Презентация на тему лекарственные препараты. Презентация "Лекарства". презентация к уроку по химии (10 класс) на тему. газ, нефть, каменный уголь, сланцы и древесина

Описание слайда:

История открытия антибиотиков Много веков назад было замечено, что зеленая плесень помогает в лечении тяжелых гнойных ран. Но в те далекие времена не знали ни о микробах, ни об антибиотиках. Первое научное описание лечебного действия зеленой плесени сделали в 70-х годах 19 века русские ученые В.А.Манассеин и А.Г. Полотебнов. После этого на несколько десятилетий о зеленой плесени забыли, и только в 1929 году она стала настоящей сенсацией, перевернувшей научный мир. Феноменальные качества этого неприятного живого организма изучил профессор микробиологии Лондонского университета Александр Флеминг. Опыты Флеминга показали, что зеленая плесень вырабатывает особое вещество, обладающее антибактериальными свойствами и подавляющее рост многих болезнетворных микроорганизмов. Это вещество ученый назвал пенициллином, по научному названию вырабатывающих его плесневых грибов. В ходе дальнейших исследований Флеминг выяснил, что пенициллин губительно действует на микробы, но вместе с тем не оказывает отрицательного действия на лейкоциты, принимающие активное участие в борьбе с инфекцией, и другие клетки организма. Но Флемингу не удалось выделить чистую культуру пенициллина для производства лекарственных препаратов. Учение об антибиотиках - молодая синтетическая ветвь современного естествознания. Впервые в 1940 году был получен в кристаллическом виде химиотерапевтический препарат микробного происхождения – пенициллин - антибиотик, открывший летоисчисление эры антибиотиков. Побочные действия Однако антибиотики - это не только панацея от микробов, но и сильные яды. Ведя на уровне микромира между собой смертоносные войны, с их помощью одни микроорганизмы безжалостно расправляются с другими. Человек подметил это свойство антибиотиков и использовал его в своих целях - начал расправляться с микробами их же собственным оружием, создал на основе природных сотни еще более мощных синтетических препаратов. И все же предначертанное антибиотикам самой природой свойство убивать по-прежнему неотъемлемо от них. Все антибиотики, без исключений, обладают побочными действиями! Это следует уже из самого названия таких веществ. Естественное природное свойство всех антибиотиков убивать микробы и микроорганизмы, к сожалению, невозможно направить на уничтожение только одного вида бактерий или микробов. Уничтожая вредные бактерии и микроорганизмы, любой антибиотик неминуемо оказывает такое же угнетающее воздействие и на все схожие с "врагом" полезные микроорганизмы, которые, как известно, принимают активное участие практически во всех процессах, происходящих в нашем организме.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Учитель химии высшей категории Муратова Нинель Александровна ГБОУ СОШ №3 Г. Новокуйбышевск

2 слайд

Описание слайда:

Лекарственные вещества (препараты) – соединения, применяемые для лечения или предупреждения заболеваний. Лекарственные средства начали применять еще в глубокой древности. В ту пору люди использовали для лечения болезней растения в разных видах (настойки, отвары и др.), высушенных насекомых, органы животных. С развитием научных знаний из природных источников были получены индивидуальные, достаточно чистые вещества, отличающиеся постоянством действия, поддающиеся определенной дозировки и удобные для употребления.. Так, были получены широко применяемые алкалоиды, гормоны, витамины и др

3 слайд

Описание слайда:

В современной медицине наряду с природными соединениями широко применяют и синтетические лекарственные препараты. Первые синтетические лекарственные вещества появились в последней четверти XIX в. Например, в 1887 г. было получено жаропонижающее средство фенацетин, в 1896 г. – пирамидон, в начале XX в. – веронал и т.д. Химики – органики в содружестве с медиками, микробиологами и фармацевтами создали множество синтетических препаратов, которые не имеют себе подобных среди природных веществ.

4 слайд

Описание слайда:

Сегодня медицина располагает огромных количеством разнообразных лекарственных средств (свыше 12 тыс.) Лекарственные средства обычно классифицируют по характеру действия, оказываемому на организм. Одни препараты обладают противомикробным действием (например, сульфаниламидные препараты: белый стрептоцид, норсульфазол, фталазол, сульфадимезин и др.) и излечивают ангину, воспаление легких, скарлатину и другие инфекционные заболевания.

5 слайд

Описание слайда:

Другие помогают снять боль (аспирин, парацетамол, анальгин). анальгин аспирин парацетамол

6 слайд

Описание слайда:

Существуют лекарства, которые воздействуют на сердце и кровеносные сосуды (нитроглицерин, анаприлин, дибазол). Получены антигистаминные (для лечения аллергических заболеваний), противоопухолевые (для лечения злокачественных новообразований) и психофармакологические (влияющие на психическое состояние человека) препараты.

7 слайд

Описание слайда:

Лекарственные препараты делят так же на причинные и симптоматические. Первые действуют непосредственно на причину болезни и устраняют ее, например акрихин, поражающий возбудителя малярии, или сердечные препараты, возвращающие больной сердечной мышце нормальную силу. Препарат второй группы, не устраняя причину заболевания, уничтожает лишь вызванные им отклонения от нормы. Это, например, аспирин, снижающий температуру, или пирамидон, устраняющий неврологическую боль, и т.п.

8 слайд

Описание слайда:

В связи с тем, что лекарственные препараты независимо от характера их действия чужды и токсичны для организма, очень важно их правильная дозировка. Число лекарственных средств огромно, мы остановимся на часто применяемых в медицинской практике различных сульфамидных препаратов.

9 слайд

Описание слайда:

Выбор препаратов зависит от его фармакологических особенностей, а так же от природы возбудителя и течения заболевания. Существенное значение имеют данные о распределении препаратов по органам и тканям, всасываемости из желудочно-кишечного тракта, путях и скорости выделения из организма.

10 слайд

Описание слайда:

Так, установлено, что стрептоцид, норсульфазол, сульфадимезин, этазол и сульфадиметоксин относительно легко всасываются и быстро накапливаются в нужных для проявления бактериостатического действия концентрациях в крови и органах. Поэтому данные препараты применяют для лечения различных инфекционных заболеваний. Другие препараты, такие, как фталазол, фтазин, плохо всасываются, относительно долго находятся в кишечнике в высоких концентрациях, поэтому они применяются главным образом при инфекционных заболеваниях желудочно-кишечного тракта.

11 слайд

Описание слайда:

Всасывание и скорость выведения из организма в значительной мере определяют дозу и частоту приема лекарств. Так, сульфамидные препараты, задерживающиеся в организме в течение длительного периода времени, например сульфадиметоксин, достаточно применять лишь один раз в день. От химических свойств действующего вещества зависит и время приема лекарственного препарата: до или после еды.

12 слайд

Описание слайда:

В практике лечения различных заболеваний обнаружилось явление привыкания (приспособления) микроорганизмов к тому или иному препарату. Постепенно появляются новые поколения микроорганизмов, на которые привычное лекарство уже не действует, и болезнь все труднее поддается лечению. Поэтому одно из направлений развития химико-фармацевтической промышленности – обновление лекарственных препаратов.

13 слайд

Описание слайда:

Фрагмент папируса Эберса, в котором содержится 877 рецептов лекарств Лекарства как химические вещества, способные купировать всевозможные патологические состояния организма, приобретают все большее значение в жизни общества. Сейчас известно уже более 12 тысяч таких препаратов. Уже в глубокой древности люди пытались спасти свою жизнь, используя различные природные лекарственные вещества. Чаще всего это были растительные экстракты, но применялись и препараты, которые получали из сырого мяса, дрожжей и отходов животных. Первые ученые инстинктивно чувствовали, что во многих живых организмах находятся вещества, которые могут помочь в борьбе с болезнями, но лишь по мере развития химии люди убедились, что лечебный эффект таких веществ заключается в избирательном воздействии на организм определенных химических соединений. Прошло еще какое-то время, и такие соединения стали получать в лабораториях путем синтеза.

14 слайд

Описание слайда:

Пауль Эрлих (1854-1915), немецкий бактериолог и химик, считается основателем современной химиотерапии. В 1891 г. он разработал теорию применения химических соединений для борьбы с инфекционными заболеваниями.

15 слайд

Описание слайда:

Рецептурные и безрецептурные лекарственные средства В мировой практике существует понятие «безрецептурные» и «рецептурные» лекарственные средства. Последние предполагают бо́льшую потенциальную опасность применения без рецепта врача. Идет постоянная борьба между «фармацевтическим» и «врачебным» лобби (соответственно, за расширение 1-й или 2-й группы препаратов и соответствующего бизнеса). Государственное регулирование призвано учесть интересы населения (дилемма «доступность» и/или «безопасность» лекарственных средств), - без перекоса в сторону интересов фармацевтического или врачебного бизнеса.

16 слайд

Описание слайда:

Фальсификация лекарств, контрафактные лекарства Фармацевтический бизнес считается третьим по прибыльности, после торговли оружием и наркотиками. Это привлекает к нему недобросовестных предпринимателей. В России до 1991 года проблема фальсификации лекарств практически отсутствовала. После развала СССР, вызванного этим уменьшения производства собственных препаратов и резким увеличением импорта, проблема стала актуальной. Примерно десятая часть всех лекарств, продаваемых на мировом рынке, - фальшивые или контрафактные. 1998 г. Зарегистрирован первый официальный случай обнаружения поддельного ЛС в России Следует различать фальсификацию лекарственного средства и контрафактные лекарства.

18 слайд

Описание слайда:

Фальсификат Фальсификат - это сознательное изменение рецептуры производства лекарственного средства. Замена дорогих компонентов более дешевыми, или снижение содержания (а в самом худшем случае и вовсе отсутствие) необходимого компонента лекарства. Например замена более дорогого цефазолина более дешевым (и менее эффективным) пенициллином. Кроме того возможны и другие нарушения при производстве: нарушение времени и последовательности технологического процесса, занижение степени очистки, некачественные упаковочные материалы и др. Контрафакт Контрафактные лекарственные средства это лекарства выпускаемые без разрешения патентодержателя - фирмы разработчика.

19 слайд

Описание слайда:

Незаконный оборот наркотических средств Наркотические вещества подлежат более строгим правилам обращения, нежели остальные лекарственные средства. Тем не менее, из-за повышенного спроса на них, возникают ситуации, в которых должностные лица пренебрегают надлежащим выполнением служебных обязанностей. Оборотной стороной ужесточения требований к обороту наркотических средств, является неоправданно сложное получение лицами, имеющим прямые показания к применению (онкозаболевания и др.).

Слайд 1

Разработка урока по химии в 10 классе по теме «Лекарства и здоровье человека »
Автор: Кравцова Екатерина Сергеевна учитель химии МБОУ « Ломовская СОШ» Корочанский район Белгородская область 2015 год

Слайд 2

Девиз урока: Мы тайны многие сумеем разгадать И многое осмыслить и понять. Добытое нам в жизни пригодится, Как интересно все- таки учиться!

Слайд 3

Слайд 4

Тема, цели и задачи урока.
Самое ценное, что есть у человека-это его здоровье. По- настоящему счастливым может быть лишь здоровый человек, хотя зачастую он этого не понимает. К сожалению, наш организм подвержен болезням, и мы время от времени вынуждены пользоваться лекарствами. Сегодняшний урок посвящен изучению лекарств. Запишите тему урока « Лекарства и здоровье человека». На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятием «лекарства», с классификацией лекарственных средств, с их формами, узнаем, как правильно принимать лекарства, чтобы не навредить себе. Важно не сколько ты знаешь, а ЧТО ИМЕННО ты знаешь.

Слайд 5

Здоровье – это привилегия мудрых!
Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное". Эсхил
Возьмите для себя нужную информацию о лекарствах!

Слайд 6

Что же такое лекарства?
Ответить на этот вопрос несложно. Лекарства –вещества, помогающие бороться с болезнями. Но вот, что интересно, в любой болезни есть симптомы: повышенная температура, жар, головная боль, например, и тогда мы воспользуемся жаропонижающими и болеутоляющими препаратами. Причиной данных симптомов может быть какое-то воспаление и нам придется воспользоваться противовоспалительными лекарствами. Поэтому одни лекарства лечат симптомы, а другие –устраняют причину болезни. Лекарства - это группа веществ, различных по своей форме, действию и динамике, направленных на устранение признаков заболевания.

Слайд 7

Какие бывают лекарства и почему они лечат? Запишите в тетрадь определение понятия « лекарства» и группы лекарств.
В медицинской практике лекарственные вещества делятся на группы в зависимости от их действия на системы и органы. Например: Снотворные и успокаивающие(седативные); Сердечно – сосудистые; Анальгезирующие (болеутоляющие),жаропонижающие и противовоспалительные; Противомикробные (антибиотики,сульфаниламидные препараты и др.); Местно-анестезирующие; Антисептические; Диуретические; Гормоны; Витамины

Слайд 8

Наука, которая занимается изучением лекарственных средств, называется фармакологией.
В далеком прошлом древнегреческое слово «фармакон» и древнерусское «зелье»имели однозначно ядовитый смысловой оттенок, а лекарства называли «снадобья». За многие века значения этих слов не изменились: лекарство – снадобье, дарующее исцеление, яд – зелье, способное убивать. Практически каждое лекарство при определенных условиях может оказывать ядовитое действие, а многие яды находят применение как лекарства. Условность границы между ними определяется общим способом действия на организм Лекарственных препаратов очень много. В каком виде выпускаются лекарства? (Твердые, жидкие). Различают следующие формы лекарств. Запишите в тетрадь формы и примеры лекарств.

Слайд 9

Лекарственные формы
Жидкие Твердые Мягкие
растворы настои отвары настойки спиртовые экстракты микстуры эмульсии суспензии аэрозоли таблетки порошки гранулы драже пилюли капсулы травяные сборы мази пасты свечи гели

Слайд 10

Природа заболеваний
Грипп – это острое инфекционное вирусное заболевание, с коротким инкубационным периодом.

Слайд 11

Ангина?!

Слайд 12

В чем отличие гриппа от ангины?
Грипп – это вирусное заболевание, ангина – бактериальное. Природа заболеваний разная. Бактериальные заболевания лечат антибиотиками. Что такое антибиотики? Запишите ответ в тетрадь. Продукты жизнедеятельности (или их синтетические аналоги) живых клеток(бактериальных, грибковых и др.) ,избирательно подавляющих функционирование других клеток (микроорганизмов, опухолевых и др.). Вирусные болезни антибиотиками не лечат. Для их лечения используют противовирусные препараты.

Слайд 13

Открытие А.Флемингом в 1928 г. Пенициллина – группы антибиотиков грибка Penicillium стало триумфом учения об антибиозе – явлении антагонизма и смертельной борьбы микроорганизмов друг с другом: одни виды бактерий подавляют жизнедеятельность других с помощью выделяемых микроорганизмами в окружающую среду специфических веществ – антибиотиков.
Медицина XX века

Слайд 14

Это надо знать
Все лекарства имеют побочные действия, принимайте лекарства только по назначению врача. Внимательно читайте инструкцию к лекарственному средству. Лекарства принимаются в определенное врачом или инструкцией время. Нельзя лекарства запивать чаем, компотом, минералкой и т.п. Запивайте лекарства только водой.

Слайд 15

Путешествие в аптечку.
Каждому человеку в процессе жизни приходится открывать аптечку и использовать, такие известные лекарства, как спиртовый раствор иода и «зеленку». Вы уверены в том, что правильно их используете? Проверим?!

Слайд 16

Узнайте, когда надо применять йод
Может показаться, что эти препараты отличаются только цветом, но это Большое заблуждение. И то, и другое - антисептики. Йод подсушивает обрабатываемые ткани, и при чрезмерном употреблении запросто может их сжечь. Поэтому йод употребляют для обработки царапин, а также кожи вокруг ран для дезинфекции, и в тех случаях, когда необходимо подсушить кожу. Кроме того, йод применяют всегда, когда необходимо стимулировать приток крови к мягким тканям - в первую очередь, в случае различных ушибов и растяжений. С этой целью на поверхность неповреждённой кожи наносится так называемая йодная сетка - полагаю, вы знаете такое.

Слайд 17

Когда используют зеленку?
Зелёнка - также антисептик, но более слабый и мягкий, зато она слегка стимулируетзаживление ран и не сушит кожу. Следует употреблять именно зелёнку, а не йод, при обработке заметных поверхностей (размером с пятирублевую монету и выше), а также чувствительной кожи (например у младенцев).Зеленка предупреждает гниение ран.

Слайд 18

А теперь вам предлагается задача
Больному после перелома врач назначил препарат кальция и предложил на выбор три препарата: глюконат2Ca * H2O, лактат 2Ca * 5H2O и глицерофосфат кальция СaP3OC3H5(OH)2* 2H2O (какой из них будет в продаже). В аптеке сказали, что в наличии есть все три, и стоят они одинаково. Надо помочь пациенту выбрать нужное лекарство.

Слайд 19

Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________. Слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическое, неверном, химические соединения, ядом, врача

Слайд 22

Заключение.
"Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства и лекарств". Д. Леббок "Здоровье так же заразительно, как и болезнь". Р.Роллан Будьте здоровы!

Слайд 23

Литература
1.Рудзитис Г.Е. Химия.Органическая химия.10класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень/Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман.-13-е изд.-М. : Просвещение,2009.-192с.:ил.- ISBN 978-5-09-020531-3 2. . Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8кл.:Методическое пособие [Текст]/ О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2009. – 265с.: ил. 3..http://900igr.net/kartinki/meditsina/Lekarstva/Lekarstva.html

Парацельс “ Настоящая цель химии заключается не в изготовлении золота, а в приготовлении лекарств. ” (1493-1541) Парацельс (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенхайм (Гогенгейм), так же Хоэнхайм) (родился в конце 1493 г. в городе Эйнзидельн, кантон Швиц, умер 24 сентября 1541 г. в Зальцбурге) - знаменитый алхимик, врач и оккультист. Ему также приписывается именование цинка.

Лекарства известны человеку с глубокой древности. В одном из египетских папирусов (XVII в. до н. э.) описываются лекарственные препараты растительного происхождения(например, касторовое масло)

Великий древнегреческий ученый Гиппократ (460-377 г. до н. э.) искал причины болезней уже не в злых духах, а в окружающей среде, климате, образе жизни и питания. Именно он «приземлил» медицину, призывая лечить не болезнь, а больного

А что в России? Из древних рукописей известно, что в 1547 г. Царь Иван Грозный направляет посла в «немецкую землю» для привоза «мастера для изготовления квасцов», применявшихся для лечения огнестрельных ран, различных болезней и опухолей

Помните! Взаимодействие с другими лекарствами Может усилить или ослабить действие лекарства. Состояние организма При заболевании печени или почек лекарства применяют с осторожностью. Особенности профессии Могут понизиться внимание, быстрота реакции, появиться сонливость. Водителям, работникам, ответственным за жизнь людей, такие лекарства принимать нельзя.

Лекарственные формы

Вещества, влияющие на психику человека, вовсе не изобретение наших дней. С незапамятных времен опий, а затем и морфин врачи использовали как обезболивающее, снотворное и успокаивающее средство, но с тех же пор было хорошо известно, что применять его надо с большой осмотрительностью. У человека, несколько раз принимавшего морфин, возникает привыкание к нему, он уже не может обходиться без него.

Морфин Морфин - один из главных алкалоидов опия. Морфин имеет низкую (около 26 %) биодоступность при энтеральном (внутрь) приёме. При внутривенном введении морфин интенсивно поглощается тканями, в течение 10 минут после внутривенного введения 96-98 % морфина исчезает из системного кровотока. Пик концентрации при внутримышечном введении отмечается через 7-20 минут. Агонистическое влияние морфина на опиатные рецепторы сопровождается снижением уровня сознания, ощущением тепла, сонливостью и эйфорией (у некоторых лиц при первичном введении препарата развивается дисфория).

Аспирин Аспирин (ацетилсалици́ловая кислота) - лекарственное средство, оказывающее обезболивающее, жаропонижающее, противовоспалительное и антиагрегантное действие. Белые мелкие игольчатые кристаллы или легкий кристаллический порошок, мало растворим в воде при комнатной температуре, растворим в горячей воде, легко растворим в спирте, растворах едких и углекислых щелочей.

Антибиотики - мощное оружие. Попадая в организм, они уничтожают не только патогенные, но и полезные микроорганизмы, например микрофлору кишечника. Кроме того, болезнетворные микробы, в свою очередь, приобретают устойчивость к «знакомым» им антибиотикам, а они активно помогая организму бороться с болезнью, позволяют ему «расслабиться», постепенно снижая уровень иммунитета, ослабляя его собственные защитные реакции.

Пенициллин Пенициллин является одним из главных представителей группы антибиотиков, препарат обладает широким спектром бактериостатического и бактерицидного действия (из препаратов пенициллина наиболее активен бензилпенициллин).

Дело лишь в дозе!!! Лекарства, хоть и полезны, но вредны!

  • Шуберт 1797-1828 (31год) - тиф
  • Вагнер 1747-1779 (32года) – туберкулез
  • Гауф 1802-1827 (25лет) – тиф
  • Чайковский 1840-1893 (53года) - холера
  • Рафаэль 1483-1520 (37лет) – сердечная недостаточность

Лекарства


  • Дидактическая:

- изучение понятия «лекарственные препараты» и истории их создания;

- дать понятие о классификации лекарственных препаратов и их формах;

- выявить зависимость организма человека от лекарственных препаратов.

  • Развивающая:

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между строением и свойствами веществ и жизнедеятельностью организма;

- выяснить влияние различных лекарственных препаратов на живые организмы и окружающую среду.

  • Воспитательная:

- показать практическое значение лекарственных препаратов;

- показать результаты работы медицинской химии как науки .

Цель урока:


Гиппократ Клавдий

(460 – 377 г. до н. э.) Гален (129 –201)

История создания лекарственных препаратов:


Абу Али Хусейн ибн-Абдаллах-

ибн Сина – Авиценна

(980 – 1037 г.)

Среднеазиатский медик эпохи Средневековья.

Он описал большое количество лекарственных

препаратов растительного и минерального

происхождения и способы их приготовления.

Его главный труд называется

«Канон врачебной науки».


История создания лекарственных препаратов:


Эдуард Дженнер (английский врач)- привил оспу 8-летнему мальчику Джеймсу Фипсу

Луи Пастер

(французский ученный)

История создания лекарственных препаратов:


Александр Флеминг

Синтезировал антибиотик - пенициллин из грибка рода Penicillum.

Пауль Эрлих

Является основоположником

химиотерапии.

В 1909 г. Синтезировал сальварсан – средство против сифилиса

История создания лекарственных препаратов:


Жидкие

Твердые

1. Растворы (водные, спиртовые, масляные, глицериновые).

Мягкие

2. Настои.

1. Порошки.

2. Гранулы.

3. Отвары.

3. Таблетки.

4. Настойки.

5. Микстуры.

5. Пилюли.

4. Стерильные порошки и таблетки для инъекций, растворяемые непосредственно перед введением.

6. Слизи.

6. Капсулы.

7. Эмульсии.

8. Суспензии.

7. Смеси нарезанного или крупно измельченного растительного сырья.

1891 году русским ученым Д.Л. Романовским был сформулирован принцип: «Вещество, которое при введении в заболевший организм окажет наименьший вред последнему и вызовет наибольшие деструктивные изменения в поражающем агенте».

Формы лекарственных препаратов


Практическая часть: «Анализ состава лекарственных препаратов»



П О М Н И Т Е!

Взаимодействие с другими лекарствами

Применять лекарственные препараты можно только по рекомендации лечащего врача.

Может усилить или ослабить действие лекарства

Состояние организма

А приобретать их только в аптеке.

При заболевании печени или почек лекарства применяют с осторожностью

Особенности профессии

НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ САМОЛЕЧЕНИЕМ!

Могут понизиться внимание, быстрота реакции, появиться сонливость. Водителям, работникам ответственным за жизнь людей, такие лекарства принимать нельзя.


  • Лекарства – _____________ помогающие победить или _____________. Лекарства могут иметь _____________ или _______________ происхождение. Используя __________, необходимо строго следовать рекомендациям __________ и прилагаемой к лекарству ___________. При __________ использовании лекарство становиться ________.
  • слова для справок: предотвратить, инструкции, природное, лекарства, болезни, синтетическом, неверном, химические соединения, ядом, врача.

Английский врач Дэвид Уильямс высказал мысль: «Сегодня рядовой Homosapiens обладает значительной свободой определять собственную судьбу. Поэтому его следует ознакомить с химией в достаточной мере, чтобы он представлял результаты применения лекарственных препаратов или их комбинаций»


Мне открылось в результате урока:

Три самых важных имени –

Три самых важных события –

Loading...Loading...