Методы поддержания работоспособности персонала. Поддержание работоспособности сотрудников Интересные факты о работоспособности человека

Работоспособности и трудоспособности.

Дееспособность (способность к деятельности) характеризует деятельность человека с качественной стороны. В процессе труда человек способен безгранично создавать материальные и духовные ценности, ставя перед собой различные цели и достигая их различными способами. Бесконечное разнообразие целей и способов их достижения является следствием функционирования человеческого организма. Поэтому дееспособность – это способность человека к качественно различным видам целесообразной деятельности, способность реализовывать их бесконечное разнообразие.

Решить поставленные перед собой задачи человек может, используя свою работоспособность, которая динамична в течение рабочего дня. В целом рабочий день можно представить в виде двух составляющих: работа до обеда и работа после обеда. В каждой из этих составляющих работоспособность человека меняется и проходит три фазы:

  1. фаза врабатывания и адаптации, характеризуется нарастанием работоспособности, ее продолжительность может длиться от нескольких минут до 1,5 часов и зависит от особенностей работы и самого человека;
  2. фаза высокой устойчивой работоспособности длится порядка 2–3 часов, и характеризуется минимальными затратами труда на выполнений трудовых функций, при высоком их качестве;
  3. фаза падения работоспособности наступает в результате накапливающегося утомления, и у работника замедляется реакция и ухудшаются результаты работы. Фаза падения работоспособности сигнализирует о необходимости отдыха для работника.

Рассматривая динамику работоспособности работника в течение рабочего дня можно выделить основные направления поддержания работоспособности на высоком уровне:

  1. обеспечение быстрой врабатываемости человека, для этого может применяться производственная гимнастика, функциональная музыка и др.;
  2. максимизация периода устойчивой работоспособности обеспечивается за счет введения микропауз (могут составлять от 9 до 15 % рабочего времени);
  3. предупреждение утомления работника достигается путем установления перерывов в работе на отдых и личные надобности и путем установления регламентированных перерывов в работе.

Работоспособность человека меняется не только в течение рабочего дня, но и в течение недели, месяца, года.

Работоспособность характеризует количественную сторону той или иной конкретной трудовой деятельности человека. Благодаря ей, становятся возможными совершение самого действия и получение его результата в количественном выражении.

Работоспособность характеризуется целым рядом показателей: экономическими и физиологическими.

К экономическим показателям относятся количество произведенной продукции за каждый час работы, среднее время, затрачиваемое на изготовление единицы продукции; количество бракованных изделий за час работы и др.

К физиологическим показателям можно отнести изменение частоты сердечных сокращений, скорость зрительной реакции, то есть те показатели, которые характеризуют изменение физиологического состояния человеческого организма.

Трудоспособность человека отражает возможность его участия в труде вообще. Если человек в состоянии работать, он трудоспособен. Потеря трудоспособности означает, что человек совсем не в силах выполнять работу или что работа противопоказана ему по состоянию здоровья. Трудоспособность человек приобретает при достижении трудоспособного возраста, и теряет к старости, в результате болезни или травмы. Поэтому одной из мер роста занятости населения, является создание рабочих мест для людей-инвалидов.

Ели Вы хотите узнать о вовлеченности персонала в работу фирмы,попросту нужно исходить из результата их работы. Чаще всего, они очень красиво говорят о том, что действительно важно. Как бы то ни было, но вовлеченность персонала отражается практических во всех сегментах производства. Это очень хорошо показывается, во взаимоотношениях между сотрудниками, отношения работников к руководствующему звену. Это видно в том, как поставленные задачи выполняет вовлеченный сотрудник. Он может креативно выполнить работу, или же попросту сказать, что это не в его полномочиях. Вовлеченность сотрудников – этот фактор, который является ключевым, чтобы оценить работоспособность рабочих.

Изначально стоит сказать, что вовлеченность персонала, это их собственный выбор. Мы можем приказать сотрудники, что ему необходимо выполнить, но то как он это сделает, зависит только от него самого. Естественно Мы, как руководители, можем показывать, что нам сотрудник ценен, мотивировать его, промоутировать его профессиональный рост. К сожалению, это не может дать нам 100-процентных гарантий, что вовлеченность сотрудников будет на высоте. Даже самый строгий работодатель, не сможет заставить работника более эффективно работать,можно попросту мотивировать и направлять.

Существует несколько правил, как можно повлиять на вовлеченность персонала в общее дело фирмы.

Повышение работоспособности персонала

1. Конкретная цель

Вовлеченность персонала характеризуется тем, что каждый из сотрудников должен понимать, чем именно занимается фирма и его отдел. Понимание этого значительно должно повысить работоспособность каждого. Проблема многих работодателей в том, что они не открывают общую картину перед сотрудниками. Из таких примеров можно привести: многие не говорят, что если работа будет сделана на «отлично», то работник получит премию или 13-ю зарплату. Мотивировать работников можно различными бонусами, которые Вы сами придумываете. Для более сплоченной работы, можно дать задание на всех, и при отличном выполнение, наградить всех вместе.

2. Выбирать вовлеченный персонал

Многие работники говорят себе так: «Зачем сильно трудится, если можно просто этого не делать». Такие работники – норма. Они есть везде и это стандартно. Обычно, такие работники не смотрят на фирму со всех сторон, им этого и не нужно. Сотрудники хватает делать работу свою так, что бы его в дальнейшем не уволили. Как он ориентируется, насколько нужно делать работу? Всё просто, он смотрит на остальных рабочих, и делает всё также. В итоге, весь персонал отталкивается друг от друга, и результата никакого нет. Для того, что бы повысить уровень вовлеченности всего персонала, изначально должны быть пару людей, который выкладываются на полную. У ленивых работников просто не останется выбора, как подстраиваться.

3. Установите уровень вовлеченности персонала

Как Вы думаете, за что Вы платите деньги своим сотрудникам? Вы отлично знаете за что. Но знают ли это они сами. Если Вы у них спросите, персонал ответит, что за выполнения функциональных действий. Тем не менее, они беспокоятся, что должны быть вежливы с каждым работником, всё время напрягать отдел айтишников, уважать отдел бухгалтерии. Всё дело в том, что они не видят ваш бизнес так, как Вы его видите. Поэтому, для повышения работоспособности, работодатель должен установить четкие стандарты и правила вовлеченности персонала. Список поставленных условий должен быть четким и простым для понимания. Помимо этого, Вы сами можете стать отличным примером.

4. Хороший работник – щедрый работодатель

Самым главным фактором для повышения работоспособности это всевозможные поощрения. Публично поощряйте работника за хорошую вовлеченность. Пусть каждый видит, почему другой получит больше денег. В это же время, благодарность можно показывать не только премией, но и словами. Если Вы будете делать это при всех, многие захотят того же. Естественно здесь нужно быть аккуратным. Из-за таких мотиваций, между персоналам может возникнуть вражда. Обдумывайте и мотивируйте каждого тщательно и осторожно.

5. Вовлеченность руководства

Если Вы хотите, чтоб ваш персонал был работоспособным, сами показывайте такой же результат. Все начинания идут именно от Вас. Сперва на руководителя опираются все сотрудники. То как, Вы покажите себя за работой, будут начинанием вовлеченности персонала. Самое главное, поставить перед собой высокую планку, тогда эта планка будет стоять и перед всем персоналом. Если ленивы Вы, то ленив и все сотрудники.

6. Работа от любви

Как вы думаете, в каком случае, вовлеченность персонала будет самой высокой? В том случае, если они любят то,чем занимаются. Обычно такие люди связаны с творчеством, искусством, работе с детьми, общественным работами. Обычно,такие люди работают не ради денег, а ради самой профессии. Таких людей, естественно, меньше, но всё же они есть, и есть в каждой сфере. Поэтому есть смысл направить сотрудников на любовь к работе. Из таких методов можно привести: совместный отдых, занятия спортом, корпоративы. Таким образом, вовлеченность персонала может повыситься, за счет уважения к друг другу и хороших отношений.

7. Забота о персонале

Всегда слушайте своих сотрудников, их мнения и замечания очень важны. Это не значит, что вы должны выполнять все их условия и просьбы. Делайте всё так, что бы и Вам и персоналу было удобно. Это серьёзно отражается на работоспособности. Каждому человеку приятно, когда его слушают, и разговариваю с ним. Вовлеченность персонала – это комфорт, который он испытывает на рабочем месте. Но ещё раз стоит напомнить, что всё нужно делать отталкиваясь от самой компании и коллектива.

Работоспособность человека - это способность поддержания организма в оптимальном рабочем состоянии для максимизации вносимого вклада в результат рабочей системы благодаря физическому или информационному труду. Этот вклад отдельного работника в общий результат группы согласовывается при этом с требованиями к работоспособности, которые направляют эту группу и окружение, например, семью на его достижение.

Требования к работоспособности человека имеют не только временное и количественное измерение; они охватывают также и блага поставленных результатов. При этом требования к работоспособности не всегда направлены на человека как часть рабочей системы, а на рабочую систему, в общем, с её биологическими, организаторскими, техническими и социальными компонентами.

Требования к работоспособности противостоят предложению работоспособности рабочего, которое состоит из его работоспособности и готовности к труду.

Работоспособность человека охватывает как максимальную работоспособность в кратком отрезке времени, так и не высокую длительную работоспособность, которой можно располагать на протяжении длительного времени. В общем говоря о работоспособности, речь идет об общем уровне располагаемых индивидуальных предпосылок работоспособности, которые могут быть применены для реализации требований к работоспособности. Работоспособность не является постоянной величиной. Она определяется многочисленными условиями, которые изменяются с течением времени, и могут взаимодействовать между собой. Сюда причисляют, например, конституцию тела, пол, опыт, основные способности, знания и приобретенные навыки.

Работоспособность представляет производительную мощность человека, которой он может располагать. Эта формулировка не описывает в полной мере человеческое предложение работоспособности, поскольку это зависит от того, готов ли человек при данных условиях находится в состоянии применять эти способности полностью или частично. Готовность к труду обозначается как возможность или также готовность реализации этой производительной мощности.

Профессиональная пригодность человека

Профессиональная пригодность человека к проведению работы не постоянная, а переменная величиной, которая указывает, в зависимости от различных факторов влияния, значительное распределение. Это распределение может быть в одном случае интериндивидуальным, т.е. касаться различий между разными людьми; а также речь может идти и об интраиндивидуальном распределении, то есть о распределении признаков профессиональной пригодности одного и того же человека, но только в разные времена.

Принятие во внимание как интериндивидуального, так и интраиндивидуального распределения весьма необходимо при организации рабочих заданий и рабочих процессов. Только в редких случаях, когда, например, проводятся мероприятия по организации труда для приблизительно одинаковых групп лиц, организатор труда может ориентироваться на средние значения. В иных случаях он должен учитывать распределительные области по признакам профессиональной пригодности или личностным признакам.

Целый ряд признаков профессиональной пригодности зависит друг от друга, так, например, размер тела и длина рук, профессиональный опыт и возраст, как и силы тела и пол. Эти зависимости могут служить для того, чтобы уменьшить разброс различий работоспособности вследствие индивидуальных различий и, соответственно, изменений в признаках профессиональной пригодности. Так, например, малая сноровка может быть компенсирована большим рабочим опытом.

Отдача от работоспособности человека зависит от работоспособности и готовности к труду. Работоспособность человека изменяется помимо прочего посредством упражнений и утомления. Тут же существуют автономные, то есть, не подчиняющиеся воле, механизмы регулирования, которые регулярно на протяжении дня переключают функцию тела из «рабочей фазы» в «фазу отдыха» и наоборот. Благодаря этим различным проявлениям человеку становиться возможным по его воле или несознательно приспосабливаться к различным ситуациям, добиваться результатов по возможности более экономно и защищать себя от перегрузок.

Многие функции органов человека изменяются на протяжении дня, и эти изменения повторяются периодически в ритме на протяжении около 24 часов (23 - 26 часов). Сюда причисляют, например, кровяное давление и система кровообращения, температура тела, влажность кожи. Температура тела показывает, например, в первой половине дня, между 8 и 11 часами, её абсолютный максимум и достигает своего относительного минимума между 13 и 15 часами, а абсолютного минимума - на протяжении ночи, между 1 и 4 часами. Этот врождённый дневной ритм синхронизируется на 24-часовой ритм благодаря влиянию окружающей среды.

Для такой синхронизации очень важными на ряду со сменой света и темноты являются, прежде всего, социальные установки времени такие, как установленное рабочее время, время для принятия пищи, время для возможных контактов между людьми и время для привычного проведения свободного времени. Эти отрезки времени относятся к дневному времени. Если все эти установки времени чередуются, человеческий организм может приспосабливаться к такому сдвигу.

После длительного полёта, например, в США человеку требуется 14 дней, чтобы приспособиться к этому сдвигу времени. Если только некоторые установки времени меняют своё место по отношению к кривой дневного ритма, например, рабочее время при сменной работе, в то время как другие установки времени ритма смены света и темноты, как, например, рабочее время и время отдыха других лиц и членов семьи - останутся прежними, организм не сможет себя перестроить либо будет перестраиваться очень тяжело. Это положение вещей нужно учитывать при организации сменной и ночной работы.

Организация труда должна учитывать процесс биологического дневного ритма. Наряду с кривой физиологической готовности к труду существуют области автоматической работоспособности, доступных воле резервов применения, а также недоступных воле экстренных резервов. Чем больше работающий перемещается из области автоматической работоспособности, которая позволяет ему проведение работы с минимальными затратами, в область допустимых резервов применения, тем выше будет находиться ожидаемая усталость.

Второй существенный компонент готовности к труду - это психологическая готовность к труду, а также и трудовая мотивация. В определённых границах слабая физиологическая готовность к труду может быть заменена соответствующей сильной трудовой мотивацией.

При повторяемом выполнении одинаковых или похожих работ это приводит к повышению работоспособности , которое проявляется в снижении напряженности работников, в уменьшении требуемого для работы времени и в улучшении качества работы. Практика включается, не зависимо от обучения работника.

Упражнение, выполняемое сознательно или по плану, является составной частью процесса обучения. Практика происходит также неосознанно и может быть обозначена как спутник человеческой деятельности. Обучение и упражнения являются не механическими, а жизненными и развивающимися процессами.

Колебания уровния работоспособности человека в условных единицах

Изменения, связанные с течением практики, например, время выполнения, очень сильны в начале обучения и упражнения и со временем постепенно уменьшаются. Выигрыш от практики, как правило, также более высокий, это означает, что кривая практики на графике проходит тем более круче, чем ниже практика, которую человек привносит в свое рабочее задание на основе своей предыдущей деятельности (перенос практики). Производственный опыт и научные исследования показывают, что практический выигрыш в основном зависит от:

  • частоты выполнения деятельности и длительности практики,
  • профессиональной пригодности, которую приносит человек благодаря своим задаткам, способностям, и переноса практики со своей предыдущей деятельности,
  • уровня сложности методов труда и
  • методов практики.

Рядом с «активной практикой» из-за повторяющегося выполнения могут быть введены такие методы практики, как «наблюдательная практика» (наблюдения) и «ментальная практика» повторяемое выполнение в уме рабочего цикла. Комбинация активной и ментальной практики ведет часто к выигрышам от практики.

Достижение определенного времени выполнения, к которому часто прибегают на практике может быть уменьшено тем, что во время практики будут установлены паузы, и что интервалы практик не будут превышать определённой длины. Один раз перед работой появляется, возможно, практический стимул, который слабеет при длительности практики, а после паузы опять достигает определённой высоты. Большое значение имеет отдых во время пауз. Для планомерного обучения с целью как можно более короткого по времени обучения вытекает следующее: общее время практики разделить на отрезки небольшой длительности, которые будут разбавлены перерывами или деятельностями другого вида.

Loading...Loading...