Все школьные сочинения по литературе. «Моя будущая профессия - врач Мое призвание медицина эссе

Моя будущая профессия - врач.
Моя будущая профессия - врач - нужнейшая, важнейшая для человека. Что может быть ценнее жизни и необходимее здоровья? И потому человек не имеет права быть плохим врачом, так как именно врачу доверяют самое ценное - здоровье. Обучение в медицинском вузе - процесс долгий, как минимум 6 лет. Учиться непросто уже с первых курсов, и следует заранее рассчитать свои силы. Одна пропущенная лекция может в будущем стоить пациенту жизни - об этом нельзя забывать ни на минуту. Ответственность - вот основная черта характера будущего доктора. Предметы будут необычайно сложны. Студент-медик просто обязан прекрасно разбираться в биологии, химии. Расслабиться не удастся. Профессия доктора гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо интереснее. Многие представляют ее только по сериалам, но в жизни всё совсем не так. Будущий доктор должен быть терпеливым, понимающим, милосердным. Пациенты попадаются разные, но быть предельно вежливым надо с каждым. Причем ежедневная работа врача очень тяжела - каждый день приходится принимать решения, от которых зависит чья-то судьба. Поэтому крайне важно стать настоящим профессионалом. Врач - это гордость и ответственность. С первого курса всем студентам говорят про то, что, всякий раз надевая белый халат, они берут на себя определенные обязательства. Недаром с древнейших времен это одна из самых престижных профессий. Доктором может быть не каждый. Это действительно призвание. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим Врачом с большой буквы.
В истории навсегда останется имя первого выдающегося врача древности Гиппократа,чье знание и искусство лечить людей не только спасло многие жизни, но и обусловило развитие медицины. Кля́тва Гиппокра́та — врачебная клятва, выражающая основополагающие морально-этические принципы поведения врача, а также общеупотребительное название клятвы, приносимой каждым, кто собирается стать медиком. «Клятва» содержит 9 этических принципов или обязательств:
. обязательства перед учителями, коллегами и учениками;
. принцип не причинения вреда;
. обязательства оказания помощи больному (принцип милосердия);
. принцип заботы о пользе больного и доминанты интересов больного;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к эвтаназии;
. принцип уважения к жизни и отрицательного отношения к абортам;
. обязательство об отказе от интимных связей с пациентами;
. обязательство личного совершенствования;
. врачебная тайна (принцип конфиденциальности).

Министерство Здравоохранения Российской Федерации Тихоокеанский Государственный Медицинский университет

Кафедра физики, математики и информатики

«Почему я выбрал профессию врача»

Выполнил студент группы ЛЕЧ 117

Никитенко В.А.

Проверил заведующая кафедры физики и математики

Волошина В.Н.

Владивосток 2016

«Почему я выбрал профессию врача?»

Профессия врача очень важна для человечества. Ведь здоровье превыше всего. Каждый человек желает быть здоровым и врач должен в этом ему помочь. Врач должен не только правильно назначить лекарство, но и правильно сказать больному о его болезни и в некоторых случаях утешить его. Очень важно не терять глубокого уважения к больным, уметь выслушать, понять, помочь, а это иногда бывает очень трудно.

Есть еще такое понятие, как врачебная тайна. Люди идут к врачу, когда им плохо, тяжело, больно, они приходят к нему, как к пастырю со своим горем и бедой. И он, как священник на исповеди, должен выслушать, понять, помочь и сохранить в себе чужую тайну. Профессия врача - это подвиг, она нуждается в самопожертвовании, чистоте души и чистоте помыслов. Эта работа - большое и ответственное дело. Врач не имеет права даже на маленькую ошибку, так как она дорого стоит. Поэтому так важно научиться мастерству, овладеть всеми сложностями врачебной науки еще в университете. Меня захватывала эта профессия еще с детских лет. Я готов с чистой совестью и чистыми руками взяться за это ответственное дело. Мне будет очень приятно лечить людей, помогать им.

Редко, но все же бывают несчастные случаи, когда вернуть больному здоровье невозможно. Многие семьи пострадавших винят врачей в смерти родных. Но нужно помнить: врач - не Бог! Не всё в его руках, каким бы он не был образованным, бывают ситуации, когда нужно принять мгновенно одно единственное правильное решение, идти на риск. В работе врача большое значение имеет практика, приобретённая годами. Вот этого я и хочу. Общаться, учиться, иногда ошибаться (во время учебы, но не работы), а потом исправляться. Идти всё вперёд и вперёд.

Кумир

Есть много авторитетных врачей, светил медицинской науки, прекрасных мастеров своего дела, которые оставили и оставляют о себе всемирную славу. Можно назвать такие знаменитые имена как Павлов, Амосов, Мечников, Сеченов... Но наибольшим авторитетом для меня стал Николай Иванович Пирогов, который спас жизнь тысячам больных, сделал грандиозные открытия - эфирный наркоз и гипсовую повязку при переломах. Пирогов был настоящим вундеркиндом. Когда ему исполнилось четырнадцать лет, он стал студентом Московского университета, а в двадцать два - профессором в Германии. Блестящий хирург, замечательный диагностик, он спас жизнь молодому Дмитрию Менделееву, распознав и вылечив редчайшую к тому времени болезнь сердца. А скольким еще пациентам вернул он здоровье?! Его имя овеяно легендой.

Если человек нашёл своё призвание, труд становится для него радостью. Мне вспоминаются слова знаменитого восточного лекаря Авиценны, который сказал: «Нет безнадёжных больных. Есть только безнадёжные врачи». Хочется верить в то, что мир с тех давних времён, когда жил Авиценна, изменился в лучшую сторону, а прогрессивно развивающаяся медицина может стать тем спасительным лучом света, который согреет людские души теплом надежды на добро и счастье.

Всех медиков объединяет одно - любовь к больному, сопереживание за его здоровье. В наше время из-за экологии на медиков ложатся тяжёлым грузом болезни общества. Я считаю, что в независимости от заработной платы я буду помогать больным, ведь от этого зависит их жизнь. Именно они, люди в белых халатах, вселяют надежду и веру в выздоровление в больных. Без веры больной не встанет на ноги.

Врачи дают клятву Гиппократа, в которой утверждается настоящий облик истинного врача – гуманиста, готового прийти на помощь страждущим в любое время суток. Не секрет, что в наши дни среди врачей есть немало недобросовестных работников, измеряющих своё мастерство только величиной денежного состояния пациентов. Я считаю, что наше государство должно внимательно подойти к этой проблеме. Стоит повысить зарплату врачам и другим работникам бюджетной сферы, и тогда многие талантливые специалисты вернутся на работу из частных поликлиник в простые, а значит, каждый человек, а особенно ребёнок, сможет получить бесплатную и качественную медицинскую помощь по месту своего жительства и совершенно бесплатно.

Быть врачом очень интересно и познавательно, ведь хочется узнать, как “работает” человек, как он устроен. Появляются новые темы для разговора, людям очень приятно с тобой общаться. Когда я был на практике, хоть люди и видели что ты студент, но они смотрели на меня с уважением, даже когда я мыл полы.

ВРАЧ С ДЕТСТВА

Я же с самого детства хотел связать свою жизнь с профессией медика. Мне приятно ухаживать за родными, когда они болеют, чувствовать себя ответственным за их здоровье и жизнь. Я считаю, что профессия врача очень ценится в нашей стране, да и во всём мире в целом. Только сильный духом и добрый в душе человек может связать свою жизнь с профессией медика. Ведь порой это очень сложно, прийти на работу и радоваться, если дома у тебя большие проблемы. Я это понимаю, и готов к этому, ведь больным важно видеть, что их доктор в хорошем расположении духа. Больные же ни в чём не виноваты, поэтому надо уметь приходить на работу и радоваться этому. Я выбираю профессию медика, и я готов отдать ей свою жизнь. Я уверен, что буду любить свою работу.

«Почему я выбрал профессию врача?» 1

Эссе о профессии врача

ученицы 11А класса МБОУ СШ№9

города Димитровграда Ульяновской области.

Ботонькиной Виктории Игоревны.

учитель - Крупина Тамара Витальевна.

Выбор профессии — задача со многими неизвестными. Проблема выбора профессионального и жизненного пути встает перед человеком в том возрасте, когда он до конца не осознает всех отдаленных последствий принятия решений, связанных с трудовой деятельностью, социальным продвижением, материальным благосостоянием и духовным развитием. Первое, очень важное и самостоятельное решение приходится принимать, опираясь не на жизненный опыт, который приходит с годами, а скорее, на представления о своем будущем и о будущем общества, в котором предстоит жить. Вместе с тем, проектирование профессионального пути — это основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных решений в жизни, определяющих кем быть, к какой социальной группе принадлежать, где и с кем работать, какой стиль жизни определить.

Начальный этап профессионального самоопределения у человека формируется в раннем возрасте, находясь в окружении семьи. Глядя на своих родителей, ребенок подсознательно анализирует их профессию, деятельность, на самом простом уровне: врач-лечит, строитель-строит. Это начальное представление о мире профессий.

Следующий этап закладывается у ребенка, когда он попадает в общество, а именно в общество своих сверстников, которые имеют такое же примитивное представление. В ходе общения, каждый делится информацией о профессии своих родителей. Кругозор ребенка расширяется, и он имеет уже более полное представление: врач-лечит- человека, врач-ветеринар- лечит животных.

Школа-это тот этап, где представления о профессии углубляются, усложняются, расширяются, т.е. становятся более полными и понятными. Обычно, это происходит в средней школе. К окончанию 11 классов каждый ребенок владеет достаточной информацией о профессиях и, настает тот самый, пожалуй, самый сложный и ответственный момент, когда нужно определиться, кем ты хочешь быть? Для этого необходимо провести анализ своей личности, о которой я хотела бы рассказать...

Передо мной открыты все дороги.

Как много от судьбы своей я жду,

Но знаю я со школьного порога -

Все, что посею, то же и пожну...

Эти строки, служат мои девизом и девизом тысячи выпускников.

О том, кем хочу стать, я, как и многие, начала задумываться еще в начальной школе. Мечты о будущей профессии у маленьких школьников сводятся к небольшому списку самых известных и, на мой взгляд, безумно интересных профессий: врач, космонавт, полицейский, ветеринар. Последняя профессия была моей первой детской мечтой. Видимо, любовь к животным и желание им помочь натолкнули меня на этот выбор.

Я подумала вот о чем:

Хорошо бы стать врачом.

Но не детским, а кошачьим.

Детям больно — мы заплачем,

Разревемся сгоряча,

Мама вызовет врача.

А бродячему коту

Если вдруг невмоготу?

Кто же вызовет врачей?

Он — бродячий. Он — ничей.

Перейдя в среднюю школу, желание помогать животным переросло в желание помогать людям, и мой выбор пал на профессию врача. Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, я провела исследовательскую работу по профессиональному самоопределению.

Моя работа диагностическая работа состояла из нескольких частей.

Сначала я составила профессиональную родословную своей семьи.

Мама — медсестра

Папа — руководитель

Бабушка — врач-педиатр

Дедушка — фрезеровщик

Дядя — хирург

Тетя — экономист

Сестра — врач-стоматолог

Из моей профессиональной родословной видно, что у меня есть задатки врача, а это является первым подтверждением правильности выбора моей профессии.

Во втором этапе я изучила свои склонности и предпочтения.

Из школьных предметов я очень люблю химию и биологию. Эти предметы даются мне легко. На них я уделяю больше времени, стараюсь изучить досконально каждую тему и дополнительную информацию.

Изучая сайты медицинских ВУЗов, я узнала, что при поступлении учитываются такие предметы, как химия, биология, русский язык, а это значит, что требования ВУЗа совпадают с моими предпочтениями.

Для меня существенную роль при выборе профессии играет мнение родителей. У нас с ними не возникло разногласий, так как они полностью одобряют мой выбор.

На уроке курса «Основы профессионального самоопределения» была проведена диагностическая работа по исследованию профессиональных склонностей. На исследование были представлены следующие параметры:

склонность к технике и производству;

склонность к искусству и эстетике;

склонность к экономике;

склонность к подвижной деятельности.

склонность к работе с людьми;

склонность к умственной деятельности.

Результаты диагностики показали, что у меня есть склонности к работе с людьми, а это соответствует работе врача.

Изучение профессиональных сфер, типов профессии — еще один шаг в работе по изучению своего профессионального самоопределения.

Первая сфера - «человек — знаковая система»;

Вторая сфера - «человек — техника»;

Третья сфера - «человек — природа»;

Четвертая сфера - «человек — художественный образ»;

Пятая сфера - «человек — человек» (По Е. А. Климову).

Диагностика показала, что я отношусь к такому виду сферы, типу профессии, как «человек — человек».

Говоря о составляющих секрета выбора профессии «хочу — смогу — надо», самым основным является востребованность в кадрах «надо». Я считаю, что профессия врача во все времена была наиболее востребована, уважаема.

«Профессия врача — это подвиг, она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов», - говорил А. П. Чехов. На долю представителей этой профессии выпала наиболее ответственная роль в решении задач, стоящих перед медициной: изучать человеческий организм, бороться с болезнями, укреплять здоровье людей, продлевать их жизнь.

Многообразие конкретных задач, стоящих перед медициной, потребовало определенной специализации в работе врачей. Так сложились две основные группы врачебных специальностей: врачи — лечебники и санитарные врачи. Исходя из этого, я решила более подробно изучить эти специальности.

Врачи лечебники занимаются непосредственно больным или здоровым человеком.

Лечебных специальностей очень много. Выделяют самостоятельные дисциплины, исследующие сердце(кардиология), органы дыхания(пульмонология), желудочно -кишечного тракта (гастроэнтерология), почек(нефрология) и многие другие.

Санитарные врачи осуществляют Государственный санитарный надзор за проведением санитарно - гигиенических и санитарно - противоэпидемических мероприятий и мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости.

Изучив свои склонности и склад своего характера, я решила, что мне близко лечебное дело. Лечебное дело представляет собой множество специальностей, из которых мне необходимо выбрать только одну. Мой выбор пал на стоматолога.

В лечебно - профилактических учреждениях стоматолог проводит обследование и осуществляет лечение заболеваний, воспалительных процессов и травм челюстно - лицевой области с выполнением местного обезболивания и новокаиновых блокад. Осуществляет профилактические осмотры населения, профилактику кариеса, ортопедические вмешательства при дефектах и аномалиях зубов и челюстей.

Работая с профессиональными картами «Профессьянс», я изучила профессию врача и специальность стоматолога:

Предмет труда — люди больные и здоровые

Цель труда — организовать, оказать влияние

Орудия труда — ручные, функциональные орудия

Условия труда — бытовые, моральная ответственность, самостоятельное принятие решения.

Недавно группа учащихся нашей школы, в рамках экскурсии в город Самара, посетила СамГМУ (Самарский Государственный Медицинский Университет). По результатам опроса студентов стоматологического факультета и их преподавателей, был выявлен рейтинг наиболее выбираемых профессий. Самой популярной специальностью является детский стоматолог. Это предало мне еще больше уверенности в правильности моего выбора.

Профессию врача, в частности стоматолога, я планирую получить СамГМУ. Этот университет имеет вековую историю. В нем работает лучший преподавательский состав. ВУЗ имеет свои клиники. В их структуре функционирует 51 отделение, на базе которых расположено 16 кафедр университета. За последние пять лет были вновь созданы и реструктуризированы 25 лечебных подразделений.

Изучив сущность профессионального самоопределения, соединив свои интересы, склонности, состояние своего здоровья, а также свои способности, умения, не забыв о востребованности в обществе моей выбранной профессии, я решила, что основным вариантом моего выбора будет специальность стоматолога - ортодонта. Результаты моих диагностических данных еще больше дают мне уверенность в правильности моего выбора. Я углубленно изучаю предметы (биологию, химию, русский язык), которые будут востребованы при поступлении в медицинский ВУЗ. После окончания школы решила поступать в Самарский государственный медицинский университет.

Осталось немного времени до окончания школы, чтобы решить кем быть, какую профессию выбрать. С детства меня интересует только профессия врача. Итак, моя профессия врач-стоматолог.

С мастерством люди не родятся, но добрым мастерством гордятся.

Каждый школьник рано или поздно задумывается над выбором профессии. Это очень важный момент в жизни каждого из нас. Профессий очень много, все эти по-своему интересны и нужны. На мой взгляд, самая важная, ответственная и нужная профессия – это врач. Профессионал в белом халате вызывает у меня глубокое уважение и безмерное восхищение. Работа врачей воистину благородна и безмерно ценна. Их труд способствует облегчению страданий человека, укреплению здоровья, а так же спасению жизни. Ни одна другая профессия не делает таких важных вещей.

Обучение профессии врача очень серьезное, сложное, долгое и кропотливое. Что бы стать хорошим, высококачественным врачом, к процессу обучения надо относиться достаточно серьезно. Вся жизнь и трудовая деятельность людей, которые выбрали этот путь, это постоянное обучение, самосовершенствование и развитие. Без знаний и желания их постоянно обновлять и получать, быть хорошим врачом просто невозможно. От этого зависит состояние здоровья и жизнь людей. Если вы выбрали профессию врача, будьте готовы трудиться, учиться и совершенствоваться всю жизнь.

По моему мнению, врачом может стать не каждый человек. Эта профессия обязывает иметь определенные качества и черты характера, нерушимые жизненные ценности. Какими же качествами должен обладать человек, решивший посвятить свою жизнь трудовой деятельности врача? На мой взгляд, самое основное, это любовь к людям и жизни. Это осознанная готовность к самопожертвованию, к большим моральным и физическим нагрузкам. Врач должен быть терпеливым, спокойным, внимательным, сильным духом, трудолюбивым и выносливым. Он обязан обладать огромной ответственностью, умением быстро реагировать и принимать решение. Еще у врача должна отсутствовать брезгливость, боязнь крови и боли. Врач, когда надо должен быть добрым и сочувствующим, когда надо жестким и категоричным.

Перед врачами всегда стояли и стоят очень важные и сложные задачи: правильно распознать и диагностировать болезнь, назначить правильное лечение и дать нужные рекомендации, что бы укрепить здоровье. Очень тяжелые моменты, когда стоит вопрос жизни и смерти. И врачу надо с такими проблемами справляться благоразумно и хладнокровно, что бы не наделать необратимых ошибок. Работа врача- это главное дело всей их жизни, самое важное, необходимое и очень ответственное.

Меня расстраивает тот факт, что в наше время современная молодежь зачастую несерьезно относится к выбору своей профессии. Многие идут учиться в медицинские учебные заведения, не задумываясь, какую ответственность они обязаны взять на себя. Ими движут только мысли, что профессия врача всегда востребована. И получается, что учеба их мало интересует, на выходе получаются неквалифицированные врачи. Кто же будет нас лечить и спасать? Ребята, задумайтесь, пожалуйста, ведь на кону человеческая жизнь.

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути. Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто. Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся. Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи. Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины. Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро. Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко. И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство. Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями. Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.

Loading...Loading...