Анонсы. Буксирный флот Портовый флот

Портовый флот обеспечивает непрерывную работу порта, предоставляя судам комплекс услуг по швартовым операциям, рейдовому обслуживанию экипажей судов и бункеровке водой.

Сегодня он состоит из 7 единиц служебно-вспомогательного флота, 2 портовых катеров пассажирского флота, 6 единиц транспортного флота прибрежного плавания и 3 судов служебно-наливного флота (см. табл. 6).

Кантовщики обеспечивают круглосуточную швартовку судов дедвейтом до 70000 тонн. В 2001 году в Ванинском порту появился буксир-кантовщик «Сизиман». Это буксир нового поколения с мощными двигателями (2700 л.с.) и полноповоротными колонками типа «аквамастер», обеспечивающими высокую маневренность и скорость судна при работе на акватории порта. Второй такой буксир будет строиться по заказу порта на верфях крупнейшего в мире производителя буксиров компании «DAMEN» (Голландия).

Морской буксир «Золотой» в зимнюю навигацию наряду со швартовыми операциями производит околку льда вдоль причальной линии, летом работает за пределами порта в аренде в северных портах, производит буксировки, перевозит различные грузы в караване с лихтером типа «Дунай-море» грузоподъемностью 1000 тонн.

Служебно-наливные суда: танкер «Раиса Онучина», наливные суда «Хуту», «Маслозаправщик-96» работают в долгосрочной аренде.

Транспортный флот прибрежного плавания (СПА «Капитан Муромцев» и СРП-150к-10) в навигационный период заняты на региональных перевозках грузов между материком и портопунктами Сахалина, Южных Курил, севера Хабаровского края, включая низовья реки Амур. Уникальное и единственное на Дальнем Востоке судно СПА «Капитан Муромцев» позволяет доставлять технику и другие грузы на необорудованный берег с перегрузкой горизонтальным способом. Плашкоуты совместно с РКБ «Булат-9» задействованы на рейдовых перевозках грузов и при швартовках небольших судов.

Учитывая возрастной состав флота, планы порта предусматривают его поэтапное обновление в течение ближайших 5 лет.

Портовый флот приведен в табл. 1.6.

Таблица 1.6

Портовый флот

Название судна

Тип судна

постройки

Количество Ч мощность силовых

установок, л.с.

Грузоподъёмность,

Б/К «Сизиман»

кантовщик

Б/К «Вега»

кантовщик

Б/К «Весёлый»

кантовщик

Б/К «Бурный»

кантовщик

МБ «Золотой»

морской буксир

РКБ «Булат-9»

ВНС «Водолей-1»

водоналивное судно

РПК «Капитан Сидоров»

пассажирский катер

РПК «Вьюга»

пассажирский катер

самоходный

плашкоут

СПА «Капитан Муромцев»

самоходный плашкоут с аппарелью

несамоходный

плашкоут

несамоходный

плашкоут

Т/Х «Раиса Онучина»

Т/Х «Хуту»

«Маслозаправщик-96»

маслозаправщик

Порт Усть-Луга обладает собственным портофлотом, существенно повышающим уровень его эксплуатационных возможностей и автономности.

Начинался же все с нескольких буксиров азимутального типа, построенных по заказу «Компании Усть-Луга» на судостроительном заводе «Пелла»: с 2006 по 2008 гг. были построены «Белуга», «Севрюга» и «Навага» мощностью по 3 200 л.с. и в начале 2009 г. был спущен на воду буксир «Таймень» 4 200 л.с. Этот буксир обладает мощностью 4500 л.с. и при необходимости может работать с судами океанского класса.

В апреле 2017 года буксирный флот пополнился еще двумя буксирами -«Кижуч» и «Черная барабулька», мощностью 5 тыс. л.с. Это самые современные буксиры, работающие сегодня в российских портах.

Сегодня в порту работает несколько компаний, предоставляющих услуги по буксировке, но основным оператором по-прежнему является ООО «БАЛТИЙСКОЕ МОРСКОЕ БУКСИРНОЕ АГЕНТСТВО» (БМБА) .

Компания является судовладельцем и оператором буксирного и технического флота, ведущим свою деятельность в основных российских портах на акватории Финского залива. В состав флота БМБА входят современные азимутальные портовые буксиры ледового класса, мощностью от 3200 лс до 4000 лс, оснащенные средствами внешнего пожаротушения, имеющие возможности эскортирования, пригодные для работы с крупнотоннажными сухогрузными и нефтеналивными судами.

Флот компании также включает малые буксиры и суда технического флота, позволяющие оказывать услуги по обеспечению подводно-технических, дноуглубительных, гидрографических и гидростроительных работ.

Все суда оснащены аварийно-спасательным оборудованием и снабжением и могут нести аварийно-спасательную готовность по пожаротушению и ЛАРН.

Мысль о переходе в портовый флот закрадывается в голову моряка при разных обстоятельствах. Это может быть очередная ссора с женой, уставшей ждать мужа по 8 месяцев, или взгляд ребенка, в котором читается: «Дядя, ты кто?» Даже если вы планировали бороздить океаны до седин, в жизни немало ситуаций, когда нужна работа ближе к дому, и почти все они связаны с семьей.

Что такое портовый флот? Это буксиры, заправщики, плавучие доки – суда, работающие в одном порту или между соседними портами. Они обслуживают те самые корабли, на которых вы ходите в дальние рейсы. Разберемся, что можно ожидать от занятости на таких судах.

Работа на буксирах: за и против


Плюсы:

- мало непредсказуемых ситуаций;

Труд на буксире размеренный и спокойный. Кто-то жалуется на рутину, но многие после долгих лет, проведенных в далеких морях, предпочитают тащить в портовых водах баржу на низкой скорости и знать, что риск форс-мажора стремится к нулю.

Короткие рейсы.

Есть буксиры, которые уходят в море на 3-4 месяца, но в портовых водах обычный режим – неделя через неделю. Полноценная личная жизнь и активное участие в семейных делах вполне реальны с таким графиком.

Минусы:

Цель проекта : оказание услуг по портовому обслуживанию танкеров-газовозов в условиях повышенной ледовой
обстановки.

28 ноября 2014 года ФГУП « Атомфлот» и ОАО « Ямал СПГ» подписали договор на оказание комплекса услуг портового фллота с основным периодом действия по 31 декабря 2040 года. Возможно продление действия договора на 2 периода по 5 лет каждый. ОАО «Ямал СПГ» реализует проект строительства завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения.

Ямал СПГ: 16,5 млн. тонн сжиженного природного газа/год в период 2017-2045

Экспорт СПГ: 15 танкеров СПГ типа ЯмалМакс вместимостью 172 600 м 3

Количество судозаходов/год в п. Сабетта: 220 = 1 танкер каждые 39 часов

Флот строится на российских верфях:

  • Буксир ледового класса (бк «Пур», принят 13.04.2016)
  • Буксир ледового класса (бк «Тамбей», принят 26.05.2016)
  • Ледокольный буксир (лбк «Юрибей») (принят 8.11.2017)
  • Ледокольный буксир (лбк «Надым»)
  • Портовый ледокол «Обь» (проект «Aker ARC 124»)

Контрактный период: 11.2014 - 12.2040

Дополнительно рабочих мест: 120

27 сентября 2016 года на стапеле ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка портового ледокола Росатомфлота «Обь». Портовый ледокол «Обь» проекта «Aker ARC 124» (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт, что позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров.

Судовладельцем и оператором портового ледокола является ФГУП «Атомфлот», подписавший в ноябре 2014 года Договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

Длина судна составляет 89,5 м, ширина — 21,9 м, осадка — 7,5 м. В проекте заявлено, что силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто-рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении.

Экипаж портового ледокола рассчитан на 18 человек, для которых предусмотрено проживание в комфортабельных одноместных каютах. На борту судна предусмотрены и дополнительные места на 12 человек. Завершение строительства портового ледокола «Обь» запланировано на ноябрь 2018 года.


Буксир «Пур»

16 мая 2016 года в Мурманске на буксире «Пур» Росатомфлота, предназначенном для работы в рамках проекта «Ямал СПГ», поднят Государственный флаг. Многоцелевой буксир «Пур» построен в Краснодарском крае на производственной площадке ООО «Краншип» в рамках проекта «Портофлот» (предусматривает оказание Росатомфлотом услуг портового флота в порту Сабетта).

Буксир ледового класса Arc 4 мощностью 3,84 мВт. Его скорость на открытой воде составляет 14,4 узла. Максимальная осадка - 4,93 м, длина - 30,87 м, ширина - 11,2 м. Численность экипажа - 10 человек. Судно названо в честь одноименной реки, протекающей по территории Ямало-Ненецкого автономного округа. Буксир «Пур» - это первое судно, построенное в рамках проекта «Портофлот».

«Этот буксир открывает новый этап в деятельности Росатомфлота, - отметил на торжественной церемонии генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша , - В порту Сабетта наши суда станут оказывать полный комплекс портовых услуг. Совместно с атомными ледоколами им предстоит работать с танкерами-газовозами грузовместимостью свыше 170 тыс. кубометров каждый. С вводом в эксплуатацию в Сабетте завода по сжижению природного газа Росатомфлоту предстоит обеспечивать судозаход газовоза каждые 39 часов. Я не сомневаюсь, что экипаж буксира «Пур» справится со всеми поставленными задачами».


Буксир «Тамбей»

26 февраля 2016 года на производственной площадке ООО «Краншип» (г. Темрюк, Краснодарский край) состоялась торжественная церемония спуска на воду буксира, строящегося в рамках проекта «Портофлот». Судно названо «Тамбей» в честь Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения, расположенного на северо-востоке полуострова Ямал.

28 мая «Тамбей» вышел в направления порта приписки Мурманск. Сдача буксира произошла на трое суток раньше, чем планировалось (работы по строительству обоих буксиров шли с опережением графика). Буксиры ледового класса «Пур» и «Тамбей» начали работу у берегов Ямала в соответствии со сроками, указанными в контракте (не позднее 1 июля 2016 года).

«Юрибей »

26 февраля 2016 года в Темрюке, состоялось подписание контракта между ООО «Краншип» и ФГУП «Атомфлот» на строительство ледокольных буксиров для проекта «Ямал СПГ». Суда предназначены для обеспечения навигации танкеров СПГ на подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал.

8 ноября 2017 года в Мурманске на первом ледокольном буксире проекта « Т40105» «Юрибей» состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага.

Судно оснащено азимутальными колонками Azipod ICE1400, имеет ледовый класс Arc 6. Мощность буксира «Юрибей» - 7 МВт, ледопроходимость - 1 метр при скорости 2 узла. Длина - 39, 54 метра, ширина - 14 метров, численность экипажа - 10 человек. Технические характеристик буксира позволяют ему круглый год работать в Обской губе.

Loading...Loading...