Nikon d800 технические характеристики. Nikon D800 — младшая полнокадровая модель. Что под капотом

Наиболее выдающимся в Nikon D800 является полноформатный сенсор с разрешением 36,3 МП, создающий TIFF-файлы размером до 212 МБ. От модели D4 заимствованы: 91005-точечный RGB-сенсор, 3,2-дюймовый ЖК-дисплей с разрешением 921 тыс. точек, процессор Expeed 3, обеспечивающий время старта не более 0,12 с, 51-точечная система автофокуса с 15 датчиками перекрестного типа и объектив с 100-процентным покрытием кадра. Для выгрузки 36,3-МП снимков впервые предусмотрен интерфейс USB 3.0 (5 Гбит/с). Для сохранения материалов предусмотрено два слота под карты памяти SD и CF.

сообщить об ошибке

Камера года Nikon D800: первый тест в России

Когда компания Nikon в феврале представила камеру Nikon D800, она сумела сильно удивить фотосообщество. Дело в том, что очень многие ожидали получить новую вторую камеру профессионала, а некоторые – и первую, ориентируясь на существовавшую ранее пару камер D3/D700. Они были почти одинаковы по возможностям, и главное отличие D700 состояло в более компактном корпусе. Этим данная модель и привлекала многих: если не требуется высокоскоростная серийная съемка и большой запас батареи – снимаем компактной камерой, а понадобились эти возможности – прицепляем батарейную ручку.

Nikon D800 - на сегодняшний день это камера с самым большим разрешением среди узкоформатных зеркальных камер. Её выход несколько месяцев назад для многих профессиональных фотографов всерьёз поставил вопрос о целесообразности применения в работе камер среднего формата с цифровыми задниками.

Весной на выставке «Фотофорум» в Москве можно было простоять больше часа, чтобы подержать D800 в руках и сделать пару кадров на свою флэшку. Теперь, когда ажиотаж в отношении этой камеры уже спал, мы решили написать этот обзор, основываясь на собственном опыте её использования.

Основные характеристики Nikon D800

  • КМОП-матрица 36,3 Мп
  • ISO 100—6400 единиц, расширение до 50—25 600
  • Серийная съёмка 4 кадра в секунду, 5 к/с в режиме 1,2x/DX.
  • Система автофокуса Multi-CAM3500FX с 51 точкой
  • Запись Full HD видео
  • Вывод несжатого видео через HDMI
  • Процессор EXPEED 3
  • Дисплей 8 см, разрешение 921 тыс. точек
  • Датчик экспозамера с разрешением 91 тыс. пикселей и постоянным распознаванием лиц
  • Видоискатель со 100% покрытием
  • 200 000 циклов срабатывания затвора
  • Диапазон выдержек 1/8000—30 с; выдержка синхронизации до 1/250 с.
  • Карты памяти: CF и SD.
  • Встроенная вспышка i-TTL Speedlight
  • Корпус из магниевого сплава, влаго- и пылезащищённый

Матрица

Начнём описание с неё, так как именно матрица разрешением 36,8 Мп (эффективных 36,3 Мп) выделяет эту камеру среди всех остальных зеркалок.

Мы на собственной практике убедились, что 36 Мп — это не маркетинговый трюк. Матрица действительно выдаёт очень детальные изображения.

Также очень интересным является наличие у D800 брата-близнеца (или, если угодно, сестры-двойняшки) — D800E. Единственным существенным различием между камерами является отсутствие в D800E оптического фильтра низких частот.

Это даёт возможность получать снимки с большей, чем у простой D800, детализацией, однако многократно возрастает вероятность появления муара. Тем не менее такую камеру без проблем можно применять в жанрах, подобных пейзажу, где возникновение муара практически невозможно.

Внешний вид

Являясь профессиональной камерой, Nikon D800 не выглядит столь брутально, как, например, D3X или D4. Напротив, камера очень компактна. Как ни странно, мы отнесём компактность этой камеры скорее в плюсы, а не в минусы, так как, если вы не являетесь репортёром, то вам скорее всего незачем таскать с собой камеру с огромной батарейкой и сильно завышенной пыле- и влагозащитой.

В руках камера вполне приятна на ощупь и хорошо сбалансирована с небольшими по весу объективами, ну, а серьёзные телевики нужно ставить на серьёзные репортажные камеры (и, к тому же, на собственные штативы).

Нужно отметить, что компания Nikon всегда уделяла пристальное внимание эргономике и тактильным ощущениям. И в этот раз разработчикам можно смело поставить зачёт, так как ни к материалам, ни к форме рукоятки, ни к удобству хвата претензий нет. В руке камера лежит очень удобно, и, что немаловажно (учитывая компактность корпуса), нижний палец никуда не сваливается.

Корпус

Так как D800 — камера профессиональная, она получила корпус, целиком сделанный из магниевого сплава.

Мы не проверяли, но, думаем, можно надеяться и на умеренную пыле-/влагозащиту и ударопрочность. Конечно, не от ударов с высоты роста об асфальт, но вот в правильной упаковке в багаж её можно сдавать смело.

USB 3.0

Фотографов, снимающих напрямую в компьютер, обязательно порадует то, что камера впервые получила интерфейс USB 3.0, который обеспечивает передачу данных со скоростью до 5 Гб/с. На наш взгляд, USB 3.0 вкупе с большим разрешением даёт шанс D800 стать весьма популярной студийной камерой.

Естественно, если ваш компьютер не поддерживает новый USB, то данные будут передаваться по протоколу USB 2.0, то есть со скоростью до 480 Мб/с.

Эргономика

Камера имеет встроенную вспышку, которая может работать только в качестве управляющей и поддерживать работу с двумя группами вспышек по системе Nikon CLS (Creative Lighting System). Последняя, в свою очередь, поддерживается всеми современными и некоторыми старыми моделями вспышек Nikon.

На передней панели камеры размещаются две очень удобные функциональные кнопки, которые могут быть запрограммированы на один из множества режимов — от проверки глубины резкости до включения виртуального горизонта. Также они могут быть настроены на управление диафрагмой в режиме съёмки видео, что, безусловно, оценят видеооператоры.

В камере установлен новый переключатель режима фокусировки. В D700 он был трёхпозиционным: покадровый, непрерывный и ручной. В Nikon D800 он стал двухпозиционным: автофокус и ручной.

На самом переключателе присутствует кнопка, при нажатии на которую можно выбрать зону фокусировки и режим работы автофокуса - покадровый, следящий или автоматический выбор из двух предыдущих режимов.

Многие отмечают, что физический переключатель был удобнее, так как не нужно было отвлекаться на режимы. С другой стороны, в камере все настройки дублируются в видоискателе и на втором дисплее.

В камере отсутствует физический переключатель типа автофокуса (по точке, динамический и 3D), теперь он работает через боковую кнопку автофокуса.

Дисплей

Приятно то, что камера получила дисплей от флагмана линейки Nikon D4, он имеет диагональ 8 см (3,2 дюйма), разрешение 921 000 точек и антибликовое покрытие.

Дисплей отличает более богатое цветовое пространство, близкое к sRGB. Ещё в дисплей встроен световой датчик, который анализирует окружающее освещение и настраивает параметры экрана. Причём не только яркость, но и насыщенность, контраст и гамму, оптимизируя картинку таким образом, чтобы пользователь видел максимально похожую на реальность фотографию. Все эти новшества дают возможность без больших проблем работать с монитором на ярком солнце.

И это ещё не всё! Между монитором и защитным стеклом существует прослойка хитрого геля, который уменьшает риск запотевания при резких изменениях температуры, что особенно актуально в нашем климате.

Видоискатель

Видоискатель ничем не удивил, он просто большой и яркий, с 100% покрытием кадра, как и должно быть у полнокадровой зеркальной камеры. Увеличение составляет 0,7х, как у репортажного флагмана D4 и основного конкурента Canon EOS 5D Mark III.

Автофокусировка

Как это и должно быть у профессиональной фототехники, автофокус - одна из сильнейших сторон новой камеры. Камера очень быстро фокусируется, даже в условиях плохой освещённости.

Большая зона фокусировки вкупе с 51 точкой дают полную свободу.

Карты памяти

Камера имеет два гнезда, для SD и CF карт памяти, позволяющие осуществлять параллельную или последовательную запись, а также назначить на разные форматы RAW/JPG или Фото/Видео материалы.

Live view

По сравнению с D700, работа с режимом Live view в D800 вышла на абсолютно новый уровень. Переключатель режима Lv теперь вынесен на заднюю панель и легко доступен.

Переключение между фото- и видеорежимом Live view происходит с помощью поворотного переключателя.

В режиме Live view можно не только оценить кадр на экране, но и приблизить нужный участок для наведения на резкость вручную.

Экспозамер

Как обычно, в камере присутствует три типа экспозамера:

  • Точечный: замер экспозиции идёт по точке фокусировки (примерно 1,5% кадра).
  • Центровзвешенный: в данном режиме 3/4 данных берутся из центра кадра, диаметром около 8—20 мм. Остальные данные берутся с остальной части кадра.
  • Матричный: 3D-цветовой матричный замер обеспечивает замер экспозиции по всему кадру. Для точного определения экспозиции помимо оценки освещённости камера анализирует распределение цветов, тонов и расстояние до объекта съёмки.

Все они работают без нареканий.

Съёмка в режиме Crop

Вот интересный момент: D800 позволяет использовать объективы семейства DX, созданные для кропнутых камер. При подключении такого объектива камера переключается в режим DX и снимает информацию только с той части матрицы, куда объектив проецирует изображение. Таким образом 36 мегапикселей превращаются в 15, но зато зона автофокуса остаётся на месте, и точки фокусировки располагаются почти на всей площади кадра.

ISO

Диапазон стандартных значений ISO 100—6400, расширяемый до 50—25 600 единиц.

В D700 был режим Auto ISO, который поднимает значение ISO, если расчётная выдержка становится длиннее, чем вы установили. Например, если снимать с телевиком и минимальная для вас выдержка это 1/200, в настройках Auto ISO вы можете указать, чтобы камера не устанавливала более длительные выдержки, а только поднимала ISO.

Как вы понимаете, нормальная предельная для съёмки с рук выдержка зависит от фокусного расстояния объектива, и если для фокусного расстояния 50 мм достаточно выдержки 1/60 с, то для 200 мм, желательно использовать выдержку 1/200 и короче.

В D800 вы можете не только указывать максимально допустимую выдержку, но и привязать выдержку к фокусному расстоянию объектива, режим авто, (если конечно объектив электронный и передаёт такие данные в камеру). В таком режиме камера будет менять предельную выдержку и ISO исходя из фокусного расстояния, которое вы используете. Это безумно удобно при работе с зум-объективами.

Также можно подстроить автоматическую выдержку, сделав её короче или длиннее обычного предела на две ступени.

Для теста чувствительности мы выбрали два участка кадра. Снимки сделаны в RAW, шумодав в камере был отключён, конвертация в Capture One 7 с настройками по умолчанию.

Ниже по клику вы сможете посмотреть участки на всех значениях ISO.

Встроенный шумодав не имеет смысла. Во-первых, он довольно слабо борется с шумами, во-вторых, шум легко, быстро и с большой степенью контроля можно удалить в Photoshop с помощью соответствующего плагина или action.

Выбор режима съёмки , как и в D700, происходит с помощью кнопки mode. Это отличительная черта профессиональных камер Nikon, которые имею только основные режимы съёмки P, S, A и M.

На месте диска с выбором режимов у D800 находится блок управлениям четырьмя основными функциями съёмки: формат (RAW/JPG) и качество файлов, баланс белого , ISO и брекетинг.

Аккумулятор

Камера работает с новым аккумулятором EN-EL15, который уже используется в D7000 и беззеркалке 1 V1. Заряда аккумулятора хватает на съёмку 900—1000 кадров или 60 минут видеосъёмки.

При желании можно оснастить камеру батарейным блоком MB-D12, который может питаться от AA-батареек или аккумулятора EN-EL18 от репортажной Nikon D4.

Съёмка видео

За последние годы съёмка видео зеркальными камерами превратилось из маркетинга в отдельную, быстро развивающуюся индустрию.

Камера снимает видео с разрешением 1920 × 1080 и частотой 30, 25 и 24 кадров в секунду. При разрешении 1280 x 720 частота может быть 60, 50, 30 и 25 кадров в секунду.

Видео сохраняется в формате MOV с помощью кодека H.264/MPEG-4 (Advanced Video Coding), который позволяет получить максимальное качество картинки, максимальная длительность ролика 30 минут.

Ещё камера D800 получила две очень важные для операторов возможности.

  • Ручной контроль уровня микрофона.
    Можно подключить внешний микрофон и вручную контролировать уровень его чувствительности (20 уровней и авторежим). Камера оснащена портом для подключения наушников, позволяющих контролировать уровень звука.
  • Возможность выводить несжатое видео через порт HDMI.
    Можно записывать видео с максимальным качеством на внешнее устройство либо выводить видео на внешний экран. Однако камера не позволяет одновременно записывать видео на карту памяти и выводить несжатое видео через HDMI. При записи видео на карту возможно выводить через HDMI только разрешение 720p.

Также стоит заметить, что при выводе через HDMI камера по умолчанию показывает информацию об экспозиции и автофокусе. Это удобно при выводе данных на внешний монитор, но для записи данных через HDMI эту возможность нужно отключать через меню.

Для записи видео выделена отдельная кнопка, которая находится рядом с кнопкой спуска и активна только в режиме Live view video.

В режиме Live view стало возможным полноценно управлять экспозицией и при этом видеть на картинке изменения, которые происходят в кадре.

К сожалению, автофокус в режиме съёмки видео оставляет желать лучшего: он работает медленно и нередко промахивается, да ещё и камера записывает при этом звук от фокусирующегося объектива.

Лучше всего фокусироваться до съёмки видео и потом уже начинать запись.

Как и фото, видео можно снимать с двумя разными настройками кропа - FX и DX. В первом варианте камера получает данные почти со всей матрицы (с 91% если говорить точно), а во втором — с участка размером со стандартную кропнутую матрицу. Таким образом можно менять угол зрения объектива за счёт кроп-фактора, не теряя в качестве и размере видео.

В камере существует возможность установить съёмку с интервалом. Достаточно выбрать параметры съёмки, промежуток между кадрами и количество требуемых кадров. После этого можно запустить съёмку или выбрать время запуска. Этот режим можно использовать для последующего объединения фотографий в видео и создания time-lapse (цейтраферного) видео, весьма модного в последнее время в сети.

Time-lapse — цейтраферная съёмка

Однако для съёмки time-lapse в камере есть отдельная функция, называется она «цейтраферная съёмка». По сути то же самое, только выполнено несколько иначе. Нужно указать интервал между кадрами, длительность съёмки (а не количество кадров, как в предыдущем режиме). Получив эти данные, камера рассчитает длительность видео. После того как все кадры будут отсняты, камера сама склеит кадры и сделает видео с параметрами, которые указаны в меню настройки режима видео.

Материалы, из которых собирается ролик, удалятся автоматически.

Возможности встроенной обработки

Вот весьма внушительный список возможностей обработки отснятого материала; в этом плане в камере есть с чем поиграться.

  • D-Lighting (работа с недосвеченными и пересвеченными областями)
  • Подавление красных глаз
  • Кадрирование
  • Монохром
  • Эффект цветного фильтра
  • Цветовой баланс
  • Наложение изображений
  • Обработка RAW (конвертация RAW->JPG)
  • Изменение размера
  • Быстрая обработка (авто)
  • Выравнивание (уровень горизонта)
  • Управление искажениями (исправление дисторсии)
  • Рыбий глаз (эффект)
  • Цветовой контур (эффект)
  • Цветной эскиз (эффект)
  • Управление перспективой
  • Эффект миниатюры
  • Выборочный цвет (конвертация в ЧБ и восстановление одного цвета)
  • Изменение ролика (выбор точки начала/конца видео и сохранение стоп-кадра)

HDR

В D800 есть возможность съёмки в режиме HDR для съёмки изображений с расширенным динамическим диапазоном.

В режиме HDR при нажатии на спуск камера делает сразу два кадра с разной экспозицией, а потом объединяет их в один файл с светлыми участками одного кадра и тёмными из другого. Разумеется, режим доступен только при съёмке в формат TIFF или JPG.

Вы можете выбрать разброс экспозиций сами в пределах от 1 до 3 EV или автоматический режим.

При включении режима HDR камера даёт две возможности: включить режим только для одного кадра или для серии кадров. Это очень удобно, когда вам нужно сделать всего один кадр: камера сама вернёт вас в обычный режим съёмки, однако формат файлов придётся переключать вручную.

Разумеется, режим HDR не нужно рассматривать как полноценный инструмент для создания HDR-изображений, ведь вы не получаете исходных файлов и, таким образом, никак не контролируете процесс.

Разумнее видеть этот режим как возможность прямо на месте показать клиенту, как будет выглядеть тот или иной пейзаж после вашей HDR-обработки.

Active D-Lighting

Режим Active D-Lighting (ADL) появился в зеркалках Nikon достаточно давно. Работает он достаточно просто: камера вытягивает детали в недосвеченных и пересвеченных участках изображения.

Плюс этого режима по сравнению с HDR в том, что он работает с форматом RAW. Таким образом, открыв файл в родном конвертере (View NX2 или Capture NX 2), вы сможете отключить эту функцию или уменьшить значение, с которым она работает.

В современных камерах эта функция довольно спорна. Дело в том, что проще настроить экспозицию таким образом, чтобы сохранить детали в светлых участках, а естественные недосветы вытянуть при обработке. Благо, богатый динамический диапазон RAW-файлов современных камер позволяет делать это без особых потерь.

Тестовые кадры

Файлы, сконвертированные прямо из RAW без обработки, полноразмерные JPG, можно скачать архивом.

Выводы

Компания Nikon очень своевременно предложила фотографам камеру, способную решить практически все задачи в современной коммерческой и любительской фотографии. В D800 отсутствуют только те функции, которыми должны быть оснащены узкоспециальные камеры, такие как D4 и подобные ей профессиональные репортажные модели. Видимо, именно поэтому компании Nikon удалось добиться оптимального на сегодняшний день соотношения цена-качество в сегменте профессиональных зеркальных камер, а также потеснить многих конкурентов, особенно в сегменте камер среднего формата.

Никон Россия представляет программу сервисного обслуживания профессиональной техники Nikon. При покупке профессиональной техники у дилеров со статусом «Профессиональный дилер Nikon », вы получаете 1 год гарантии и 3 года сервисного обслуживания.

Одной из причин такого хвалебного вступления является оснащение D800 36-мегапиксельным датчиком. Принимая во внимание критику по поводу слабого 12-мегапиксельного датчика у D700, инженеры Nikon решили утроить разрешение их нового детища. Что бы до конца объяснить революционный технический шаг компании, нужно сказать, что 36 Мп D800, стоимостью всего три с половиной тысячи долларов, на голову превосходит предыдущий, самый мощный фото продукт компании, –Nikon DX3, имеющий 24.5 мегапикселей и стоимостью около 14 000 долларов!

Nikon D800 эффективно разделил линейку высококачественных полноформатных камер на две четких линии: сам D800 с высокой разрешающей способностью и высокоскоростную D4, имеющую невероятно высокую светочувствительность – ISO 204,800! Это - очень смелый шаг для компании. Тогда как D700 походил на меньшего D3, а Canon 5D Mark III походит на своего компаньона - 1D X, то D800 и D4 являются абсолютно разными фотоаппаратами.


Nikon D700 Nikon D800

Эффективных мегапикселей 12.1MP 36.3MP
ISO Чувствительность (натуральная) ISO200-6400 ISO100-6400
ISO Чувствительность (расширенная) ISO100-25,600 ISO50-25,600
Точек Автофокусировки 51 51
Максимальное число диафрагмы f/5.6 f/8
Скорость непрерывной съемки 5 fps 4 fps
Сенсор Экспозиции 1005 pixel RGB 91,000 pixel RGB
Система Автофокусировки Multi-CAM 3500FX Advanced Multi-CAM 3500FX
Расстояние Автофокусировки -1 to +19 EV (ISO100, 20°C) -2 to +19 EV (ISO100, 20°C)
Разрешение Видео N.A. 1080: 30p/25p/24p, 720: 60p/50p/30p/25p
Сжатие Видео N.A. H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding
Микрофон Нет Mono
Динамик Нет Mono
Слот карт памяти 1 x CF card 1 x CF card, 1 x SD/SDHC/SDXC memory card
Размеры 147 x 123 x 77 146 x 123 x 81.5
Вес 1074г 1000г
Жизненный цикл батареи 1000 фото 900 фото
Цена $2888 $3488


Дизайн и управление



Дизайн D800, разработанный знаменитым итальянским промышленным дизайнером - Джорджетто Джуджаро, является весьма симпатичным «монстром». В то время как флагманы DSLR Canon всегда выглядели сдержанными, в соответствии с эстетическими принципами японцев, флагманы Nikon, всегда напоминали об итальянских суперкарах, мощных, рвущихся с поводка диких кошек с их грациозными контурами. В особенности поражает D800, линии которого являются более гладкими, а главные изгибы пластика дают ассоциацию напрягшейся перед прыжком мускулистой черной пантеры. Особенно эффектно выглядит фирменная красная линия, подчеркивающая хищную натуру этого «фото-монстра».

Элементы зеркального флагмана D4 отражаются и в D800, кнопка спуска затвора, опускается вниз под более низким углом, делая ее более доступной и удобной для нажатия пальцем. Фирменная красная полоса Nikon - ниже кнопки спуска затвора - была сокращена до единственной линии, и D800, наконец-то, получил кнопки видеозаписи, выбора способа фокусировки и Live View как и на D4. Теперь можно установить значение ISO в режим Auto, используя передний джойстик управления, избегая необходимости добираться до этой настройки через дебри меню. Корпус D800 делается из сплава магния, что означает, что он может выдерживать достаточно сильные удары - корпус, конечно же, приятно ощущается в руках, эдакий монолитный фантастический инструмент. D800 также является влаго и пыле-защищенным, и что примечательно – он на 10% легче чем D700 и немного более широкий - приблизительно на 4.5 мм.

Удобность управления D800 находится на высоте; он удобно лежит в руках, а органы управления являются достаточно интуитивными. В отличие от такового на Canon 5D Mark III, где выключатель питания находится на противоположной стороне от кнопки спуска затвора, у D800 (и всей линейки DLSR от Nikon) есть особенный Выключатель питания , находящийся вокруг кнопки спуска затвора, что означает, что можно включить камеру и сфотографировать с помощью только одной руки.

Рычаг Выбора Режима Фокусировки , сначала замеченный на D7000 и затем на D4, вновь появляется на D800. Кнопка, находящаяся на вершине рычага Режима фокусировки , позволяет переключаться между различными режимами автоматической фокусировки (AF) - нажимая на эту кнопку и управляя командным джойстиком. В то время как пользователи первоначально не полюбили такой подход переключения режимов фокусировки на D7000, с тех пор они привыкли к нему, и поняли, что он действительно позволяет изменять способы авто фокусировки на ощупь - без необходимости отводить взгляд от видоискателя.

Диск выбора способа спуска затвора (обычный, таймер и т.д.) был значительно модифицирован. Теперь он является намного более широким, и его основные режимы промаркированы сбоку. На главную поверхность камеры, где у D700 были только кнопки Качество , Баланс Белого и ISO , D800 получает еще одну кнопку - Bracketing. Из-за новой кнопки видеозаписи - Record, расположенной чуть выше кнопки спуска затвора, кнопка Mode была немного перемещена назад, чтобы не мешать другим элементам управления. Некоторые пользователи жаловались, что это делает кнопку Mode не такой удобной как раньше, но это, скорее всего, дело привычки.

Если Вы волнуетесь о передаче файлов, которые неизбежно будут большими из-за огромного разрешения сенсора, то D800 предусмотрительно выпускается со встроенным портом USB 3.0, который предлагает значительно большую скорость передачи файлов на компьютер.

Дизайн и Управление – Авто-Фокус и другие измерения

Nikon D800 обладает теми же 9, 21 и 51 точками авто фокусировки, как и D4 . Однако способность D4 показывать одновременно все три способа фокусировки, при выборе, отсутствует на D800 . Вместо этого D800 покажет при выборе количества точек только один из трех возможных режимов – это не так сильно влияет на качество съемки, однако является небольшим досадным упущением со стороны разработчиков.
D800 использует тот же самый модуль датчика автофокусировки, как и на D4 - Advanced Multi-CAM 3500FX, который использует 51 точку для автоматической фокусировки, 15 из них перекрестного типа. Явилось неожиданным сюрпризом то, что D800 фокусируется более медленно, чем D4 в условиях недостаточной освещенности. Вероятно, это происходит из-за большего - 36-Мп разрешения датчика у D800, по сравнению с 16-Мп у D4
.

При условиях достаточного освещения автоматическая фокусировка у D800 оказалась одной из самых точных и быстрых. Однако при недостаточном освещении D800 проиграл как своему коллеге D4, так и ближайшему конкуренту – Canon 5D Mark III. Все же следует отметить, что если D800 уже навел и зафиксировал фокус, тон он останется зафиксированным при любых ситуациях – даже при движении, в то время, как 5D Mark III иногда может запутаться и потерять точку фокусировки между снимками.

Тенденция D800, медленно фокусироваться в условиях недостаточной освещенности, в купе с его скоростью непрерывной съемки, которая составляет всего 4 кадра/с, делают его не важным выбором в качестве фотокамеры для спортивных событий. Фактически, D800 способен достичь скорости непрерывной съемки – 6 кадров в секунду, но это только при использовании энергии дополнительной аккумуляторной батареи - MB-D12 Multi-power Battery Pack, и только при использовании разрешения DX, но никак не его рекордного FX разрешения. Для сравнения - предыдущее поколение D700 почти соответствовало скорости 5D Mark III, со скоростью съемки в 5 кадров в секунду, а при использовании дополнительной батареи MB-D10 – выдавало все 8 кадров/с.

Если быть откровенными, спортивная фотография это не то, для чего создавался D800. В то время как D800 не будет в состоянии отследить быстро движущиеся цели, его способностей должно оказаться более чем достаточно для съемки обычных событий при достаточном освещении, как, к примеру, на свадьбах или концертах. И мы должны отдать должное такой функции D800 как субъективное, а не объективное наблюдение. Распознавание лиц на D800 оказалось более точным чем на D4 - мы заметили, что камера точнее сосредотачивается на лицах, используя в Авто фокусировку, чем это делает D4.

У нас не возникло никаких проблем с системой измерения баланса белого. D800 определял уравновешенные и точные результаты во время его использования нами. Фактически, мы вообще не касались кнопки экспокоррекции, кроме тех случаев, когда требовалась настройка для какого-нибудь эффекта.

Дизайн и Управление - ЖК-монитор и Live View

LCD-монитор у новинки от Nikon стал немного крупнее, чем у предшественника D700 – 3.2 дюйма против 3. Масштаб изображения на новом экране, в режиме предварительного просмотра, зумируется до 46х, что является неплохой подмогой, когда Вы намерены убедиться в качестве 36 мегапиксельного снимка. Экран оснащен анти-запотевающим слоем и анти-бликовым покрытием, которое можно наблюдать на экране D4. Плюс ко всему, на фотоаппарате также есть датчик рассеянного света рядом с экраном, установите режим яркости в -=Auto=-, и камера сама приспособит яркость экрана, основываясь на освещении окружающей среды. Единственным разочарованием в новом экране является то, что количество пикселей на нем осталось прежним, даже при том, что размер его увеличился. Со своими 921 000 пикселями D800 явно не дотягивает до великолепного 3.2 дюймового экрана у 5D Mark III, с его 1.04 миллионами пикселей.

D800 получил очень удобный переключатель режима Live View, перекочевавший с моделей D700 и D4. Начиная съемку в режиме Live View, камера ненадолго приостанавливается, показывая текущие настройки экспозиции. По ним Вы всегда точно сможете определить, на что будет похоже Ваше заключительное изображение. Создание качественного фото или видео становится почти невозможным, если Ваши параметры настройки недодерживаются, или если Вы находитесь в окружающей среде с недостаточным освещением, поэтому начальная демонстрация в режиме Live View, подскажет Вам предположительные настройки выдержки, когда вы слегка касаетесь кнопки спуска затвора, но еще не нажали ее.

Как и на D4, но в отличие от такового на 5D Марк III, D800 показывает полезную информацию об экспозиции на экране, не загромождая его ненужной информацией. Также D800 получил внешний микрофон и гнездо для наушников, а также может показывать уровни звука в режиме Live View. Уровни звука могут быть приспособлены ка того потребует обстановка, но, к сожалению, как и на D4, аудио уровни не могут быть изменены во время записи.

Качество изображения



Качество изображений - Четкость и Динамический диапазон

Как и ожидалось, четкость, полученная при съемке на D800, феноменальна - мы никогда не видели такого детального изображения и динамического диапазона, на фотографиях сделанных другими DSLR-камерами прежде.

Существует общеизвестная проблема, касающаяся увеличения числа мегапикселей, не изменяя, при этом, размер самого датчика - это означает то, что каждый отдельный пиксель на датчике становится меньшим. Утраивая количество мегапикселей, размер отдельного пикселя был уменьшен вдвое, с 8.45µm в D700 до 4.88µm в D800. Вообще говоря, существует мнение, что более крупные датчики с большими пикселями производят лучше выглядящие изображения с меньшим количеством шумов и более высоким динамическим диапазоном. Это не всегда верно, потому что Вы должны принять во внимание то, как датчик и его окружающая электроника были спроектированы, так же как и алгоритмы, используемые в процессоре обработки изображения камеры. Но если ничто другое не изменяется, увеличение числа пикселей и сохранение размера датчика, приводит к появлению больших шумов изображения и значительно уменьшает динамический диапазон.

В случае с D800, мы фактически увидели, что, в то время как шум изображения был увеличен, динамический диапазон - также. Говорить о шуме изображения на 36-Mп датчике, является сложным занятием, потому что субдискретизация - когда большое изображение сокращено к меньшему разрешению – также играет большую роль.

Как мы упоминали ранее, количество деталей, которые Вы можете найти в изображениях D800, поразительно. Это делает камеру подходящей для работы с высокой разрешающей способностью, и она также хорошо обращается с урезанными разрешениями. В то же самое время, размер каждого изображения стал значительно больше, файлы JPEG – в среднем 20 Мб, в то время как RAW файлы составляют приблизительно 40 Мб. В Nikon утверждают, что RAW файлы могут достигать размеров 75 Мб. Это означает, что Вы не только сможете сделать меньше фотографий на старых картах памяти, Вам также может потребоваться полная модернизация сопутствующего камере оборудования, если Ваши текущие гаджеты не смогут угнаться за прогрессом D800.








Высокая разрешающая способность не только определяет более высокие требования к Вашему оборудованию, но также и к сменным объективам. В то время как мы не нашли никаких проблем, используя D800 с объективом Nikkor 24-70mm f/2.8 и 70-200mm f/2.8 , фотограф Минг Зэин проверил одиннадцать линз Nikkor с D800 и нашел что:

«Если Вы планируете брать все лучшее от D800 /D800E , то Вы окажетесь перед необходимостью заново пересмотреть коллекцию своих объективов. Что работало блестяще с D700 – не работает так же хорошо для D800 » .

У изображений D800 поразительно высокий динамический диапазон при низкой чувствительности ISO, даже JPEG сжатие показывает себя как RAW файлы, сделанные другими DSLR камерами.

Делая снимки в формате JPEG, мы обнаружили, что изображения D800 имеют тенденцию выглядеть немного блеклыми, используя по умолчанию Standard Picture Control , и могут всегда использовать немного больше контраста и даже немного больше насыщенности при цифровой обработке. Эти стандартные фотографии отличаются от таковых на 5D Ма rк III и D4 JPEG файлах, которые выглядят отлично прямо из камеры. Похоже, что D800 , как бы, сдерживается на обработке изображения, чтобы сохранить больше деталей для фотографов, которые предпочитают иметь их так много, насколько это вообще возможно, чтобы работать с ними впоследствии.



Качество изображений – Шумы

На предыдущей странице мы сказали, что большое количество деталей и широкий динамический диапазон в изображениях D800 требует заплатить определенную цену, и эта цена - более высокие шумы на изображении. С большим количеством деталей мы также видим больше шума распределенного по всему изображению, сделанному на D800.

Субдискретизация , или уменьшение разрешения изображения, также оказывает влияние на присутствие шумов на фотографиях, потому что шумы будут выглядеть менее заметными при более низких разрешениях (это заметно, когда шумные цифровые фотографии выглядят менее шумными после их уменьшения для интернета или для экрана мобильного телефона). Так, оценивая шум изображения сделанного с помощью D800, также играет роль определение окончательного разрешения фотографии. Не все пользователи будут печатать или показывать свои изображения в полном - 36-мегапиксельном - разрешении (7360 x 4912), который при печати будет размером 25 x 16 дюймов, при 300 пикселях на дюйм, или размером с лист A2!

Если бы мы рассматривали шумы изображения, основываясь на полном разрешении снимков D800, мы сказали бы, что изображения выглядят хорошими до ISO3200, а шум становится заметен уже при ISO6400, значении которое является родным пределом светочувствительности для D800 и числом, при котором мы бы фотографировали, чтобы все еще получить приемлемое качество изображения. В зависимости от разрешения фото Вы можете качественно фотографировать до первого расширенного уровня ISO12,800, но вообще мы советуем избегать съемки при высоких значениях светочувствительности D800, таких как ISO25,600, так как отчетливость и светимость отдельного зерна (пикселя), довольно заметны при таких настройках ISO.

Цифровые фотоаппараты всегда играют в неравную игру между детализацией разрешения фото и его зашумленностью. В то время, как Canon 5D Mark III довольно агрессивен, с его шумоподавлением при более высоких параметрах настройки ISO для сжатия JPEG, приводящего к более чистым изображениям, но с меньшим количеством деталей, D800, кажется, легче воздействует на шумоподавление, производя «шумные» изображения, но, при этом, сохраняя больше деталей. И опять же, когда D800 снимает в более высоком 36-Мп разрешении, если эти изображения будут урезаны до родного разрешения Mark III – 22-Мп, то шум изображения будет почти незаметен, а детализация все еще будет сохранена. Вообще, мы нашли, что изображения снятые D800, при высоких параметрах настройкиISO, всегда будут выглядеть качественнее после небольшого шумоподавления, примененного при пост-обработке фото.









Качество изображения – Понижение разрешения для качества снимков

Мы услышали, что некоторые потенциальные владельцы D800 думают о съемке фото при более низком разрешении, потому что они чувствуют, что 36 мегапикселей - это больше, чем они нуждаются. Также на их мнение влияет и уменьшение размеров файла каждого изображения. Но мы обнаружили то, что большая детализация снимков может быть сохранена, если пользователи фотографируют при максимальных 36-Мп и только затем, самостоятельно сжимают изображения до более низкого разрешения. Такой подход показал лучший результат, при выборе между детализацией и размером фото.





Видео

Качество видеозаписи

Точно так же как в статических изображениях, сделанных с D800, мы видим почти такую же детальную видеосъемку. Видеозапись с легкостью справляется с резкими рывками камеры и снимает отличного качества панорамные записи. Съемка видео, однако, немного подвержена эффекту муар.

Мультимедийный журналист Дэн Чанг сделал всесторонний тестовый обзор между качеством видео D800 и Canon 5D Mark III, в результате которого сделал заключение:

«По существу, модели D800 и 5D Mark III очень похожи между собой. Я дал бы дополнительный бал Nikon , из-за точности авто-настроек и качественной детализации. Однако, у Canon явная победа с точки зрения съемки в условиях недостаточной освещенности и муара. Лично я предпочитаю легкость управления и цветопередачу от Canon (особенно при смешанном освещении) – другие же могут предпочесть модель от Nikon ».

Фанаты Nikon уже давно ожидали ответа компании на удачную модель от Canon. И новая DSLR фотокамера, с возможностью съемки видео в формате Full-HD, может быть именно тем, чего они ожидали, да еще и за половину цены от другой Full-HDDSLR-камеры - D4. Точно так же как и D4, D800 может снимать фильмы в разрешении 1080p, со скоростью - 30, 25 или 24 кадров в секунду (до 24 Мб/с). У D800 также есть способность передавать потоковое воспроизведение видео через HDMI кабель.

Примеры фотоснимков















Полноразмерные примеры снимков, с данными EXIF, можно посмотреть на яндекс-фотках, для просмотра кликните .

A rel=nofollow href="http://fotki.yandex.ru/users/kivbay/view/538412/">img src="http://img-fotki.yandex.ru/get/6212/118930982.0/0_8372c_bf912e82_XL.jpg" width="534" height="800" title="Nikon d800" alt="" border="0"/>/a>

Заключение


Не было бы преувеличением сказать, что новая DSLR фотокамера Nikon D800 – это квантовый скачок в будущее фото-технологий. Оснащение камеры новым полноразмерным датчиком на 36 мегапикселей, является очень смелым шагом для компании Nikon. Возможно некоторые детали разработки пошли и нет, как того хотелось бы компании, однако, пытаясь сделать шаг за границы возможного, Nikon удалось сделать это с уверенностью.

С точки зрения эргономики, почти все было улучшено от предшественника D700. Переключатели на камере великолепно продуманны, средства управления размещены очень интуитивно, она уверенно ложится в руку, и она легче, чем D700. Единственным главным недостатком, который мы обнаружили у новой камеры, это то, что срок службы аккумулятора теперь несколько ниже, чем у D700 - 900 снимков против 1000 (как оценили в CIPA). Хотя это не полностью ошибка компании Nikon; батареи должны были быть изменены из-за новых стандартов для аккумуляторных батарей в Японии.

Качество полученных изображений захватывает дух – снимки получаются полными мельчайших деталей и с богатыми тонами в высоком динамическом диапазоне. Мы чувствуем себя уверенно, когда утверждаем, что D800 производит самые детализированные изображения среди DSLR камер на сегодняшний день, но это не обходится без потерь: даже при том, что снимки имеют более качественные детали, шум на изображениях – также весьма заметен. Если Вы фотографируете с высокими параметрами настройки ISO, то Вы обнаружите, что изображения, сделанные D800, будут всегда извлекать выгоду из небольшого шумоподавления. В то же самое время не каждый фотограф будет использовать полное 36 мегапиксельное разрешение (которое является почти максимальным размером для печати A2 при 300 пикселях на дюйм).

Другая цена, которую должны будут заплатить владельцы D800 за огромное разрешение фото – это файлы больших размеров; JPEG - средний размер - 20 Мб и RAW файлы - 40 МБ, но, в некоторых случаях, RAWфайлы могут достигать размеров - 75 Мб. Это означает потенциальную модернизацию аппаратных средств и аксессуаров, которыми Вы уже владеете – от более емких карт памяти для фотоаппарата до большого объема жестких дисков для длительного хранения фотоснимков. В то время как пользователи могут снимать при более низких разрешениях, мы не советуем так поступать, поскольку мы обнаружили, что самостоятельная субдискретизация (принудительное уменьшения разрешения изображения ) сохраняет намного больше деталей, чем, если Вы позволите сделать это процессору камеры.

Из-за 36-мегапиксельного разрешения D800, его более медленной скорости непрерывной съемки и больших размеров файлов, многим может показаться, что D800 предназначен для профессиональных фотографов, которые извлекают больше всего выгоды из высокой детализации изображений и высокого динамического диапазона - наиболее важные факторы для фотографов, которые снимают пейзажи и работают в студиях. Но мы склонны полагать, что, если Вы в состоянии работать с большими требованиями к технологическому процессу, который идет рука об руку с 36-Мп изображениями, D800 может также отлично проявлять себя и как фотокамера для общего назначения, со всеми теми радостями, которые принесет более высокое разрешение.

Nikon D800 vs. Мир

Мы были бы небрежны в нашем обзоре D800, если бы не упомянули его однотипную камеру - D800E. Эти две камеры фактически идентичны, за исключением того, что D800E поставляется без стандартного оптического фильтра нижних частот, присутствующего в большинстве цифровых фотоаппаратов. Этот фильтр препятствует тому, чтобы эффекты муара появлялись на фотографиях, за счет размытия мелких деталей. Без этого фильтра изображения, сделанные D800E, более богаты и более подробны, но есть риск появления муара, фотографируя повторяющиеся предметы. Поэтому D800E рекомендуется для фотографов, которые снимают природные пейзажи или отдельные растения.

Когда мы посетили главный офис Nikon в Токио, мы смогли явно увидеть подробные различия между двумя идентичными изображениями, которые сделали из D800 и D800E, но только в размере A3. Рассмотрение подобных изображений в размере меньшем, чем A3, сомнительно, и вряд ли кто-либо был бы в состоянии определить, какой снимок, какой камере принадлежит. Окажется ли наличие муара существенной проблемой при использовании D800E в ежедневном режиме, может быть определено только дальнейшими тестированиями. При съемке яркого пейзажа, как показывают некоторые ранние тесты, D800E показывает даже больше мелких деталей без признаков муара, чем D800.

Некоторые пользователи зададутся вопросом – как показывает себя Nikon D800, в сравнении со своим ближайшим конкурентом - Canon 5D Mark III. Но мы не можем утверждать, что такое сравнение действительно возможно. Обе модели фотоаппаратов – отчетливо разные камеры. В то время как 5D Mark III походит на 1D X Lite, только с 22 мегапикселями и скоростью непрерывной съемки – 6 кадров/с; D800 легче своего собрата D4, но обладает датчиком в 36-Мп и скоростью съемки всего 4 кадра/с. В результате, D800 не в состоянии сравниться с моделью от Canon по скорости непрерывной съемки, однако же, и 5D Mark III не выдержит конкуренции со стороны Nikon, по качеству детализации снимков.

Мы сомневаемся, что пользователиCanonили Nikon резко поменяют фаворитов, просто основываясь на выпуске одной новой камеры. D800 производит более детальные изображения, но также обладает большим количеством шумов на фото (если не применять метод субдискретизации), и она также потребует больших расходов на замену аксессуаров.Canon 5D Mark III обладает высокой скоростью съемки, но меньшими деталями на изображениях.

Новинка, судя по цифровому индексу, пришла на смену камере Nikon D700, которая была представлена ещё летом 2008 года. При нынешней скорости обновления модельных рядов это можно считать долгожительством. Производитель при этом не позиционирует D800 как замену D700, тем не менее параллельно с выходом тестируемой камеры «семисотая» была снята с производства.

Внешне D800 почти не отличается от D700, но внутри изменений — хоть отбавляй. Перечислим только основные. С сенсора одним махом стали снимать разрешение в три раза больше, чем раньше, — 36,3 Мп против 12,1. Момент весьма спорный, ведь даже у топовой D4, которая была представлена практически одновременно с D800, в два раза меньше — 16,6 Мп. Кроме того, стоит отметить немного увеличившийся экран и видоискатель, который теперь покрывает 100% поля зрения, а не 95%, как у D700.

При прежних габаритах масса новинки стала на 174 грамма меньше. В ней используется RGB-датчик с разрешением 91 тыс. точек, тогда как у D700 — 1005 точек (такой же, как в кропнутой D300s). Но и это ещё не всё, в камере, кроме CF-карт (UDMA), можно использовать SD и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC, а также SDXC-карты памяти, к тому же D800 стала первой сертифицированной камерой с поддержкой USB 3.0 (предусмотрена обратная совместимость с более старыми версиями шины USB). В общем, даже серьезных новшеств немало.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Nikon D800
Сенсор изображения КМОП-матрица размером 35,9x24,0 мм (формат FX Nikon)
Общее количество пикселей: 36,8 Мп
Эффективное количество точек, Мп 36,3
Формат сохранения изображения Фотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный, сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия TIFF (RGB)
JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1:4), обычным (прибл. 1:8) или низким (прибл. 1:16) сжатием (приоритет размера)
Видео : MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Байонет объектива Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ)
Размер кадра в пикселях Фотокадр : FX (36x24): 7360x4912 (L), 5520x3680 (M), 3680x2456 (S)
Область изображения 1,2x (30x20):
6144x4080 (L), 4608x3056 (M), 3072x2040 (S)
Область изображения DX (24x16):
4800x3200 (L), 3600x2400 (M), 2400x1600 (S)
Область изображения 5:4 (30x24):
6144x4912 (L), 4608x3680 (M), 3072x2456 (S)
Фотографии формата FX, снятые в режиме live view для видеороликов:
6720x3776 (L), 5040x2832 (M), 3360x1888 (S)
Фотографии формата DX, снятые в режиме live view для видеороликов:
4800x2704 (L), 3600x2024 (M), 2400x1352 (S)
Видео: 1920x1080; 30 p (прогрессивная), 25 p, 24 p 1280x720; 60 p, 50 p, 30 p, 25 p.
Фактическая частота кадров при видеосъемке для 60 p, 50 p, 30 p, 25 p и 24 p: 59,94, 50, 29,97, 25 и 23,976 кадра в секунду соответственно
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100-6400 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV
Диапазон выдержек, с
От 1/8000 до 30 с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV; выдержка от руки
Экспозамер Матричный, центровзвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-5 EV с шагом 1/3, 1/2 или EV
Встроенная вспышка Вспышка с выдвижением вручную кнопкой; ведущее число 12
Автоспуск 2 с, 5 с, 10 с, 20 с; от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с
Устройство хранения информации SD (Secure Digital) и совместимые с UHS-I карты памяти SDHC и SDXC; карты памяти CompactFlash типа I (совместимые с UDMA)
ЖК-дисплей 8,0 см (3,2 дюйма), разрешение 921 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB 3.0, 10-контактный разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм)
Питание Литий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 146x123x81,5
Масса, г 1000 (вкл. батарею/аккумуляторы и карту памяти)
900 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки

На тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец в коробке и со всеми надлежащими опциями. Итак, кроме камеры, в коробке было обнаружено следующее: аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, держатель USB-кабеля, крышка байонета, крышка экрана, а также диск с дополнительным ПО, краткий справочник и полное руководство пользователя.

⇡ Внешний вид и удобство использования

Как уже упоминалось, внешность камеры изменилась едва заметно, и только опытный пользователь, не глядя на название модели, сможет с первого взгляда её опознать. Хотя по весу разница чувствуется без взвешивания — камера стала значительно легче. Немного увеличенный экран сразу заметить сложно, а вот то, что появилась видеоклавиша, а с тыльной стороны пропал переключатель зон фокусировки и на его месте поселилась кнопка перехода в режим Live View с переключателем режима отображения дисплея (фото- и видеорежим), заметно сразу же. Кроме того, в верхней части внутри кольца выбора режима протяжки появилась ещё одна кнопка, отвечающая в зависимости от настроек камеры за изменение параметров брекетинга, мультиэкспозиции либо режима расширения динамического диапазона HDR.

В конструкции корпуса использованы детали из магниевого сплава, кроме того, корпус пыле- и влагозащищённый, поэтому с ним вполне можно работать даже в не особо благоприятных условиях. Хотя тут нужно сделать оговорку: камера защищена, но вот через объектив, если он не защищённый, вполне можно затянуть и пыль и влагу, особенно если это объектив с изменяемым фокусным расстоянием.

Камера весьма удобно лежит в руке средних размеров, а благодаря резиновым накладкам на лицевой и тыльной стороне её легко удерживать — кисть руки не особо устаёт даже при весьма длительном использовании без специальных ремней.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка с правой стороны и двумя сходными по виду клавишами — с левой, но последние никаких функций по умолчанию не выполняют, они программируемые. Также спереди находится лампа подсветки автофокуса, фронтальный диск управления, встроенный монофонический микрофон и раздельные резиновые заглушки, которые скрывают разъём подключения проводного пульта дистанционного управления и синхроразъём вспышек. Почему их разместили не сбоку, а на лицевой стороне, — не ясно. Конечно, устанавливать их под единую крышку со всеми остальными разъёмами, как в случае конкурента от Canon, тоже не стоит, но всё же сбоку было бы гораздо удобнее.

С тыльной стороны установлен большой, 3,2-дюймовый экран. Над дисплеем находятся клавиши перехода в режим просмотра и удаления, видоискатель с фиксатором окуляра и диском управления диоптриями, а также кнопка блокировок с кольцом выбора режима экспозамера и клавиша фокусировки.

Видоискатель

Левее экрана находятся четыре клавиши: вызова основного меню, блокировки снимка, увеличения и уменьшения масштаба, а также клавиша ввода. Справа от дисплея расположились диск управления и переключатель с клавишей ввода по центру. Последний окружен колечком фиксатора переключения зон фокусировки. Также тут установлен динамик, клавиша перехода в режим LiveView с переключателем режимов просмотра в реальном времени и клавиша смены режима вывода информации.

Вид сверху

Сверху находится подъёмная вспышка с «башмаком» установки аксессуаров в основании. Левее вспышки установлен диск выбора режимов протяжки, оснащённый замком. В его пределах уместились четыре клавиши настройки параметров при помощи дисков управления, они отвечают за выбор формата сохранения снимка, установку баланса белого, чувствительности и брекетинга (в зависимости от настроек камеры последняя кнопка также может отвечать за настройку мультиэкспозиции и режима HDR). Правее вспышки установлен монохромный сегментный дисплей с зелёной подсветкой, а также клавиши выбора режима установки экспопары, видеозаписи, введения экспосдвига и кнопка спуска затвора с привычным для «никонистов» рычажком питания, который в крайнем положении отвечает за активирование подсветки дополнительного дисплея, а также одновременный вывод информации на основной дисплей, если данная функция активирована в настройках.

Вид снизу

Снизу находятся аккумуляторный отсек, разъём установки на штатив и резиновая заглушка, скрывающая разъём подключения батарейного блока.


Вид слева

Левая часть камеры также довольно загруженная. Тут располагается клавиша замка вспышки, кнопка выбора режима ее работы, а также переключатель ручной и автоматической фокусировки с клавишей выбора режима и зоны фокусировки. Тут же, под резиновой дверцей, скрыты разъёмы подключения HDMI-кабеля и внешнего микрофона, аналоговый аудиовыход и весьма специфический разъём подключения USB-кабеля, который требует установки специального держателя из комплекта. Стоит напомнить, что камера поддерживает стандарт USB 3.0, поэтому кабель немного необычный. Он составной, и одна его часть является аналогом обычного разъёма microUSB, который используется во многих камерах и смартфонах/телефонах, поэтому при необходимости можно использовать и обычный кабель, но обмен данными независимо от используемого типа USB-шины на ПК будет производиться на скоростях, соответствующих версии USB 2.0.

Вид справа

Правая боковая поверхность тоже не пустует. Тут находится крышка, скрывающая разъёмы установки карт памяти форматов SD и CF. Стоит уделить немного внимания системе распределения данных между картами. Любую из карт можно назначить главной. Разумеется, таковой стоит назначать карту с более высокой скоростью записи. Распределение данных возможно в трёх режимах: переполнение (запись на дополнительную карту осуществляется при переполнении основной), резервирование (данные дублируются), а также RAW+JPEG (в данном режиме запись на основную карту осуществляется в формате RAW, а на дополнительную — в JPEG). Для записи видео также вручную можно указать используемый носитель, но тут к скорости особых требований нет, ведь даже карты памяти SD Class 6 достаточно для записи потока видео в формате 1080p.

Учтите, что данное сравнение основано исключительно на технических характеристиках камер, заявленных в спецификации моделей.

Судя по результатам сравнения, D800 Nikon превосходит Df по большинству параметров. Разумеется, пока что это сравнение основано только на тех данных, которые указаны в спецификациях фотоаппаратов.

Спецификация

Nikon Df

Nikon D800

Разрешение сенсора

Тип сенсора

Размер сенсора

Размер пикселя

Фильтр низких частот

Удаление пыли

Размер изображения

Процессор

Типа видоискателя

Пентапризма

Пентапризма

Охват видоискателя

Встроенная вспышка

Скорость синхронизации вспышки

Карты памяти

Скорость непрерывной съемки

5,5 кадров в секунду

4,6 кадров в секунду

Максимальная скорость затвора

1/4000 до 30 секунд

1/8000 до 30 секунд

Надежность затвора

150 000 циклов

200 000 циклов

Датчик замера экспозиции

2016-пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering ll

91 000 пиксельный RGB датчик 3D Color Matrix Metering lll

Минимальный ISO

Стандартная чувствительность ISO

Увеличение ISO

Система автоматической фокусировки

Multi-CAM 4800DX

Multi-CAM 4800DX

Точки фокусировки

39, 9 крестообразных

51, 11 крестообразных

Обнаружение

Совместимость с объективами AI

Возможность записи видео

Видео выход

MOV, сжатое

Максимальное разрешение видео

1920х1080 (1080р) 30р, 24р

Аудиозапись

Встроенный микрофон, возможность подключения внешнего стереомикрофона

Размер ЖК-дисплея

3,2-дюймовый TFT-LCD

3,2-дюймовый TFT-LCD

Разрешение ЖК-экрана

921 000 точек

921 000 точек

Встроенный GPS

Wi-Fi модуль

Совместимость с Eye-Fi, WU-1a

Совместимость с Eye-Fi, WT-4A

Аккумулятор

EN-EL14a литий-ионная аккумуляторная батарея

EN-EL15 литий-ионная аккумуляторная батарея

Зарядное устройство

Погодный уплотнитель

Верхняя и задняя панель из магниевого сплава

Магниевый сплав

Вес (только корпус)

143,5 х 110 х 66,5 мм

144,7 х 121,92 х 81,28 мм

Стоимость

2 749 долларов

2 999 долларов

Одним из важных различий двух моделей является матрица. D800 предлагает матрицу с огромным разрешением, равным 36 мегапикселям, в то время как Nikon Df оснащена матрицей с разрешением 16 мегапикселей. Огромное разрешение сенсора перестает быть достоинством камеры тогда, когда дело доходит до сравнения производительности светочувствительности. D800 имеет более низкую родную чувствительность ISO, в диапазоне 100-6400, у Df диапазон чувствительности расположен в пределах ISO 100-12 800. Вопрос разрешения матрицы очень индивидуальный, некоторые пользователи отдают предпочтение меньшему разрешению, в обмен на лучшую производительность. Большое разрешение сенсора пригодится вам только при печати крупноформатных снимков и кадрировании. Кроме того, Nikon D800 создает массивные JPEG и RAW файлы. Опытные фотографы знают, что большие файлы сильно нагружают камеру при серийной съемке и грузят компьютер при пост-обработке изображений RAW.

Работа с D800 полна своих нюансов и моментов, которые так же придутся по душе не каждому мастеру. Так, например, при работе с D800 и настройке выдержки следует ставить значения на несколько пунктов больше и делать выдержку быстрее. Работа с камерой зачастую требует использования штатива, все это необходимо для лучшей четкости и резкости кадров. Как правило, портретные фотографы неохотно берутся за работу с D800, по вышеупомянутым причинам. В связи с этим, Nikon Df может оказаться более привлекательной для определенного круга фотографов. Камера создает небольшие файлы с приличным разрешением, которого будет достаточно для большинства изображений. Новый фотоаппарат будет отлично работать с большинством объективов Nikkor, вы сможете подсоединить к камере и современные AF-S модели, и классическую оптику с ручной фокусировкой AI. Фотокамера прекрасно работает в условиях низкой освещенности, снимки чистые, без шума.

Loading...Loading...