки учитываются по калькуляционным статьям затрат на весь выпуск готовой продукции. Средняя себестоимость единицы продукции определяется делением суммы всех издержек за отчетный период на количество выпущенной в данном периоде готовой продукции.

Нормативный метод используется на предприятиях обрабатывающей промышленности с массовым и серийным производством разнообразной и сложной продукции (например, продукции машиностроения, металлообработки, швейного, обувного, мебельного производств).

Сущность метода заключается в следующем:

  • 1) отдельные виды затрат на производство учитывают по текущим нормам, предусмотренным нормативными калькуляциями;
  • 2) обособленно ведут оперативный учет отклонений фактических затрат от текущих норм с указанием мест возникновения отклонений, причин и виновников их образования; также учитывают изменения, вносимые в текущие нормы затрат в результате внедрения организационно- технических мероприятий, и определяют влияние этих изменений на себестоимость продукции;
  • 3) отклонения определяются методом документирования или при помощи инвентаризации; такими отклонениями являются отклонения затрат основных материалов, прямых трудовых затрат или общепроизводственных расходов. Каждое из отклонений может быть вызвано изменениями цен и расхода ресурсов.

Метод "стандарт-костинг" широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой. В Российской Федерации на его основе был разработан метод нормативного учета затрат на производство. Данный метод используется при относительно стабильных ценах на ресурсы и неизменности состава и номенклатуры продукции в течение длительного периода времени.

"Стандарт-костинг" представляет собой метод учета затрат и калькуляции себестоимости с использованием нормативных затрат. Слово "стандарт" означает количество необходимых для производства единицы продукции затрат; слово "костинг" – их денежное выражение. Основу метода составляют следующие предпосылки:

  • – предварительное нормирование затрат по их элементам и статьям;
  • – составление нормативных калькуляций на изделие и его компоненты;
  • – раздельный учет нормативных затрат и отклонений;
  • – анализ отклонений;
  • – уточнение калькуляций при изменении норм.

Нормирование затрат осуществляется предварительно (до начала отчетного периода) по статьям расходов: основные материалы; оплата труда производственных рабочих; общепроизводственные расходы (амортизация оборудования, арендные платежи, зарплата вспомогательных рабочих, вспомогательные материалы и др.); коммерческие расходы (расходы по реализации продукции).

Нормативные затраты базируются на ожидаемых затратах ресурсов, необходимых для производства продукции. Нормы расхода ресурсов устанавливаются в расчете на одно изделие. По общепроизводственным расходам, которые состоят из нескольких разнородных статей, нормы разрабатываются на определенный период времени в денежном выражении и в расчете на запланированный объем производства.

В течение отчетного периода ведется учет отклонений фактических затрат от затрат нормированных. Суммы отклонений отражаются на специальных счетах. В конце отчетного периода эти суммы списываются на финансовые результаты деятельности предприятия и анализируются. Далее принимается решение относительно корректировки установленных норм и нормативов.

Метод "директ-костинг" используется на предприятиях, на которых наблюдается невысокий уровень постоянных затрат и результат работы можно легко определить и измерить.

При внедрении "директ-костинга" возможны два основных варианта:

  • – простой "директ-костинг", при котором в составе себестоимости учитываются только прямые переменные затраты;
  • – развитой "директ-костинг", при котором в себестоимость включаются как прямые, так и косвенные переменные общехозяйственные расходы.

Учет себестоимости ведется в разрезе переменных затрат. Постоянные затраты учитываются в целом по предприятию, их относят на уменьшение операционной прибыли. В процессе применения этого метода определяются маржинальный доход и чистая прибыль.

Изменение величины маржинального дохода характеризует влияние цен реализации и переменных издержек на себестоимость единицы продукции. Взаимосвязь показателей позволяет влиять на величину прибыли, корректируя цены и объем производства.

"Директ-костинг" позволяет определить критический объем производства, при котором за счет выручки будут покрыты все издержки производства без получения прибыли.

Сущность метода "ABC-костинг" (Activity Based Costing) , называемого по-другому дифференцированным методом учета себестоимости, заключается в учете затрат по видам деятельности (функциям). При этом определяются полный перечень и последовательность выполняемых предприятием функций с одновременным расчетом потребности ресурсов для каждой из них.

Выделяют четыре типа функций по способу их участия в выпуске продукции, связанные:

  • – с выпуском единицы продукции;
  • – комплекта продукции;
  • – продукции в целом;
  • – общехозяйственной работой.

Первые три вида функций соотносятся с затратами, которые могут быть прямо отнесены на конкретный продукт. Общехозяйственные затраты нельзя точно отнести, поэтому они распределяются согласно разработанным ранее алгоритмам.

Метод "таргет-костинг" (Target Costing) появился в 60-х гг. XX в. в Японии и распространился но всему миру в основном в инновационных отраслях, таких как машиностроение, электроника, компьютерные, цифровые технологии, и сфере обслуживания.

"Таргет-костинг" рассматривает себестоимость не как заранее рассчитанный по нормативам показатель, а как величину, к которой должно стремиться предприятие, чтобы предложить рынку конкурентный продукт. Поэтому задача метода – разработка изделия (услуги), сметная себестоимость которого равна целевой себестоимости. Если новое изделие таково, что невозможно добиться его целевой себестоимости, не ухудшив при этом качества, принимается решение о том, что оно не будет разрабатываться.

Как и "таргет-костинг", метод "кайзен-костинг" (Kaizen Costing) возник в Японии во второй половине 80-х гг. прошлого столетия. Его использование возможно практически в любой отрасли производства и в совокупности с другими методами управления затратами. Это процесс постепенного снижения затрат па этапе производства продукции, в результате которого достигается необходимый уровень себестоимости и обеспечивается прибыльность производства.

"Кайзен-костинг" используется в японской модели управленческого учета параллельно с "таргет-костингом". Оба метода имеют одинаковую цель – достижение целевой себестоимости: "таргет-костинг" – на этапе проектирования нового изделия, "кайзен-костинг" – на этапе его производства.

Если на этапе проектирования разница между сметной и целевой себестоимостью составляет до 10%, то принимается решение о начале производства такого изделия с расчетом на то, что 10% будут ликвидированы в процессе производства методом "кайзен-костинга".

Сокращение разницы между сметной и целевой себестоимостью называется "кайзен-задачей", которая касается всего персонала организации, и ее выполнение должным образом поощряется. "Кайзен-задача" определяется на этапе планирования производства на следующий финансовый год как на уровне каждого изделия, так и для предприятия в целом по отдельным статьям переменных затрат. Постоянные затраты подсчитываются по отдельным подразделениям и группируются в специальные бюджеты. Используя данные "кайзен-задачи" и бюджеты постоянных затрат, специалисты составляют годовой бюджет предприятия.

Для того чтобы определить, каковы резервы использования логистического подхода к управлению ресурсами, можно взять пример производства банок с кока-колой, использованный Вумеком и Джонсом (рис. 1.34).

Опуская особенности технологического процесса изготовления напитка и алюминиевой банки для него, целесообразно привести таблицу, характеризующую затраты времени на формирование и доставку ценности (кока-колы) к конечному потребителю (табл. 1.6, см. рис. 1.34).

Анализируя содержание табл. 1.6, несложно заметить, что, несмотря на то, что время обработки одной банки занимает не более трех часов, общее время производственно- коммерческого цикла, связанного с обработкой и реализацией этой банки, составляет 319 дней. Коэффициент эффективности использования времени цикла, равный отношению времени обработки одного изделия к общему времени цикла на его обработку, в данном случае составляет

Столь низкое значение коэффициента эффективности использования времени цикла объясняется наличием большого количества "му́да" в процессе создания и доставки ценности (кока-колы) потребителю в рассматриваемом производственно-коммерческом процессе. Напомним, что "му́да" – это "потери, отходы, т.е. любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности" .

Рис. 1.36.

Тайити Оно (1912–1990), исполнительный директор "Toyota Motor Corporation", установил семь типов "му́да" (рис. 1.37): перепроизводство, запасы, ремонт (брак), движение, обработка, ожидание, транспортировка (каждый тип потерь подробно охарактеризован в литературе, посвященной особенностям производственной системы "Toyota Production System", более известной под именем "Lean Production" – "бережливое производство").

Если предположить, как отмечено ранее, что производственный процесс состоит из двух частей:

  • – технологического процесса, направленного на изменение геометрических размеров сырья, его структуры и конфигурации;
  • – логистического процесса, включающего такие вспомогательные по отношению к технологическому процессу операции, как транспортировка, складирование, хранение и др., то можно сгруппировать основные типы потерь предприятия по аналогии с данными рис. 1.37.

На рис. 1.38 видно, что:

– три типа потерь: перепроизводство, ремонт (брак) и обработка относятся к технологическому процессу;

Таблица 1.6

Затраты времени на формирование и доставку ценности (кока-колы) к конечному потребителю

* Включая время транспортировки от предыдущего к последующему звену цепи поставок.

Рис. 1.37. Основные типы потерь – "му́да"

  • – три типа потерь: ожидание, транспортировка и запасы относятся к логистическому процессу;
  • – такие виды потерь, как "му́ра" (нерегулярность), "му́ри" (напряжение) и движение могут быть отнесены как к технологическому, так и к логистическому процессам.

Нетрудно видеть, что наибольшие затраты времени на выполнение производственно-коммерческого процесса, приведенные в табл. 1.6, приходятся как раз на операции логистического процесса – хранение и транспортировку.

Рис. 1.38.

Пути снижения уровня логистических затрат:

  • – оптимизация процессов концентрации, распределения и движения как компонентов логистического менеджмента в цепях поставок;
  • – поиск и ликвидация тех видов деятельности (функций и операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра процессов, выполняемых участниками цепей поставок;
  • – рациональное размещение участников цепей поставок и гибкое маневрирование располагаемыми ими ресурсами при выполнении заказов потребителей;
  • – проведение переговоров с поставщиками и покупателями с целью установления более низких цен на ресурсы;
  • – согласование взаимодействия технологических и логистических звеньев цепей поставок с целью сокращения затрат упущенной выгоды;
  • – оказание содействия поставщикам и потребителям в достижении более низкого уровня затрат, используя программы развития бизнеса, семинары для участников цепей поставок;
  • – разработка и реализация проектов, связанных с интеграцией участников цепей поставок, которая обеспечивает контроль затрат на всех стадиях создания ценности для конечных потребителей продукции и услуг;
  • – разработка и использование более дешевых заменителей ресурсов в необходимых для этого случаях;
  • – улучшение координации деятельности участников цепей поставок, что позволяет уменьшить затраты на выполнение логистических операций за счет устранения межпроцессных и межфункциональных барьеров;
  • – разработка, внедрение и использование информационных технологий, позволяющих сократить время на обоснование и реализацию управленческих решений в цепях поставок.

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Липецкий государственный технический университет

Кафедра: Менеджмента
Дисциплина Логистика

Реферат
Тема: Оптимизация логистических издержек с применением методов экономического анализа


Содержание
Введение
1. Логистические издержки и их классификация……… ………………………4
2.Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации………………......9
3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат……………….13
Заключение
Библиографический список

Введение
Логистика - часть экономической науки и область деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.
Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.
С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.
В данной работе рассмотрены понятия логистических издержек, их классификация, оценки, анализа и пути оптимизации затрат на современном этапе развития логистики как науки.

1 Логистические издержки и их классификация
Рассмотрим понятие издержки. Издержки производства - затраты, связанные с производством и обращением произведенных товаров. В бухгалтерской и статистической отчетности отражаются в виде себестоимости. Включают в себя: материальные затраты, амортизационные отчисления, расходы на оплату труда, проценты за кредиты, расходы, связанные с продвижением товара на рынок и его продажей. И в частности как определены издержки в логистике.
Логистические затраты (издержки) – это сумма всех затрат, связанных с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках. Классификация логистических затрат приведена на рис. 1.
Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.
Регулируемые издержки – издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) логистической цепи.
Продуктивные затраты – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.
Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.
Трансакционные издержки - это затраты по налаживанию и осуществлению обменных соглашений на рынке закупок или сбыта. Размер таких затрат зависит от вида приобретаемых услуг и выбранной формы их координации.
Трансакционные издержки можно подразделить в соответствии со следующими позициями:
стоимость ресурсов, используемых для нахождения коммерческих партнеров, проведения переговоров об условиях поставок, составления контрактов и обеспечения прав собственности, получаемых посредством конкретной хозяйственной связи;
плата за посреднические услуги;
рекламные расходы и стоимость времени на поиск коммерческих партнеров;
затраты на транспортировку ресурсов от пункта приобретения к месту их использования.

Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов.
Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания.
Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.
Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:
для закупочной логистики – затраты на осуществление заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;
для транспортной логистики – надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;
для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.
Функциональные центры логистических затрат могут быть подразделены на области логистического администрирования, поступления, обработки и оформления заказа, планирования производства, закупок, поставок, складирования и хранения, сбыта продукции и доставки заказа потребителю. В соответствии с этим делением возникают издержки, связанные:
с управлением;
обслуживанием заказов потребителей;
снабжением и закупками;
планированием производства;
транспортным обеспечением;
складированием и хранением;
распределением и сбытом продукции.
Важно рассмотреть принципы логистики, связанные с затратами.
Концепция – это система взглядов, то или иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.
Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда материальный поток оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья логистической цепи должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья логистической цепи необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.
Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистической цепи логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей логистической цепи от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию логистических операций, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.
Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления логистической системой необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.

2 Методы оценки логистических затрат и пути их оптимизации
Особенности учета издержек в логистике .
Сквозной материальный поток проходит через множество различных подразделений, но традиционные методы учета осуществляют калькуляцию расходов по отдельным функциональным областям, т.е. известно лишь, во что обходится реализация той или иной функции (рис.2,a). Это не позволяет выделять затраты по отдельным логистическим процессам, формировать информацию о наиболее значимых затратах и о характере их взаимодействия друг с другом.
Например, для выполнения заказа клиента необходимо осуществить следующие операции: прием заказа, обработка заказа, проверка кредита, оформление документов, комплектация заказа, отгрузка, доставка, выставление счета. Т.е. расходы, связанные с процессом выполнения заказа, складываются из множества издержек, возникающих в разных сферах, и интегрировать их в единую статью расходов в рамках функционального учета сложно. Кроме того, традиционно издержки объединяются в крупные агрегаты, что не позволяет провести детальный анализ различных по происхождению затрат, учесть в деталях все последствия принятых управленческих решений. В результате решения, принятые в одной функциональной области, могут привести к непредвиденным результатам в других смежных с ней областях.
В отличие от традиционного подхода к учету издержек логистика предусматривает введение пооперационного учета издержек на всем пути движения материального потока. В логистике ключевым событием, объектом анализа является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа. Калькуляция издержек должна позволять определять, приносит ли конкретный заказ прибыль и каким образом можно сократить издержки на его выполнение. Учет издержек по процессам дает наглядную картину того, как формируются затраты, связанные с обслуживанием клиента, какова доля в них каждого из подразделений. Суммируя все расходы по горизонтали, можно определить затраты, связанные с отдельным процессом, заказом, услугой, продуктом и т.д. (рис.2,b).
Основное внимание должно уделяться сокращению издержек, занимающих наибольшие доли в сумме всех логистических издержек. Как показывает практика, основными составляющими логистических издержек являются транспортно-заготовительные расходы (до 60%) и затраты на содержание запасов (до 35%).

Рис. 2. Традиционный и логистический подходы к системе учета издержек.

Еще одной особенностью логистических издержек является резкий рост их чувствительности к изменению качества работы логистической системы, что иллюстрируется рис. 3.

Рис. 3.Зависимость логистических издержек от качества работы ЛС - логистической системы.
При повышении качества работы логистической системы до определенного уровня логистические издержки растут линейно, а затем экспоненциально. Например, если мы хотим повысить готовность сбытовой системы к поставкам с 78 до 79%, издержки на содержание страхового запаса придется увеличить примерно на 5%. Если же мы решим увеличить готовность к поставкам с 98 до 99% (также на 1%, но в области высокого качества работы), то это потребует увеличения издержек на 13%.
Таким образом, специфика учета издержек в логистике заключается:
во-первых , в необходимости выявления всех затрат, связанных с конкретными логистическими процессами (принцип тотальных затрат);
во-вторых , в группировке расходов не вокруг подразделений предприятия, а вокруг работ и операций, поглощающих ресурсы.

Система оценки логистических издержек нужна лишь менеджерам по логистике, которые берут ее за основу. Никакие правила или законы не требуют представлять учет затрат по процессам в финансовых отчетах. Различия финансовых отчетов и отчетов по логистическим издержкам представлены в следующей таблице.
Сравнение логистической и финансовой отчетности

Характеристика Отчет по логистическим издержкам Финансовый отчет
Пользователи Менеджмент компании Сторонние пользователи
Цели Оптимизация материального потока, потока услуг и сопутствующих потоков Контроль администрации, предоставление базы для налогообложения
Критерии качества Соответствие процессам, пригодность решений в области логистики Пригодность для аудита, соответствие инструкциям
Временной аспект Прошлое, настоящее и будущее Прошлое и настоящее
Структура и содержание Индивидуальные, подобранные к каждой конкретной компании, решениям, коммуникациям Нормированные законом и профессиональными организациями
Степень подробности Бoльшая Меньшая
Гласность Может содержать информацию, не разглашаемую сторонним организациям Содержит открытую для сторонних организаций информацию
Требования к системе учета логистических издержек :
1. Необходимо выделять затраты, возникающие в процессе реализации каждой логистической функции (рис. 2, а).
2. Необходимо вести учет издержек по логистическим процессам для выявления специфических издержек, связанных с одним процессом, но возникающих в разных подразделениях (рис. 2, b).
3. Необходимо формировать информацию о наиболее значимых затратах.
4. Необходимо формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом.
5. Необходимо определять изменения затрат, расходы, вызванные отказом от данного процесса.
6. В соответствии с принципом тотальных затрат недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного предприятия, необходимо выявлять затраты всех участников ЛЦ и выяснять механизм их образования и взаимную обусловленность.
3.Методы анализа и пути снижения уровня логистических затрат
Правила анализа логистических затрат:
1. Необходимо четко определять и обосновывать конкретные виды затрат, которые следует включать в схему анализа.
2. Определяются центры сосредоточения затрат, т.е. функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя.
3. Выявляются важные пункты сосредоточения затрат в пределах каждого центра их концентрации, т.е. отдельные участки в рамках одного центра затрат.
4. Затраты необходимо отнести на конкретные факторы, имеющие отношение к оценке альтернативных действий, и установить критерий принятия решений.
5. Все затраты рассматриваются в виде единого потока, сопровождающего конкретный бизнес-процесс.
6. Стоимость следует рассматривать как сумму, которую платит потребитель, а не как сумму затрат, возникающую в пределах предприятия как юридического лица.
7. Затраты классифицируют по признакам и анализируют каким-либо методом, производят диагностику затрат.
8. Процесс оценки логистических затрат зависит от субъективных суждений и решений, т.к. нет однозначных правил определения того, какие затраты включать в анализ и как их распределять по разным носителям.
Методы анализа логистических затрат:
1. Стратегический анализ логистических затрат - сравнение со стандартами конкурентов основывается на показателях лучших в отрасли конкурентов. Бенчмаркинг может быть внешним (сравнение показателей конкурентов) и внутренним (сравнение показателей отдельных подразделений одной организации).
2. Стоимостной анализ, который основан на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат.
3. Функционально-стоимостной анализ, который основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснении возможности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.
Основные методы учета логистических затрат
Известны следующие методы учета логистических затрат:
standart costing, по которому все затраты рассчитываются с использованием стандартов в количественном и денежном выражении до начала обслуживания потребителей
direct costing, который разделяет логистические затраты на постоянные и переменные, при этом постоянные затраты относятся на реализованную продукцию;
absorption costing, который разделяет все затраты на прямые и косвенные, которые относятся на реализованную продукцию и остатки продукции на складе. Планирование себестоимости в системе standart costing можно осуществить двумя способами:
    на основе анализа фактических показателей обслуживания потребителей за прошлый год;
    на основе стандартов (нормативов) обслуживания.
При традиционном бухгалтерском учете затраты определяются по таким разным категориям, как заработная плата, жалованье, вознаграждения, оплата поставщикам, деловые поездки, амортизация, научные исследования, разработки, и др. Все виды отклонений от стандартов обслуживания разделяются на два типа:
1) отклонения вследствие действия случайных и контролируемых колебаний процессов. Если эти отклонения незначительны, то они не требуют вмешательства системы управления;
2) отклонения в результате временного или постоянного изменения показателей процесса. Если это изменение носит временный характер и может быть устранено в следующем цикле обслуживания, то требуется корректирующее действие. Отклонения, вызванные постоянным изменением показателей процесса, требуют принятия управленческих решений.
Таким образом, учет и экономический анализ, выступая в качестве инструментов управления, должны не только выявить отклонения от действующих стандартов или норм, но и показать характер и причину этих отклонений: случайные возмущения в системе обслуживания, или возмущения временного характера, или возмущения, вызванные постоянным изменением показателей процесса
Пути снижения уровня логистических затрат:
1. Поиск и сокращение тех видов деятельности (процедур, работ, операций), которые не создают добавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок.
2. Проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, торговых надбавок.
3. Оказание содействия поставщикам и покупателям в достижении более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для торговых посредников).
4. Интеграция прямая и обратная для обеспечения контроля над общими затратами.
5. Поиск более дешевых заменителей ресурсов.
6. Улучшение координации деятельности предприятия с поставщиками и потребителями в логистической цепи, например, в области своевременной доставки продукции, что уменьшает затраты на управление запасами, хранение, складирование, доставку.
7. Компенсация роста затрат в одном звене логистической цепи за счет сокращения затрат в другом звене.
8. Использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников.
9. Улучшение использования ресурсов предприятия и более эффективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат.
10. Обновление наиболее затратных звеньев логистической цепи при осуществлении инвестиций в бизнес.
Для каких предприятий логистика актуальна .
Как правило, уровнем логистического обеспечения интересуются предприятия, у которых уже поставлен маркетинг, наблюдается стабильный рост продаж и непропорциональный рост издержек. Это касается любой отрасли производства и торговли. Именно в этот момент применение логистических методов позволяет существенно увеличить рентабельность бизнеса и в целом капитализацию компании. Внутренняя организованность должна опережать масштабы бизнеса, иначе неизбежны очень серьезные потери капитала. Опыт показывает, что гораздо дешевле инвестировать в развитие персонала в области логистики и на реализацию проектов по повышению эффективности операционной деятельности, чем вкладывать деньги после на решение последствий серьезных ошибок. Наверное, поэтому лишь малый процент мелких предприятий становится средними, а потом и крупными. «Метро», «Ашан», «Икеа» - стали крупными предприятиями не в последнюю очередь потому, что разработали в области логистики ноу-хау. Их стратегии рыночного развития обеспечены детально проработанной эффективной стратегией логистической составляющей бизнеса, как следствие нужный товар всегда там, где должен быть, в нужное время и требуемого качества.

Заключение
Логистика в целом и оптимизация издержек предприятия в частности играет важнейшую роль в обеспечении конкурентоспособности предприятий. Эффект в денежном эквиваленте, который можно получить от внедрения системы логистики на предприятии и расставить приоритеты по уровню значимости сфер логистики для предприятия (по убыванию):

      управление запасами,
      управление складским хозяйством,
      управление транспортом.
Использование теории компромиссов для перераспределения затрат – гармонизации экономических интересов участников логистического процесса. Если в начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение и это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. В современном понимании критерием должна быть максимальная прибыль от логистической операции всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев логистической системы допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей логистической системы в целом.
Другими словами, логистика - это взгляд на все бизнес-процессы предприятия через призму издержек , с целью их оптимизации , контроля и управления ими.

Список источников и литературы
1. Логистика: учебник / под редакцией Б.А. Аникина: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 368с. ISBN 5-16-001941-3
2. Гаджинский А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений.- 2-е изд.- М.: Маркетинг, 1999. - 228 с.
3. основы логистики. Общие вопросы логистического управления Т.В.Алесинская; учебное пособие.Таганрог: Издательство ТРТУ, 2005
4. " Википедия" - свободная энциклопедия. - ru.wikipedia.org

5. Эффективная логистика. Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации .

ccl-logistics.ru/ index.htm?go=biblio&id=134

При проведении анализа общих логистических издержек принято уделять особое внимание управлению запасами и транспортировке. Общие расходы на содержание запасов в год, как правило, составляют приблизительно 25% их стоимости. Разумеется, их необходимо минимизировать.

Следует отличать минимизацию затрат от минимизации запасов. Общие затраты на запасы разделяются на четыре отдельные составляющие:

1. Затраты на единицу продукции , или затраты фирмы на приобретение этой единицы.

2. Стоимость заказа , или затраты на размещение единицы повторного заказа. Может включать затраты на подготовку заказа, его размещение, приемку, разгрузку, проверку, тестирование, использование оборудования. На практике лучшую оценку затрат дает деление общих годовых затрат отдела закупок на число отправленных им заказов.

3. Затраты на хранение , или затраты на хранение единицы в запасе в течение установленного периода времени, составляют 19-35% от годовых затрат.

4. Затраты, связанные с возникновением дефицита . Появляются в тех случаях, когда продукт необходим, но его нельзя поставить из запаса. Влияние дефицита более широкое, чем недополученная прибыль, так как включает утрату имиджа, снижение репутации и потенциальные убытки от снижения числа продаж в будущем. Затраты этого рода могут также включать выплаты за действия, направленные на снижение дефицита: экспедирование, отправка срочного заказа, оплата доставки специальных видов продукции, использование услуг более дорогих поставщиков. Большинство фирм считают, что дефицит всегда дорого обходится, и поэтому стараются избежать его возникновения. Другими словами, они готовы платить относительно немного за содержание запасов, чтобы избежать относительно больших затрат, связанных с дефицитом.

Затраты на содержание запасов

Затраты на содержание запасов, в отличие от других элементов логистических издержек, таких как транспортные или складские расходы, обычно включаемых в отчет предприятия о прибылях и убытках, не столь очевидны. При этом сами запасы представлены в разделе активов баланса. Главным элементом затрат на содержание запасов является вложенный в них капитал. Например, наличие запасов на $105 тыс. означает, что эти деньги не могут быть инвестированы в другие ценности. Другими словами, указанную сумму нужно либо взять в долг для финансирования оборотного капитала, либо вычесть их из нераспределенной прибыли. В первом случае фирме придется платить проценты по кредиту. Во втором она не сможет вложить их как часть нераспределенной прибыли в другие инвестиционные проекты.

При определении относительной величины затрат компании на содержание запасов неизбежны произвольные решения. Некоторые фирмы устанавливают этот показатель на уровне 12%, обосновывая свое решение тем, что соответствующие затраты на капитал — это их внутренние издержки. Другие устанавливают этот показатель на уровне 40%, заявляя при этом, что плата за капитал, инвестированный в запасы, должна быть такой же, как и для капитала, вкладываемого в другие проекты. Последствия каждого из этих решений могут быть различными.

Относительно низкие затраты на содержание запасов уменьшают значение запасов и делают относительно более важными транспортные расходы. В результате стратегия, основанная на общих издержках логистики, будет направлена на минимизацию транспортных расходов за счет увеличения числа распределительных центров, позволяющих держать товары ближе к рынкам. Появление дополнительных складов повышает потребность в запасах, потому что на каждом складе нужны страховые запасы. Таким образом, низкая доля затрат на содержание запасов оборачивается стратегией, в которой дорогостоящие средства транспортировки уступают место относительно более дешевым средствам хранения запасов. И наоборот: относительно высокая доля затрат на содержание запасов разворачивает логистическую стратегию в противоположном направлении, т. е. ведет к централизации запасов на немногочисленных складах и соответственному увеличению дальности грузоперевозок с повышением транспортных расходов.

Оптимизация логистических затрат

Для того чтобы оптимизировать уровень логистических затрат торговой компании, необходимо провести детальный анализ по выделению логистических издержек. Проведение этого анализа необходимо в связи со следующим:

Зачастую затраты на выполнение логистических функций учитываются раздельно, в бюджетах разных подразделений, что приводит к уменьшению реальных объемов затрат на логистику в глазах менеджмента компании;

В ситуации, когда компания работает в нескольких сегментах рынка, логистические издержки зачастую относятся на самый крупный из сегментов, что искажает реальную картину прибыльности различных рыночных сегментов.

Все затраты компании необходимо разнести по нескольким (не более десяти) основным направлениям деятельности, часть из которых условно рассматриваются как центры прибыли, а остальные — как центры затрат. После выделения этих направлений представляется необходимым решить следующие задачи:

Определить долю логистических расходов, приходящихся на региональные продажи и продажи за пределами данного региона. Этот процесс необходим для определения прибыльности каждого из географических рынков, которые обслуживает компания.

Определить долю логистических расходов, приходящуюся на каждый из каналов продаж (дилерские, активные и продажи через розничную сеть). После проведения этой операции появится возможность сравнить прибыльность реализации продукции через каждый из каналов и выбрать наиболее и наименее приоритетные каналы сбыта.

Определить долю логистических расходов, приходящуюся на каждую группу продукции. Это позволит выяснить истинную рентабельность каждой из групп продуктов и определить наиболее высокорентабельные сегменты ассортимента.

Анализ издержек на логистику и доходы фирмы

Общая стратегическая цель фирмы — достичь высокого базового уровня обслуживания, не поставив себя при этом в полную зависимость от накопления запасов как единственного способа решения стоящих перед ней задач. Обслуживание подразумевает три основные характеристики:

Доступность;

Функциональность;

Надежность.

При проектировании логистической системы важно установить баланс между базовым уровнем обслуживания, который фирма намерена предложить потребителям, и операционными издержками, необходимыми для соблюдения установленных целевых нормативов.

Для оценки работы логистики предлагается применять следующие группы показателей:

1. Первая группа: показатели, характеризующие интенсивность работы склада:

1.1. Показатели, характеризующие трудоемкость работы:

Товарооборот склада общий = количество всех позиций полученных и отправленных / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).

Товарооборот склада по прибытию = количество прибывших позиций / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).

Товарооборот склада по отправлению = количество позиций отправленных / анализируемый период времени (сутки, месяц, год).

Удельный товарооборот склада = товарооборот склада общий / площадь склада.

Коэффициент неравномерности загрузки склада = товарооборот наиболее напряженного месяца / среднемесячный товарооборот склада.

Показатель хранения = количество позиций на складе х количество суток хранения.

Количество обработанных заявок (на отгрузку и приемку) в единицу времени.

1.2. Показатели, характеризующие интенсивность прохождения товаров через склад.

1.3. Коэффициент оборачиваемости товара на складе = товарооборот склада общий / количество позиций, хранящихся на складе.

2. Вторая группа: показатели, характеризующие эффективность использования складских площадей:

2.1. Вместимость склада = количество товара в куб. м, которое может одновременно вместить склад.

2.2. Полезная площадь склада = вместимость склада / высота укладки товара.

2.3. Коэффициент использования вместимости склада = количество товара в куб. м в анализируемом периоде / вместимость склада.

2.4. Грузонапряженность склада = количество товарных позиций / площадь склада полезная.

3. Третья группа: показатели, характеризующие уровень сохранности товара и финансовые показатели работы склада:

3.1. Количество случаев несохранности и порчи товара по вине работников склада.

3.2. Расходы склада = сумма затрат на организацию хранения товара.

3.3. Себестоимость хранения товара = расходы склада / показатель хранения.

3.4. Производительность труда работников склада = товарооборот склада в анализируемом периоде / численность работников склада.

3.5. Выработка на одного работника склада = стоимость перерабатываемого им товара в единицу времени.

3.6. Коэффициент оборачиваемости запасов по стоимости = стоимость отгруженного товара в анализируемом периоде / средняя стоимость запасов в том же периоде.

3.7. Коэффициент неликвидов = запас неликвидных товаров по стоимости / общий запас по стоимости х 100%.

4. Четвертая группа: качество складского сервиса и удовлетворение потребителей:

4.1. Обеспечение выполнения заявок на отгрузку точно к указанному сроку.

4.2. Полнота удовлетворения заявок на отгрузку = выполненное количество заявок / общее количество заявок.

4.3. Ошибки в выполнении заявок на отгрузку.

4.4. Жалобы потребителей.

4.5. Оценка потребителями степени удовлетворения сервисом

Контроль над логистическими издержками

Контроль над затратами при помощи заранее установленных нормативов и гибких бюджетов — это наиболее совершенный тип контрольных систем из всех ныне доступных. Норматив можно определить как эталон, сравнивая с которым измеряются показатели; т. е. нормативные затраты — это расходы, которые несет компания, если она работает эффективно.

Затраты на различные виды логистической деятельности могут доводиться до руководителей функциональных подразделений, продуктовых групп, а также сравниваться с нормативными затратами и включаться в еженедельные или ежемесячные отчеты о деятельности.

Большинство логистических бюджетов по природе своей статичны, т. е. они выступают в качестве плана, разработанного исходя из бюджетного уровня производства. Если фактическая деятельность осуществляется на уровне бюджетной, менеджеры могут проводить реалистичное сопоставление затрат и эффективно вести контроль. Однако в реальности такое случается редко. Факторы сезонного или другого характера практически всегда неизбежно приводят к разным уровням деятельности, эффективность которых может быть определена только в том случае, если учетная система может сравнить фактические затраты с теми, какими они должны быть.

Например, складскому подразделению компании может быть установлен ожидаемый или бюджетный уровень активности в 10 000 единиц ассортимента за неделю, хотя фактический уровень может составить только 7 500. Сравнивая бюджет на 10 000 единиц с фактическими затратами, понесенными при работе с 7500 единицами, менеджеры могут прийти к ошибочному выводу, что операции осуществляются эффективно, поскольку такие составляющие, как внеурочное время работы, привлечение временных работников, упаковывание, почтовые операции и обработка заказов, потребовали меньших затрат, чем установлено в бюджете. И наоборот, гибкий бюджет свидетельствует, что затраты должны соответствовать уровню в 7500 единиц и что реальные затраты следует показывать в денежном исчислении. Ключом к успешной реализации политики гибких бюджетов является анализ типов динамики затрат. Однако в большинстве компаний такой анализ применительно к логистическим функциям проводится редко.

Вместе с тем при использовании таких инструментов, как диаграммы разброса и регрессионный анализ, позволяющий определить постоянные и переменные составляющие затрат, для определения переменной составляющей на единицу деятельности и общих постоянных затрат применяются прошлые данные о затратах.

Loading...Loading...