Под сокращение попадут даже силовики. Заходи и забирай: в России начались масштабные сокращения в силовых ведомствах Создание росгвардии и упразднение гибдд и других служб

Как стало известно вчера, в ближайшее время в силовых структурах будет проведено новое значительное сокращение сотрудников, об этом пишет «КоммерсантЪ». Причем окончательные цифры будут зависеть от корректирования размеров бюджетного финансирования. Об оптимизации структуры и численности уже заявила Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН). По данным "Ъ", аналогичные преобразования запланированы и в МВД. Причем в органах внутренних дел речь идет только о сокращениях в центральном аппарате и региональных главках ведомства — "на земле" все сотрудники останутся на своих местах.

Вчера в ФСКН "Ъ" сообщили, что в ведомстве проводится сокращение численности сотрудников, связанное с "оптимизацией финансового обеспечения, повышением эффективности расходования бюджетных средств". Основанием стал указ президента РФ Владимира Путина от 10 июля 2014 года. "Проводимые преобразования предполагают перераспределение бюджетных средств на выполнение основных задач по борьбе с организованной наркопреступностью, ликвидации международных наркотрафиков, противодействию распространению на территории России новых психоактивных веществ",— отметили в ведомстве.

Пока в ФСКН не уточняют размеры сокращений. По данным источников "Ъ", конкретные цифры появятся после того, как будет окончательно скорректировано бюджетное финансирование службы на ближайшее время.

В ведомстве напомнили, что сокращения в наркополиции начались еще в 2012 году, тогда указом президента было предписано к 2016 году уменьшить численность сотрудников ФСКН, которых на тот момент было около 40 тыс., на 5,2 тыс. Это сокращение осуществлялось поэтапно, в первую очередь оно коснулось центрального аппарата ведомства, затем — региональных подразделений.

При этом учитывалась специфика каждого региона. Сначала были "срезаны" незанятые должности, затем уведомления об увольнении получили сотрудники, достигшие пенсионного возраста.

К сокращению сотрудников приступают и в МВД. При этом источники "Ъ" в ведомстве подчеркивают, что оптимизация штатной структуры будет проводиться по тому же принципу, которого глава МВД Владимир Колокольцев придерживается все последние годы: снижается численность центрального аппарата и главков в регионах, районное звено при этом не затрагивается. Напротив, рассказали "Ъ" в полицейском ведомстве, за последнее время были восстановлены, прежде всего в сельской местности и труднодоступных районах, около- 100 отделов, ликвидированных в ходе недавней реформы органов внутренних дел в 2009-2011 годах. В то же время, в соответствии с подписанным в мае прошлого года указом президента России, в прошлом году были ликвидированы главные управления МВД в федеральных округах. За последнее время центральный аппарат ведомства был сокращен почти на 3 тыс. штатных единиц, все они были переданы "на землю". По такому же принципу проводились сокращения в региональных главках. При этом министр ввел практику неплановых проверок по нецелевому использованию сотрудников: речь идет о тех полицейских, которые, оставаясь в штате одних подразделений, на самом деле работали в других. При выявлении подобных случаев "нецелевые" ставки упразднялись и передавались тем подразделениям "на земле", где остро не хватало сотрудников. В ведомстве рассказывают, что ряд руководителей региональных главков в конце прошлого года просили министра провести своего рода амнистию и вернуть изъятые ставки, но получили отказ.

О каких-либо конкретных цифрах при будущих сокращениях в ведомстве пока также не говорят. Нужно учитывать, что бюджет органов внутренних дел примерно на 80% состоит из социальных расходов. Причем по непонятным причинам до сих пор из бюджета МВД получают пенсии сотрудники МЧС и ФМС. Но уже точно известно, что центральный аппарат полицейского ведомства вновь будет резко сокращен. Руководители же региональных главков смогут самостоятельно решить, каких направлений работы полиции сокращения коснутся в большей степени, а каких — в меньшей. Районных подразделений сокращения однозначно не коснутся вовсе.

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик.

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД — это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем было объявлено на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 — сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД — 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60-70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы — будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель — породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью — охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, —​ стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведение мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата — явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата — почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличении доверии к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальную — возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления — например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы — освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работа полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть на карте наркопреступлений.

И наконец, замена части внутренних механизмов контроля внешними инструментами общественного контроля — действенной системой обжалования через судебную систему, получения информации о проблемах через СМИ. Да, все это потребует структурного преобразования МВД, но иначе страшилки о росте преступности и снижении безопасности оправдаются. Впрочем, без преобразований они оправдаются, даже если МВД сейчас не сокращать​.

11:48 — REGNUM

Политолог из Якутии Андрей Данилов прокомментировал 9 января предложение Минфина РФ уменьшить предельную численность федеральных госслужащих, направив деньги на материальное стимулирование оставшихся чиновников. Если государство хочет кого-то уволить, оно должно предусмотреть какие-то меры для обеспечения работой людей, которые окажутся нетрудоустроенными, высказал мнение корреспонденту ИА REGNUM эксперт. Он недоумевает: получится ли вообще сэкономить, если средства пойдут на поощрение сотрудников госорганов?

Избыточным количество чиновников в России Юрий Данилов не считает, подчёркивая:

«Вообще система власти в нашей стране довольно сложно выстраивается, во-первых, потому что у нас множество часовых поясов, это самая банальная причина. Очень сложно управлять такой обширной территорией с небольшим количеством чиновников. Плюс стоит учесть расстояния между городами и населёнными пунктами».

Кроме того, эксперт полагает, что есть госструктуры, сокращения в которых будут только во вред, в первую очередь, речь о Пенсионном фонде, где, по мнению политолога, не хватает сотрудников.

«Конечно, у нас сложился стереотип, что чиновники у нас бездельничают. Есть определённая категория таких чиновников, но рядовому составу ведомств приходится работать в поте лица. На структурах, которые обеспечивают функционирование социально значимых отраслей и сфер жизни государства, сокращения никоим образом положительно не отразятся. Если судить по ситуации в республике, многие федеральные структуры в регионах итак работают в поте лица. Им приходится перерабатывать, они иногда трудятся по 12−15 часов в сутки», — подчеркнул Андрей Данилов.

По его мнению, стоило бы задуматься о сокращениях разве что полицейских или работников силовых структур — это было бы нормально («У них и зарплаты как раз большие, и много средств высвободится» ). Вместе с тем эксперт полагает, что если заниматься профилактикой правонарушений, то удалось бы сократить количество сотрудников федеральной службы исполнения наказаний.

«Раздутый аппарат силовых структур действительно можно было бы сократить, — отметил Андрей Данилов. — Но, опять же, не военных, учитывая, что всё-таки с такой протяжённой территорией мы вынуждены содержать огромную армию. К тому же, если сокращать количество чиновников, то это увольнения. Человек остаётся без работы, ему необходимо будет искать новую. Силовикам найти замену трудовой деятельности будет особенно сложно, если это не связано с охраной или с образованием, которое они получили — это первый вопрос. Где найти для уволенных рабочие места — это второй вопрос. Если государство хочет кого-то уволить, оно должно предусмотреть какие-то меры для обеспечения их работой. Куда отправить этих людей? Минфин думает о сокращении расходов государственного бюджета, о том, как его пополнять, но если налогоплательщики останутся без работы? При этом тут нужен комплексный подход для обеспечения работой всего населения, а не только уволенных чиновников».

Эксперта смущает и то, что «размеры фондов оплаты труда федеральных органов исполнительной власти сокращаются с пропорциональным увеличением бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих и работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их сохранением на очередной и последующие годы» .

«Тогда о каком сокращении расходов на чиновников может идти речь в принципе? Если, к примеру, из десяти сократят семерых, и зарплату этих семерых поделят на троих, то сокращения расходов по факту-то и не будет. Вот если сократить зарплату государственным топ-менеджерам, которые получают в месяц несколько десятков тысяч долларов или порядка миллиона рублей, то там уже можно говорит о каком-то результате. Аналогично стоит поступить и с руководителями некоторых госкомпаний с большой долей государственной собственности», — уверен политолог.

Андрей Данилов считает нужным также учесть, что все чиновники относятся к бюджетной сфере, а зарплаты повышаются ежегодно в связи с МРОТ.

«Пусть это незначительное повышение, но оно хоть какое-то да идёт, хотя и не сравнится с инфляцией» , — подчеркнул политолог, комментируя намерение сокращать чиновников в целях экономии.

Отметим, что по данным Росстата за 2016 год в Якутии числилось 19 717 работников государственных органов и органов местного самоуправления.

Как сообщало ИА REGNUM , Минфин РФ уже подготовил проекты указа президента и постановления правительства страны, в которых прописано уменьшение предельной численности федеральных госслужащих с направлением высвобождающихся средств на выплату материального поощрения оставшимся сотрудникам. В ведомстве ожидают, что это повысит эффективность деятельности госорганов, оптимизирует их штат и поможет дальнейшему развитию российской госслужбы.

Сокращение силовых структур приведет к тому, что все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. Повышение раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик

Меньше следователей, больше управленцев

Падение доходов государства делает сокращение сотрудников правоохранительных ведомств неизбежной мерой. Сами ведомства, естественно, выступают против, пугая налогоплательщиков последствиями в виде разгула преступности и снижения уровня защищенности. На самом деле ситуация может быть обратной, если провести сокращение продуманно.

Около 80% затрат в МВД — это расходы на зарплату и прочее содержание сотрудников, так что других путей уменьшения расходов, кроме сокращения людей, почти нет. В случае секвестра бюджета МВД будет сокращать сотрудников не только в центральном аппарате в Москве, о чем на прошлой неделе, но и в регионах. Президентский указ от 12 сентября 2015 года устанавливал штатную численность МВД в размере 1 003 232 человек, из которых 835 844 — сотрудники ОВД, в том числе полицейские. Таким образом, численность МВД была впервые снижена со времен преобразования милиции в полицию. Тогда, в 2009 году, после сокращения на 20% количество сотрудников МВД в целом составило 1 106 472 человека, а ОВД — 907 630.

Реформа 2009 года стала подарком для МВД. Закон «О полиции» расширил полномочия сотрудников, зарплаты и общий бюджет министерства выросли почти в два раза, а сокращениям подверглись непрестижные, часто вакантные должности «на земле» (участковые, дежурные части, оперативные службы). При этом управленческие структуры, отделы по борьбе с экономическими преступлениями (ОБЭПы) и другие престижные службы остались нетронутыми. В результате перекос в сторону управленческой надстройки, и так разросшейся во времена высокой углеводородной ренты, усилился еще больше. По нашим оценкам, доля сотрудников МВД, непосредственно занятых правоохранительной деятельностью (охраной порядка на улицах, раскрытием преступлений или работой с населением), составляет не более 60-70%. Остальные занимаются управлением, анализом, контролем, надлежащим оформлением, бумагооборотом, планированием, координацией и т.п. Если в 2009 году соотношение управленцев и следователей в Следственном комитете было 50х50, к 2014 году, по данным сотрудников Академии СК, доля следователей уменьшилась до 41%.

Пределы контроля

Силовые структуры чуть ли не самые бюрократически зарегулированные в стране. Увеличение количества отчетных процедур когда-то было призвано решить проблему теневой активности и сделать работу первичных подразделений измеримой и подконтрольной для начальства. Кризис доверия к работникам бюджетной сферы — будь то участковый инспектор полиции, врач или учитель — породил феномен тотальной отчетности. Каждое выполненное или невыполненное действие теперь должно сопровождаться составлением соответствующих бумаг. Доля полезной работы, непосредственно связанной с профильной деятельностью — охраной порядка, работой с населением, раскрытием и расследованием преступлений, —​ стала занимать менее половины рабочего времени.

В функции центрального аппарата МВД в основном входит контроль за работой региональных управлений. Те, кто критикуют сокращение, опасаются, что у МВД просто не хватит рук, чтобы обрабатывать весь объем информации, который поступает из регионов. Но в XXI веке МВД и не должно использовать человеческие ресурсы, чтобы обрабатывать информацию о работе на местах. Практика ежедневного заполнения различных отчетов (о результатах работы, росте преступности, проведении мероприятий по усилению в очередном направлении работы) в каждом районе, которые далее сводятся на уровне региональных главков, а затем на уровне центрального аппарата — явный анахронизм. Решением может быть создание единой автоматизированной системы ввода информации, распределение уровней доступа и наличие автоматизированных алгоритмов анализа информации о работе полиции и других силовых ведомств по уровням управления. Сейчас же единственным эффективно налаженным механизмом обмена информацией остается создание бумаг, подтверждающих, что сотрудник полиции проделал работу, и отправка наверх отчетов и ответов на запросы.

Еще больше бумажной работы

Проблема в том, что, хотя МВД декларирует сокращение именно управленческого аппарата, система управления и контроля, ориентированная на бумажную работу и количественную отчетность, остается неизменной. Ситуация, когда, например, начальник отдела МВД по району отвечает за проступки участкового, хотя между ним и участковым минимум три других начальника и одно контролирующее подразделение, по-прежнему будет стимулировать три сочетаемых сценария поведения. Начальник будет добиваться показателей работы «не хуже других», требовать от подчиненных постоянного составления документов (к отсутствию документов придраться проще, чем к отсутствию результата) и скрывать любые проблемы до самого конца.

Сокращение контролирующих структур не приведет к улучшениям и даст обратный эффект, так как все бюрократические обязанности будут перекладываться на оставшихся сотрудников. И вместо инспектора в штабе справки о работе подразделения будет писать следователь. Мало того, требование повышения раскрываемости будет происходить за счет расширения незаконных практик получения признаний: это быстрее, а в условиях дефицита рабочего времени и необходимости результата — почти неизбежно. К тому же кризис существенно снижает шансы найти другую работу, а стабильность зарплаты полицейских даже выше, чем у остальных госслужащих. Значит, терпимость к незаконным практикам будет только повышаться.

Как сокращать?

Сокращать расходы в силовых ведомствах надо за счет повышения автономности низовых подразделений, информатизации процесса и увеличения доверия к сотрудникам «на земле». Но для этого необходима смена всей идеологии контроля: с централизованного (через этажи иерархии внутри ведомства) на горизонтальный — возможность общества, населения в муниципалитетах устанавливать приоритеты работы и реагировать на нарушения полицейских через эффективный общественный контроль и судебную защиту.

Можно выделить четыре направления, при которых сокращение МВД действительно стало бы эффективным, в том числе с точки зрения бюджетной экономии. Во-первых, это оптимизация уровней управления — например, передача задачи обеспечения общественного порядка на уровень субъектов Федерации или городов и районов. Таким образом, сначала убирается лишняя функция, а затем люди. Во-вторых, дебюрократизация: радикальное снижение требований к составлению документов, подтверждающих процесс работы — освободившееся время можно использовать для повышения эффективности работы полиции. В-третьих, информатизация: когда для оценки работы подразделений и понимания криминогенных рисков в разных районах может использоваться исходная, необобщенная информация, анализируемая на федеральном уровне (это позволит сократить аналитические подразделения на местах). Пример такого анализа можно увидеть

В рядах силовых ведомств продолжается глобальная реформа. В текущем 2018 году предстоит ряд преобразований:

  1. слияний структур и отделов. Реформа намечена на 2019.
  2. по вышение зарплаты сотрудникам МВД .

Узнаем, какие изменения планируются в дальнейшем. Реформы в 2019 году.

Суть реформ 2019

Глобальное реформирование самой структуры Министерства Внутренних Дел преследует одновременно две цели: сокращение численности руководящего состава; снижение расходов по содержанию силовых структур. Именно на выполнение этих двух пунктов направлены основные перемены, связанные с преобразованиями, которые ждут служащих разных подразделений в 2018 – 2019 году. Не все реформы популярны, многие нововведения вызывают недовольство. Волнуют эти вопросы и гражданское население. Безопасность, получение документов, качество работы всех сотрудников МВД России касаются, так или иначе, каждого гражданина страны. Как отразятся реформы на обычных людях? Чтобы понять перспективы, нужно разобраться в тех переменах, которые ждут силовые ведомства

Изменения в структуре МВД Реформа преобразования считается глобальной, она рассчитана на насколько лет и будет проводиться одновременно по нескольким направлениям, что позволит существенно уменьшить численность сотрудников. Предложенные пути решения данной проблемы заключаются в следующем:

  1. Слияние ведомств. Чтобы количество управленцев в органах внутренних дел стало меньше, запланировано объединение ведомств. Такой шаг позволяет без ущерба для рядовых служащих уменьшить число начальников разного уровня. Например, в текущем году запланировано слияние патрульно-постовой службы и ГИБДД. Перемены должны начаться в первой половине 2018 года, но аналитики прогнозируют отсрочку в решении данного вопроса. Это связано с предстоящим Чемпионатом по футболу, во время которого необходимо обеспечить безопасность и порядок на высшем уровне.
  2. Перераспределение обязанностей. В перспективе сокращение коснется сотрудников паспортных столов. Их функции планируется передать МФЦ. Также планируется изменить порядок получения водительских удостоверений, переложив эту обязанность на гражданские ведомства.
  3. Изменение статуса. Еще одно глобальное изменение произойдет за счет смены статуса бухгалтеров, психологов, сотрудников отдела кадров, экспертов-криминалистов. Их планируется перевести из категории военнослужащих в штат гражданских специалистов.
  4. Медицинское обслуживание. Планируется перевод медучреждений с баланса Министерства Внутренних Дел в подчинение Министерства здравоохранения. Сотрудники органов смогут получать медпомощь по полисам обязательного и добровольного страхования, а при прохождении медкомиссии результаты при оценке «годности к службе» будут более объективными. Такие изменения позволят существенно сократить численность служащих МВД.

Снижение расходов на МВД

Перечисленные выше меры помогут снизить расходы по содержанию Министерства Внутренних Дел. Еще одной новостью МВД на 2019 год станет увеличение сроков службы . Чтобы выйти на заслуженный отдых полицейским теперь нужно будет отслужить на пять лет больше. Это правило планируется ввести с первого января. Те, кто в текущем 2018 году успеют уйти на заслуженный отдых, будут получать пенсию по действующей системе. Остальные продолжат свою службу, получая при этом компенсационные выплаты. Пенсионная реформа МВД также направлена на снижение расходов . Пенсии у этой категории служащих выше, чем у гражданских. Это справедливо, люди годами рискуют собственной жизнью, работают в особом режиме, обеспечивая порядок и охраняя безопасность. Но с 01.01.19 года потребуется прослужить на 5 лет дольше, чтобы ее получать. Аналитики утверждают, что сокращение численности и увеличение срока службы с 20 до 25 лет позволит достигнуть одновременно двух целей. В первую очередь появится возможность снизить расходы на содержание пенсионеров из категории «служащие МВД», которые приравниваются к военным пенсионерам. Кроме того, повысится профессионализм полицейских за счет наработки опыта и дополнительного обучения. Часть сэкономленных средств планируется направить именно на улучшение профессиональных навыков.

Перемены могут коснуться сразу нескольких структурных подразделений и ведомств.

Кроме упразднения ГИБДД с последующим слиянием с патрульно-постовой службой, уже в ближайшее время планируется: переход под юрисдикцию МВД Федеральной службы Исполнения Наказаний , эти изменения в составе ФСИН запланированы на 2018 – 2019 года; рассматривается вопрос об объединении прокуратуры и следственных органов. Все глобальные перемены направлены как на улучшение качества работы силовиков, так и на снижение численности управленцев в структуре Министерства Внутренних Дел. В перспективе полное преобразование и все структурные изменения должны закончиться к 2024 году.

Loading...Loading...