Презентация на тему "архитектура высокого возрождения". Архитектура эпохи возрождения Архитектура возрождения презентация

Ренессанс Эпоха возрождения

  • Ренессанс (Эпоха Возрождения)
  • Периоды эпохи Возрождения
  • Деятели эпохи Возрождения
  • Архитектура Ренессанса
  • Философия эпохи Возрождения
  • Наука эпохи Возрождения
  • Итоги Ренессанса

Ренессанс (Эпоха Возрождения)

Ренессанс (Возрождение) (Renaissance), эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в 14 веке, достигнув пика в 16 веке и оказав значительное влияние на европейскую культуру. Термин "Возрождение", означавший возврат к ценностям античного мира (хотя интерес к римской классике возник ещё в 12 веке), появился в 15 веке и получил теоретическое обоснование в 16 веке в трудах Вазари, посвящённых творчеству знаменитых художников, скульпторов и зодчих. В это время сложилось представление о царящей в природе гармонии и о человеке как венце её творения.

Периоды эпохи Возрождения

XIII в. Предвозрождение (Проторенессанс)

Раннее Возрождение.

Первая половина XVI в. Период расцвета Возрождения, или Высокий Ренессанс.

Вторая половина XVI в.

Позднее Возрождение.

Деятели эпохи Возрождения

Франче́ско Петра́рка (1304-1374) - итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса.

Франче́ско Петра́рка

Рафаэ́ль Са́нти (28 марта1483, Урбино - 6 апреля 1520, Рим) - великий итальянский живописец, график и

архитектор, представитель умбрийской школы.

Рафаэ́ль Са́нти

Да́нте Алигье́ри (1265 - 1321) - величайший итальянский поэт, мыслитель, богослов, один из основоположников литературного итальянского языка, политический деятель.

Да́нте Алигье́ри

Са́ндро Боттиче́лли (1 марта 1445 - 17 мая 1510) - великий итальянский живописец, представитель флорентийской школы живописи.

Са́ндро Боттиче́лли

Архитектура Ренессанса

Первым ренессансным зданием считается Воспитательный дом во Флоренции. Это был приют для бездомных детей, и построен он был в XV веке по проекту выдающегося итальянского архитектора Филиппо Брунеллески. Он обратился к традициям римской и позднеготической архитектуры, при этом не стараясь копировать их образцы. Так, он первым использовал колонны в сочетании с арками.

Другой узнаваемый шедевр архитектуры эпохи Возрождения – это кафедральный собор Флоренции. Строился он на протяжении нескольких веков под руководством многих архитекторов, среди которых был, в том числе, легендарный Джотто.

Оспедале дельи Инноченти

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектура Ренессанса

Ещё одним известным архитектурным памятником Ренессанса является главный католический храм и крупнейшая христианская церковь мира – собор Святого Петра в Ватикане. Он был построен на том месте, где, как считается, был похоронен апостол Петр. Первоначально строительство было доверено Донато Браманте, ему принадлежит проект собора. Продолжили строительство Рафаэль Санта, а также Бальдассаре Перуцци, Антонио да Сангалло и другие итальянские архитекторы.

В Англии примером ренессансной архитектуры можно назвать Уоллатон-холл. Этот елизаветинский дворец был построен в Ноттингеме в XVI веке для одного из тогдашних промышленников. Оригинальные интерьеры дворца сгорели во время пожара.

Собор Святого Петра

Уоллатон-холл

Изобразительное искусство Возрождения

Первые предвестники искусства Возрождения появились в Италии в XIV веке. Художники этого времени, Пьетро Каваллини (1259-1344), Симоне Мартини (1284-1344) и Джотто (1267-1337) при создании полотен традиционной религиозной тематики отталкивались от традиции интернациональной готики, однако начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзажа на заднем плане, что позволило им сделать изображения более реалистичными,

оживленными. Это резко отличало их творчество от предыдущей иконографической традиции,

изобилующей условностями в

изображении.

Джотто ди Бондоне

«Поцелуй Иуды»

Изобразительное искусство Возрождения

Раннее Возрождение

Наиболее известные художники этого периода: Мазаччо (1401-1428), Пьеро Делла Франческо (1420-1492), Андреа Мантенья (1431-1506), Никколо Пиццоло (1442-1453), Джованни Беллини (1430-1516), Антонелло да Мессина (1430-1479), Сандро Боттичелли (1447-1515).

Высокое Возрождение

Сансовино (1486-1570), Леонардо да Винчи (1452-1519), Рафаэля Санти (1483-1520), Микеланджело Буонаротти (1475-1564), Джорджоне (1476-1510), Тициана (1477-1576), Антонио Корреджо (1489-1534)

Позднее Возрождение

Пармиджани́но (1503 - 1540), Понтормо (1494 -1557), Аньоло Бронзино (1503 - 1572), Тинторе́тто (1519-1594), Эль Гре́ко (1541-1614)

Северное Возрождение

Пи́тер Бре́йгель Ста́рший (1525 -1569), Робе́р Кампе́н (1378-1444), Ян ван Эйк (1385-1441), Ганс Ме́млинг (1435 -1494), Рогир ван дер Вейден (1400-1464)

Изобразительное искусство Возрождения

Питер Брейгель Старший «Вавилонская башня»

Рафаэль Санти

«Сикстинская мадонна»

Философия эпохи Возрождения

В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека.

В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер.

Представители философии Ренессанса:

  • Мишель Монтень (1533-1592)
  • Николай Кузанский (1401-1464)
  • Джордано Бруно (1548-1600)
  • Франческо Петрарка (1304-1374)
  • Леонардо Да Винчи (1452-1519)

Наука эпохи Возрождения

Научные открытия эпохи Возрождения многообразны, однако одним из наиболее важных неизменно считается окончательного установление гелиоцентрической системы мира, то есть представление о Земле как круглой планете, которая в космическом пространстве вращается вокруг Солнца (Николай Коперник книга «О вращениях небесных сфер» 1543г.)

Бурное развитие в эпоху Ренессанса получила медицина. Так, с конца XV века активно начали накапливаться анатомические познания о теле и организме человека, а в начале XVI века был описан лёгочный круг кровообращения, объяснивший механизм многих заболеваний дыхательных путей. Накапливались практические сведения по хирургии: например, выяснилось, что перевязка открытых ран ведёт к большему числу выживших и выздоровевших, нежели практиковавшееся до этого прижигание.

Итоги Ренессанса

Главное, чем характеризовалась эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природой, ближайшим проникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде всего в Италии, где первые его признаки были заметны еще в XIII и XIV вв. (в деятельности семейства Низано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твердо установилось только с 20-х годов XV в. Во Франции, Германии и др. странах это движение началось значительно позже; несмотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается до архитектуры, были везде почти одинаковы.




СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ – ПЕРИОД ИСТОРИИ ВЕКОВ. ХАРАКТЕРНЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ОБРАЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ АНТИЧНОСТИ. ОДНАКО АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА РАЗВИВАЛАСЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАЛАСЬ ПО - НОВОМУ. В АРХИТЕКТУРЕ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ СТАЛИ ИГРАТЬ СВЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ – ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ, ДВОРЦЫ, ГОРОДСКИЕ ДОМА. ИСПОЛЬЗУЯ ОРДЕРНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ СТЕНЫ, АРОЧНЫЕ ГАЛЕРЕИ, КОЛОННАДЫ, СВОДЫ, КУПОЛА, АРХИТЕКТОРЫ ПРИДАЛИ СВОИМ ПОСТРОЙКАМ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ ЯСНОСТЬ, ГАРМОНИЧНОСТЬ И СОРАЗМЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКУ. ПОСТРОЙКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ЯСНОСТЬЮ СТРУКТУРЫ И ЧЕТКОСТЬЮ РАСЧЛЕНЕНИЯ СТРОГИХ ОБЪЕМОВ И СВЕТЛЫХ ПРОСТОРНЫХ ИНТЕРЬЕРОВ.


НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ В АРХИТЕКТУРЕ СВЯЗЫВАЮТ С ИМЕНЕМ ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ (). ОН БЫЛ ПЕРВЫМ АРХИТЕКТОРОМ, КОТОРЫЙ ОСОЗНАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ И ЯСНО СФОРМУЛИРОВАЛ ИДЕИ НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. В 1419 ГОДУ ОН ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ, В КОТОРОМ МОГ ВОПЛОТИТЬ СВОИ НОВЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ИДЕИ. ЭТО БЫЛО СВЕТСКОЕ ЗДАНИЕ – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОМ ВО ФЛОРЕНЦИИ. ЕГО СЧИТАЮТ ПЕРВЫМ ЗДАНИЕМ СТИЛЯ РЕНЕССАНС, ОНО ПОСЛУЖИЛО ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ.




СМЕЛОЕ НОВАТОРСТВО БРУНЕЛЛЕСКИ ПРОЯВИЛОСЬ В ПЕРВОЙ КРУПНОЙ РАБОТЕ – ГРАНДИОЗНОМ КУПОЛЕ СОБОРА САНТА МАРИЯ ДЕЛЬ ФЬОРЕ (). ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ЕГО РЕШЕНИЯ В ТОМ, ЧТО ОН ПРЕДЛОЖИЛ СООРУДИТЬ ЛЁГКИЙ ПУСТОТЕЛЫЙ КУПОЛ ИЗ ДВУХ ОБОЛОЧЕК. МОЩНЫЙ ЧЁТКИЙ СИЛУЭТ КУПОЛА И ТЕПЕРЬ ЦАРИТ НАД ГОРОДОМ.






СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА В РИМЕ. ПОСТРОЕН ПО ПРОЕКТУ ДОНАТО Д " АНЖЕЛО БРАМАНТЕ.




Презентация по слайдам

Текст слайда: Проторенессанс Проторенессанс тесно связан со средневековьем, с романскими, готическими традициями, этот период явился подготовкой Возрождения. Этот период делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию. Все открытия совершались на интуитивном уровне. В конце XIII века во Флоренции возводится главное храмовое сооружение - собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио, затем работу продолжил Джотто, спроектировавший кампанилу Флорентийского собора. Беноццо Гоццоли изобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи

Текст слайда: Собор Санта Мария дель Фьоре, автором был Арнольфо ди Камбио

Текст слайда: Ранее всего искусство проторенессанса проявилось в скульптуре (Никколо и Джованни Пизано, Арнольфо ди Камбио, Андреа Пизано). Живопись представлена двумя художественными школами: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Симоне Мартини). Центральной фигурой живописи стал Джотто. Художники Возрождения считали его реформатором живописи. Джотто наметил путь, по которому пошло ее развитие: наполнение религиозных форм светским содержанием, постепенный переход от плоскостных изображений к объемным и рельефным, нарастание реалистичности, ввёл в живописи пластический объём фигур, изобразил в живописи интерьер.

Текст слайда: В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе. Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканья и др.), но оно твёрдо установилось только с 20-х годов XV века. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.

Текст слайда: Периоды эпохи Итальянского Возрождения Проторенессанс (2-я половина XIII века - XIV век) Раннее Возрождение (1410/1425 года XV века - конец XV века) Высокое Возрождение (конец XV - первые 20 лет XVI века) Позднее Возрождение (середина XVI - 90-е годы XVI века) Северное Возрождение - XVI век

Текст слайда: Общая характеристика Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе. Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма - общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.

Текст слайда: Ренессанс Эпоха Возрождения

Текст слайда: Возрожде ние, или Ренесса нс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи - начало XIV- последняя четверть XVI веков и в некоторых случаях - первые десятилетия XVII века (например, в Англии и, особенно, в Испании). Отличительная черта эпохи Возрождения - светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» - так и появился термин.

Текст слайда: В Южной Европе восторжествовала Контрреформация, которая с опаской смотрела на всякое свободомыслие, включая воспевание человеческого тела и воскрешение идеалов античности как краеугольные камни ренессансной идеологии. Мировоззренческие противоречия и общее ощущение кризиса вылились во Флоренции в «нервное» искусство надуманных цветов и изломанных линий - маньеризм. В Парму, где работал Корреджо, маньеризм добрался только после смерти художника в 1534 году. У художественных традиций Венеции была собственная логика развития; до конца 1570-х гг. там работали Тициан и Палладио, чьё творчество имело мало общего с кризисными явлениями в искусстве Флоренции и Рима

Слайд №10

Текст слайда: Позднее Возрождение Позднее Возрождение в Италии охватывает период с 1530-х по 1590-1620-е годы. Некоторые исследователи причисляют к Позднему Возрождению и 1630-е, но эта позиция вызывает споры среди искусствоведов и историков. Искусство и культура этого времени настолько разнообразны по своим проявлениям, что сводить их к одному знаменателю можно только с большой долей условности. Например, Британская энциклопедия пишет, что «Возрождение как целостный исторический период закончилось с падением Рима в 1527 году».

Слайд №11

Текст слайда: Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство заменяют собой игривую красоту, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для себя из античного греко-римского искусства.

Слайд №12

Текст слайда: «Ватиканская пьета» Микеланджело (1499): в традиционном религиозном сюжете на первый план вынесены простые человеческие чувства - материнская любовь и скорбь

Слайд №13

Текст слайда: Высокое Возрождение Третий период Возрождения - время самого пышного развития его стиля - принято называть «Высоким Возрождением». Он простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1527 год. В это время центр влияния итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II - человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших художников Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художеству. При этом Папе и при его ближайших преемниках Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём строится множество монументальных зданий, создаются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга.

Слайд №14

Текст слайда: Беноццо Гоццоли изобразил поклонение волхвов как торжественную процессию придворных Медичи

Слайд №15

Текст слайда: Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего века.

Слайд №16

Текст слайда: Сотворение Адама, барельеф кампанилы Джотто Поцелуй Иуды

Слайд №17

Текст слайда: Раннее Возрождение Период так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.

Слайд №18

Текст слайда: Искусство эпохи Ренессанса Для живописи эпохи Возрождения характерно обращение профессионального взгляда художника к природе, к законам анатомии, жизненной перспективе, действию света и другим идентичным естественным явлениям. Художники Возрождения, рисуя картины традиционной религиозной тематики, начали использовать новые художественные приёмы: построение объемной композиции, использование пейзаж как элемент сюжета на заднем плане. Это позволило им сделать изображения более реалистичными, оживленными, в чём проявилось резкое отличие их творчества от предыдущей иконографической традиции, изобилующей условностями в изображении.

Слайд №19

Текст слайда: «Афинская школа» - самая знаменитая фреска Рафаэля (1509-10)

Слайд №20

Текст слайда: Литература эпохи Ренессанса Истинным родоначальником эпохи Возрождения в литературе принято считать итальянского поэта Данте Алигьери (1265--1321), который истинно раскрыл сущность людей того времени в своем произведении под названием «Комедия», которое впоследствии будет названо «Божественной комедией». Литература Возрождения опиралась на две традиции: народную поэзию и «книжную» античную литературу, поэтому часто рациональное начало сочеталось в ней с поэтической фантастикой, а комические жанры получили большую популярность. Это проявилось в наиболее значительных литературных памятниках эпохи: «Декамероне» Боккаччо, «Дон Кихоте» Сервантеса, и «Гаргантюа и Пантагрюэле» Франсуа Рабле.

Слайд №21

Текст слайда: Философия эпохи Ренессанса Николай Кузанский Леонардо Бруни Марсилио Фичино Николай Коперник Пико делла Мирандола Лоренцо Валла Манетти Пьетро Помпонацци Жан Боден Мишель Монтень Томас Мор Эразм Роттердамский Мартин Лютер Томмазо Кампанелла Джордано Бруно Николо Макиавелли В XV веке (1459) во Флоренции возрождается Платоновская академия в Кареджи. Философы эпохи Возрождения

Слайд №22

Текст слайда: Астрономические инструменты на картине Гольбейна «Послы» (1533)

Слайд №23

Текст слайда: Наука эпохи Ренессанса Развитие знаний в XIV-XVI веках существенно повлияло на представления людей о мире и месте человека в нем. Великие географические открытия, гелиоцентрическая система мира Николая Коперника изменили представления о размерах Земли и её месте во Вселенной, а работы Парацельса и Везалия, в которых впервые после античности были предприняты попытки изучить строение человека и процессы, происходящие в нем, положили начало научной медицине и анатомии.

Слайд №24

Текст слайда: «Любовное борение во сне» (1499) - одно из высших достижений ренессансного книгопечатания

Слайд №25

Текст слайда: Кризис Возрождения: венецианец Тинторетто в 1594 г. изобразил тайную вечерю как подпольную сходку в тревожных сумеречных отсветах

Слайд №26

Текст слайда: Северное Возрождение Итальянский Ренессанс практически не имел влияния на другие страны до 1450 г. После 1500 г. стиль распространился по континенту, но многие позднеготические влияния сохранялись даже до наступления эпохи барокко. Период Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение». Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека. Выдающиеся представители - Альбрехт Дюрер, Ганс Гольбейн Младший, Лукас Кранах Старший, Питер Брейгель Старший. Предренессансным духом проникнуты и некоторые произведения мастеров поздней готики, таких, как Ян ван Эйк и Ганс Мемлинг.

Слайд №27

Текст слайда: Филиппо Брунеллески (1377-1446) - основоположник ренессансной архитектуры, разработал теорию перспективы и ордерную систему, вернул в строительную практику многие элементы античной архитектуры, создал впервые за многие столетия купол (Флорентийского собора), до сих пор доминирующий в панораме Флоренции. Церковь Святого Духа во Флоренции

Слайд №28

Текст слайда: Леон Баттиста Альберти (1402-1472) - крупнейший теоретик ренессансной архитектуры, создатель её целостной концепции, переосмыслил мотивы раннехристианских базилик времён Константина, в палаццо Ручеллаи создал новый тип городской резиденции с фасадом, обработанным рустом и расчленённым несколькими ярусами пилястр. Санта Мария Новелла

Слайд №29

Текст слайда:

Слайд №30

Текст слайда:

Слайд №31

Текст слайда: Архитектура эпохи Ренессанса Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров.

Слайд №32

Текст слайда: Лютня - один из самых популярных музыкальных инструментов эпохи Возрождения

Слайд №33

Текст слайда: Донато Браманте (1444-1514) - зачинатель архитектуры Высокого Возрождения, мастер центрических композиций с идеально выверенными пропорциями; на смену графической сдержанности архитекторов кватроченто у него приходят тектоническая логика, пластичность деталей, цельность и ясность замысла (Темпьетто). Темпьетто

Слайд №34

Текст слайда: Микеланджело Буонарроти (1475-1564) - главный архитектор Позднего Возрождения, руководивший грандиозными строительными работами в папской столице; в его постройках пластическое начало выражается в динамичных контрастах как бы наплывающих масс, в величественной тектоничности, предвещающей искусство барокко (собор Святого Петра, лестница Лауренцианы). Давид

Слайд №35

Текст слайда: Андреа Палладио (1508-1580) - родоначальник первой фазы классицизма, известной как палладианство; с учётом конкретных условий бесконечно варьировал различные сочетания ордерных элементов; сторонник открытой и гибкой ордерной архитектуры, которая служит гармоничным продолжением окружающей среды, природной или городской (Палладиевы виллы); работал в Венецианской республике. Вилла Ротонда

Слайд №36

Текст слайда: Музыка эпохи Ренессанса Появляются различные жанры светского музыкального искусства - фроттола и вилланелла в Италии, вильянсико в Испании, баллада в Англии, мадригал, возникший в Италии (Л. Маренцио, Я. Аркадельт, Джезуальдо да Веноза), но получивший повсеместное распространение, французская многоголосная песня (К. Жанекен, К. Лежён). Светские гуманистические устремления проникают и в культовую музыку - у франко-фламандских мастеров (Жоскен Депре, Орландо ди Лассо), в искусстве композиторов венецианской школы (А. и Дж. Габриели).

Слайд 2

Архитектура раннего возрождения

  • Слайд 3

    Кватроче́нто, также кваттроченто (итал. quattrocento, «четыреста», сокращенно от mille quattrocento - «тысяча четыреста») - общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом Раннего Возрождения.

    Слайд 4

    Слайд 5

    Бази́лика (базили́ка; греч. βασιλική - «дом базилевса, царский дом») - тип строения прямоугольной формы, которое состоит из нечётного числа (1, 3 или 5) различных по высоте нефов.

    Слайд 6

    Неф - вытянутое помещение, часть интерьера (обычно в зданиях типа базилики), ограниченное с одной или с обеих продольных сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.

    Слайд 7

    Центральный неф Боковые нефы

    Слайд 8

    Слайд 9

    Филиппо Брунеллески (итал. Filippo Brunelleschi, 1377-1446) - великий итальянский архитектор, скульптор эпохи Возрождения.

    Слайд 10

    Архитрáв (итал. architrave, от греч. ἀρχι, «архи», над-, главный и лат. trabs балка) - прямолинейная перекладина, перекрывающая промежуток над колоннами, столбами или оконными и дверными проёмами.

    Слайд 11

    Архитрав

    Слайд 12

    Капите́ль (от лат. caput - голова) - венчающая часть колонны или пилястры. Верхняя часть капители выступает за пределы колонны, обеспечивая переход к абаке, обычно имеющей квадратную форму. Архитектурный ордер (лат. ordo - строй, порядок) - тип архитектурной композиции, использующий определённые элементы и подчиняющийся определённой архитектурно-стилевой обработке. Включает в себя систему пропорций, предписывает состав и форму элементов, а также их взаиморасположение. Архитектурный ордер является воплощением стоечно-балочной системы, тектонически состоящей из вертикальных и горизонтальных элементов.

    Слайд 13

    Разновидности капителей Тосканский ордер Дорический ордер Ионический ордер (2) Кофинфский ордер Композитный ордер

    Слайд 14

    Дворец дожей

    Слайд 15

    Пиля́стр (также пиля́стра, от лат. pila «колонна», «столб») - вертикальный выступ стены, обычно имеющий базу и капитель, и тем самым условно изображающий колонну.

    Слайд 16

    Слайд 17

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Слайд 18

    Палаццо Питти

    Слайд 19

    Павийская Чертоза

    Слайд 20

    Джованни Антонио Амадео (итал. GiovanniAntonioAmadeo, 1477, Павия - 1522, Милан) итальянский скульптор и архитектор

    Слайд 21

    Палаццо Корнер-Спинелли

    Слайд 22

    Пьетро Ломбардо (1435-1515) - итальянский скульптор и архитектор ранней эпохи Возрождения. Родился в Швейцарии в селении Карона.

    Слайд 23

    Палаццо Вендрамин-Калерджи

    Слайд 24

    Антаблеме́нт (фр. entablement от table - стол, доска) - балочное перекрытие пролёта или завершение стены, состоящее из архитрава, фриза и карниза. Фриз (фр. frise) - декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей ту или иную часть архитектурного сооружения. Карни́з (от греч. κορωνίς) - выступающий элемент внутренней и внешней отделки зданий, помещений, мебели. Карниз отделяет плоскость крыши от вертикальной плоскости стены, или разделяет плоскость стены по выделенным горизонтальным линиям.

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Архитектура итальянского Возрождения

    Общая характеристика Характерной особенностью итальянского Возрождения стало стремление зодчих к созданию гармоничных и рациональных зданий. В эпоху Раннего Возрождения (когда еще были сильны законы Средневековья) господствовали крестово – купольные храмы. К началу 16 века появляется новый тип здания – палаццо.

    Флоренция и Брунеллески Флоренцию называли «цветком» Италии, этот город – родина итальянского Возрождения. В начале 15 в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии. Множество блестящих талантов рождено здесь.

    Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Брунеллески – величайший архитектор Италии.

    Собор Санта – Мария дель Фьоре Собор Сента – Мария дель Фьоре – символ Флоренции. Имеет огромный восьмигранный купол - 42 м в диаметре.

    Общий вид собора

    Купол собора изнутри

    Здание Воспитательного дома Брунеллески принадлежит и сооружение Воспитательного дома, в архитектуре которого проявились лучшие античные традиции. Дом имеет большую протяженность и обрамлен по периметру галереей.

    В треугольные пространства между арками зодчий поместил круглые медальоны с изображением младенцев.

    Леон Батиста Альберти (1404 – 1472) Внес большой вклад в развитие итальянской архитектуры. В основном пробовал свои силы в оформлении фасадов зданий.

    Церковь Санта – Мария Новелла 1470

    Палаццо Ручеллай 1451 г.

    Донато Браманте (1444 – 1514) Основоположник Высокого Возрождения в архитектуре. В 1503 осуществил реконструкцию Ватикана.

    Церковь Санта - Мария делла Грацие 1497 г.

    Собор святого П етра 1502 г. Важнейшим архитектурным сооружением Браманте стал собор святого Петра. В плане представляет собой крест, вписанный в квадрат, в центре которого располагалась часовня.

    Венеция и Сансовино Столицей Позднего Возрождения становится Венеция. Венецианская культура разнообразна, как и сам город. Он расположен на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях. Дома тесно прижаты друг к другу.

    Якопо Сансовино 91486 – 1570) Главным его творением стало здание библиотеки собора Сан – Марко. Это двухэтажное сооружение оформлено по античному образцу.

    Библиотека Сан – Марко, 1536

    Андреа Палладио (1508 – 1580) Крупнейший архитектор Венеции. Отличительная черта мастерства П алладио – создание портиков между постройками. Архитектор известен еще и тем, что создал классический тип усадьбы.

    Церковь Сан – Джорджио, 1565

    Вилла «Ротонда», 1551

    Вопросы и задания 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? 2. Расскажите об одном из архитектурных сооружений итальянского Возрождения. 3. Разработайте модель идеального города Италии. Поясните.


  • Loading...Loading...