Перестановки в высших эшелонах российской власти только начинаются. Система вертикального эшелонирования - учебка Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве российской федерации

вертикальное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов по высоте на установленные интервалы;

продольное эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по времени или расстоянию вдоль линии пути;

боковое эшелонирование - рассредоточение воздушных судов на одной высоте на установленные интервалы по расстоянию или угловому смещению между их линиями пути;

Глава 30. Правила вертикального, продольного и бокового эшелонирования в контролируемом воздушном пространстве 384. Интервалы вертикального эшелонирования устанавливаются: 1) от эшелона 900 до эшелона 8 100 м - 300 м; 2) от эшелона 8 100 до эшелона 12 100 м - 500 м; 3) выше эшелона 12 100 м, а также между воздушным судном, выполняющим полет на сверхзвуковой скорости, и другим воздушным судном - 1000 м. 385. При полетах ниже нижнего эшелона вертикальное расстояние между нижним эшелоном и высотой полета должно быть не менее 300 м. На высотах ниже нижнего эшелона полеты воздушных судов по ПВП (специальным ПВП) со скоростями не более 300 км/ч эшелонируются через 150 м, со скоростями более 300 км/ч - во всех случаях через 300м. 386. Вертикальное расстояние между высотой полета по кругу и нижним эшелоном зоны ожидания должно быть не менее 300 м. 387. Вертикальное расстояние между воздушными судами в районе аэродрома должно быть не менее 300 м. Для самолетов 4-го класса и вертолетов, выполняющих полет по ПВП ниже нижнего эшелона, в местах пересечения с маршрутами полетов воздушных судов 1, 2 и 3-го класса при радиолокационном контроле и продольном расстоянии между ними не менее 5 км, вертикальный интервал должен быть не менее 150 м. 388. Назначать одновременно один и тот же эшелон (высоту) для полетов воздушных судов по ПВП и ППП запрещается. 389. Вертикальное эшелонирование в воздушном пространстве Республики Казахстан осуществляется по полукруговой системе: 1) при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 0 до 179 о (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 900, 1500, 2100, 2700, 3300, 3900, 4500, 5100, 5700, 6300, 6900, 7500, 8100, 9100, 10100, 11100,12100, 14100 (м); 2) при направлении воздушных трасс, МВЛ и установленных маршрутов с истинными путевыми углами от 180 до 359 о (включительно) устанавливаются эшелоны полетов: 1200, 1800, 2400, 3000, 3600, 4200, 4800, 5400, 6000, 6600, 7200, 7800, 8600, 9600, 10600, 11600, 13100, 15100 (м). 390. При смене эшелона в поворотном пункте маршрута, из-за изменения общего направления полета, занятие нового эшелона должно выполняться за 20 км до пролета указанного пункта, по разрешению диспетчера, с соблюдением интервалов, установленных настоящими Правилами. 391. Если заданные истинные путевые углы большинства участков трассы (маршрута) находятся в пределах одного полукруга, а отдельных участков - в пределах другого, то для всей воздушной трассы (маршрута) могут устанавливаться единые эшелоны при условии соблюдения мер безопасности полета. 392. В районе аэродрома (аэроузла) и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование производится в соответствии с установленными интервалами независимо от заданных путевых углов полета. Параграф 1. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ПВП 393. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте), - 2 км. 394. В момент пересечения эшелона (высоты) полета, занятого другим воздушным судном, а также пересечения маршрута полета на одном эшелоне (высоте): 1) 2 км для воздушных судов со скоростями полета 300 км/ч и менее; 2) 5 км для воздушных судов со скоростями полета 301-550 км/ч. ^ Параграф 2. Минимальные интервалы продольного эшелонирования при полетах по ППП и правилам ВЗП с непрерывным радиолокационным контролем 395. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте): 1) на воздушных трассах, МВЛ и по установленным маршрутам - 30 км; 2) в зоне подхода - 20 км; 3) в зоне подхода при использовании АС УВД - 10 км; 4) в зоне взлета и посадки - 10 км для всех воздушных судов, следующих за воздушными судами с взлетной массой 136 т и более. Во всех остальных случаях - 5 км. 396. При пересечении встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 30 км в момент пересечения (с соблюдением 10-километрового бокового интервала). 397. При пересечении попутного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 км, а в зоне подхода при использовании АС УВД - 10 км в момент пересечения. 398. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70 о) на одном эшелоне (высоте), - 40 км в момент пересечения. Параграф 3. Минимальные интервалы продольного эшелонирования по ППП (специальным ПВП) при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля 399. Минимумы продольного эшелонирования при использовании DМЕ, основанные на расстоянии обеспечиваются путем выдерживания между сообщаемыми местоположениями воздушных судов, определяемых с помощью DМЕ в сочетании с использованием других подходящих навигационных средств, расстояния (расстояний), которое не должно быть меньше установленных значений. При использовании такого эшелонирования между пилотом и диспетчером ОВД поддерживается прямая радиосвязь. Для воздушных судов, выполняющих полет по одной и той же линии пути и находящихся на одном и том же (крейсерском) эшелоне, минимумы продольного эшелонирования устанавливается: 40 км. При условии, что каждое воздушное судно использует станции DМЕ, расположенные на линии пути, и эшелонирование проверяется путем одновременного получения от воздушных судов, данных о показаниях DМЕ через короткие промежутки времени с целью гарантирования соблюдения минимумов. ^ Параграф 4. Минимальные временные интервалы продольного эшелонирования по ППП и правилам ВЗП при отсутствии непрерывного радиолокационного контроля 400. Между воздушными судами, следующими по одному маршруту на одном эшелоне (высоте): по воздушным трассам, МВЛ, по установленным маршрутам и в зоне подхода - 10 мин; при выполнении маневра по схеме захода на посадку в зоне взлета и посадки - 3 мин. 401. При пересечении попутного или встречного эшелона (высоты), занятого другим воздушным судном, - 20 мин в момент пересечения. 402. Между воздушными судами, следующими по пересекающимся маршрутам (при углах пересечения не менее 70 о) на одном эшелоне (высоте), - 15 мин в момент пересечения. 403. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля в районе аэродрома при полетах по ППП на одной высоте может находиться не более одного воздушного судна. 404. Между воздушными судами, выполняющими полеты по ПВП и ППП, интервалы продольного эшелонирования должны быть не менее установленных для полетов по ППП. 405. Применение бокового эшелонирования производится с таким расчетом, что бы расстояние между участками предполагаемых "маршрутов, на которых должно обеспечиваться боковое эшелонирование воздушных судов, было всегда не менее расстояния, установленного с учетом навигационных погрешностей, с учетом определенного защитного резерва. Защитный резерв определяется соответствующим полномочным органом ОВД и включается в минимумы бокового эшелонирования в качестве их неотъемлемой части. 406. Для обеспечения бокового эшелонирования воздушных судов на одном уровне требуется, что бы они выполняли полет на разных маршрутах или в разных географических местах, определяемых с помощью визуального наблюдения или путем использования навигационных средств. 407. Минимальные интервалы бокового эшелонирования при полете на одной высоте по ПВП: 1) для разведенных маршрутов при полетах по МВЛ ниже нижнего эшелона - 5 км; 2) при обгоне впереди летящего воздушного судна справа (по аэродромному кругу - с внешней стороны) - 500 м. 408. Минимальные интервалы бокового эшелонирования для полетов по ППП при непрерывном радиолокационном контроле: 1) между осями параллельных воздушных трасс - 50 км; 2) при пересечении эшелона (высоты), занятого попутным воздушным судном, - 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора); 3) при пересечении эшелона (высоты), занятого встречным воздушным судном, - 10 км в момент пересечения (в пределах воздушной трассы, МВЛ, коридора, с соблюдением 30-километрового продольного интервала), либо 12 км. Когда ВС перемещаются параллельно друг к другу. 409. При отсутствии непрерывного радиолокационного контроля боковое эшелонирование при полетах по ППП запрещается.

:: Текущая]

Вертикальным эшелонированием называют рассредоточение воздушных судов по высоте. Для создания интервалов вертикального эшелонирования введено понятие эшелон . Это условная высота, рассчитанная при стандартном давлении и отстоящая от других высот на величину установленных интервалов. Значение стандартного давления (QNE) - 760 мм рт. ст. (1013,2 гектопаскаля, 29,921 дюйма рт. ст.) - одинаково во всем мире, а вот схема вертикального эшелонирования может отличаться в разных странах. При пересечении границ воздушных пространств, в которых действуют разные схемы, пилоты меняют эшелон по указанию диспетчера (либо до входа в новую зону, либо после, это зависит от направления полета).

Введение

RVSM - R educed V ertical S eparation M inimum, Система сокращённого минимума вертикального эшелонирования с интервалами в 1000ft (300 метров)

Non RVSM - система с обыными интервалами между эшелонами в 2000ft (600 метров)

Чтобы высоты ВС (воздушных судов) не совпадали с высотами ВС, летящих в противоположном направлении, пилоты перед полетом выбирают эшелон согласно направлению полета, техническим характеристикам ВС, погодным условиям и т.д. Это называется полукруглой системой эшелонирования.

ВС, которые летят в одном направлениях выбирают определенные эшелоны, ВС, летящие в противоположную сторону, выбирают другие эшелоны. Это позволяет обезопасить ВС от столкновения в «лоб в лоб».

Если полет выполняется под контролем диспетчера, можно лететь в любом направлении.

Проверьте какие правила эшелонирования использует страна, в которой Вы собираетесь лететь.

Разделение эшелонов

В прошлый век высотомеры (приборы измерения высоты) были не достаточно точны выше 29000 футов (8 839,20 м), поэтому существовало обязательное разграничение между эшелонами до 29000 футов (8 840 м) в 1000футов (300 м) и выше 29000 футов (8 840 м) в 2000 футов (610 м).

Со временем высотомеры улучшились и появилась система RVSM которая убрала разграничение высоты в 2000 (610м) футов выше эшелона 29000 фт (8 840 м) и привело к созданию дополнительных 6-ти ступеней высоты между FL 290 и FL 410 (эшелоны 29000 футов (8 840 м) и 41000 футов (12 497 м)), благодаря этому уменьшились затраты топлива и задержек в полете.

RVSM и MNPS

В RVSM вертикальное разделение 1000 футов (305 м) сохраняется до FL410. Выше FL 410 используются только нечетные эшелоны, чтобы гарантировать, что вертикальное расстояние между самолетом будет всегда составлять 2000 футов (610 м).

Выполнять рейсы в системе RVSM могут только те ВС, которые выполняют требования MNPS (минимальные технические и навигационные требования). Если ВС не удовлетворяют этим требования, то они должны лететь ниже 29000 футов (8 840 м) или выше 41000 футов (12 497 м)

Стандартная Восток-Запад полукруговая система эшелонов.

Алгоритм выбора эшелона:

  1. Определите магнитный курс
  2. Определитесь, в какой системе Вы полетите (RVSM или Non-RVSM)
  3. Выбираете эшелон
  4. Замечание: эшелоны(FL) при полетах по ППП обычно заканчиваются на «0»(FL40, FL 50, FL 60), а эшелоны для ПВП заканчиваются на «5»(FL45, FL 55, FL 65).
  5. Не забудьте заполнить полсе в полетном плане выбранным эшелоном

Распределение эшелонов

Эшелоны используются выше высоты перехода.

Минимальные интервал должен составлять 1000футов (300 м).

Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150...... 250, 270, 290, 310.... 370, 390, 410

Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140...... 240, 260, 280, 300... 360, 380, 400.

Если полет выполняем выше 41000 футов (12 497 м), то интервал идет уже не 1000 футов (305 м), а 2000 футов (610 м) и эшелоны только НЕЧЕТНЫЕ, выбрать FL 420 мы не можем.

Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны FL: 450, 490, 530, 570....

Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны FL: 430, 470, 510, 550...

Таблица для полетов ППП в системе RVSM (и ПВП под контролем диспетчера)

Таблица для полетов ПВП в системе RVSM


Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если иное не разрешено локальными правилами.

Non-RVSM (ICAO)

В Non-RVSM (ICAO) используется разделение высот между эшелонами по 1000 футов (300 м) до FL 290 и после только нечетные, чтобы гарантировать расстояние между ВС 2000 футов (600 м). Итак ниже FL 290 разделение между эшелонами 1000 футов (305 м)

Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150...... 250, 270, 290

Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140...... 240, 260, 280

Выше FL 290 расстояние между эшелонами 2000 футов (610 м) и все НЕЧЕТНЫЕ

Магнитный курс (000º - 179º) восток – эшелоны FL: 290, 330, 370, 410, 450

Магнитный курс (180º - 359º) запад – эшелоны FL: 310, 350, 390, 430

Таблица для полетов ППП Non-RVSM (и ПВП под контролем диспетчера)

Таблица для полетов ПВП Non-RVSM


Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если не разрешено правилами дивизиона

Север-Юг полукруговая система эшелонов

В некоторых странах может быть другая система эшелонирования. Если не обозначено какая именно, по стандарту используется Восток-Запад. Однако, если система отлична от стандарта, вы будете проинформированы, какой эшелон занимать, и какую систему использовать.

Например во Франции, Испании, Португалии и Италии используются нечетные эшелоны в направлениях от 090° до 269° и четные в направлениях от 270° до 089° (на французских картах, небольшая стрелка, примененная рядом с названиями воздушных трасс, показывает путь для НЕЧЕТНЫХ эшелонов). Это тоже полукруговая система эшелонирования, но уже между севером и югом.

Как и было сказано выше, до FL 410 используется разделение между эшелонами 1000 футов (300 м), выше только нечетные, т.е. разделение 2000 футов (600 м). В этой системе эшелонирование применимо то же правило. Так же на эшелонах от FL 290 до FL 410 могут летать только самолеты с MNPS, но у нас симулятор, поэтому предполагается, что все авиалайнеры которые летают выше FL 290, соответствуют требованиям и доступны к полетам на этих высотах.

Двигаемся на север – четные эшелоны, двигаемся на юг – нечетные

Магнитный курс (180º - 359º) север – эшелоны НЕЧЕТНЫЕ FL: 70, 90, 110, 130, 150...... 250, 270, 290

Магнитный курс (000º - 179º) юг – эшелоны ЧЕТНЫЕ FL: 80, 100, 120, 140...... 240, 260, 280

Выше FL 410 только нечетные, гарантируется расстояние между эшелонами 2000 футов (600 м).

Магнитный курс (180º - 359º) север – эшелоны FL: 430, 470, 510, 550

Магнитный курс (000º - 179º) юг – эшелоны FL: 450, 490, 530, 570

Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ППП полетов(и ПВП под контролем диспетчера)

Таблица эшелонирования Север-Юг системы RVSM для ПВП полетов


Замечание: полет ПВП нельзя совершать выше FL 200, если не разрешено местными правилами

Из системы Восток-Запад в Север-Юг

Разница между системой эшелонирования Восток-Запад и Север-Юг.

Например Вы летите в направлении 220º системы В-З(Восток-Запад), выбираете эшелоны FL 320, FL 340 или FL 360, но если вы полетите в системе С-Ю(Север-Юг) то уже будете выбирать эшелоны FL 330, FL 350 или FL 370.

Теперь другой вариант.

Вы собираетесь лететь курсом 060º, который противоположен 220º, и Вы не используете систему С-Ю, то должны выбирать эшелоны например FL 330, FL 350 или FL 370, согласно правилам сказанным выше.

Воздушное пространство RVSM Transition. Переходим из RVSM в Non - RVSM

RVSM Transition – это то воздушное пространство, где осуществляется переход от RVSM к Non-RVSM и наоборот, причем по правилам, чтобы избежать столкновения!

Ниже приведена таблица где можно увидеть, как правильно осуществлять переход.

Важный факт! Если Вы неправильно будете применять RVSM Transition, можете увидеть на своем эшелоне ВС с противоположным движением, что очень опасно!

RVSM Transition в системе эшелонирования Восток-Запад

RVSM Transition в системе эшелонирования Север-Юг

Эшелонирование в Китае

В Китае долгое время была принята система метрического эшелонирования, которая, однако, отличалась от российской. С 2007 года действует система RVSM, также метрическая.

Система полукруговая, отчет осуществляется от 0° и 180° истинного путевого угла. Схема эшелонирования приведена в таблице. На эшелонах с 8900 по 12500 сокращенный минимум эшелонирования составляет 300 метров, выше - 500 метров.

Эшелонирование в Российской Федерации

С 17 ноября 2011 года на территории России введено эшелонирование на основе номерных эшелонов, наименование которых соответствует высоте в сотнях футов, хотя в документации их продолжают выражать в метрах. Схема эшелонирования, таким образом, повторяет схему эшелонирования RVSM, которая применяется на большей части территори мирового воздушного пространства. Изменения однако не затронули исчисления высот ниже нижнего эшелона, там высота по-прежнему выражается в метрах. Что это значит? Проще говоря, новая система эшелонирования в воздушном пространстве России работает так:
при взлёте, высота в метрах до высоты перехода - далее номера эшелонов;
при снижении, номера эшелонов до эшелона перехода - далее высота в метрах.

При подаче полётного плана всегда выбирайте правильный эшелон полёта исходя из направления. Запомните простоe правило: на Восток - нечётные эшелоны, на Запад - чётные .

Из этого правила есть исключения. Существует специальная операционная процедура (СОП) «Использование северо-южного эшелонирования для части воздушного пространства сектора Ростов-контроль». В западной части сектора Ростов-контроль, в районах аэродрома Ростов, Краснодар, применяется эшелонирование север-юг.

Границы применения СОП:
с западной стороны: граница с Украиной
с восточной стороны: точки КАНОН КА ЕР ЛА включительно.

В северном направлении используются чётные эшелоны, в южном - нечётные

ВЕРТИКАЛЬНОЕ ЭШЕЛОНИРОВАНИЕ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Таблица в формате PDF для печати

©2007-2014, Виртуальная авиакомпания X-Airways

Такого понедельника, как на прошлой неделе, не было давно. Ещё утром ничто не предвещало каких бы то ни было экстраординарных событий, но к обеду телефоны людей, хоть как-то причастных к российской политике, стали разрываться от звонков: «Вы уже знаете, что Путин отправил главу своей администрации в правительство? Слышали, что министра обороны сделали вице-премьером? Знаете, Кириенко и Пуликовский лишились своих постов... Почему вместо Медведева назначен никому не известный Собянин? Кто за всем этим стоит?» - и т.д. и т.п. Самый потрясающий вопрос, с которым в «Версию» позвонил один наш коллега из Франции, можно перевести примерно так: «Скажите честно, у вас что, началась революция?»

Действительно, такие массовые перестановки в высших эшелонах власти случаются нечасто. За время правления Владимира Путина подобное происходило лишь в 2001 году, когда президент чистил силовой блок и менял людей Ельцина на собственных. Да, пожалуй, ещё после отставки Михаила Касьянова и замены его на Михаила Фрадкова.

Но те перетасовки кадров были понятны, ожидаемы и предсказуемы. Может быть, было не всегда ясно, кого именно назначит Путин на высокий пост. Фрадков, например, для многих был неожиданностью. Но факт, что дни Касьянова сочтены, ни у кого не вызывал сомнения. Назначение Бориса Грызлова на пост главы МВД поразило многих, но тем не менее все знали, что менять креатуру Березовского - Владимира Рушайло Путин обязательно будет.

На этот раз для перестановок вроде бы никакой внятной причины и нет. Нам остаётся только гадать, с чего это вдруг президент устроил такую рокировочку.

Главная, почти что официальная версия, объясняющая причины происходящего: началась операция «Преемник».

По практически единодушному мнению, Путин обозначил двух кандидатов, которые, возможно, заменят его в 2008 году. Посты вице-премьеров - это своего рода трамплин, с которого либо Сергей Иванов, либо Дмитрий Медведев отправятся к самому главному кремлёвскому кабинету. При этом сам президент не только не решил, кто именно из этих двоих будет следующим главой России, но и не определился с вопросом, какой политический курс будет нужен стране после его ухода.

Сергей Иванов - это так называемая твёрдая рука, чекист, министр обороны. Теперь ему даётся шанс контролировать и весь силовой блок.

Дмитрий Медведев - символ управляемой демократии, человек, за последние пять лет поднаторевший в аппаратных играх. При этом высококлассный юрист с репутацией, приемлемой для западных стран.

Именно эта двойственность объясняет, что оба кандидата стали заместителями Михаила Фрадкова. Если бы выбор был уже сделан, то один из них просто заменил бы нынешнего премьера, заняв пост, который в России рассматривается как «ворота к президентству».

По этому гипотетическому сценарию и Медведев и Иванов будут реальными российскими сопремьерами, а Михаил Фрадков останется лишь номинальным главой правительства. Он нужен до поры до времени в качестве громоотвода. А когда деятельность кабинета правительства станет совсем непопулярной в народе, им пожертвуют, как лёгкой фигурой. Один из вице-премьеров займёт его пост, и Фрадков, уйдя в отставку, заберёт с собой общие грехи.

А пока соискатели президентского поста могут посоревноваться друг с другом, демонстрируя действующему главе государства свою профпригодность.

Эта красивая, даже элегантная конспирологическая схема вполне в духе современной политики России, насквозь пропитанной византизмом. К сожалению, она объясняет только назначение двух вице-премьеров, оставляя остальные перестановки без кого-либо внятного толкования.

Если операция «Преемник» началась с перетасовки кадров, то логично предположить, что изменения в полпредовском звене тоже должны играть какую-то роль. Так же, как и вознесение Сергея Собянина на должность руководителя путинской администрации.

По теме

Дмитрий Медведев на первый взгляд больше подходит для роли преемника. Опыт его последней должности говорит о том, что этот человек действительно понимает, как управлять государством. Однако должность первого вице-премьера или даже премьера - трамплин сомнительный.

Секрет «тяжеловесности» Медведева заключался в том, что он находился в центре принятия политических решений и одновременно имел выход на практически неисчерпаемый источник финансирования. Ведь глава администрации президента параллельно являлся председателем совета директоров «Газпрома». Теперь Медведев, сохранив пост в «Газпроме», переведён с политической должности на хозяйственную. То есть он как минимум утратил половину своего ресурса.

Отметим также, что его место занял Сергей Собянин. В его руки вроде бы попали политические вожжи, ранее находившиеся в руках Медведева. Но при этом он не является распорядителем сколь-либо существенного финансового ресурса. Напротив, он сам зависим от нефтяных магнатов, стоявших за ним в бытность его тюменским губернатором. Может быть, в таком распаривании возможностей и кроется причина этой замены.

В этом случае рокировка Собянин - Медведев не начало операции «Преемник» , а намеренное ослабление статуса ближайшего помощника Путина. А значит, это аппаратная игра, за которой могут стоять только медведевские замы - Владислав Сурков или Игорь Сечин. Оба они являются главами двух могущественных политических кланов, в их руках находятся приводные ремни российской политики, они конкурируют друг с другом, и Дмитрий Медведев являлся буфером между ними и президентом.

Собянин в этом смысле не в состоянии столь строго контролировать доступ к президенту, и это устраивает и Суркова и Сечина.

А если вспомнить, что президент уже обозначил новые обязанности Медведева как кураторство недавно придуманных национальных проектов (повышение зарплаты учителям, врачам, ипотека для бедных, экономические льготы для села и т.п.), то становится понятным, что у нас просто появился новый зам Фрадкова по «социалке». А это такая область, где сломали шеи даже самые лучшие.

Можно долго предполагать, как с перестановками в правительстве и администрации связаны перетасовки полпредов, однако если появление новых вице-премьеров было неожиданностью, то отставок полпредов многие как раз ожидали.

Ещё в начале этого года «Версия» писала о возможной отставке Кириенко. Причина не в том, что он был плох, напротив, он был хорош, но у него исчез фронт работы.

Главная обязанность Кириенко заключалось в том, чтобы не допускать к власти на местах «нехороших» людей, и он безукоризненно с этим справлялся. Кириенко незаметно, но эффективно оказывал протекцию кандидатам Кремля, а если же строптивое население округа всё же избирало «неправильного» кандидата, он находил юридические возможности избавиться от «случайно прорвавшегося во власть». Так было, например, когда ранее судимый Андрей Климентьев победил на выборах мэра Нижнего Новгорода.

Но в стране наконец-то достроили властную вертикаль. Региональных выборов в прежнем объёме больше нет, а значит, и Кириенко там больше нечего делать.

Правда, перемещение с поста полпреда президента на место главы Росатома выглядит как понижение, но поговаривают, что Кириенко сам попросился туда. Значит, речь идёт о чём-то вроде почётной пенсии с необременительной, но вполне доходной должностью.

Что касается Константина Пуликовского, то он, напротив, постоянно пропускал во власть «левых» людей в прямом и переносном смысле. Последней каплей стало манипулирование с кандидатами на пост губернатора Камчатского края, в который должны войти Камчатская область и Корякский автономный округ.

Для Кремля это было не только очередным шагом по укрупнению регионов, но и возможностью избавиться от красного камчатского губернатора Машковцева. Считалось, что Путин поставит по представлению Пуликовского на новое образование корякского губернатора Олега Кожемяко, но вдруг полпред стал предлагать на это место одного из богатейших людей России - Виктора Вексельберга, а последний стал отбрыкиваться.

Со стороны это выглядело так, будто полпред не слишком удачно и грубовато вынуждает Кожемяко доказать ему, что он всё-таки лучший и единственно реальный кандидат. Что подразумевается под таким доказательством, в России все хорошо знают.

Так что отставка Пуликовского сама по себе понятна, уж слишком он похож на персонаж Салтыкова-Щедрина.

Остаётся только понять, почему все эти назначения и отставки произошли в один день. Ведь именно их одновременность, напоминающая кадровую революцию, поразила всех. Именно из-за неё появились красивые и интригующие политтехнологические схемы.

Секрет этого отнюдь не в гении Владимира Владимировича Путина, который, по мнению многих, управляет страной так, словно разыгрывает на гроссмейстерском уровне шахматную партию, просчитывая десятки вариантов.

Всё дело в том, что администрация президента работает как нормальная бюрократическая машина. Многочисленные проекты, предложения, аналитические записки гуляют с одного чиновничьего стола на другой, отсеиваются, дорабатываются. Некоторые из них, возможно, даже предварительно обсуждаются с самим Путиным и в конечном итоге попадают в красную папочку.

В нашем случае на этой папочке скорее всего было написано «Кадровая политика» или что-то в этом роде. В конце концов, именно она оказалась на столе у Путина. Президент перебирает десятки бумажек, бегло просматривая некоторые из них, услужливый референт комментирует то, что ему неясно. А потом начинается то, что и скрывается за магическими словами «верховная власть»: Путин начинает подписывать один документ, другой, десятый.

А спустя три дня президент рассказывает стране, что он с подачи своей администрации подписал, и... через час вся страна стоит на ушах.

Это не хорошо и не плохо, просто наш президент - нормальный чиновник, по-своему очень добросовестный. Просто мы думаем, что он Господь Бог, а это не так.

Одновременно RVSM вводится в воздушном пространстве Монголии, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркмении и Узбекистана. Таким образом, начатая 1995 г. ИКАО концепция внедрения RVSM завершается. RVSM будет во всем воздушном пространстве Земного шара. Хронология внедрения RVSM дана в табл. 1.

Таблица 1

Регион внедрения, государство

Диапазон

эшелонов

Северная Атлантика, трековая система

Тихий океан, включая РПИ Brisbane

Австралия

Ноябрь 2000 г.

Западная Европа, включая РПИ Калининграда

Южная Атлантика

Западная часть Тихого океана, включая Китайское море

Ближний Восток (Бахрейн, Египет, Иран, Иордания, Кувейт Ливан, Оман, Саудовская Аравия, Сирия, ОАЭ, Йемен)

Азия южнее Гималаи (Пакистан, Индия и Юго-Восточная Азия)

Канада, США, Центральная и Южная Америка

Обеспечения международных полетов в части РПИ

Ростов-на-Дону над открытыми водами Черного моря

Россия, Монголия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан

С целью внедрения RVSM в воздушном пространстве России выпущен Циркуляр AIC 03/10 29.07.10, который опубликован в АИП Российской Федерации. Вот его содержание.

О ПЕРЕХОДЕ НА СИСТЕМУ ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ

ИКАО И СОКРАЩЁННЫЕ ИНТЕРВАЛЫ

ВЕРТИКАЛЬНОГО ЭШЕЛОНИРОВАНИЯ (RVSM)

С ЭШЕЛОНА 290 ДО ЭШЕЛОНА 410

ВКЛЮЧИТЕЛЬНО В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Настоящий циркуляр публикуется с целью уведомления о переходе на систему вертикального эшелонирования ИКАО и сокращённые интервалы вертикального эшелонирования (RVSM) с эшелона 290 до эшелона 410 включительно в воздушном пространстве Российской Федерации с 17 ноября 2011 года.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Крейсерские эшелоны ИКАО применяются во всём воздушном пространстве Российской Федерации, а с эшелона 290 до эшелона 410 включительно применяются сокращенные интервалы вертикального эшелонирования (RVSM)*.


2. ТАБЛИЦА КРЕЙСЕРСКИХ ЭШЕЛОНОВ.

ЛИНИЙ ПУТИ**

Истинный путевой угол 000° до 179°

Истинный путевой угол от 180° до 359°

Полеты по ППП

Полеты по ПВП

Полеты по ППП

Полеты по ПВП

Абсолютная

Абсолютная

Абсолютная

Абсолютная

* В связи с тем, что в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц (СИ), принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии, абсолютные высоты, превышения и относительные высоты измеряются в метрах. Для обеспечения полетов воздушных судов, оборудованных средствами вертикального эшелонирования, осуществляющими измерение высоты во внесистемных единицах, в Российской Федерации допускается измерение абсолютной и относительной высот в футах (ft). Назначение эшелона полета органом ОВД осуществляется в номерах эшелона полета.

** Направление линии пути определяется по истинному северу.

Название таблицы: ТАБЛИЦА КРЕЙСЕРСКИХ ЭШЕЛОНОВ. А что обозначает крейсерский эшелон? Слово “крейсерский” используется в обиходе очень часто, однако в Федеральных авиационных правилах полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, Федеральных авиационных правилах подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации (ФАП-128) и Федеральных правилах использования воздушного пространства (ФП ИВП) нет определения этому термину. В тоже время в ФАП-128 встречаются следующие словосочетания: “крейсерской скорости”, “Крейсерский полет (полет по маршруту)”, “крейсерском эшелоне”, “крейсерском режиме”, “крейсерском этапе полета”.

Вот что дано в Приложении 2 к Конвенции о международной гражданской авиации. Правила полетов.

Крейсерский эшелон. Эшелон, выдерживаемый в течение значительной части полета.

3.1.3 Крейсерские эшелоны

Крейсерские эшелоны, на которых выполняется полет или часть полета, выражаются:

а) эшелонами при полетах на самом нижнем из используемых эшелонов, или выше этого эшелона, или, где это применимо, выше абсолютной высоты перехода;

b) абсолютными высотами при полетах ниже самого нижнего из используемых эшелонов, или, где этот применимо, на абсолютной высоте перехода, или ниже ее.

Из представленного текста вытекает, что возможно эшелонирование ВС на крейсерских эшелонах при выдерживании абсолютной высоты (установка на высотомере значения QNH).

В соответствии с практикой большинство государств осуществляют эшелонирование ВС ниже эшелона перехода, когда эшелон перехода имеет большую высоту. В ряде государств определены общие эшелоны перехода для всего воздушного пространства. С позиции ОВД это очень удобно при этом установка высотомера осуществляется на давление QNH, значение которого принимается постоянным в радиусе 100 м. миль. Некоторые данные по государствам о стандартных значениях эшелона перехода даны в табл. 2.

Таблица 2

Согласно ФП ИВП и ФАП-128 эшелонирование ВС ниже эшелона перехода или ниже высоты нижнего эшелона полета в России не предусмотрено. В этой связи возникает вопрос. Какую функцию несет в четырех колонках Абсолютная высота в рассматриваемом Циркуляре и правомерно ли говорить о крейсерских эшелонах в этих колонках?

Из примечания * Циркуляра вытекает, что в Российской Федерации допускается измерение абсолютной и относительной высот в футах (ft).

Абсолютная высота (Altitude) отсчитывается от уровня QNH, а эшелонирование осуществляется от уровня QNE. Следовательно, указанные высоты в колонках Абсолютная высота никакого отношения к системе эшелонирования RVSM в рассматриваемом Циркуляре, а тем более к крейсерским эшелонам не имеют, т.к. воздушное пространство RVSM находится в диапазоне FL290-410. Кроме того в таблице Циркуляра представлены только два уровня высот. Относительной высоте (Height) места в таблице нет.

Рассмотрим, что дано в Приложении 2. 19 ноября 2009 г. в него была внесена 42 поправка. При этом в английском тексте в таблицах эшелонирования произошла замена слова Altitude в четырех колонках на Level, а в русском тексте замена не произошла - дано Эшелон. Далее представлены фрагменты таблиц Приложения 2 с учетом 42 поправки.

Таким образом, термин “уровень” соответствует трем понятиям, каждое из которых отсчитывается от разного уровня отсчета: QFE, QNH, QNE. И вполне очевидно, что выше высоты перехода и выше эшелона перехода необходимо употреблять Flight level (Эшелон).

Касаясь Циркуляра AIC 03/10, следует издать обновленный Циркуляр с заменой слова Altitude на Level с учетом 42 поправки Приложения 2 на английском языке. Кроме того необходимо рассмотреть вопрос о максимальных значениях Level, с учетом отсутствия эшелонирования в России ниже эшелона перехода и ниже безопасного эшелона полета.

Исходя из изложенного, можно констатировать, что публикация Циркуляра AIC 03/10 без учета Стандарта и рекомендуемой практики ИКАО Приложения 2 делает этот Циркуляр не легитимным по причине того, что в России не выполняются полеты на крейсерских эшелонах при выдерживании абсолютной высоты.

Касаясь полетов в условиях RVSM необходимо остановиться и на фразеологии радиообмена между пилотом и диспетчером.

Приказом ФАС от 14 ноября 2007 г. №109 утверждены Федеральных авиационных правил "Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации" (ФАП-109). Вполне понятно, что ФАП-109 не содержит положений по фразеологии радиообмена при полетах в условиях RVSM. Чтобы заполнить данный вакуум ФАВТ за подписью Горбенко М.В., Токарева Ю.П. и Ведерникова А.В. изданы "Методические рекомендации по вопросам технологии работы диспетчеров ОВД в условиях применения в воздушном пространстве Российской Федерации новой системы вертикального эшелонирования с 17.11.2011”.

В методических рекомендациях много того, что относится непосредственно и к членам летных экипажей. Прежде всего, сама фразеология и действия пилотов при информировании органа ОВД об обстоятельствах не позволяющих выдерживать разрешенный эшелон полета в пределах допустимых отклонений в воздушном пространстве с RVSM. Вполне очевидно, что подобные методические рекомендации должны быть более общего типа, например: "Методические рекомендации по вопросам применения в воздушном пространстве Российской Федерации новой системы вертикального эшелонирования с 17.11.2011”, а кроме того должны быть внести изменения в ФАП-109.

Механическое копирование информации из Приложения 2Добавление 3. Таблицы крейсерских эшелонов (не касаясь вопроса в примечании ** в Циркуляре) без учета 42 поправки и отсутствие рекомендаций пилотам при выполнении полетов в условиях RVSM говорит о не недостаточной правовой проработке вопросов внедрения RVSM в России.

По последним оценкам организации Eurocontrol , количество рейсов в европейском регионе в 2014 году превысит показатель 2013 года на 1,8%, а к 2020 году достигнет 11 миллионов рейсов, то есть почти на 20% больше по сравнению с 2013 годом. Уже в конце 80-х годов прошлого века стало понятно, что постоянный рост объема воздушных перевозок ставит перед мировой гражданской авиацией серьезную проблему, а именно острый дефицит воздушного пространства. Возникла необходимость искать новые более рациональные и эффективные подходы к его использованию, другими словами каким-то образом уплотнять воздушное движение. Первым шагом в этом направлении стало активное применение метода навигации , то есть зональной навигации, а также установление в наиболее загруженных регионах довольно жестких , что позволило значительно сократить боковые интервалы между воздушными судами. Параллельно с внедрением RNAV активно прорабатывался вопрос сокращения интервала между воздушными судами в вертикальной плоскости. ИКАО была разработана концепция, предусматривающая сокращение интервалов вертикального эшелонирования в верхнем воздушном пространстве между эшелонами FL290 и FL410 c 2000 футов до 1000 футов , то есть 300 метров, данная концепция получила название RVSM – reduced vertical separation minimum или сокращенные интервалы вертикального эшелонирования.

Внедрение.

Внедрение системы эшелонирования RVSM началось в 1997 году с Северо-Атлантического региона, где впервые были установлены сокращенные до 1000 футов интервалы вертикального эшелонирования между FL330 и FL370. С 2000 года начался массовый переход на интервалы RVSM по всему миру. К 2005 году система RVSM уже была установлена практически во всем европейском регионе и западном полушарии, а в 2011 году и в России.

На сегодняшний день все страны-члены ИКАО установили в своем воздушном пространстве RVSM между эшелонами FL290 и FL410 . Особняком стоят Китай, Монголия и КНДР, которые отказались от перехода на футовую систему измерения высоты, тем не менее, ввели RVSM в метровых величинах.

Система эшелонирования в РФ. Зеленым выделены эшелоны RVSM.

Требования к оборудованию и экипажу.

Для выполнения полетов с применением эшелонирования RVSM воздушные суда должны иметь соответствующее разрешение, выданное авиационными властями страны эксплуатанта, а членам летного экипажа необходимо пройти специальную подготовку.

Воздушное судно должно иметь следующее исправное оборудование:

  • две независимые системы измерения высоты;
  • приемоответчик с функцией передачи текущей высоты полета (Mode C Transponder), а также TCAS;
  • систему предупреждения об отклонении от заданного эшелона с порогом срабатывания 300 футов;
  • автопилот с функцией выдерживания заданной высоты (ALT HOLD).

Особенности при подаче флайт-плана.

При подаче плана полета на воздушное судно, допущенное к RVSM, в числе прочего оборудования в обязательном порядке указывается индекс W , который означает допуск к RVSM . Если же по каким-то причинам такого допуска нет, план полета должен быть подан с указанием эшелона ниже FL290.

Пример плана полета для ВС с допуском к RVSM.

Отказ оборудования на земле или в полете.

В случае если выходит из строя оборудование необходимое для полета c применением эшелонирования RVSM , экипаж обязан немедленно доложить об этом диспетчеру, либо в случае нахождения на земле, подать измененный план полета, к таким неисправностям относятся:

  • отказ высотомера (одного из двух или обоих);
  • 75 футов (при нахождении на земле);
  • разность в показаниях высотомеров командира и второго пилота составляет более 200 футов (в полете);
  • отказ сигнализации о невыдерживании заданной высоты;
  • неисправность приемоответчика, в том числе ошибка в передаваемой высоте полета более 300 футов , отказ TCAS
  • отказ автопилота, влекущий невозможность автоматического выдерживания высоты, также превышение допустимого отклонения 65 футов от заданной высоты;
  • Если позволяет обстановка, диспетчер обеспечит интервал CVSM (conventional vertical separation minimum) равный 2000 футов и даст команду сохранять текущий эшелон. Однако, если потеря статуса RVSM произошло в загруженном воздушном пространстве, скорее всего будет дана команда на снижение ниже FL290.

    Полет в зоне турбулентности.

    Если воздушное судно попадает в зону турбулентности достаточно сильной, чтобы вызвать принудительное отключение автопилота, либо отклонение от заданной высоты более чем на 65 футов , экипаж информирует диспетчера о невозможности выдерживания интервалов RVSM по причине турбулентности. Диспетчер действует так же как и при потере статуса о допуске к RVSM, однако воздушное судно не считается потерявшим этот статус. Как только самолет покидает зону турбулентности, и высота полета снова может выдерживаться в автоматическом режиме с требуемыми характеристиками, экипаж делает доклад о готовности к возобновлению полета по RVSM.

    Loading...Loading...