Лучшие уличные фотографы. Уличная фотография – заметки о стрит фото и простые советы Стрит фотограф

Стрит-фотография (или уличная фотография), как направление, появилось относительно давно — лет 130 назад. Как только фотоаппараты стали портативными, а процесс проявки и печати упростился — фотография вырвалась из тесных студий на улицы. Фотографы принялись документировать окружающий их мир. В частности, они снимали в городских районах, где жизнь движется быстро. Стремление запечатлевать изменения, происходящие вокруг, было поначалу инстинктивным.

Пионерами стрит-фотографии можно считать таких известных авторов, как Эжен Атже, Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Диана Арбус, Гарри Виногранд, Мартин Парр.
Они заложили основы движения стрит-фото и их работы несомненно заслуживают вашего внимания.

Спустя столетие не многое в жанре стрит-фото претерпело изменения: да, фотоаппараты стали еще компактнее, а проявку и печать заменили графические редакторы. Научно-технический прогресс значительно упростил путь авторского стрит-фото к зрителю. Но идея этого направления осталась неизменной.

Так что же такое стрит-фотография?

Объект съемки уличной фотографии — это в основном люди в общественных местах. Более точно стрит-фотографию можно охарактеризовать, как жанр, в котором нет места позированию и постановке, в котором фотограф исследует и запечатлевает современное общество и взаимоотношения между характерами и их окружением.

Основные элементы стрит-фото: спонтанность, тщательное наблюдение и «широко открытые глаза», готовность запечатлеть все, что появляется в видоискателе и кажется значимым, волнующим, интересным.

Еще один ключевой аспект стрит-фотографии — наличие ощущения, что кадр снят не запланированно, без предварительной договоренности. Поэтому фотографии, сделанные на публичных мероприятиях отличаются по ощущениям от случайных — в первом случае редко получается сделать спонтанный кадр. Однако, их тоже можно причислить к стит-фотографии — всегда есть место гибкости и эксперименту, в рамках жанра.

«Окей, с чего начать?» — вероятно спросите вы. В принципе, для начала все, что вам нужно — это фотоаппарат, улицы города и свободное время. Еще не помешает неброская одежда и хорошее настроение.
«Нужна ли мне какая-то особенная камера или объектив?» — совершенно нет.

Техническое оснащение стрит-фотографа — это именно тот фотоаппарат, который у вас есть сейчас, и который можно всегда носить с собой. «Зеркалка», «мыльница» или даже камера мобильного телефона — любой девайс, делающий фотографии, достоин внимания.

Конечно «махровые» стрит-фотографы предпочитают дальномерки, в особенности, «Лейку» (аналоговую М7 или цифровую М9). Сейчас широкое распространение получили беззеркальные цифровые камеры стандарта micro 4/3 — особенно в сочетании со старой «пленочной» оптикой можно получать весьма интересные результаты. В любом случае, для съемки «стрита» важен в первую очередь размер фотоаппарата, и чем он меньше, тем лучше.

Пришло время дать вам немного практических рекомендаций.

Цифра — наше все

Допустим, вы — новичок, и фотоаппарата у вас пока нет, но вы очень уверены в своих силах и хотите начать свой путь с «пленки». Это нормальное желание и я вас ни в коей мере не берусь отговаривать. Однако, существует высказывание Анри Картье Брессона «ваши первые десять тысяч кадров будут худшими», против которого — не попрешь. Учтите также, что цитата из эры аналоговых камер, так что... если у вас нет ощущения, что вы давно перешагнули рубеж хотя бы 10.000 кадров — смотрите в сторону цифровых фотоаппаратов. Со временем вы поймете, нужна ли вам аналоговая фотокамера.

Делаем паузу

Город — он как живой организм, люди в нем находятся в постоянном движении, он как большой муравейник. И фотограф тоже находится в этом потоке. Но двигаться и снимать одновременно — не всегда лучший вариант. Стоит периодически делать паузу, останавливаясь (например, на каждом перекрестке) на несколько минут и ждать, «сканируя» взглядом окружение. Можно, к примеру, стоять лицом к людскому потоку и «ловить рыбку». Наверняка вы будете вознаграждены интересным сюжетом на первой же остановке — а стоило всего-то сделать паузу во время прогулки.

(сс) Mario Mancuso

Акцент на взгляд

Эмоцию можно спрятать, ее можно подделать, но глаза расскажут всю правду. Если вы снимаете портрет в жанре стрит-фото, лучше способа, чем сделать акцент на глазах человека, вам не найти.


(сс) Dipayan Bhattacharjee

Детали

Стрит-фотография не ограничивается запечатлением сюжета с набором таких переменных, как геометрическая, контрастная, цветовая или смысловая ритмика. Иногда стоит уделить внимание деталям: руки, лица, детали гардероба или одиноко стоящий объект — снятые крупным планом, они могут «заиграть» и расскажут то, чего попросту не разглядеть на общем кадре.


(cc) Liz Kasameyer

Высокая чувствительность

Если вы используете цифровую камеру, не ограничивайтесь низкими параметрами ISO. Конечно, в дневное время суток и ясную погоду использовать ISO 1600 или выше — лишено смысла, но в условиях с недостаточной освещенностью гнаться за минимальным количеством шумов будет не слишком разумно, тем более, что в стрит-фото даже сильные шумы можно «обыграть» — перевести в ч/б, к примеру. Еще один ощутимый плюс от поднятия чувствительности — возможность съемки с короткой выдержкой. Иногда у вас не будет второго шанса, и размытое вследствие тряски изображение может стать досадным недоразумением.


(cc) takato marui

Длинная выдержка

Все сюжеты стрит-фото разные и требуют индивидуального подхода. И если в предыдущем пункте я предлагал повышать чувствительность, чтобы выдержка была покороче, сейчас я предложу обратное. Именно с помощью длинной выдержки (к примеру, 1/30 сек) можно передать движение в кадре, иногда это единственно правильный вариант. Даже в солнечный день можно добиться длинной выдержки — закрытие диафрагмы и понижение ISO вам поможет. В особенно трудных случаях можно использовать серые фильтры.


(cc) Gary H. Spielvogel

Съемка с «проводкой»

Не забывайте также про съемку «с проводкой». Вместе с длинной выдержкой — отличный способ показать движение в кадре и сосредоточить внимание на движущемся объекте, естественно размывая окружение (степень размытия зависит от выдержки и скорости объекта). Не самый простой способ, он требует определенных навыков и практики.


(cc) Juan Josй Aza

Закрытая диафрагма

«Отцы» жанра сделали все свои знаменитые кадры маленькими дальномерками. Вы пробовали навестись ими на резкость? Если нет, уверяю вас, это занятие не для слабонервных — вращать объектив, пока два изображения не совместятся в одно. Учитывая, что многие сюжеты были сняты не просто быстро — «от бедра», расскажу, как решалась проблема фокусировки: закрывалась диафрагма и выставлялась гиперфокальная резкость. Так что если вы хотите получить олдскульное стрит-фото — не достаточно сделать его черно-белым, нужна гиперфокальная резкость и значения диафрагмы от 5,6 и выше.


(cc) Bйrenger ZYLA

Сюжет без человека в кадре

Стрит-фотография не предполагает обязательного присутствия человека в кадре. Она не сколько о людях, сколько о самой человеческой природе, поэтому можно не зацикливаться наличием в кадре людей. Бывает, что само городское окружение дает нам пищу для размышлений и предлагает отличные сюжеты, в которых люди, кстати, тоже могут присутствовать: на плакатах, постерах, афишах. Также фото города без присутствия человека в кадре поможет лучше раскрыть урбанистический дух, а присутствие человека будет так или иначе прослеживаться в таких работах.


(cc) Chuck Coker

Конечно же эти рекомендации не могут охватить такой многогранный и необъятный мир уличной фотографии. Надеюсь, у меня еще будет возможность вернуться к этой волнующей теме и продолжить наш разговор. А на сегодня это все. Бегом на улицы, снимать!

Википедия говорит: «Уличная фотография, стрит-фотография (англ. street photography) - жанр фотографии, сделанной в общественном месте: на улице, в парке, на пляже и т. п.»
В общем-то, все понятно. Взял фотоаппарат, вышел за пределы дома, щелкнул затвором и… уличная фотография готова. Ее можно назвать самой демократичной из всех видов съемки. Тут и студий не требуется, и высокооплачиваемых моделей, и навороченных осветительных дополнений.
Только фотограф, камера и окружающий его мир.

Знаменитый фотограф Робер Дуано как-то сказал: "Чудеса повседневной жизни захватывающи. Нет режиссера, который может организовать неожиданность, ожидающую вас на улице". Это почти волшебство, сказка.
Да и сам принцип уличной фотографии лучше всего выражается как раз строчкой из русской народной сказки - «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Потому что фотограф, занимающийся уличной фотографией, никогда не знает, какой «улов» готовит день грядущий. Отсюда главный совет уличному фотографу - берите камеру с собой всегда, куда бы вы не шли. ВСЕГДА. И снимайте. Как можно больше. Чтобы потом не корить себя: “Я мог сделать ту фотографию, но я не сделал”. Ведь каждое мгновение прекрасно, и оно неповторимо. И если из десятков кадров вы выберете один-два, то, можно сказать, что день не прошел зря, что вам повезло.

Уличная фотография хороша тем, что для нее не требуется навороченной фототехники. Как раз наоборот – чем проще, тем лучше. Ведь фотограф не должен выделяться в толпе, не должен привлекать к себе внимание. Он должен стать частью улицы, частью толпы. Длиннофокусники оставьте дома, а вот если имеете широкоугольный объектив, то вам повезло. Он идеален для съемок в ограниченном пространстве.
Но, впрочем, суть не в нем. И самым простеньким фотоаппаратом, и даже телефоном можно сделать отличный кадр.
"Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру", говорил фотограф Себастьяно Сальгадо.

Лучший инструмент для стрит фотографии - маленькая легкая бесшумная камера в режиме авто. Но если вы ярый противник съемки в автоматическом режиме, то опытные фотографы советуют установку следующих параметров для съемки днем: диафрагма f/16, ISO 400, 1/320 выдержка. И не бойтесь использовать высокое ISO. Лучше небольшая зернистость, чем мутные снимки.

Что же такое хорошая уличная фотография? Коротко можно ответить: «Та, что рассказывает историю». При съемках на улице важно не только запечатлеть какое-то событие, важно правильно обыграть его. Помнить, что никакие правила фотографии даже в уличной фотографии не отменяются. Поверьте, вряд ли кому будут интересны, например, отрезанные головы.

Самой большой проблемой начинающих уличных фотографов является страх. Что обо мне подумают? Как же мне снимать незнакомых людей? А вдруг меня прогонят с этого места? Да, от страха избавиться трудно. Но чем больше вы будете снимать, тем меньше будете бояться.

Вообще, съемка людей на улице – это особый разговор, один из камней преткновения уличной фотографии. Рассуждать на эту тему можно долго, но я не буду. Для тех, кто озабочен данным вопросом, предлагаю ознакомиться вот с этой статьей: http://www.evbar.ru/forum/legal-aspects/topic1557.html . Там подробно описаны все юридические аспекты.

Но для меня (да и для большинства фотографов, наверное) в уличной съемке незнакомых людей главным является общеизвестный принцип: «Не делай ближнему своему ничего из того, что ты не желаешь для себя».

Но если вы все-таки столкнетесь с недовольными, что их фотографируют, просто улыбнитесь, попросите прощения и, при требовании, удалите фотографию.

Следующий вопрос, который возникает у начинающих уличных фотографов: «Надо ли спрашивать разрешение у людей на их съемку?». Это личное дело каждого фотографа. Если вам приятно общение с незнакомцами, почему бы не поговорить, не пообещать ему выслать снимок. Но необходимо помнить, что если человек знает, что его будут фотографировать, то исчезнет непосредственность и спонтанность фотографии. И, в результате, получится уже уличный портрет, а не стрит-фото, о котором мы сейчас говорим.

У каждого уличного фотографа есть свои приемы работы на улице. Со временем наработаете их для себя и вы, выберете те, которые более приемлемы. А я сейчас расскажу о некоторых.

1. Затеряйтесь в толпе
Чтобы избавиться от страха, можно начинать фотографировать в самых людных местах вашего города, на различных празднествах, мероприятиях, где люди заняты наблюдением зрелищ, а не выискиванием того, кто их фотографирует.

2. Подойдите ближе
Чем ближе вы подойдете к объекту съемки, тем более интересные фотографии получите в результате.
Но если этого, вы по каким-то причинам сделать не можете, призовите на помощь ZOOM.

3. Умейте выжидать
Выберете интересный объект, сядьте (или встаньте) напротив него и ждите, когда появится колоритный персонаж. Ну, а потом – не теряйтесь.

Dmitry Stepanenko

4. Заглядывайте в окна
Съемка отражений в окнах, витринах – один из любимых приемов уличных фотографов. Ведь, согласитесь, в них свой мир, своя жизнь.

5. Встаньте на колено
Интересные результаты можно получить, используя нижний ракурс. Результаты могут быть просто потрясающими. А вы просто взгляните на мир с другой точки зрения.

6. Покатайтесь в общественном транспорте
Общественный транспорт - золотой рудник для уличной фотографии. Каких только типажей и забавных случаев не увидишь там.

7. Смотрите на то, на что другие не смотрят
Увидеть необыкновенное в обыденном – это не дар, это постоянная тренировка наблюдательности. Ищите и вы обязательно найдете.

Antonangelo Loddo

8. Ловите тени
Свет и тени – основополагающая не только в уличной фотографии. Но какими же интересными и необычными они могут быть.

9. Забудьте про Париж
Вы не должны быть в Париже, чтобы делать превосходные уличные фотографии. Ваш задний двор тоже хорош и интересен.

10. Ищите препятствия
Если вы не преодолели страх перед съемкой на улице, попробуйте снимать из-за угла, из-за колонны, столба и т.д.

11. Не забывайте о братьях наших меньших
Улица – это не только люди. Съемка животных не менее интересна и занимательна.

12. Сочиняйте историю
Стремитесь к тому, чтобы ваши фотографии рассказывали какую-то историю. Снимки без истории никому не интересны. А у всего на улице есть своя история. Главное, ее правильно подать.

Massimo Pietralunga

13. Поиграйте в театр
Прикиньтесь, что снимаете достопримечательность, друга, листик на дереве. А в это время переведите свой объектив на людей. И никто не поймет, что вы настоящий стрит-фотограф, а не праздно шатающийся турист с камерой.

Константин Бик

14. Ловите мгновение
Помните, что ничто в мире не повторяется дважды. То, что вы не успели снять сейчас, больше никогда не повторится. Не упускайте свой шанс.

15. Учитесь у великих
Помните – вы не первый, кто вышел с фотоаппаратом на улицу. Смотрите, изучайте работы общепризнанных мастеров стрит-фото. Черпайте вдохновение в других фотографиях, но не крадите их. Все равно так не получится.

Henri Cartier-Bresson

16. Снимайте, снимайте, снимайте
И это главное. Уличная фотография во многом похожа на плавание. Вы должны прежде войти в воду (выйти на улицу), чтобы научиться.

Брюс Гилден как-то сказал: «Если вы, глядя на фото, чувствуете запах улицы, это уличная фотография».
Удачи вам в этом необыкновенно интересном и захватывающем деле!

Недавно обнаружил интересную статью американского фотографа Джеймса Маэра (James Maher).

Если Вы снимаете стрит, она Вам будет весьма полезна. В качестве иллюстраций мои фото.

Стрит-фотография - непростое занятие. Вокруг нас быстро меняющийся мир, и требуется изрядная практика, чтобы правильно поймать его в кадре.

Однако, дело не только в практике. У каждого бывалого стрит-фотографа есть ряд приемов, которые делают его жизнь легче, когда он снимает на улице. Эти приемы помогут вам найти сюжеты для ваших фотографий, так что они будут интересными и сильными.

1. Остановитесь

Считаете ли вы, что стрит-фото - это когда вы совершаете приятную прогулку с фотоаппаратом по городу? В некотором роде это так, но вообще крайне трудно прогуливаться, напрягая при этом свое внимание в поисках удачного кадра. Вы часто будете просто не готовы, чтобы поймать решающий момент. Если вы попытаетесь вынуть камеру для съемки прямо на ходу, то ваши приготовления скорее всего заметят. И наконец, люди обычно идут в направлении, противоположном вашему. Трудно замедлить свое движение достаточно для того, чтобы получить резкий снимок, при этом еще и правильно скомпоновав кадр. Требуется отменная координация, чтобы добиться успеха.

Итак, важно замедлиться. Slowdown! Возьмите себе за правило останавливаться через каждые пару кварталов на несколько минут. Смотрите, что происходит. Если вы хотите, чтобы сюжет пришел к вам, нет другого пути.

Изучайте окружающее самым пристальным образом и ждите, когда возникнет какая-либо ситуация. Вы будете удивлены количеству удачных моментов, которые будут попадаться, пока вы просто стоите рядом.

2. Обращайте внимание на глаза

Если вы хотите улучшить свои личные портреты, обратите внимание на глаза прохожих. Люди могут очень хорошо скрывать эмоции на лице, но их глаза никогда не лгут. Я видел слишком много уличных фотографий с ничего не выражающими лицами. Ловите эмоцию в глазах прохожих.

Прямой контакт глаз крайне важен. Он создает сильную связь с человеком. Обычно я стараюсь избегать быть замеченным, поэтому я часто избегаю контакт взглядом. Но иногда стоит дождаться человека, который посмотрит на вас. Фотография от этого станет только лучше. Фотография не перестанет быть объективной и беспристрастной в тот момент, когда люди бросают на вас первый взгляд и еще не успевают как-то отреагировать.

3. Фокусируйтесь на деталях

Стрит-фотография - это не только фотографирование причудливых соседств или собирание как можно большего числа разных людей или объектов в замысловатом кадре. Хотя это то, что я слишком часто вижу на уличных фото. Часто лучше всего упростить ваши фотографии и искать «мелочи» - маленькие намеки на обстоятельства жизни, которые все остальные обычно пропускают мимо. Смотрите на детали: руки человека, выражение, фрагмент одежды или отдельный объект, снятый очень крупно и занимающий весь кадр. Сильные идеи могут быть выражены через простейшие сцены.

Современные цифровые камеры дают хорошее по качеству изображение на высоких ISO. Если вы находитесь на ярком солнце или снимаете неподвижные объекты, то вам не нужны высокие значения ISO вроде 1600, но во всех остальных случаях это будет не лишним.

Если вы пользуетесь достаточно хорошей цифровой камерой, то быстро заметите, что съемка на высоких ISO даст намного более качественные изображения, несмотря на более высокий уровень зернистости (цифрового шума). Я в основном использую ISO 1600, 800 и 3200. Съемка с высокими значениями ISO поможет вам получить более четкие изображения благодаря коротким выдержкам и максимально открытой диафрагме.

Кроме того, зернистость - это прекрасно! Только не делайте изображение с высоким ISO слишком ярким при последующей обработке. Это убьет фотографию. При фотосъемке с высоким ISO правильное значение экспозиции крайне важно.

5. Найдите кадры без людей

Стрит-фото часто ошибочно ассоциируется исключительно с фотографированием людей на улицах. Да, уличная фотография - о людях, точнее о сценках из жизни города, но людям вовсе не обязательно присутствовать в сюжете. Существует бесконечное множество возможностей сделать отличные стрит-фото без участия людей. Вам только нужно поискать их.

Но не путайте стрит-фото без людей с жанром городского пейзажа. Городской пейзаж - это непосредственный снимок городского окружения, такой как простой снимок Empire State Building. Стрит-фото же рассказывают что-то о человеческой природе. В них содержится какое-то послание.

Возьмем в качестве примера фото Layers of the City. Эта фотография показывает меняющуюся природу Манхэттена и, в частности, соседство Ист-Виладж, который сейчас является самым стремительно реконструирующимся районом города. Снимок отображает последовательную перемену от обшарпанного прошлого к гладкому стерильному будущему. Этот снимок рассказывает что-то о человеческой природе и о природе городов. Это не просто банальная фотография городских конструкций.

Ночь - это одно из самых занятных времен суток. Вообще, я нахожу, что ночные стрит-фото больше заряжены настроением и силой, чем снимки, снятые в дневное время. Вам не нужно использовать вспышку (хотя мне и нравится вид, освещенный вспышкой). Я предпочитаю снимать без вспышки, потому что обожаю, как все выглядит в неискаженном искусственном освещении, и я хочу сохранить эту великолепную атмосферу, которую придают снимку эти источники света.

Основная фишка съемки стрит-фото ночью без вспышки состоит в том, чтобы найти яркие области и ждать там (ну, и снимать на ISO 1600 или 3200). Используйте свет от витрин магазинов и уличных фонарей. Это стоит того.

Стрит-фото - как хорошее вино; время делает их еще гораздо лучше. Эта мысль, которую вы должны иметь в голове, когда фотографируете. Подумайте о том, что может перемениться. Сфокусируйтесь на тенденциях или вещах, которых не будет через 2, 3, 10 или 20 лет. Например, взгляните на эту фотографию 2012-го года, на которой мы видим пять человек, читающих в вагоне метро. В любом случае, это не самый мой любимый снимок, но он стремительно «стареет» подобно вину. Через три года снять нечто подобное может быть уже невозможно, потому что все вокруг будут использовать электронные книги, планшеты или смартфоны. Идея, стоящая за этим снимком, кажется мне просто обворожительной.

Жанр или стрит-фото один из интереснейших направлений фотографии, сейчас как и 50 лет назад им увлекаются множество фотографов, я постараюсь рассказать технические аспекты съемки.

Жанр (стрит-фото) это направление фотографии в котором фотограф пытается запечатлеть общество, людей и их взаимоотношения в естественной среде, без использования постановки, что бы не пропала сокральность каждого момента.

Что бы сделать фотографию естественной и живой фотографу необходимо оставаться незаметным для окружающих его людей, как это сделать я расскажу ниже.


Для начало нужно выбрать место съемки. Тут идеально подходят места большого скопления людей. Вокзалы, площади, станции метро, митинги и т.д. В принципе подходит любое место (где разрешено снимать) и где вы сможете затеряется в толпе, причем, чем толпа разношерстнее тем лучше.

После того как вы выбрали место, внимательно осмотритесь по сторонам. Подумайте что вам может пригодится в работе. Необходимо обратить внимание, где и как падает свет, есть ли интересные вывески или архитектурные решения которые вы могли бы вписать в свой кадр. На данном этапе ваша задача, понять, что и где можно снять, вы должны представить какие фотографии у вас могут получится в том или этом месте.

Приступая к съемки, необходимо помнить, что кадр вас может ждать где угодно. Жанр, чем то сродним с охотой, если ружье разряжено и лежит в рюкзаке вы не сможете подстрелить зайца. Поэтому, камера должна быть все время включена, и готова к съемке, не забудьте настроить в фотоаппарате экспозицию и взять его в руку или повесить фотоаппарат на шею. Эти аспекты кажутся банальными, но именно они в 80% случаев являются залогом вашего успеха.

Далее сливайтесь с массой людей, это достаточно просто и сложно одновременно. Одежда не должна привлекать внимания, ненужно одевать на съемку не чего яркого, глаза прохожих должны проскакивать мимо вас, не считывая вас в толпе.

Обратите внимание на скорость движения людских масс, вслушайтесь в гул города это вам поможет. Двигайтесь как все. Не в коем случае не нервничайте и не делайте резких движений, постарайтесь не бегать глазами, в общем расслабьтесь. Наблюдайте за людьми и ищите кадр.

Часто, многие кадры в стрит-фотографии делаются с живота, не поднимая камеры. Коротко объясню как это делается. Вы берете широкоугольный объектив, идеально, на мой взгляд, фокусное расстояние около17 мм. Затем ставите точку фокусировки 2,5-3 метра, диафрагму от 5,6 или темнее. Не забывайте про выдержку, что бы не было смаза, при таких настройках, я ее ставлю в районе 1/250 - 1/500. Далее снимаем с живота, не поднимая камеры, это очень удобно и незаметно, только заранее потренируйтесь на "кошках", что бы снимаемый объект у вас попадал в точку фокусировки.

Если вам необходимо получить кадр, но для этого нужно поднести камеру к лицу, что бы сфокусироваться и правильно выставить композицию, тоже не беда. Вы стоите статично, выбрав точку съемки и ждете когда "объект" подойдет в нужное вам место. Пока "объект" двигается вы всем видом "показываете" ему, что вы фотографируете все что угодно, только не его. Покрутитесь по сторонам, сделайте несколько холостых кадров. Человек, скорее всего, расслабится и забудет про вас. Смело, но незаметно сфотографируйте его, когда он пройдет мимо вас, сделайте еще пару кадров в пустоту. Важно понимать, что проходящие люди не знают фокусного расстояния вашего объектива и не видят ваших глаз, поэтому не понимают, что вы их снимаете.

А еще будьте дружелюбными, посмотрите на человека которого хотите сфотографировать, быть может (что правда редкость) он совершенно не против. Иногда достаточно просто улыбнуться, получить улыбку в ответ, после чего сфотографировать его.

Еще несколько важных советов

Мой опыт показывает, что чем меньше по размеру ваша камера, тем спокойнее люди относятся к фотосъемке. Кенон 1д в этом вопросе, проигрывает обычной мыльнице или мобильному телефону.

Совершенно спокойно люди фотографируются в местах массовых гуляний и праздников, подходят так же митинги.

Полицейских при исполнении обязанностей (это когда они в форме) снимать можно, по закону, сколько угодно, хотя они часто доказывают обратное.

Будьте толерантными, не снимайте инвалидов, это некрасиво.

Делайте больше дублей, если нужно отснимите полную флешку, быть может в этот момент вы делаете великий кадр, пусть будет из чего его выбрать.


Спасибо за внимание. Если вам понравился пост, то комментируйте, добовляйтесь в друзья подписывайтесь на

Благодаря появлению смартфонов уличная фотография обрела вторую жизнь. Люди начали снимать происходящее, запечатлевать случайные моменты и передавать происходящее без прикрас.

Losko выбрал 5 самых влиятельных фотографов за все время существования жанра, чьи работы опередили время на несколько веков вперед - рассказываем почему.

Уличная фотография

Конкретная дата зарождения этого стиля неизвестна, но фотографии в таком жанре были замечены еще в конце XIX века. Тогда в процессе съемки использовались большие и громоздкие камеры, которые, естественно, замечали люди. Из-за них терялся весь шарм такой фотографии, поэтому в стилевом направлении те снимки вернее будет отнести к документальной или пикторальной (художественной) фотосъемке. К тому же, те аппараты снимали только на долгой выдержке. Поэтому перед фотографом стоял выбор - сделать снимок с размазанными фигурами людей, либо поймать момент, когда улица будет безлюдна. Чаще всего предпочтение отдавалось второму варианту.

В XX веке техника значительно шагнула вперед. Изменились фотоаппараты, а с ними изменился и сам подход к процессу. После появления на мировом рынке маленьких беззеркальных камер стала возможна незаметная фотосъемка, «от бедра». Снимки на такие камеры можно было делать не постановочными, как следствие, более живыми. Некоторые фотографы старались быть незаметными, другие же - подходили вплотную к человеку. В итоге, каждый снимок имел свои особенности, свою атмосферу.

Анри Картье-Брессон, 1908-2004 - отец черно-белой уличной фотографии


Картье Брессон, 1935

Основателем жанра стрит-фото принято считать француза Анри Картье-Брессона. Он был выходцем из семьи предпринимателей. Благодаря влиянию своего дяди Брессон получил художественное образование, что отразилось на его будущей деятельности.

Основным принципом работы для Брессона была необходимость оставаться незаметным для окружающих. Он также ввел термин «решающий момент», использовавшийся многими его последователями.

«Все манипуляции с камерой, диафрагмой, выдержкой и т.п. должны осуществляться на уровне рефлекса, как переключение скоростей в автомобиле»

Behind the Gare St. Lazare, 1932

Transatlantic arriving in the harbor, New York City, 1959

Paris, circa 1955

Soldiers In Front Of Saint Isaacs Cathedral, Leningrad, Russia, 1973

Позднее вышла его одноименная статья, в которой Анри рассказывает о своем становлении как фотографа. Брессон делал снимки не только простых людей, но и весьма известных личностей. Среди них - Жан-Поль Сартр, Альбер Камю, Мэрилин Монро, Уильям Фолкнер.

Робер Дуано, 1912-1994 - современник и продолжатель дела Брессона


Robert Doisneau, 1949 in Villejuif, France

Современником и продолжателем дела Брессона был так же француз Робер Дуано. В 1934 году Дуано увлекся съемкой профессионально, работая для одного журнала. Спустя пять лет он уходит из издания и делает снимки для себя, пытаясь попутно что-то заработать абсолютно другим ремеслом. В 1949 году Дуано приходит в журнал Vogue.

Спустя год француз делает свою самую знаменитую фотографию - целующуюся пару на фоне улиц Парижа. Несколько позже будет публикация в Life и судебное разбирательство, поскольку снимок нарушал законы Франции тех времен.

Дуано за всю свою жизнь не был приверженцем только одного жанра и не создал какого-то нового направления. Некоторые его снимки приравнивались к сюрреалистическому движению, другие - к авангарду.

Le Baiser de L’Opera Photo Robert Doisneau, Paris 1950

Helping a woman over a puddle, 1960

Madrid, 1953

On the Rhine, Germany, 1956

В 1936 году появляется цветная фотопленка, что открывает новые горизонты как для жанра, так и для фотографии в целом. Однако долгое время она не использовалась из-за ее высокой цены. Некоторые даже считали, что делать цветные фото - моветон, будто бы сами карточки отдают обложками глянцевых журналов.

Сол Лейтер, 1923-2013 - первые пробы в цветном стрит-фото


Сол Лейтер, 2010. . Мир увидел его работы только когда Лейтеру было 77 лет. Художник объяснял этот факт своей скромностью, лишь острая финансовая нужда, по его словам, заставила показать свои снимки.

«Я не пытаюсь передать никакой философии в своих работах, потому что я не философ. Я фотограф. Это всё.»

Waiter, Paris, 1959

Paris, 1959

Pizza Paterson, 1952

Snow (variant), ca. 1960

Примечательно, что для ряда своих работ он использовал гуашь, нанося краску на пленку и на готовые снимки.

Алекс Уэбб (р. 1952) - новый подход к стрит-фотографии


Еще одним мастером цветной уличной фотографии отметит Алекса Уэбба - человека со своим неповторимым стилем и видением. Благодаря наличию переднего, среднего и дальнего планов на его фотографиях, у зрителя возникало чувство присутствия непосредственно на месте съемки.

Уэбб является обладателем огромного количества наград, автором пяти книг. Многие его работы были напечатаны в крупных американских изданиях. С 1979 года состоял в агентстве «Магнум», основанным Брессоном. Начинал со съемок на черно-белую пленку, но в определенный момент, как сказал сам Уэбб, достиг «тупика» в этом направлении. С конца 70-х годов фотограф полностью перешел на цветную пленку.

Nuevo Laredo, Mexico, 1996

Kinshasha. , 1982

Kampala, Uganda, 1980

Dance Hall, Lake Ontario, 2013

Стивен Шор (р. 1947) - обыденная жизнь Америки в цвете


Стивен Шор - еще один культовый художник в жанре стрит-фотографии. Стал одним из немногих, чьи работы были оценены при жизни. Его снимки были представлены во многих известных галереях мира, в том числе и в Музее Метрополитен (Metropolitan Museum of Art).

На Шора в выборе рода деятельности большое влияние оказал его дядя, подарив ему набор для печати фотографий. К 11 годам Стивен решил посвятить свою жизнь этому делу. Спустя три года несколько его работ купил Эдвард Стейхейн, глава отделения фотографии в музее современного искусства (МОМА). В 23 Стивен смог организовать свою личную выставку в этой организации.

Самой известной работой Шора является его серия карточек повседневной жизни Америки. Фотограф, путешествуя с другом на машине, снимал все, что видел, от еды до городских улиц.

Мы привели примеры самых ярких, на наш взгляд, фотографов в жанре. Одни запечатлели ужасы войны, другие - моменты мирной жизни. Есть и новаторы, как, например, Брюс Гилден или Дайдо Морияма, которые отказались от старых правил и ввели свои. Но главной целью стрит-фотографа была и остается задача передать ту атмосферу места, тот дух времени без прикрас, таким, какой он есть.

Loading...Loading...