Новый парашют в РФ: полетят даже большегрузные командос. В иванове создали парашютные системы нового поколения Высадка десанта у западных границ России


В последние несколько лет в сети и СМИ стали проскальзывать сведенья о подготовке неких военнослужащих спецназа прыжкам на парашюте типа "крыло" в клубах ДОСААФ, в частности в Аэрограде в г. Коломна.
Так например в интервью газете Известия в 2013 году Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал, что инструкторы по прыжкам с парашютом нужны для подготовки солдат непосредственно в войсковых частях.
- Мы намерены готовить отдельные группы инструкторов. Потом собственные инструкторы будут проводить по мере необходимости тренинги в войсках, - сообщил Владимир Шаманов

в том же материале заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке Андрей Холзаков говорит, что Инструктаж и практические занятия разделят на несколько программ в зависимости от подготовленности к прыжкам бойцов.

- Это подготовка инструкторов, которые будут сопровождать и готовить группы. Кто-то пройдет курс по второму разу, кто-то по первому. Подготовка инструкторов более обширна, поэтому люди будут привлекаться не на один сбор, а на все. Для молодых людей, которые пришли в первый раз, будет проводиться общая подготовка - с нуля до определенной категории, после чего они снова станут работать с инструктором, - сказал Андрей Холзаков.

Кроме того, он сообщил, что решение о проведении обучения в Коломне временное:

Мы строим аэродинамическую трубу в Рязани (в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище. - «Известия»), а пока ее нет, занятия будут проводиться в Коломне. Ее построят в конце следующего года, в III квартале 2014-го
сам материал в Известиях
http://izvestia.ru/news/558885
Но это касалось ВДВ. В сети появились сведенья, что в Коломне курс подготовки проходят некие спецназовцы.


тут тоже обсуждалось ru_jump
На сайте госзакупок в 2013 году был опубликован тендер на подготовку спецназа к прыжкам с парашютом. Место проведения обучения - Московская область.

1.1. Общие требования.
Исполнитель обязуется в соответствии с законодательством Российской Федерации оказать услуги по обучению использованию парашютных систем специального назначения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации в количестве 2 124 человек. Обучение подразумевает повышение квалификации военнослужащих по их воинской специальности.
Обучение должно проводиться дифференцированно, в зависимости от категории обучаемых, по 4 (четырем) различающимся программам:


Программа № 1 «Полная подготовка» - для военнослужащих, не имеющих опыта прыжков с парашютом.
Основные параметры Программы № 1: продолжительность - 5 недель, теория - 65,5 ч, практическая теория - 150 ч, практика в аэродинамическом комплексе - 2 ч, прыжков с парашютом - 100. Привлекается инструкторов: на группу из 8 и 16 обучаемых - 8 чел., на группу из 32 обучаемых - 16 чел.

Программа № 2 «Повышение квалификации» - для военнослужащих, имеющих опыт прыжков с парашютом типа «крыло» и устойчивые навыки стабильного свободного падения.
Основные параметры Программы № 2: продолжительность - 3 недели, теория - 42 ч, практическая теория - 75 ч, прыжков с парашютом - 50. Привлекается инструкторов на группу из 16 обучаемых - 8 чел.

Программа № 3 «Поддержание квалификации» - для военнослужащих, ранее освоивших программу № 1 или № 2.
Основные параметры Программы № 3: продолжительность - 2 недели, теория - 5 ч, практическая теория - 150 ч, прыжков с парашютом - 100. Привлекается инструкторов на группу из 13 обучаемых - 4 чел.

Программа № 4 «Подготовка инструкторов по использованию парашютных систем специального назначения» - для инструкторов воздушно-десантной подготовки, ранее освоивших программу № 1 или № 2.
Основные параметры Программы № 4: продолжительность - 13 недель, теория - 181 ч, практическая теория - 300 ч, практика в аэродинамическом комплексе - 2 ч, прыжков с парашютом - 200. Привлекается инструкторов на группу из 8 обучаемых - 8 чел.


1.2. Требования к техническим характеристикам услуг.
1.2.1. Содержание подготовки военнослужащих.
1. Изучение материальной части парашютных систем специального назначения, специального парашютного оборудования, грузовых контейнеров, правил их эксплуатации.
2. Изучение теоретических основ прыжка с парашютом специального назначения в различных условиях, правил подготовки штатной боевой экипировки военнослужащего для совершения прыжка с парашютом.
3. Обучение укладке парашютов специального назначения.
4. Обучение подготовке штатной боевой экипировки военнослужащего
и материальных средств к десантированию с парашютами специального назначения, в т.ч. в грузовых контейнерах.
5. Обучение парашютистов управлению своим телом в свободном падении при совершении прыжка с парашютом специального назначения.
6. Обучение совершению прыжков с парашютной системой специального назначения с высот 1000-6000 м, в т.ч. с использованием парашютного носимого кислородного оборудования с высот не менее 5000 м, на различных скоростях полета летательного аппарата, со штатной боевой экипировкой военнослужащего в соответствии с воинской специальностью, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, на неподготовленные площадки приземления ограниченных размеров:
а) с задержкой раскрытия основного парашюта;
б) с немедленным вводом основного парашюта в действие, последующим планированием к заданной площадке приземления на дальность не менее 40 км с использованием парашютного навигационного оборудования.
7. Обучение совершению групповых прыжков (численность группы не менее 8 чел.) с парашютом специального назначения по условиям, изложенным в п.6 раздела 1.2.1. настоящих требований.
1.2.2. Наличие в составе учебной и материально-технической базы Исполнителя:
парашютных систем специального назначения, обеспечивающих совершение прыжков по условиям, изложенным в пп. 6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований. Основные технические требования: масса не более 15 кг, максимальная скорость горизонтального перемещения не менее 10 м/с, сопрягаемость со штатной боевой экипировкой военнослужащего;
специального парашютного носимого кислородного оборудования, обеспечивающего совершение одиночных и групповых прыжков
с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований. Основные технические требования: объем не менее 2 л, максимальная высота применения 10000 м, обеспечение автономного дыхания парашютиста в течение не менее 40 минут, сопрягаемость со штатной боевой экипировкой военнослужащего;
специального парашютного навигационного оборудования, обеспечивающего совершение прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований;
авиационной техники - летательных аппаратов Ми-8, Л-410 (или их аналогов), оборудованных для обеспечения одиночных и групповых (численность группы не менее 8 чел.) прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований;
массо-габаритных макетов образцов вооружения Получателя в количестве, обеспечивающем совершение групповых прыжков с парашютными системами специального назначения по условиям, изложенным в пп.6,7 раздела 1.2.1. настоящих требований (по согласованию с Получателем).


1.2.3. Организация обучения.
1. Занятия должны проводиться инструкторами, имеющими свидетельства о допуске на проведение подготовки по программам обучения, соответствующим «Курсу парашютной подготовки 2010 года ДОСААФ России»: № 4 AFF (курс прогрессивного обучения свободному падению); № 5 AFF (курс подготовки спортсменов-парашютистов) с соответствующими квалификационными отметками.
1.3.2. Обучаемые должны быть застрахованы Исполнителем на все время обучения на сумму не менее 135 000 (сто тридцать пять тысяч) рублей каждый.


Сейчас можно уверенно говорить о прохождении военнослужащими ССО МО России курса воздушно-десантной подготовки в Аэрограде в г. Коломна. Обучение осуществляется на парашютной системе специального назначения Stayer, которая предназначена для десантирования специальных подразделений и силовых структур с высот 400–8000 м на скорости ЛА до 255 км/час – с немедленным вводом в действие и до 350 км/час – с задержкой в раскрытии 3 сек и более.

Система имеет возможность крепления грузового контейнера спереди, а также возможность крепления вооружения и другого оборудования на подвесной системе парашютиста.
В комплект системы входит:
основной парашют «крыло» площадью 300 ft² (28 м²). Верхняя оболочка купола изготовлена из ткани нулевой воздухопроницаемости, стропы Microline;
запасной парашют «Крыло» площадью 24,8 м² или 27 м².
ранец с подвесной системой.
Вес системы - не более 18 кг. Максимальный полетный вес не более 180 кг

Военнослужащие проходят полный цикл обучения на базе Аэрограда, матчасть полностью аэроградовская, свое только оружие, кроме того обучение проходит в аэротрубе клуба. В программу обучения помимо теории входит AFF, свободное падение, групповое падение, групповая точность приземления, индивидуальная точность приземления, отрабатываются прыжки на дальность, с габаритными грузами (ПТУР, ПЗРК и т.п). Курс похож на курс halo\haho у военнослужащих армии США. Прыжки проходят и в ночное время, как одиночные, так и групповые. кол-во прыжков за курс: порядка 100.



Основные требования к ним остаются незыблемыми: безопасность, дальность полета, высокая грузоподъемность и возможность использования на большой высоте. За столетие, прошедшее с момента получения первого патента на парашют в России, изменились и технологии, и материалы. По заказу Министерства обороны в Иванове приступили к разработке новых парашютных систем: на заводе «Полет» недавно создан уникальный в своем роде парашют под названием Stayer. «Русская планета» побывала в цехах, где он создается, и узнала, чем этот парашют отличается от аналогов.

Завод состоит из нескольких корпусов с цехами, в каждом из которых выполняется своя технологическая задача.

Как театр начинается с вешалки, так наше производство начинается с тщательного входного контроля всех материалов, поступающих к нам для изготовления парашютных систем, - рассказывает главный инженер Светлана Ганина. - Они проходят тщательный контроль, в том числе по физико-механическим показателям. Любая ошибка здесь чревата серьезными последствиями.

Правильно изделия завода называются не парашютами, а «парашютными системами», так как они включают в себя целый ряд наименований, начиная от купола и заканчивая специальными карабинами. Всем этим завод снабжает себя сам. Металлическую фурнитуру делают в отдельном цехе.

Входной контроль сырья и материалов - это первый этап контроля качества, - продолжает Светлана Ганина, - так как только использование качественного сырья позволяет получить в конечном итоге изделие не только привлекательное по внешнему виду, но и с необходимым запасом прочности.

После проверки качества материалы поступают на раскрой. В раскройном цехе вдоль стены висят металлические лекала, каждое из которых аккуратно подписано. Здесь собраны образцы деталей для всех без исключения моделей парашютов, изготавливаемых на заводе: спортивных, специального назначения, запасных, учебно-тренировочных и многих других. Раскройщик берет лекало, прикладывает его к ткани и горячим ножом вырезает ту или иную деталь. Каждая из них идентифицируется: присваивается порядковый номер, выписывается производственный паспорт. Это позволяет в дальнейшем отследить весь производственный цикл того или иного изделия. Следующая стадия - пошив.

В цехе, где шьют купола. Фото: Евгений Горностаев/«Русская планета»

Наша продукция шьется по узлам, каждый из них изготавливается в своем цехе, - продолжает Светлана Ганина. - Узел - это часть парашютной системы, самостоятельное изделие, которое входит в ее состав: например, ранец, камера или чехол для купола, купол, подвесная система (то, что надевает на себя десантник) и многое другое.

Система Stayer, прогремевшая на всю страну, была сконструирована специалистами в очень короткие сроки. Парашют создан для выполнения сложных задач группами специального назначения. А их задачи со временем все расширяются, и разработчики парашютов стараются не отставать.

По словам главного конструктора предприятия Алексея Козина, отрасль парашютостроения в последнее время сделала качественный скачок, перейдя от традиционных парашютных систем для десантирования к планирующим системам, которые имеют высокое «качество крыла», обеспечивающее максимальную дальность полета, если соблюдены достаточная высота и скорость.

Новые парашютные системы разрабатывались по инициативе предприятия нашим конструкторским бюро, - говорит Алексей Козин. - Позже появился заказ от Министерства обороны, который воплотился в техническое задание на разработку системы для высотного десантирования. В нее входит три парашютные системы: Stayer, «Тандем» (для прыжков двух десантников) и «Дальнолет», который еще называют парашютом-парапланом. Все три системы предназначены для того, чтобы во время десантирования парашютист имел возможность выполнять самые разные задачи и нести с собой груз.

Образец парашюта Stayer уже выставлен в музее завода.

Это парашютная система специального назначения, которая дает возможность выполнять прыжки по спецзаданию, - поясняет Алексей Козин. - Дальность полета обеспечивается в первую очередь формой купола: у десантных парашютов купола круглые, а у Stayer они выполнены в форме параплана. Кроме того, новые парашюты выполнены из полностью воздухонепроницаемого материала. Из какого? Это секретная информация.

Сзади система выглядит как обычный парашют, сложенный в ранце, а вот спереди на манекене расположен объемный контейнер, напоминающий плотно набитый туристический рюкзак, только большего размера. Система весит около 18 кг, а выдерживает общий вес груза и парашютиста до 180 кг. Это стало возможным именно благодаря «рюкзаку» впереди десантника.

На привычных парашютных системах основной парашют располагается сзади, а запасной - спереди. На новых системах оба парашюта сложены в один ранец, а на месте запасного как раз и располагается контейнер. Предусмотрена и кислородная маска. На высоте около 8 тысяч метров, откуда можно десантироваться с этим парашютом, без нее никуда.

Летные испытания парашютной системы практически закончены, - продолжает Алексей Козин. - У нас уже есть подтверждения тех выполненных характеристик парашюта, которые поставил перед нами заказчик - Минобороны. В ближайшее время Stayer поступит на госиспытания.

Другая система, «Дальнолет», обеспечивает дальность полета до 60 км. Предыдущие поколения парашютных систем, используемые сейчас в Минобороны, достигают лишь 30 км.

После изготовления безопасность парашютов проверяется не менее тщательно, чем ранее проверялся материл и качество пошива узлов. Проверка проходит в несколько этапов: наземные и летные испытания. Первые проводятся на территории предприятия на специальном испытательном оборудовании. Там проверяется грузоподъемность подвесной системы с ранцем: ее бросают с высоты около тысячи раз, чтобы сымитировать динамические нагрузки, испытываемые десантником при раскрытии парашюта.

Предварительные летные испытания проводит сам завод: место будущих десантников занимают манекены. Таким образом проверяются минимальная безопасная высота сброса и возможные динамические нагрузки. И только если парашют не вызвал нареканий, его проверяют специально обученные испытатели.

Если проверка Stayer практически завершена, то «Дальнолет» прошел лишь наземные испытания. Впереди полеты: сбросы манекенов. И если все пойдет удачно, то совсем скоро российские десантники по всей стране будут использовать парашютные системы, изготовленные в Иваново.

16.01.2018

АО «Полет» Ивановский парашютный завод до конца текущего года планирует начать серийное производство парашютной системы специального назначения Stayer, - сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Парашютная система специального назначения Stayer («Стайер) состоит из основного парашюта «крыло» площадью 28 м2, запасного парашюта «крыло» площадью 24.8 или 27 м2, ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Система позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды. Грузоподъемность новой парашютной системы составляет до 180 кг, это рекордная величина для систем людского назначения.

Поставки парашютной системы будут производиться в Министерство обороны и другие силовые структуры

Согласно информации с сайта АО «Полет» , в комплект специального снаряжения входит система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М», который позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки с высот от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого. Индивидуальный кислородный прибор «Окси высота» специально расположили на ранце, чтобы он не мешал парашютисту. У используемых в Вооружённых Силах систем кислород впереди, что создаёт неудобства, а также затрудняет использование навигационных устройств у парашютистов. Уникален шлем, также входящий в снаряжение, его разрабатывали специально для «Стайера». Дешевле и проще было адаптировать существующие и используемые другими парашютными системами шлемы. Но поскольку шлем для сверхвысотных прыжков и выполнения специальных заданий должен иметь, кроме обычных свойств, ещё и высокие защитные характеристики, разработали оригинальный. Вес шлема при высокой надёжности удалось сделать максимально лёгким – менее килограмма. В комплект снаряжения входят очки ночного видения, которые сделали влагозащитными, и грузовой контейнер весом до 50 кг. В контейнере может размещаться оружие и другое необходимое десантнику снаряжение. Общая грузоподъёмность парашюта рассчитана так, что даже парашютисты с весом более 100 кг могут безопасно совершать прыжки.

Работы по созданию новой парашютной системы от проекта до готового изделия стартовали в 2014 году и проводились за счёт собственных средств завода. «Стайер» успешно прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания, которые показали отличные резервы безопасной эксплуатации. Испытатели-парашютисты лётно-исследовательского института имени М.М. Громова дают высокую оценку новой системе.

Военный портал "Звезда" сообщает со ссылкой на агентство ТАСС, что парашют нового поколения будет запущен в серийное производство на заводе Полет в Иванове в 2018 году. Первоначальная информация пришла от пресс-службы этого предприятия. Парашют позволит десантироваться с высот от 400 до 8 тыс. м при скорости полета до 350 км/ч. Грузоподъемность новой системы составляет до 180 кг, что является рекордным значением для парашютов, предназначенных для десантирования людей. Система включает в себя также дыхательный аппарат, влагозащищенные очки ночного видения и контейнер для снаряжения, который вмещает до 50 кг амуниции и оружия.

В более развернутом виде информацию предоставляет сайт desantura.ru. По поводу создания новой системы редакция издания уточняет, что парашютная система специального назначения Stayer («Стайер) состоит из основного парашюта «крыло» площадью 28 м2, запасного парашюта «крыло» площадью 24.8 или 27 м2, ранца с подвесной системой, а также комплекта специального снаряжения. Система позволяет десантироваться с высот от 400 до 8000 метров при скорости полёта до 255 км/час с немедленным вводом в действие и до 350 км/час с задержкой в раскрытии 3 секунды. Грузоподъемность новой парашютной системы составляет до 180 кг, это рекордная величина для систем людского назначения.

Поставки парашютной системы будут производиться в Министерство обороны и другие силовые структуры.

Desantura.ru также пишет, что, согласно информации с сайта АО "Полет", в комплект специального снаряжения входит система кислородного питания. Она состоит из индивидуального прибора «Окси высота» и компрессора дожимающего «Вектор Окси-М», который позволяет заряжать бортовую станцию от общего источника. Такая продуманная система даёт возможность совершать прыжки с высот от 4000 до 8000 метров даже с самолётов, не приспособленных для этого. Индивидуальный кислородный прибор «Окси высота» специально расположили на ранце, чтобы он не мешал парашютисту. У используемых в Вооружённых Силах систем кислород впереди, что создаёт неудобства, а также затрудняет использование навигационных устройств у парашютистов. Уникален шлем, также входящий в снаряжение, его разрабатывали специально для «Стайера». Дешевле и проще было адаптировать существующие и используемые другими парашютными системами шлемы. Но поскольку шлем для сверхвысотных прыжков и выполнения специальных заданий должен иметь, кроме обычных свойств, ещё и высокие защитные характеристики, разработали оригинальный. Вес шлема при высокой надёжности удалось сделать максимально лёгким - менее килограмма. В комплект снаряжения входят очки ночного видения, которые сделали влагозащитными, и грузовой контейнер весом до 50 кг. В контейнере может размещаться оружие и другое необходимое десантнику снаряжение. Общая грузоподъёмность парашюта рассчитана так, что даже парашютисты с весом более 100 кг могут безопасно совершать прыжки.

Работы по созданию новой парашютной системы от проекта до готового изделия стартовали в 2014 году и проводились за счёт собственных средств завода. «Стайер» успешно прошёл заводские и лётно-конструкторские испытания, которые показали отличные резервы безопасной эксплуатации. Испытатели-парашютисты лётно-исследовательского института имени М.М. Громова дают высокую оценку новой системе.

Прыжки, массовое десантирование и выброска разведывательно‐диверсионных групп – это лишь часть учений российских ВДВ и спецназа. Но без применения парашютных систем эти задачи не то что невозможны, но буквально невыполнимы. «360» в этих системах разобрался и узнал о пяти основных видах, которые уже эксплуатируются или в скором времени будут приняты на вооружение.

Каждый российский парашютист делает свой первый самостоятельный шаг в небо с помощью десантного парашюта Д-1. За ним прикрепилось прозвище «Дуб», а виной тому его вес - 17,5 килограммов. Минимальная высота прыжка с использованием этого парашюта из самолета, движущегося со скоростью 180 километров в час, оценивается в 150 метров.


Источник фото: wikipedia.org

Вообще принято считать, что парашюты, у которых имеется круглый купол, практически неуправляемые. Специально для решения этой проблемы была разработана современная модификация Д-1, которая получила название Д-1-5У. У нее имеются специальные прорезки на куполе, благодаря чему парашютист может маневрировать по горизонтали в ходе снижения.

Основной парашютной системой ВДВ является Д-10. Причем он может быть использован как для учебных прыжков, так и для боевых. Благодаря конструкции парашюта возможно десантирование военнослужащих с полным комплектом вооружения и снаряжения.

Однако у этой модели существует ограничение - масса самого десантника, которая не должна быть более 150 килограммов. А совершать прыжок при помощи Д-10 можно с высоты в четыре километра, причем это максимальная высота. В зависимости от нее десантник решает, вводить в действие парашют сразу после прыжка, или же с задержкой.


Источник фото: wikipedia.org

При совершении массового десантирования бойцы могут лететь несколько мгновений в свободном падении, но уже через три секунды военнослужащие дергают за кольцо, раскрывая тем самым ранец с основным куполом. Ну, а если боец этого не сделает сам, то за него раскроет парашют специальное страхующее устройство.

«Арбалет-2»

Парашютная система специального назначения «Арбалет-2» - это первые управляемые купола-крылья. Благодаря этой разработке купол можно привести в заданную ограниченную площадку приземления, что позволит десантникам максимально безопасно приземлиться и начать выполнение поставленных задач.


Источник фото: wikipedia.org

«Арбалет-2» позволяет осуществлять безопасные прыжки при массе десантника вкупе с вооружением до 150 килограммов. Более того, на специальной конструкции подвесной системы можно разместить дополнительное снаряжение весом до 50 килограммов.

«Стайер»

«Стайер» - российская парашютная система специального назначения, которая применяется в военных целях. Десантироваться при помощи этой системы можно с высоты до восьми тысяч метров.


Источник фото: ivparachute.ru

Благодаря подвесной системе «Стайера» у военнослужащих имеется возможность закрепить спереди грузовой контейнер, или другое оборудование. Кроме того, благодаря «Стайеру» можно совершать прыжки в тандеме.

«Штурм»

Еще одна перспективная система, созданная в России - это уникальный безранцевый парашют «Штурм», разработанный для спецназа ВДВ. Десантирование с помощью «Штурма» может производиться с высоты до 80 метров.


Источник фото: РИА «Новости»

Эта система предназначена для десантирования бойцов в кратчайшие сроки. Однако в настоящее время «Штурм» пока не принят на вооружение ВДВ, поскольку ведется дальнейшая проработка тактики ее применения в боевых условиях.

человек поделились статьей

Loading...Loading...