Заполнить план финансово хозяйственной деятельности. Планирование расходов бюджетного учреждения. Обоснования по доходам

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из обязательных документов, которые должны быть разработаны и утверждены автономным учреждением в соответствии с требованиями законодательства РФ.

По своей сути план финансово-хозяйственной деятельности для автономного учреждения является основным документом финансового планирования деятельности, аналогичным бюджетной смете, составляемой для казенных учреждений.

При этом в Законе об автономных учреждениях о плане финансово-хозяйственной деятельности сообщается немногое. Так, в п. 13 ст. 2 приведен перечень документов, открытость и доступность которых автономное учреждение должно обеспечить, и в число этих документов входит план финансово-хозяйственной деятельности. Он упоминается в Законе еще трижды. В ст. 11 при определении компетенции наблюдательного совета автономного учреждения установлено, что наблюдательный совет помимо прочих документов рассматривает проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а также проекты отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании его имущества, исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности по представлению руководителя автономного учреждения . Копия заключения наблюдательного совета о рассмотрении проекта плана финансово-хозяйственной деятельности и копия отчета о его исполнении направляются учредителю автономного учреждения.

Решение об утверждении плана финансово-хозяйственной деятельности принимается руководителем автономного учреждения только на основании заключения наблюдательного совета (п. 3 ст. 11 Закона об автономных учреждениях). Как следует из и. 6 указанной статьи, заключение по проекту плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения дается простым большинством голосов членов наблюдательного совета.

Отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения утверждается наблюдательным советом автономного учреждения по представлению руководителя автономного учреждения.

В соответствии со ст. 6 Закона № 83-ФЗ Минфин РФ устанавливает требования к составлению плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения.

Форма и порядок разработки плана финансово-хозяйственной деятельности с учетом требований Минфина России утверждаются:

О высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - по региональным автономным учреждениям;

О местной администрацией - по муниципальным автономным учреждениям.

Согласно требованиям Закона № 83-ФЗ, Минфином РФ утвержден Приказ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» . Данный приказ вступил в силу с 01.01.2012 и применяется к бюджетным и автономным учреждениям.

В соответствии с утвержденными приказом Минфина России требованиями план финансово-хозяйственной деятельности должен состоять из трех частей - заголовочной, содержательной и оформляющей. В свою очередь содержательная часть включает в себя две составляющие - текстовую и табличную. В текстовой (описательной) части плана финансово-хозяйственной деятельности приводятся цели и виды деятельности учреждения, перечень услуг (работ), относящихся к основным видам его деятельности, а также сведения о балансовой стоимости имущества. В табличной части плана финансово-хозяйственной деятельности приводятся: о показатели финансового состояния (данные об активах и обязательствах учреждения и его подразделений); о плановые показатели по поступлениям - по основным источникам доходов учреждения;

о плановые показатели по выплатам - в части выплат, в целом соответствующих кодам операций сектора государственного управления.

Согласно приказу Минфина РФ, план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения составляется на один год, если законом бюджет утверждается на финансовый год, и на три года, если законом бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период. План составляется в валюте РФ (рублях) с точностью два знака после запятой.

Основными целями формирования плана финансово-хозяйственной деятельности являются получение максимально качественных информативных параметров, объективно характеризующих деятельность и финансовое положение автономного учреждения на предстоящий год, а также оценка перспектив развития учреждения. С связи с этим можно дать следующее определение: план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения - обязательный документ, предназначенный для управления деятельностью автономного учреждения, содержащий запланированные на предстоящий год натуральные и финансовые показатели, которые дают целостную и объективную картину функционирования и финансового состояния автономного учреждения.

План финансово-хозяйственной деятельности можно рассматривать в качестве информационной базы при составлении отчетности, осуществлении анализа финансово-хозяйственной деятельности и стратегии развития автономного учреждения. Основной задачей составления плана является снижение уровня неопределенности, связанной с принятием управленческих решений о деятельности и развитии автономного учреждения в будущем.

Проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения формируется его финансовым подразделением (например, бухгалтерией при участии руководителя и экономистов) исходя из планируемых показателей деятельности учреждения на предстоящий год.

Показатели плана финансово-хозяйственной деятельности согласуются с показателями государственного (муниципального) задания, установленного учредителем для автономного учреждения, поэтому он разрабатывается одновременно с бюджетом на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период).

Проект плана уточняется и формируется в окончательной редакции после утверждения в законодательном порядке соответствующего бюджета, установления государственного (муниципального) задания для автономного учреждения приказом органа, осуществляющего функции и полномочия его учредителя, и доведения лимитов бюджетных ассигнований на оказание автономным учреждением государственных (муниципальных) услуг и выполнение работ.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения входит в состав локальной документации, которая формируется и утверждается государственными и муниципальными организациями. Они используют данный документ в своей финансово-хозяйственной деятельности с целью планирования полученных доходов и осуществленных расходов.

Основные требования и правила составления плана ФХД

В соответствии с п. 3.3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.2996 г. №7-ФЗ устанавливается, что бюджетное учреждение обязательно должно разрабатывать План финансово-хозяйственной деятельности, а также обеспечивать его открытость и доступность посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет. Кроме того, данной нормой определено, что План ФХД должен соответствовать требованиям, установленным Министерством финансов РФ.

Основные правила создания и утверждения Плана ФХД бюджетных учреждений регламентированы специальными Требованиями к Плану ФХД, утвержденными Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 г. №81н. Кроме того, государственное или муниципальное учреждение обязано учитывать отраслевые особенности своей деятельности, а потому использовать в данном мероприятии дополнительные требования к Плану ФХД, утверждаемые отраслевыми и ведомственными органами управления (министерствами или службами).

Важно! Учредитель бюджетной организации вправе формировать План ФХД с включением в него детализирующих сведений или показателей, а также утвердить типовую форму документа. Он имеет право установить предельные сроки, согласно которым план должен утверждаться для использования в следующем году.

Порядок составления и использования Плана ФХД

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения — это локальный документ, формируемый на:

  • финансовый год (при утверждении бюджета на один календарный год);
  • финансовый год и плановый период (при утверждении бюджета на календарный год и плановый период).

При первом варианте предполагается, что План ФХД разрабатывается на каждый конкретный календарный год, при втором варианте разработанный ранее план корректируется на последующий годовой период и утверждается уполномоченным лицом. Что касается утверждения Плана ФХД, то, согласно пп. 21, 22 Требований от 28.07.2010 г. №81н:

  • План ФХД бюджетного учреждения утверждается учредителем либо его руководителем, если это право будет предоставлено учредителем;
  • План ФХД автономного учреждения утверждается его руководителем на основании решения наблюдательного совета.

План финансово-хозяйственной деятельности необходим для того, чтобы бюджетное или автономное учреждение могло распоряжаться субсидиями для выполнения государственных заказов, средствами от оказания платных услуг, а также иными поступлениями из источников, разрешенных законодательством РФ.

Структура Плана ФХД

В соответствии с Требованиями к Плану ФХД от 28.07.2010 г. №81н информация в документе должна быть сгруппирована и детализирована для более четкого отображения и легкого восприятия пользователями. При этом две основные группы — доходы и расходы — детализируются по различным направлениям, к примеру, расходы подразделяются на:

  • доходы от собственности;
  • доходы от оказания платных услуг;
  • доходы от штрафов и принудительного изъятия сумм;
  • безвозмездные поступления;
  • субсидии;
  • прочие доходы.

Что касается расходов, то они могут быть разделены на такие подгруппы:

  • оплата труда работников и начисления на зарплату;
  • расходы на оплату коммунальных, транспортных услуг и связи;
  • арендные платежи;
  • затраты на содержание имущества;
  • безвозмездные перечисления;
  • социальные пособия населению;
  • приобретение основных средств или материальных запасов;
  • прочие расходы.

Подгруппы расходов могут представляться в углубленной детализации, и решение о таком действии принимает учредитель бюджетной организации. Кроме того, составление Плана ФХД должно коррелироваться с потребностями бухгалтерского учета в учреждении, а потому при его формировании следует обращать внимание на структуру Отчета об исполнении Плана ФХД.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения может составляться как единый документ для разных видов деятельности, однако учредитель имеет право не только детализировать какие-либо показатели, но и составлять несколько планов по разным видам деятельности.

Чиновники из Министерства финансов РФ обновили рекомендуемую форму плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Правки вступают в силу с 01.04.2020. А это значит, что федеральные учреждения, подведомственные Минфину, должны заполнить документ уже в новой форме и по новым правилам Минфина для плана ФХД на 2020 год. В отношении остальных бюджетников учредители обязаны привести формуляры в соответствие с новыми положениями приказа Минфина России от 07.02.2020 № 17н и довести до учреждений соответствующими распоряжениями.

Структура документа

Что изменилось в ПФХД

Раздел № 1

Обновлены коды для безвозмездных поступлений раздела № 1 ПФХД. Теперь целевые субсидии и капвложения отражайте по статье 150, а статью 180 используйте для отражения прочих поступлений.

Обновлены коды, по которым отражаются безвозмездные поступления грандов. Вносите суммы с учетом новых требований:

  • код 613 — если гранд получен бюджетным учреждением;
  • код 623 — автономным;
  • код 634 — гранды для иных некоммерческих организаций.

В строке 2240 вместо затрат на соцобеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указывайте расходы на иные выплаты населению.

Раздел № 2

Строчку для выплат по госконтрактам, заключенным до начала текущего года, детализировали. Теперь суммы придется дробить по видам НПА: отдельно указывайте суммы контрактов по закону № 44-ФЗ и отдельно по закону № 223-ФЗ.

Дополнительная детализация добавлена в отношении сумм контактов по 44-ФЗ. Придется выделять закупки, осуществляемые по национальным и региональным проектам. Правки коснулись строк, расшифровывающих уже заключенные госконтракты и ожидаемые к заключению.

Для чего нужен ПФХД

План финансово-хозяйственной деятельности является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период, в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. В 2020 году вступили в силу новые правила (приказ Минфина России № 186н от 31.08.2018). Приказ закрепляет требования к составлению плана, особенности формирования расчетов обоснований, порядок утверждения и рекомендуемый образец документа. Типовые бланки расчетов обоснований представлены в приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81н, он действителен до 01.01.2019.

Документ составляется на основании:

  1. Утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг.
  2. Доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам.
  3. Прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной. приносящей доход, деятельности.
  4. Планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения.
  5. Экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.

Что меняется в правилах заполнения ПФХД на 2020 год

С 2020 требования к составлению ПФХД изменились: приказ № 81н перестанет действовать с 01.01.2019. Законодатели определили, что необходимо составлять план ФХД на 2020 год по новым правилам. Они утверждены приказом Минфина № 186н. Ключевые изменения представлены в таблице.

ПФХД на 2020 по приказу № 81н ПФХД на 2020 по приказу № 186н
Текстовая часть заполняется в обязательном порядке Текстовая часть отсутствует
Формируется таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения» Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно
Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты»
Вносятся сведения в таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» Заполняется раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Готовится таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения» Не заполняется
Заполняется таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) Не заполняется
Подробное обоснование доходов не предусмотрено Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования
Формируются расчеты обоснования всех видов расходов

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в приложении № 2 к приказу 81н. Требование (ч. III приказа № 186н) предусматривает заполнение 18 форм, на усмотрение учреждения формы дополняются.

Кто и когда составляет план ФХД

Составлением проекта плана финансово-хозяйственной деятельности занимается подведомственное бюджетное учреждение. Бюджетные и автономные организации готовят проекты и внесение изменений в ПФХД.

Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование».

Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

Как правильно заполнить на 2020 год

Новая форма представлена двумя разделами: «Поступления и выплаты» и «Сведения по выплатам». Представим порядок составления и утверждения плана ФХД бюджетного учреждения в форме пошаговой инструкции:

  1. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
  2. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов (аналитический код) и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из приказа Минфина № 132н.
  3. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
  4. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД это 2020 и 2021-2022 годы.
  5. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
  6. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
  7. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.

Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. В новых требованиях Минфина № 186н подробно указано, какие виды расходов учитываются при составлении расчетов (обоснований), какими нормами и стандартами надлежит руководствоваться при их формировании. При расчете страховых взносов во внебюджетные фонды необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

План финансово-хозяйственной деятельности

Расходование средств в бюджетных учреждениях осуществляется на основе плана финансово-хозяйственной деятельности , который по экономической сущности представляет собой смету. Историческими предшественниками плана финансово-хозяйственной деятельности являются смета доходов и расходов и бюджетная смета. План составляется учреждением (подразделением) в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и включает в себя следующие части: заголовочную, содержательную и оформляющую.

В текстовой части плана указываются:

  • цели деятельности учреждения;
  • виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;
  • перечень услуг, относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;
  • общая балансовая стоимость недвижимого государственного (муниципального) имущества;
  • общая балансовая стоимость движимого государственного (муниципального) имущества на дату составления плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества.

В табличной части плана приводятся:

  • показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату);
  • плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения.

В целях формирования показателей плана по поступлениям и выплатам учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) план исходя из представленной учредителем информации о планируемых объемах расходных обязательств:

  • субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ);
  • субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление соответствующих целей (целевая субсидия);
  • бюджетных инвестиций;
  • публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых планируется передать в установленном порядке учреждению.

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в разрезе выплат:

  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;
  • услуги связи;
  • транспортные услуги;
  • коммунальные услуги;
  • арендную плату за пользование имуществом;
  • услуги по содержанию имущества;
  • прочие услуги;
  • безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям;
  • пособия по социальной помощи населению;
  • приобретение основных средств;
  • приобретение нематериальных активов;
  • приобретение материальных запасов;
  • приобретение ценных бумаг;
  • прочие расходы;
  • иные выплаты, не запрещенные законодательством РФ.

Планирование расходов бюджетного учреждения

В подстатье "Заработная плата" планируются бюджетные расходы по оплате труда на основе договоров. При расчете необходимого объема денежных средств по этой статье, как правило, используют:

  • штатное расписание, утвержденное вышестоящей организацией, в котором указан полный перечень должностей, размеры окладов, количество ставок по каждой должности;
  • данные о размере районных коэффициентах;
  • нормативный акт, регламентирующий размер окладов, надбавок, премий, материальной помощи.

В подстатье "Прочие выплаты" планируются расходы учреждения на дополнительные выплаты и компенсации.

В подстатье "Начисления на выплаты по оплате труда" указываются расходы по уплате страховых взносов, а также взносов по страховым тарифам на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В подстатье "Услуги связи" планируются расходы на оплату услуг связи в целях обеспечения собственных нужд учреждения. Размер расходов определяется исходя из заключенных договоров.

В подстатье "Транспортные услуги" планируются расходы на оплату транспортных услуг. Основным направлением расходов, как правило, является оплата проезда при служебных командировках и на курсы повышения квалификации. Также здесь учитываются расходы по оплате проезда военнослужащих и приравненных к ним лиц, а также членов их семей к месту проведения отпуска и обратно.

По подстатье "Коммунальные услуги" показываются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг в целях оказания государственных и муниципальных услуг. В их число входят плата за отопление и технологические нужды, а также горячее водоснабжение и потребление газа, включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги, потребление электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, лечебных, научных, учебных целей, водоснабжения, водоотведения, ассенизации. Расчет потребности в бюджетных средствах по оплате договоров на оказание коммунальных услуг производится исходя из сведений:

  • о среднемесячной потребности в энергетических ресурсах и воде в натуральном выражении;
  • тарифах на коммунальные услуги, в том числе об оплате транспортировки газа но газораспределительным сетям и снабженческо-сбытовых услуг.

Для вновь образуемых учреждений расходы на оплату коммунальных услуг рассчитывают в следующем порядке.

Расходы учреждения на оплату отопления и технологических нужд определяют но следующей формуле:

ООТН = ОП + ТН,

где ОП - расходы учреждений на отопление помещений; ТН - расходы учреждений на подогрев воды для хозяйственных (технических), санитарно-гигиенических нужд.

Расходы на отопление помещений вычисляют по формуле

ОП = Кубзд С Η Ф K 1,2,3Р ,

где Кубзд - кубатура здания по наружному обмеру (согласно техническому паспорту); С - доля площади занимаемых учреждением служебных помещений в общей площади здания; Н - норма расхода условного топлива на 1 м3 здания на весь отопительный период; Ф - коэффициент перевода условного топлива в натуральное (автономное отопление) или коэффициент перевода условного топлива в гигакалории (централизованное отопление); К 1,2,3 - коэффициент сокращения энергетических ресурсов к фактическому потреблению; Р - цена единицы используемого энергоносителя определенного вида.

Долю площади занимаемых учреждением помещений в общей площади здания находят по следующей формуле:

С = S /S зд

где S yч - площадь занимаемых учреждением помещений в здании; S зд - общая площадь здания.

Расходы на подогрев воды для хозяйственных санитарно-гигиенических нужд для помещений с централизованным отоплением рассчитывают по формуле

где Н - норматив потребления горячей воды на единицу натурального показателя; К - планируемое среднегодовое количество единиц натурального показателя; Д - планируемое количество дней функционирования учреждения в год; ΔТ - средняя разница температур подогреваемой воды (45°С); Р - тариф на тепловую энергию.

Расходы на оплату потребления электрической энергии определяют по следующей формуле:

где Эт.н - проектный объем потребления электрической энергии на освещение и технологические нужды без учета объема потребления электрической энергии на подъем воды; Эп.о - проектный объем потребления электрической энергии на производственное (технологическое) оборудование; Ппр - проектное количество единиц производственного показателя; Ппл - планируемое среднегодовое количество единиц производственного показателя; Р - тариф на электрическую энергию.

Расходы на оплату услуг по водоснабжению для учреждений, имеющих водопровод, вычисляют по формуле

ОВ = Н К Д К 1,2,3Р ,

где Н - норматив потребления холодной воды в сутки на единицу натурального показателя; К - планируемое количество единиц применяемого производственного показателя; Д - количество дней функционирования учреждения в год; Р - тариф на услуги водоснабжения.

На подстатью "Арендная плата за пользование имуществом" относятся расходы по оплате арендной платы в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях оказания государственных и муниципальных услуг.

В подстатье "Услуги по содержанию имущества" планируются расходы учреждения по оплате договоров на оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся как в оперативном управлении, так и в аренде.

При определении объема расходов по подстатье "Прочие услуги" применяются:

  • расчет оплаты проживания командированных сотрудников;
  • расчет платежей по автогражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • расчет расходов по монтажу локальных вычислительных сетей, информационному обслуживанию учреждений;
  • расчет среднегодовой стоимости услуг по вневедомственной охране.

Основным направлением планирования расходов по подстатье "Прочие расходы" является расчет расходов на уплату налогов, пошлин, лицензий, разного рода платежей и сборов в бюджеты всех уровней, включаемых в состав расходов учреждения. Так, при составлении проекта сметы доходов и расходов в расчет принимается сумма налогов, уплаченная за предыдущий налоговый период, а также учитываются все изменения, произошедшие в налоговом законодательстве. По этой статье отражаются расходы по уплате налога на имущество, земельного налога.

В статье "Увеличение стоимости основных средств" отражаются расходы учреждения по оплате договоров на приобретение, а также договоров подряда на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию объектов, относящихся к основным средствам.

На статью "Увеличение стоимости материальных запасов" относятся расходы на приобретение сырья и материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения. Кроме того, на данную статью относятся затраты на предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам. Это медикаменты, мягкий инвентарь, посуда, продукты питания, в том числе продовольственные пайки военнослужащим и приравненным к ним лицам, горюче-смазочные материалы, строительные материалы, хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности.

План финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (план ФХД) – это документ отображающий модель финансирования того или иного проекта. Все бюджетные учреждения (муниципалитеты) обеспечиваются денежными средствами на основе плана, который каждый год составляется и утверждается заново. План ФХД на 2018 год надо будет составлять по-новому, ввиду изменений приказа № 81н в соответствии с указанием от 29.08.2016 года № 142н.

Общая информация об изменениях

План финансово-хозяйственной деятельности отражает в себе состав финансирования госзаданий, капиталовложений и других видов деятельности бюджетной организации, которые могут принести какой-либо доход. Срок планирования будет исходить из периода, на который будет утвержден бюджет финансирования муниципалитетов. Это может быть один финансовый год или плановый период на один-два года.
Шаблон составления документа для бюджетных организаций устанавливается особым учредительным органом в отдельном распоряжении. Основной типовой шаблон плана ФХД бюджетного учреждения на 2018 год образец его заполнения и указания к последовательности его составления утверждены Министерством финансов Российской Федерации приказом №81н от 28 июля 2010 года.
План финансово-хозяйственной деятельности, установленный особым учредительным органом или органом, уполномоченным принимать учредительные решения, составляется на следующих основаниях:

  1. Утверждение государственных или муниципальных заданий, а так же предоставление отчётности о качестве и объёме, оказываемых бюджетным учреждением муниципальных услуг.
  2. Прогноз размеров материальной прибыли, полученной в результате предпринимательской или другой деятельности, призванной приносить доход.
  3. Получение финансирования в размере, необходимом для совершения необходимых запланированных трат.
  4. Перечень нужд и потребностей бюджетного учреждения, удовлетворение которых является основой выполнения государственного задания и поддержания жизнедеятельности всей организации.
  5. Экономическое обозначение всех затрат, произведенных для удовлетворения потребностей учреждения.

Изменения плана ФХД в 2018 году

План финансово-хозяйственной деятельности на 2018 год, новая форма которого была скорректирована на основе приказа Минфина от 29 августа 2016 года №142н, отличается от старого образца степенью открытости информации. Поэтому в плане ФХД необходимо указывать следующие дополнительные сведения:

  • все доходы и расходы учреждения, относительно реализуемых видов финансового обеспечения;
  • сведения о целевых направленных средствах, выделенных на осуществление капитального строительства;
  • планирование закупок на будущий финансовый год.

Учредительным органом была установлена необходимость предоставлять вместе с планом ФХД обоснование к нему. Обоснование представляет из себя расчёты по производимым расходам. План ФХД бюджетного учреждения на 2018 год, образец которого рекомендован в Приложении№2 Приказа№81н. На основании требований предусмотрено заполнение 18 документационных форм, которые могут быть дополнены на усмотрение бюджетной организации.
Новая форма плана ФХД на 2018 год дополнена графой 5.1 «Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования», в которой должны отображаться все отчетные данные о расходах и доходах за счёт денежных средств ОМС.
Внесенные в документ коррективы не являются окончательным, так как Министерство финансов планирует исключить из плана ФХД Положение, на основании которого каждое бюджетное учреждение должно отчитываться о всех манипуляциях с участием целевых среосред из утвержденного бюджета.

Заполнение плана ФХД

Процесс заполнения плана финансово-хозяйственной деятельности должен происходить в соответствии со следующими рекомендациями:

  1. В шапке «Утверждаю» на главной странице плана ФХД необходимо указать наименование организации и ФИО её руководителя (учредителя), который к утвердил план. На странице ниже вносятся данные об исполнительном бюджетном учреждении: наименование организации, ФИО руководителя, номера ИНН и КПП, а так же числовые коды, указанные в заголовках.
  2. Необходимо заполнить «Содержание» плана. Цели, задачи и виды деятельности организации прописываются в соответствии с Уставом.
  3. В «Таблица 1» вносится информация о всех обязательствах организации, финансовых и нефинансовых активов.
  4. В «Таблица 2» вносятся все данные о финансовых показателях на планируемый финансовый год.
  5. «Таблица 2.1» должна содержать данные о планируемых расходах на осуществление закупок.
  6. «Таблица 3» и «Таблица 4» содержат данные о тех денежных средствах, которые поступили в пользование организации на временной основе.
  7. В Приложении должны быть приведены все расчёты по расходам на издержки производственного и организационного процессов: оплата труда, уплата налогов и задолженностей, содержание прикомандированных сотрудников, оплата больничных листов и отпуска.

Особые изменения в плане ФХД на 2018 год

В новом образце плана финансово-хозяйственной деятельности теперь отображаются все данные по расходам организации с приложенным к нему обоснованием (расчёты), а также перечисляются все нормы и стандарты в соответствии с которыми было произведено заполнение формы плана. Например, при расчете размера страховых взносов во внебюджетные организации, необходимо приводить данные по тарифным планам страховой организации.
В перечне расходов по страховым взносам теперь не указываются 213 КОСГУ мероприятия по уменьшению и пресечению получения производственных травм и профессиональных заболеваний. Вся документация, относящаяся к данному виду расходов в обязательном порядке должна прилагаться к плану ФХД.
При формировании пункта расходов по налогам, стоит учитывать ставки и сроки уплаты налогов, налогооблагаемую базу, а также льготы. При составлении отчета по выплатам учитываются трудовые, технические и материальные ресурсы.
Относительно отчётности о доходах организации, в отдельную графу помещается источник дохода «Субсидия на финансовое обеспечение государственного задания из ФФОМС» («Таблица 2», приказа №81н), выделенные из федерального, регионального и местного бюджетов средства указываются единой суммой.

Loading...Loading...