Обзор и сравнение Panasonic FZ1000 и Sony RX10. Обзор и тестирование цифровой камеры Panasonic LUMIX DMC-FZ300 канальные разъемы аудиовхода XLR

Камера снимает не только фотографии, но и Full HD-видеоролики с AVCHD-сжатием.

Кроме автоматических режимов съемки доступны режимы творческой зоны (как при фотографировании, так и при записи видеороликов), а также 3D-съемка и стабилизация POWER O.I.S. с новым, активным механизмом стабилизации.

Технические характеристики:

1/2,33″ CCD-сенсор, 12 Мп;
процессор Venus Engine FHD;
24x зум-объектив Leica DC VARIO-ELMARIT 4,5-108 мм (25-600 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8-5,2;
4х цифровой зум;
оптическая стабилизация POWER O.I.S.;
видео со звуком: 1920×1080 30i, 1280×720 30p;
23-зональная интеллектуальная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром);
3-дюймовый поворотный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
дистанции фокусировки: 1 см (макрорежим) - бесконечность;
коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
светочувствительность ISO: 100-1600, AUTO, iISO (до ISO 6400 в разрешении 3 Мп);
электронно-механический затвор;
диапазон выдержек: от 1/2000 до 60 с;
0,2-дюймовый цифровой видоискатель, 201 000 пикселей;
встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
радиус действия вспышки: 6 м;
способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;
поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
формат файлов: JPEG;
питание: Li-ion-аккумулятор емкостью 895 мАч;
пластиковый корпус;
габариты: 80х120х92 мм;
масса c батареей и картой памяти: 498 г.

Как видно, фотоаппарат отличается неплохим 3-дюймовым дисплеем, имеет электронный видоискатель и утилитарный зум, который покрывает диапазон фокусных расстояний от 25 до 600 мм. Не рекордный в классе показатель, но в том, что он решит большинство съемочных задач, можно не сомневаться. Именно в этом главная особенность камеры - много возможностей в относительно компактном корпусе.

Внешний вид

Сборка FZ48 нареканий не вызывает, используется матовый пластик, на ручке имеется прокладка из твердой резины. У фотоаппарата нет поворотного дисплея, как у старшей модели FZ150 . Камеру нельзя назвать маленькой (в карман такую точно не положишь), но она раза в полтора меньше самых маленьких зеркалок.

У фотоаппарата на самая удачная ручка, при стандартном хвате трудно дотянуться до кнопки спуска затвора. Также удобная работа с камерой осложнена тяжелой оптикой, которая ощутимо перевешивает. Для комфортной съемки устройство необходимо держать двумя руками, придерживая за левую часть корпуса или же под объектив.

Передняя часть FZ48 очень простая: объектив с металлическим ободком, лампа подсветки автофокуса, золотистая табличка с буквой «L». В комплекте поставки идет пластиковая крышка и веревка для крепления ее к корпусу.

К слову, Panasonic прикрепила крышку не к корпусу, а к неподвижной части камеры, так что при включении крышка не слетает, как на других фотоаппаратах. Крышку очень легко забыть или потерять, если не вернуть вовремя на объектив, поэтому лучше подвесить ее на веревочку из комплекта поставки.

Очень важное нововведение оптики - нанокристаллическое покрытие на внешней линзе, которое поглощает весь неправильно поляризованный свет. Благодаря этому эффективно отсекаются блики и зайчики. Камера хорошо справляется с боковым и контровым освещением. Но на всякий случай в комплекте есть также бленда, которая спасет вас от очень жесткого бокового освещения.

Во всем остальном объектив идентичен модели FZ100 , пожалуй только не имеет на боковой части дополнительного рычага зумирования. На тубусе объектива нет отметок об эффективном фокусном расстоянии, как, к примеру, на ультразуме Canon SX30 IS .

Слева на верхней части корпуса фотоаппарата расположен динамик. Два качественных стереомикрофона размещены прямо на возводящейся вспышке. Горячего башмака в камере нет.

Барабан режимов съемки забит под завязку - всего 14 позиций. Сюда включены полностью автоматический режим iA, режимы творческой зоны PASM, режим имитации пленочных цветов, типовые сюжетные программы. Впрочем, если этого окажется мало - есть режим SCN, в котором сюжетных программ куда больше. Имеется один полностью настраиваемый пользователем режим, а также режим видеозаписи, предлагающий ручные настройки экспозиции.

Как и большинство фотоаппаратов Panasonic, камера включается механическим рычажком на ручке. Кроме него там расположена кнопка Focus, клавиша быстрой видеозаписи и кнопка спуска затвора с рычажком зума.

Клавиша Focus изменяет зону фокусировки и ее положение в автоматических режимах, переключает между покадровой и следящей фокусировкой. Кнопка, переключающая между автоматической, макросъемкой и ручной фокусировкой, расположена сзади.

Ручная фокусировка контролируется колесом на ручке: на экран выводится увеличенная зона кадра, а на шкале снизу показывается ориентировочная глубина зоны резкости при фокусировке на заданную дистанцию. Фотоаппарат способен запоминать зум и фокус и возвращаться на исходную позицию после выключения.

Остальные органы управления размещены на тыльной части камеры.

Вспышка возводится только вручную, специальной кнопкой слева от видоискателя. Если автоматика устройства сочтет ее использование необходимым - на экран выведется предупреждение. Модель FZ48 располагает электронным 0,2″ видоискателем с разрешением 201 000 пикселей. По меркам современных видоискателей (например, у Sony NEX-7 его разрешение в 12 раз больше, 2 400 000 пикселей), показатель очень скромный, но для ультразумов это стандарт.

Для комфортного хвата в правом углу корпуса есть пластиковый островок под большой палец, на нем расположено колесико быстрого контроля. Колесо существенно облегчает работу с камерой в режимах творческой зоны - можно быстро выставить выдержку и диафрагму.

Как и положено серьезному ультразуму, имеются кнопки блокировки автофокуса и автоэкспозиции, клавиша быстрого вызова функционального меню Q.MENU. На джойстик фотоаппарата вынесены настройки экспозиции, таймера, ISO, одна кнопка программируется пользователем самостоятельно.

Клавиши (опять же в традициях Panasonic) маленькие, но с четким кликом и тугим ходом. Точно такие же тактильные органы управления производитель использует во всех своих беззеркальных камерах. Во избежание случайных нажатий кнопка перехода в режим просмотра немного утоплена в корпус.

Джойстик расположен параллельно плоскости корпуса, тогда как в старшей модели и беззеркалках он находится под небольшим углом к корпусу, для удобного управления одной рукой. Экспозиция может легко поправляться нажатием на колесо быстрой прокрутки и его поворотом - такое же решение используется в беззеркальных камерах Lumix системы Micro Four Thirds.

В общем, фотоаппарат FZ48 будет прост в освоении для начинающих фотографов, опытным же понравится существенная степень свободы в настройках и быстрое управление функциями устройства.

Трехдюймовый дисплей с разрешением 460 000 пикселей устанавливается на все без исключения продвинутые модели Lumix. Экран отличается хорошими углами обзора, незначительно блекнет при ярком освещении. Отдельные пиксели можно различить без труда.

На левом торце расположен разъем для HDMI-кабеля, там же имеется разъем для подключения USB-кабеля.

Карта памяти и батарея размещены в общем отсеке на нижней части фотоаппарата. Из-за массивного объектива крепление на штатив находится не по центру камеры.

В отличие от большинства аналогов модель FZ48 работает от литий-ионного аккумулятора, а не от четырех AA-батарей. Если в путешествиях это может рассматриваться как минус, то в повседневной жизни это безусловный плюс - не нужно тратить дополнительные деньги на аккумуляторы, да и сам фотоаппарат от этого легче.

Камера в работе

Устройство включается за 2-2,5 секунды. Зумирование в процессе фотосъемки быстрое, во время видеозаписи - неспешное.

Трансфокация очень быстрая, но если будет резкий переход между светлой и темной частями кадра, картинка на экране начнет подтормаживать, пока автоматика снова не переориентируется на новые условия.

Линзу фотоаппарата нужно стараться уберегать от пыли: при определенных показателях устройство пытается навестись на пылинки.

Камера очень отзывчива и быстра в работе, меню не подтормаживает вообще. Если бы не медленная фокусировка при слабом искусственном свете, по скорости работы FZ48 приблизилась бы к беззеркалкам Lumix.

Меню фотоаппарата - традиционное для Panasonic: большие шрифты, много подпунктов и различных настроек.

Режим творческой видеосъемки позволяет устанавливать выдержку и диафрагму вручную даже во время записи. Короткие выдержки полезны при съемке динамических сцен, тогда как эффект от изменения диафрагмы особенно заметен на большом зуме и с объектами на разных дистанциях. Единственный недостаток - запись звука от нажатия кнопок и вращения диска, а возможности подключить внешний стереомикрофон нет.

Режим intelligent auto работает как при съемке фотографий, так и при видеосъемке. Во время записи роликов можно даже параллельно вести фотосъемку, но в уменьшенном разрешении 3,5 Мп. Видеофайлы можно подрезать и разделять без подключения к компьютеру.

3D-съемка обычна - фотоаппарат просит сдвигать его слева направо, попутно ведя серийную съемку. Четные и нечетные кадры серии объединяются в отдельные картинки, которые затем и выводятся как стереопара для левого и правого глаз.

Очень продуманы сюжетные программы, они тесно связаны с функцией определения лиц. В памяти устройства можно зарегистрировать несколько лиц людей, и если зарегистрированное лицо принадлежит ребенку младше 3 лет, автоматически включается режим съемки детей.

Нельзя не отметить удобство быстрого меню Q.MENU. Благодаря ему все ключевые настройки съемки выставляются за 10 секунд.

Тестовые материалы

Что касается тестовых снимков, то если 14-мегапиксельная CMOS-матрица в FX100 больше ориентирована на видеозапись, то 12-мегапиксельная CCD - на фотосъемку. В то же время фотографии с камеры узнать проще простого - акварельные разводы при 100% увеличении даже на невысоких ISO стали отличительным признаком системы шумоподавления Lumix.

Широкоугольное положение (25 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Шум четко проявляется на ISO 400, усиливается на ISO 800, а на ISO 1600 снимать уже нежелательно. Ничего нового в аспекте качества фотографий камера не несет.

Две недели назад компания Panasonic представила европейским журналистам две своих новых фотокамеры. Презентация проходила в столице Швеции, Стокгольме. Там были сделаны все тестовые кадры, которые вы найдёте в статьях об этих камерах. Сразу оговорюсь, что каждой камере посвящена отдельная статья, привязанная к описываемой камере в нашей базе фототехники - вторую статью вы найдёте по ссылкам в тексте.

Одна из представленных камер - новый суперзум Lumix FZ100. Начнём с небольшого исторического экскурса. В линейке FZ параллельно сосуществуют две ветви: одна - суперзумы с индексами FZ18, FZ28 и т.п. Вторая - с индексами, кратными 10. Началась же линейка с камеры Lumix FZ1, выпущенной в 2002 году. Предыдущая модель в линейке была выпущена в 2009 году - это был аппарат Lumix FZ38 .

Посмотрим, каковы ключевые особенности новой FZ100:

  • 24-кратный зум LEICA DC VARIO-ELMARIT 25-600 мм;
  • 14-мегапиксельный сенсор;
  • съёмка FullHD-видео;
  • сверхскоростная серийная съёмка: 11 кадров/с с полным разрешением (с механическим затвором), 60 кадров/с при разрешении 3,5 МП;
  • новый процессор Venus Engine FHD;
  • 3-дюймовый поворотный экран, разрешение 460000 точек.

Конструктивно FZ100 - классическая псевдозеркалка (как было принято говорить ещё несколько лет назад; сейчас же, с появлением беззеркалок, должен прийти другой термин во избежание путаницы). При том, что камера относительно большая (по сравнению с тем же LX5, который запросто поместится в карман), она очень лёгкая, может быть, даже слишком.

Первое время мне, как большую часть времени снимающему на зеркалку, хотелось управлять зумом с помощью кольца на объективе. Правда, никакого кольца здесь нет, и эти попытки были тщетными. Всё гораздо проще: положение зума регулируется рычажком, опоясывающим кнопку спуска. Это очень удобно с учётом всего того, что я сказал про вес и размеры камеры, кроме того, зум откликается на движение рычажка мгновенно и проходит всё 24-кратное расстояние за считанные секунды. По сравнению с ним LX5, представленный тут же, казался очень тихоходным, хотя там зум всего лишь 3,8-кратный.

Что ещё приятно удивило: экран, на котором можно работать при любом, самом ярком освещении. До сих пор я встречался с подобным эффектом только на ноутбуках с глянцевой матрицей: при попадании на них солнечных лучей верным решением было не увеличение яркости, а, напротив, отключение подсветки: её роль выполнял солнечный свет. То же самое и в FZ100. Конечно, о контроле за цветами и тонкими перепадами яркости в таких условиях говорить не приходится, но картинку в целом видно, а это лучше, чем ничего.

В FZ100 довольно мощно развито управление, однако ввиду ограниченности времени я всё время снимал в режиме P - результат был настолько хорош, что перейти в какой-либо другой режим желания не возникало.

Ещё FZ100 умеет снимать полноценное видео высокой чёткости, FullHD. Несколько примеров вы можете посмотреть и скачать на следующей странице в галерее. Скажу лишь, что видеорежим здесь реализован оень удобно - как и вдругих Lumix-ах, начать запись видео можно нажав одну кнопку (она расположена недалеко от кнопки спуска). В процессе съёмки видеоролика можно нажать на кнопку спуска и сделать фотокадр, не прерывая съёмки видео.

Одна из ключевых особенностей новой камеры - сверхскоростная серийная съёмка, ставшая возможной благодаря новому сенсору, используемому в FZ100. Скорость серийной съёмки может достигать 60 кадров/с (с понижением разрешения до 3,5 МП), при этом серия длится как раз одну секунду. После записи серии камера некоторое время копирует содержимое буфера на карту памяти, поэтому здесь особенно критично использование скоростных карт. Пример использования режима серийной съёмки вы найдёте в галерее на следующей странице (все 60 кадров можно скачать в архиве).

Благодаря использованию небольших матриц, как в цифровых компактах (или «мыльницах»), появилась возможность создавать объективы с впечатляющим фокусным диапазоном (в пересчете на 35-мм эквивалент) при сохранении относительно скромных габаритов. В результате появился такой класс фотоаппаратов как ультразумы (или суперзумы) - универсальные решения для выполнения широкого ряда фотозадач: от макро до портретной и пейзажной сьемки. Но, как правило, такие камеры не могут похвастать светосильными объективами, а ограничиваются апертурой f/5.6-6.5 на длинном конце. Это было справедливо до появления в 2012 году модели Panasonic LUMIX DMC-FZ200 - первого ультразума с постоянной светосилой f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний.

В данном обзоре мы познакомимся с обновлением флагманского суперзума - Panasonic LUMIX DMC - FZ 300. На его примере попробуем разобраться, что нового может предложить японский производитель и насколько его продукт интересен на фоне конкурентов. Для начала более подробно остановимся на технических характеристиках новинки:

Производитель и модель

Panasonic LUMIX DMC - FZ 300

Тип, класс

Цифровой фотоаппарат, суперзум

Светоприемный элемент

Матрица BSI CMOS размером 1/2,3" (6,16 x 4,62 мм); эффективное количество пикселей - 12,1 Мп

Процессор

Объектив

LEICA DC VARIO-ELMARIT, несменный, f = 4,5 − 108 мм, (эквивалент 35-мм пленки: 25 − 600 мм), 24-кратный оптический зум, апертура f/2.8-8.0

Устройство объектива

14 элементов в 11 группах

Стабилизация изображения

5-осевая оптическая HYBRID O.I.S. +

Определение лиц / глаз / слежение / 49 точек / настраиваемая по нескольким точкам / 1 точка / Pinpoint (доступен полный охват зоны)

Режим измерения экспозиции

Интеллектуальный многоточечный, центровзвешенный, точечный

Светочувствительность

Механически + электронный

Диапазон выдержки

1 / 4000 - 60 с (механический затвор)
1 / 16 000 - 1 с (электронный затвор)

Встроенная, диапазон охвата 30 см − 8,8 м

Беспрерывная съемка

Формат сохранения изображения

JPEG (DCF/Exif2.3) / RAW, DPOF

Разрешение

4000 x 3000 (12 M) (L) / 3264 x 2448 (8 M) (M) / 2048 x 1536 (3 M) (S)

4000 x 2672 (10,5 М) (L) / 3264 x 2176 (7 M) (M) / 2048 x 1360 (2,5 M) (S)

4000 x 2248 (9 M) (L) / 3840 x 2160 (8 M) (M) / 1920 x 1080 (2 M) (S)

2992 x 2992 (9 M) (L) / 2448 x 2448 (6 M) (M) / 1920 x 1920 (3,5 M) (S)

3840 x 2160, 1920 х 1080, 1280 x 720, 640 x 480

Поворотный, ЖК, 3", разрешение 1040 тыс. точек, соотношение сторон 3:2

Видоискатель

Электронный, цветной, OLED-матрица, 0,39", разрешение 1440 тыс. точек, 100% покрытие кадра (увеличение 0,7х)

Микрофон

Встроенный стереомикрофон

Встроенный монофонический

Носители данных

Интерфейсы

micro-HDMI (Type D), micro-USB, mini-jack 3,5 мм, micro-jack 2,5 мм (для пульта ДУ)

Коммуникационные возможности

802.11b/g/n Wi-Fi (2,4 ГГц)

Аккумулятор

Литий-ионный, сменный, Panasonic DMW-BLC12E (1200 мА∙ч)

Зарядное устройство

Вход: 100 − 240 В перем. напр. при 50/60 Гц

Выход: 8,4 В пост. напр., 0,65 А

Защита от влаги и пыли

131,6 x 91,5 x 117,1 мм

691 г (с батареей и носителем данных)

Официальная гарантия

12 месяцев

Сайт производителя

Поставка, комплектация

Камера поставляется в достаточно крупной упаковке, которая обладает приятным темным оформлением и достаточно хорошей информативностью. Помимо нескольких изображений, на ее гранях можно обнаружить перечень основных характеристик и возможностей. Также сообщается и о ряде рекомендуемых аксессуаров.

Внутри же можно найти зарядное устройство со съемным сетевым кабелем, аккумулятор, документацию, диск с ПО, а также крышку для объектива, плечевой ремень и кабель для подключения к ПК (последние три в данном ознакомительном экземпляре отсутствовали).

Внешний вид, расположение элементов

Как и большинство суперзумов, Panasonic LUMIX DMC-FZ300 выполнен в форм-факторе псевдозеркалки и очень напоминает системные камеры серии Panasonic LUMIX G: массивная конструкция, рубленные грани, изобилие элементов управления, выступающий видоискатель и большой объектив. Аппарат выглядит солидно и довольно дорого, что подчеркивает его полупрофессиональную направленность. В отличие от Panasonic LUMIX DMC-FZ200, дизайн новинки стал более строгим, а некоторые элементы изменили свое расположение и назначение. Так, диск управления переехал с задней стенки на верхнюю грань. Переключатель режимов фокусировки («AFS», «AFC» и «MF») совместили с кнопкой блокировки автофокуса и автоэкспозиции, при этом выбор режимов макросъемки и колесико управления ручной фокусировкой находятся на левой грани объектива. Клавиша переключения между экраном и видоискателем находится слева от видоискателя и на нее можно назначить любую другую функцию (она программируемая). А кнопка режима протяжки сменилась на еще одну программируемую и поменялась местами с клавишей видеозаписи.

Основная часть конструкции фотоаппарата выполнена из качественного пластика с характерным, немного шершавым узором. Металлической является только неподвижная часть объектива. Корпус обзавелся пыле- и влагозащитой, так что можно смело снимать во время путешествий, попав под дождь или другую непогоду, без риска повредить камеру.

Качество сборки выше всяких похвал: детали отлично подогнаны и напоминают монолитное изделие, без какого-либо намека на люфт и сторонние звуки при эксплуатации. Габариты и вес (132 x 92 x 117 мм и 691 г) Panasonic LUMIX DMC-FZ300 подросли в сравнении со своим прародителем (125 x 87 x 110 мм и 537 г), но это не мешает вполне комфортно носить камеру как на плече или шее, так и в компактной сумке или рюкзаке.

Эргономика устройства должна удовлетворить как начинающих фотографов, так и самых требовательных пользователей. В распоряжение предоставлены все необходимые аналоговые элементы управления, которые дополнены сенсорным экраном. Все это позволяет очень оперативно изменять ключевые параметры сьемки, не прибегая к поискам по системному меню. К тому же функциональность рычажков на объективе и вокруг кнопки спуска дублируется и отвечает за трансфокацию (зумирование). По сути, на вторую руку отведено только переключение режимов автоматической фокусировки, управление ручной фокусировкой, переключение режима «Live View» и работа с сенсорным экраном. Диски управления (с насечкой, крутятся на 360˚) характеризуются в меру тугим и плавным ходом. Они расположены на удачных местах, к которым легко дотянуться, не боясь выронить камеру из рук.

Приятное впечатление оставляет крупная и довольно удобная рукоятка с углублением под средний палец, а также комфортный упор под большой палец. К тому же все это обтянуто большой резиновой накладкой с фактурой под кожу. С камерой весьма удобно работать одной рукой, хотя ее вес начинает о себе напоминать довольно быстро. Кстати, металлическое штативной гнездо заметно смещено в сторону от оптической оси объектива, поэтому при установке камеры на штатив перекрывается отсек с картой памяти и батарей.

Объектив

Визитной карточкой фотоаппарата является несменный объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с фокусным диапазоном от 4,5 до 108 мм (эквивалент 35-мм пленки: 25 - 600 мм при соотношении кадра 4:3 или 30 - 720 мм при соотношении 1:1) и постоянной диафрагмой f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний. Как уже упоминалось выше, большинство конкурентов не могут похвастать таким светосильным объективом, а ограничиваются апертурой f/5.6-6.5 на длинном конце. Это приводит к тому, что даже в пасмурную погоду на таких фотоаппаратах приходится завышать значение ISO для получения нормально экспонированного кадра, что в свою очередь чревато появлением ненужных артефактов. Так что такую «светлую» и качественную оптику можно смело записать в копилку преимуществ Panasonic LUMIX DMC-FZ300.

Конструкция объектива состоит из 14 элементов в 11 группах (5 асферических линз / 9 асферических поверхностей / 3 линзы со сверхнизкой дисперсией / 1 линза с покрытием Nano Surface). Также используется ирисовая диафрагма, которую можно прикрыть до f/8 при фотосъемке и до f/11 при видеосъемке. Кроме 24-кратного оптического зума, присутствует 4-кратный цифровой, дополненный 2-кратным интеллектуальным iZoom (минимизирует появление артефактов при увеличении). Суммарный показатель увеличения составляет 48x, что в эквиваленте 35-мм пленки достигает значения фокусного расстояния в 2400 мм. Таких характеристик более чем достаточно для большинства повседневных задач. Отдельно стоит отметить весьма эффективную 5-осевую оптическую стабилизацию изображения HYBRID O.I.S. +, призванную бороться с последствиями микротряски рук и предотвращать смазывание при недостаточной освещенности.

Если не принимать во внимание металлический кожух объектива, то основная его часть выполнена из гладкого пластика, который в выключенном состоянии камеры выступает на 4,5 мм и содержит резьбу для установки комплектной бленды. При включении камеры он выезжает на 16 мм, а в крайнем положении - на 56 мм. Для большего удобства хотелось бы видеть на тубусе объектива обозначения фокусных расстояний, позволивших бы более наглядно контролировать процесс съемки.

Резьбы по светофильтру не предусмотрено, но имеется возможность использования телеконвертора и макролинз через специальный переходник. В процессе зумирования доступны две скорости. В первом случае зумирование весьма тихое и плавное, а во втором - быстрое и более шумное, хотя общий уровень шума находится в пределах нормы. Процесс фокусировки абсолютно бесшумный.

Дисплей, видоискатель

Камера Panasonic LUMIX DMC-FZ300 оборудована 3-дюймовым (7,5 см) жидкокристаллическим экраном с обычным соотношением сторон 3:2. Его разрешение составляет приблизительно 1 040 000 точек (то есть 720 x 480 пикселей). Он точно такой же, как в популярной системной камере Panasonic LUMIX G7, и характеризуется высокой детализацией, натуральными цветами и хорошими углами обзора. Уровень яркости достаточный для работы в солнечный день (доступно 12 ступеней регулировки в ручном или автоматическом режиме). В наличии неплохой антибликовый фильтр. При необходимости можно настроить все основные параметры дисплея - контрастность, насыщенность, тон цветовых каналов (все по 12 пунктов регулировки).

Дисплейный блок оснащен откидной конструкцией по всем осям (по горизонтали − 180°, а по вертикали - порядка 250°). Это позволяет удобно снимать из самых разных ракурсов (верхнего-нижнего) и даже делать автопортреты. В наличии сенсорная подложка, которая позволяет делать быстрый выбор точки фокусировки, осуществлять съемку в одно касание, вызывать дополнительные функциональные кнопки и выполнять ряд других привычных действий. Все работает надлежащим образом.

Цифровой видоискатель (0,39 дюйма) с коэффициентом увеличения 0,7х (аналогичный используется в Panasonic LUMIX G7) и 100% покрытием кадра выполнен на основе OLED-матрицы с разрешением 1 440 тыс. точек. Соотношение сторон - 4:3. Визировать довольно удобно: замечательная цветопередача, комфортные углы обзора, высокая детализация, не стробит и не имеет видимой для глаза задержки. Переключение от дисплея к видоискателю и обратно - чуть менее 0,5 с (происходят автоматически благодаря датчику приближения).

Интерфейс , возможности настройки

Фотоаппарат Panasonic LUMIX DMC-FZ300 получил довольно удобный и очень функциональный интерфейс. Несмотря на краткое описание доступных функций и настроек, требуется небольшое время на привыкание к их расположению и на разбор их предназначения. Меню основных настроек представлено в виде вертикального списка прокрутки (5 рядов - настройки фото, видео, пользовательские, настройки параметров и воспроизведения). Оформление довольно приятное и при желании можно сконфигурировать одну из цветовых схем.

На корпусе аппарата большое количество элементов управления, в том числе и на объективе, что однозначно должно прийтись по вкусу опытным фотографам. К тому же целых девять клавиш можно перепрограммировать (четыре физические («Fn1» − «Fn4») и пять сенсорных («Fn5» − «Fn9»)) на свое усмотрение - не каждая профессиональная зеркалка может таким похвастать. За прямой выбор точки фокусировки отвечает левая кнопка на круглом многофункциональном джойстике или простой касание по сенсорному экрану. В наличии присутствует и пара меню быстрых настроек: полноэкранное через кнопку «DISP» и быстрое («Q.MENU») с помощью кнопки «Fn3».

В режиме «Live View» на экране отображает вся необходимая информация, в том числе и ряд вспомогательных настроек. Например, 2-осевой электронный уровень, сетка, сенсорное управление трансфокатором и выбор точки замера экспозиции.

Следует отметить, что камера тестировалась с версией микрокода 2.0. Но уже имеется прошивка ver. 2.1 , в которой исправлено отображение области фокусировки при серийной съемке в режиме «Фото 4K». Также предлагаем более наглядное видео по возможностям управления камерой.

Аппаратная часть, функциональность

В основе Panasonic LUMIX DMC-FZ300 используется матрица BSI CMOS размером 1/2,3" (6,16 x 4,62 мм) с эффективным разрешением 12,1 Мп. Кроп-фактор равен 6. Матрица достаточно небольшая, но встречается в повальном большинстве компактных камер, а также в некоторых смартфонах. За обработку сигнала с сенсора и общее быстродействие отвечает фирменный процессор последнего поколения Venus Engine IX.

Процесс включения и создания первого кадра занимает меньше секунды (в среднем 0,85 с), что является очень хорошим результатом, учитывая, что камере еще нужно подготовить зум-объектив. Скорость обработки команд, как и переходы между режимами, находится на достаточно высоком уровне. Камера способна снимать при значениях светочувствительности в диапазоне ISO 100 - 6400, который немного подрос в сравнении с Panasonic LUMIX DMC-FZ200.

Показатель серийной съемки Panasonic LUMIX DMC-FZ300 очень высокий - до 60 к/с. Но имеет свои нюансы: 60 к/с (режим «HS») снимается только при разрешении 3 Мп, только в JPEG и только по 60 кадров за раз. Остальные режимы: 12 к/с («H»), 6 к/с («M») и 2 к/с («L») − снимаются до заполнения буфера в полном разрешении как для JPEG, так и для RAW. Буфер данных в паре с картой памяти при съемке в режиме «H» очень хорош: JPEG − порядка 100 кадров до начала постепенного падения скорости, в RAW - ровно 25 кадров; в RAW+JPEG - 21 кадр.

Камера оборудована двумя затворами: механическим (с выдержками 1/4000 - 60 с) и электронным (1/16 000 - 1 с), что позволяет без проблем снимать в очень яркую погоду при открытой диафрагме. Имеется режим автоматического переключения между затворами.

Panasonic LUMIX DMC-FZ300 оборудован контрастным автофокусом: 49 точек с применением фирменной технологии DFD (Depth From Defocus), которая подразумевает замер глубины резкости, полученной из расфокусированной области. Первоначально DFD появилась в видеонаправленной камере Panasonic LUMIX DMC-GH4 и очень неплохо себя зарекомендовала, значительно обходя по скорости и точности обычную контрастную фокусировку. При ручной фокусировке доступна возможность увеличения зоны наведения и подсвечивание резких краев объекта (focus peaking).

Встроенная вспышка имеет откидную конструкцию, но без возможности направления светового потока (например, в потолок). Ее рабочий диапазон охватывает 30 см − 8,8 м. Также в наличии центральный синхроконтакт («горячий башмак») для подключения внешних аксессуаров.

Среди коммуникационных интерфейсов имеется только встроенный модуль 802.11b/g/n Wi-Fi. Для работы с мобильными устройствами (под управлением Android или iOS) необходимо установить приложение Panasonic Image App. Без преувеличения это одно из лучших мобильных приложений для камер, с которыми нам довелось работать. Пользователю отрыт доступ к удаленному управлению практически всеми параметрами сьемки, включая всевозможные фильтры, эффекты, добавление геолокаций, создание коллажей, видеонаблюдение и моментальная загрузка во всевозможные сервисы.

В модели Panasonic LUMIX DMC-FZ300 реализованы как привычные режимы («P», «A», «S», «M», интеллектуальный автоматический «iA» и его улучшенный вариант «iA+»), так и несколько дополнительных: «C» (пользовательский), «Режим панорамы», «Выбор сценических режимов» и «Творческий контроль».

Качество изображения

Примеры фотосъемки камеры

Примеры фотосъемки камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 при зуме 25, 600, 1200 и 2400 мм

Пример панорамной фотосъемки камерой Panasonic LUMIX DMC - FZ 300

Благодаря универсальному зум-объективу Panasonic LUMIX DMC-FZ300 отлично подходит для любых сценариев: макросъемка, портретная и пейзажная съемки, а также съемка отдаленных объектов. Светосильная оптика (f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний) позволяет не только красиво размывать задний фон, но и снимать в условиях недостаточной освещенности без необходимости излишне завышать ISO, конечно же, учитывая весьма скромные размеры сенсора.

Полученные кадры характеризуются приятной цветопередачей и неплохой детализацией на близких и средних дистанциях. Однако при отдалении объекта сьемки детализация немного падает, и здесь уже сказываются как атмосферные условия, так и некоторые особенности передачи картинки через блок линз. Кроме этого, заметно подпортить качество материала может и постоянно активная работа системы шумоподавления, интенсивность которой лучше держать на минимальном значении.

Во время съемки хорошо показывает себя автоматика, подбирая адекватные параметры экспопары и баланса белого в зависимости от ситуации, в том числе и в относительно непростых условиях освещения. Кстати, система автофокусировки при достаточном освещении показывает отличную скорость работы, включая слежение и распознавание лиц по улыбке. В более сложных условиях и без использования лампы подсветки камера может немного поерзать и отказаться наводиться на объект съемки, выдав иконку «LOW».

Лесных отзывов заслуживает 5-осевая оптическая система стабилизации, которая обеспечивает резкие кадры даже на максимальном фокусном расстоянии или при серийной сьемке с рук при выдержке 1/5 с, а иногда и на 1/2 с. Как уже писалось выше, камера имеет все для полного контроля параметров сьемки, включая всевозможные сюжетные режимы и эффекты, которые помогут проявить себя фотографу.

Примеры фотосъемки камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 со значениями ISO 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 и 6400

Примеры фотосъемки камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 с регулировкой системы шумоподавления: от -5 до +5.

Результаты наших традиционных тестов показали, что камера Panasonic LUMIX DMC-FZ300 может снимать при значениях светочувствительности до ISO 800 (для JPEG). Получаемые кадры вполне пригодные для домашней печати на небольших форматах. Можно снимать и при ISO 1600 (для RAW), но уже с постобработкой. В крайних случаях можно использовать и ISO 3200, а вот ISO 6400 порекомендовать уже нельзя, так как изображение заметно теряет в качестве, особенно при использовании шумоподавления.

Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 в разрешении 1080p при скорости 30 FPS и значениях ISO от 100 до 6400

Пример дневной съемки видео с камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 в разрешении 4K (3840 x 2160) при скорости 25 FPS и значениях ISO от 100 до 6400

Пример дневной съемки с камеры Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 при разрешении 4K (3840 x 2160) на скорости 25 FPS

Традиционно сильной стороной камер Panasonic является видеосъемка. Не стала исключением и тестируемая модель, способная снимать видео с максимальным разрешением 3840 x 2160 (4К) в формате MP4 и 1920 x 1080 (Full HD) в формате AVCHD/MP4, правда, только при 25 к/с и 50 к/с соответственно. В первом случае общий битрейт достигает 100 Мбит/с, а во втором - 25 Мбит/с. Запись звука ведется в стереоформате. Он довольно хороший, но микрофоны могут задуваться даже при слабом ветре.

Видео в формате 4К радует высокой детализацией, цепким автофокусом и достаточно плавной картинкой. Благодаря менее агрессивным алгоритмам шумоподавления (нежели в фоторежиме) и светосильной оптике можно получить приемлемую картинку даже на относительно высоких значениях ISO. Во время видеосъемки можно делать фотографии в разрешении 8 Мп. Несмотря на официальную информацию о том, что 5-осевая система стабилизации недоступна в режиме «4К ВИДЕО», наши тесты показали хорошую стабилизацию микротряски при видеосъемке (возможно, работает электронная стабилизация). Видео в 1080p почти ничем не уступает, кроме детализации. Для получения более качественного звука лучше использовать внешний микрофон. В камере, пожалуй, не хватает только разъема для наушников. Кстати, при видеосъемке доступны полуавтоматические режимы «P/A/S», а также полностью ручной режим «M» с возможностью изменят настройки (фокус, выдержку, диафрагму, светочувствительность и т.д.) во время съемки.

Автономная работа

Источником питания Panasonic LUMIX DMC-FZ300 выступает литий-ионный аккумулятор Panasonic DMW-BLC12E емкостью 1200 мА∙ч (7,2 В; 8,7 Вт∙ч). Согласно официальным данным, его ресурса должно хватить на 360 кадров. В реальных условиях все будет зависеть от интенсивности работы с камерой. Нам, например, удалось отснять порядка 380 кадров и 5 минут 4K-видео - очень хороший результат.

В комплект поставки входит компактное зарядное устройство Panasonic DE-A80, которое восстанавливает заряд аккумулятора ориентировочно за 1,5 часа. Возможность зарядки от USB отсутствует, что было бы полезно в дороге.

Итоги

Без зазрений совести можно смело сказать, что обновление линейки ультразумов получило достойного наследника. Посудите сами,Panasonic LUMIX DMC - FZ 300 - один из самых интересных представителей данного класса фотоаппаратов, сочетающий в себе японское качество и отменную функциональность. Как и раньше мы имеем солидный внешний вид, просто отличную эргономику с возможностью индивидуальной настройки почти каждого элемента управления, а теперь и защиту от пыли и влаги. Изюминкой аппарата является уникальный светосильный зум-объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с фокусным диапазоном от 4,5 до 108 мм (эквивалент 35-мм пленки: 25 - 600 мм) и постоянной диафрагмой f/2.8 на всем диапазоне фокусных расстояний, который отлично подходит для сьемки разнообразных сюжетов. В арсенале новинки также присутствует качественный поворотный экран с сенсорным управлением и отличный OLED-видоискатель. За время тестирования прекрасно себя проявила 5-осевая оптическая стабилизация изображения HYBRID O.I.S.+, которая позволяет получить резкие кадры даже на длинных фокусных расстояниях. То же самое можно сказать и про контрастный автофокус - высокая точность и скорость в большинстве случаев.

Качество отснятого Panasonic LUMIX DMC-FZ300 изображения находится на уровне большинства современных компактов. Без проблем можно снимать при ISO 800 (для JPEG) или при ISO 1600 (для RAW), но уже с постобработкой. Справедливости ради отметим, что от камеры такого уровня ожидаешь более высокого качества и детализации. Но это плата за универсальность и относительную компактность - добиться такого широкого диапазона фокусных расстояний возможно только при использовании скромных матриц (размером 1/2,3"). С другой стороны, чтобы перекрыть такой диапазон фокусных расстояний, для системного фотоаппарата придется докупать несколько объективов, цена которых точно будет выше тестируемой камеры.

Похвальны и видеовозможности фотоаппарата. Благодаря сочетанию 24-кратного зума и возможности записи 4К-видео при 25 к/с или 1080p при 50 к/с можно легко заменить недорогую видеокамеру. Общая картинка радует высокой детализацией, цепким автофокусом, достаточной плавностью и хорошим стереозвуком (при безветренной погоде). При необходимости можно подключать внешний микрофон. В общем присутствует все, что нужно начинающему видеографу.

В сухом остатке, если вы хотите получить универсальное решение для фото- и видеосъемки, благодаря которому у вас получится запечатлеть все и вся на пути вашего объектива - Panasonic LUMIX DMC-FZ300 станет неплохим выбором.

Преимущества:

  • солидный внешний вид;
  • удобный и эргономичный корпус с обилием элементов управления и гибкими возможностями их настройки;
  • защита от пыли и влаги;
  • высокое качество исполнения;
  • качественный поворотный дисплей и отличный OLED-видоискатель;
  • универсальный объектив LEICA DC VARIO-ELMARIT с фокусным диапазоном от 4,5 до 108 мм (эквивалент 35-мм пленки: 25 - 600 мм) и постоянной диафрагмой f/2.8;
  • хорошая реализация системы контрастного автофокуса;
  • эффективная 5-осевая оптическая система стабилизации изображения HYBRID O.I.S.+;
  • реализация большого количества программных функций и режимов;
  • хорошее качество видеоконтента, в том числе в формате 4K при 25 к/с и 1080p при 50 к/с;
  • Статья прочитана 13902 раз(а)

    Подписаться на наши каналы

Panasonic Lumix DMC-FZ2000: с 330 фотографиями и 138 минутами видеозаписи в разрешении UHD продолжительность времени автономной работы можно отнести лишь к среднему уровню.

Итоги теста

Преимущества

Светосильный объектив с 20-кратным зумом
Много удобных кнопок управления
Интегрированный ND-фильтр
Быстрая серийная съемка
Быстрый и точный автофокус
Поддержка UHD-видеосъемки и режима 4К Photo
Поворотный сенсорный экран

Недостатки

Потеря резкости по краям и при длинных фокусных расстояниях
Средняя продолжительность автономной работы

Результаты тестирования Panasonic Lumix DMC-FZ2000

  • Соотношение цена/качество
    Хорошо
  • Место в общем рейтинге
    8 из 58
  • Соотношение цена/качество: 66
  • Качество изображения (50%): 92
  • Оснащение и управление (40%): 94
  • Быстродействие (10%): 93

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Обозначение Panasonic Lumix FZ2000 в качестве «компактной камеры» немного вводит в заблуждение. С весом около килограмма и размерами системной камеры вместе с объективом она выглядит чем угодно, но только не компактной камерой. Поэтому мы решили классифицировать ее как бридж-камеру, так как Panasonic Lumix FZ2000 действительно возводит именно «мост» - из всего лучшего, что есть на рынке.

Panasonic Lumix FZ2000: стеклянные недостатки

С диафрагмой f/2,8-4,5 и фокусным расстоянием 24-480 мм дружественная к зумированию оптика Panasonic Lumix FZ2000 демонстрирует свои недостатки, проявляющиеся прежде всего по краям снимка. Там уровень резкости мгновенно снижается почти на треть.

В то время, как в центре изображения мы можем насчитать 1640 линейных пар на высоту кадра, края с 1192 линейными парами более расплывчатые. На жестких контрастах появляется розовая окантовка шириной до трех пикселей, а при широком угле - легкое виньетирование. Кроме того, на длинных фокусных расстояниях резкость снижается на 25 процентов.

Несмотря на все это, очень убедительным показалось нам хорошее качество изображения на достаточно детализированных и незашумленных снимках вплоть до ISO 1600. Для фотографирования с более высокой светочувствительностью свои услуги предлагает откидная вспышка, бьющая на 13 метров.


Panasonic Lumix DMC-FZ2000: часто используемые опции можно изменять и с помощью сенсорного дисплея.

Panasonic Lumix FZ2000: быстро, быстрее, FZ2000

Также Panasonic Lumix FZ2000 выделяется своей скоростью. С более чем 11 кадрами в секунду и 100 фотографиями в формате JPEG за «очередь» серийная съемка как нельзя лучше подходит для неконтролируемых спортивных фотосессий. Это подчеркивает и молниеносно быстрый автофокус, который даже при максимальном фокусном расстоянии с показателем менее 0,2 секунды является более быстрым, чем некоторые конкуренты в «широкоугольном» состоянии.

Если кому-то понадобится еще более быстрая серийная съемка, то можно перейти в режим 4К Photo и далее фотографировать со скоростью 30 кадров в секунду. Правда разрешение при этом будет всего лишь 8 Мпикс. Но, с одной стороны, этого разрешения будет вполне достаточно для печати фотографий размером по меньшей мере DIN A4. В восторг могут привести и такие дополнительные возможности, как коррекция резкости «задним числом» в Post-Focus-режиме или предусмотрительный режим «Pre-Burst».

Обычный видео-режим тоже убедителен: Ultra-HD на скорости 30 кадров в секунду, глубина цвета 4:2:2/10-бит, а также отсутствие 30-минутного ограничения на продолжительность роликов - все это относится к уровню специальной модели линейки GH4 под названием GH4R. При быстрой проводке во время панорамной съемки у Panasonic Lumix FZ2000 наблюдается лишь минимальный эффект роллинг-шаттер.


Panasonic Lumix DMC-FZ2000: рядом с горячим башмаком притаилась бьющая примерно на 13 метров откидная вспышка.

Panasonic Lumix FZ2000: ND-фильтр интегрирован

Камера удобна прежде всего при съемке движущихся объектов: точки фокусировки легко можно установить с помощью прикосновений пальцем к четкому поворотному 3-дюймовому дисплею. Альтернативой может послужить электронный OLED-видоискатель, обладающий высоким разрешением и приятной быстротой работы.

В общем и целом удобный пластиковый корпус и превосходное оснащение кажутся нам отличными: даже специалистов в области фотографии могут порадовать широкие возможности управления - здесь есть восемь аппаратных кнопок и шесть программируемых функциональных клавиш.

Изюминкой является трехступенчатый ND-фильтр, который позволяет увеличить время выдержки до шести раз. Оптический 5-осевой стабилизатор изображения позволит увеличить время выдержки при съемке с руки по меньшей мере в три раза.

Итак, если обобщить все вышесказанное: Panasonic Lumix FZ2000 объединяет в себе высокое качество изображения с длинными фокусными расстояниями, профессиональными видео-режимами и широким перечнем оснащения. Стоит ли он своих денег? Безусловно!

Panasonic Lumix FZ2000: альтернатива

Хотя Panasonic Lumix FZ2000 и предлагает превосходное оснащение, соотношение цены и качества у него не самое лучшее. Существуют аппараты подешевле, но не хуже: ниже вы найдете название бридж-камеры с лучшим соотношением цены и качества.

1.

Общая оценка: 88.5

Соотношение цена/качество: 100

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Качество изображения (50%)

Оснащение и управление (40%)

Быстродействие (10%)

Характеристики и результаты тестирования Panasonic Lumix DMC-FZ2000

Соотношение цена/качество 66
Тип камеры бридж-камера
Максимальное разрешение 20,0 Мпикс
Макс. разрешение фото 5.472 x 3.648 пикселей
Макс. разрешение видео 3.840 x 2.160 пикселей
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма, сенсорный экран
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: поворотный двухосевой
Дисплей: регулировка яркости да
Матрица: тип MOS
Матрица: размер 1 дюйм
Оптический зум 20,0x
Минимальное фокусное расстояние 8,8 мм;
Максимальное фокусное расстояние 176,0 мм;
Оптический стабилизатор изображения с подвижной матрицей
Диафрагма объектива (Широкий угол - Теле) 1:2.8 — 1:4.5
Режимы съемки авто, программный, с приоритетом диафрагмы, выдержка, ручной
Панорамный режим съемки панорамная съемка с Auto-Stitching
Минимальная выдержка (авто) 1/16.000 c
Максимальная выдержка (авто) 60,00 c
Минимальная светочувствительность (ISO мин) ISO 80
Максимальная светочувствительность (ISO макс) ISO 25.600
Баланс белого предустановленный, ручная настройка
Разрешение по центру при ISO мин 1.640 пар линий
Разрешение по краям при ISO мин 1.192 пар линий
Разрешение по центру при ISO 400 1.698 пар линий
Разрешение по краям при ISO 400 1.268 пар линий
Разрешение по центру при ISO 800 1.615 пар линий
Разрешение по краям при ISO 800 1.227 пар линий
Разрешение по центру при ISO 1600 1.560 пар линий
Разрешение по краям при ISO 1600 1.181 пар линий
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO мин 70 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 400 78 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 800 81 %
Точность передачи текстуры (Kurtosis) / деталей (Dead Leaves) при ISO 1600 77 %
Экспертная оценка: детализация при ISO мин хорошо (2,3)
Экспертная оценка: детализация при ISO 400 хорошо (1,5)
Экспертная оценка: детализация при ISO 800 хорошо (2,3)
Экспертная оценка: детализация при ISO 1600 хорошо (3,0)
Шумность при ISO мин 1,07 VN (1,1 VN1, 0,8 VN3)
Шумность при ISO 400 1,46 VN (1,50 VN1, 1,10 VN3)
Шумность при ISO 800 1,84 VN (1,90 VN1, 1,30 VN3)
Шумность при ISO 1600 2,22 VN (2,30 VN1, 1,50 VN3)
Макс. хроматическая аберрация (Широкий угол / теле) 3,10 / 2,68 пикселей
Виньетирование (Широкий угол / теле) 0,6 / 0,4 ступеней
Искажения (Широкий угол / теле) -0,3 / -0,1 %
Форматы изображений JPEG, RAW+JPEG
Время включения (до получения первого фото) 1,3 c
Задержка спуска затвора в широкоугольном положении (с автофокусом) 0,14 c
Задержка спуска затвора в телефото (с автофокусом) 0,19 c
Пауза между двумя последовательными кадрами 0,4 c
Скорость серийной съемки в JPEG 11,4 кадра в секунду
Максимальная длина серии в JPEG 100 кадров
Название аккумулятора DMW-BLC12E
Стоимость аккумулятора 50 евро
Фото на одной зарядке аккумулятора 330 фотографий
Видео: макс. время записи на одном заряде аккумулятора 138 мин
Видео: контейнер MP4
Видео: кодеки H.264
Видео: максимальная длина ролика 138 мин
Поддерживаемые карты памяти SDXC
Встроенный накопитель -
Горячий башмак да
Приемник GPS -
Датчик ориентации двухосевой
Водонепроницаемый корпус -
Габариты 138 x 102 x 135 мм;
Вес 966 г

Виджет от FS

10.12.2014

Обзор Panasonic LUMIX DMC-FZ1000 – тест цифрового фотоаппарата класса суперзумов, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной ультразум-камерой Panasonic FZ1000.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000 - суперзум-камера бриджевого, или «псеводзеркального» дизайна. Делая обзоры суперзумов, мы не раз отмечали очевидные сильные стороны камер этого класса – широкий диапазон зуммирования, дающий огромную свободу, и богатая, насыщенная функциональность. В недалеком прошлом приходилось добавлять пассаж о том, что за эти плюсы, мол, приходится платить относительно невысоким качеством снимков, ведь ради достижения высокой кратности зума разработчикам приходится использовать крошечную матрицу.

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Однако прогресс шел, сначала начали появляться модели с матрицей формата 2/3", а в последнее время выходят уже суперзум-камеры с матрицей формата 1". Пока их совсем мало, но Panasonic Lumix DMC-FZ1000 – как раз одна из таких.

Попутно отметим (мы делали это уже не раз, однако в сети продолжают встречаться ошибки на эту тему), что формат матрицы, обозначаемый как 1", не означает, что матрица имеет диагональ один дюйм. Исторически принятые обозначения форматов не соответствуют впрямую геометрическим размерам матрицы. На самом деле матрица формата 1" имеет размеры сторон примерно 13.2х8.8 мм. При этом диагональ составляет около 15.9 мм, что существенно меньше одного дюйма (1" = 25.4 мм), хотя все же это весьма приличный размер – например, компания Nikon построила на матрицах формата 1" линейку своих беззеркальных камер. Так что применительно к FZ1000 ни о каком «неизбежном компромиссе» в плане качества снимков говорить уже не приходится.

В Panasonic FZ1000 используется матрица с быстрым считыванием и мощный четырехъядерный процессор, что позволяет вести видеосъемку с высоким разрешением и битрейтом. Panasonic FZ1000 стал одним из первых любительских аппаратов, способным снимать видео в формате 4К со впечатляющим битрейтом 100 Мб/с.

Заметим, что высокое разрешение и битрейт – не единственные особенности FZ1000, которые свидетельствуют о продвинутости этой камеры в области видеосъемки. Сюда же можно отнести фокус пикинг (функцию выделения контуров объектов, которые находятся в фокусе) и «зебру» (инструмент контроля над экспозицией, выделение на экране ярких областей тонкими анимированными полосками), наличие среди цветовых схем двух «кинематографических» пресетов, а также некоторые другие функции и особенности.

Panasonic FZ1000 позаимствовал довольно много характерных черт от беззеркальной модели Panasonic Lumix DMC-GH4. Это и упомянутые уже серьезные возможности видеосъемки, и расположение органов управления, и построение интерфейса (как в графическом смысле, так и в функциональном). Можно с полным основанием считать FZ1000 «младшим братом» модели GH4. Конечно, в чем-то FZ1000 попроще, например, экран у него не сенсорный, но на то он и «младший» брат.

В Panasonic FZ1000 также используется технология автофокусировки DFD (Depth From Defocus), про которую мы подробно рассказывали в обзоре Panasonic GH4 . Суть ее в том, что камера может моментально выполнить грубую прикидку, в какую сторону и насколько нужно осуществить перефокусировку, основываясь на заранее известных особенностях объектива и картинки в областях «вне фокуса». Делается быстрое и сильное перемещение, после чего точная подстройка выполняется уже методами контрастной детекции. Таким образом удается снизить общее время автофокусировки.

Ключевые технические характеристики Panasonic Lumix DMC-FZ1000:

  • Матрица 20 Мп CMOS формата 1" (13.2х8.8 мм).
  • Несменный объектив Leica с кратностью зума 16х (диапазон фокусных расстояний 25-400 экв.мм).
  • Пятиосевая оптическая стабилизация изображения.
  • Поворотный в двух плоскостях 3-дюймовый монитор разрешения 921000 точек.
  • Встроенный электронный видоискатель XGA OLED разрешения 2.36 Мп.
  • Встроенная вспышка.
  • Диапазон ISO 125-12800 (расширяемый до 80-25600).
  • Внутрикамерное преобразование RAW в JPEG.
  • Большое количество сюжетных программм и цифровых фильтров (эффектов обработки).
  • Видеосъемка в разрешении до 4К при 30/25/24 кадр/сек (поток 100 Мб/с), а также Full HD до 60/50p кадр/сек с потоком до 28 Мб/с (IPB).
  • Замедленная видеосъемка 120 кадр/сек (в разрешении 1080p).
  • Фокус пикинг и (функция выделения контуров для облегчения ручной фокусировки).
  • «Зебра» (выделение на экране ярких областей, два регулируемых пресета).
  • Встроенный Wi-Fi споддержкой функции NFC.
  • Разъем микро-HDMI.
  • Разъем 3.5 мм для внешнего микрофона.
  • До 360 снимков на одном заряде аккумулятора (измерение по стандарту CIPA).

Пожалуй, единственным прямым конкурентом Panasonic Lumix DMC-FZ1000 из присутствующих сегодня на рынке камер является Sony Cyber-Shot DSC-RX10. Для сравнения мы поместили краткие характеристики этих двух моделей в сравнительную таблицу.

Panasonic FZ1000 Sony RX10
Матрица 20 Мп CMOS
20 Мп BSI-CMOS
Формат матрицы 1" (13.2х8.8 мм) 1" (13.2х8.8 мм)
Кратность зума 16х
Диапазон зума 25-400 экв.мм 25-200 экв.мм
Диафрагма F/2.8-4.0 F/2.8
Форматы видеозаписи AVCHD, MP4 AVCHD, MP4
Макс. разрешение видео 4K (3840x2160)
Поток 100 Мб/с
Full HD (1920x1080)
Поток 28 Мб/с
Макс. поток для Full HD 28 Мб/с 28 Мб/с
Кол-во снимков (CIPA) 360 420
Встроенный ND фильтр Нет Есть
Размеры 137 х 99 х 131 мм 129 х 89 х 120 мм
Вес 831 г. 813 г.
Виджет от FS
Loading...Loading...