Бюджет закупок материальных ресурсов. Формирование бюджета закупок Определить объем закупок

Используя методику, предложенную в этом решении, можно рассчитать оптимальный размер закупок скоропортящихся товаров и продукции с длительным сроком хранения. Рекомендации помогут максимизировать маржинальный доход, избежать неоправданных издержек и снизить вероятность появления неликвидных запасов.

С помощью пошагового алгоритма расчета, проиллюстрированного на примере, можно определить, закупка какого объема партии товаров принесет максимальную прибыль. Однако важно учесть, что на результат оказывает значительное влияние наценка на продукцию и вероятность рассматриваемых сценариев.

Если товары закупаются достаточно редко, например, раз в год, и нет возможности оперативно их дозаказать, логично поддерживать высокий уровень запасов. Отдельный вопрос – насколько высокий уровень? Ведь излишки означают следующее:

  • дополнительные затраты (хранение излишков и потери из-за замороженного в запасах капитала);
  • риск прямых убытков из-за потери товаром потребительских качеств (истечение сроков годности, моральное устаревание и т. д.).

Чтобы избежать этих потерь и рассчитать оптимальный размер закупок, необходимо для начала выбрать целевой критерий. Им может служить максимизация маржинального дохода в случае возникновения той или иной ситуации (необходимость утилизации остатков или более длительного хранения излишков). Также справедливы следующие общие параметры:

  • ассортимент и величина запасов продукции на складе предпринимателя определяются планом продаж на соответствующий период;
  • повторное размещение заказов у поставщиков (в случае превышения планов продаж) крайне затруднительно (это может быть связано с уникальностью продукта, загруженностью мощностей поставщиков, длительностью логистики, сезонностью поставок товара);
  • расчетный период – один год.

Как рассчитать оптимальный размер закупок для скоропортящейся продукции

Нераспроданные излишки товаров подлежат утилизации, как правило, в результате истечения срока годности или морального устаревания.

При планировании продаж рассматриваются три возможных сценария: реалистичный (сформированный менеджером по продажам), оптимистичный (если реализация превысит план) и пессимистичный (если продажи окажутся меньше планируемых). Сценарии образуют полную группу событий, то есть сумма их вероятностей равна единице.

Если проводить закупки под оптимистичный сценарий продаж, а фактически продажи пойдут по реалистичному или пессимистичному сценарию, то образуются излишки запасов. И наоборот, если для пополнения запасов ориентироваться на пессимистичный сценарий, а продажи превысят план, то возникнет дефицит и предприниматель не получит возможной прибыли.

Вероятности сценариев планов продаж оцениваются следующим образом:

  • 30 процентов – оптимистичный сценарий продаж;
  • 50 процентов – реалистичный сценарий продаж;
  • 20 процентов – пессимистичный сценарий продаж.

Чтобы выбрать оптимальный объем закупки, необходимо рассчитать маржинальный доход, скорректированный на затраты при утилизации (например, доставку до места утилизации), для трех сценариев. При этом предполагается, что потери равны себестоимости излишков.

В таблице 1 приведены результаты расчета маржинального дохода для трех сценариев продаж и закупок.

Таблица 1. Расчет маржинального дохода для трех сценариев продаж и закупок

№ стр. Показатель Единица измерения Сценарии планов продаж
Оптимистичный Реалистичный Пессимистичный
1 % 30 50 20
2 Плановая выручка млн руб. 25 20 15
3 Наценка % 100 100 100
4 Закупочная стоимость товаров млн руб. 12,5 10 7,5
5.1 Маржинальный доход (оптимистичный сценарий закупок) млн руб. 12,5 10 7,5
5.2 Маржинальный доход (реалистичный сценарий закупок) млн руб. 10 10 7,5
5.3 Маржинальный доход (пессимистичный сценарий закупок) млн руб. 7,5 7,5 7,5

Если закупочная стоимость товара равна 12,5 млн руб., то с учетом вероятности сценариев маржинальный доход составит 10,25 млн руб. (12,5 млн руб. × 30% + 10 млн руб. × 50% + 7,5 млн руб. × 20%).

Если товара закуплено меньше – на 10 млн руб. – маржинальный доход составляет 9,5 млн руб. (10 млн руб. × 30% + 10 млн руб. × 50% + 7,5 млн руб. × 20%).

В случае закупки продукции на 7,5 млн руб. маржинальный доход равен 7,5 млн руб. (7,5 млн руб. × 30% + 7,5 млн руб. × 50% + 7,5 млн руб. × 20%).

В таблице 2 приведены результаты расчета потерь при утилизации излишков.

Таблица 2. Расчет потерь в случае утилизации продукции для трех сценариев продаж и закупок

№ стр. Показатель Единица измерения Сценарии планов продаж
Оптимистичный Реалистичный Пессимистичный
1 Вероятность реализации сценария % 30 50 20
2 Потери при утилизации товара (закупки по оптимистичному сценарию) млн руб. 0 2,5 5
3 Потери при утилизации товара (закупки по реалистичному сценарию) млн руб. 0 0 2,5
4 Потери при утилизации товара (закупки по пессимистичному сценарию) млн руб. 0 0 0

Если сценарий закупок совпадает со сценарием продаж, то потерь не будет. Если план продаж превысит план закупок, потери также нулевые, образуется дефицит. Когда закуплено товара больше, чем планируется продать, издержки на утилизацию равны стоимости непроданного товара (например, если сценарий закупок оптимистичен, а продаж – реалистичен, потери составляют 2,5 млн руб. (12,5 млн руб. – 10 млн руб.).

С учетом вероятности сценариев продаж для оптимистичного варианта закупок потери равны 2,25 млн руб. (0 млн руб. × 30% + 2,5 млн руб. × 50% + 5 млн руб.× 20%), а маржинальный доход, скорректированный на затраты на утилизацию, – 8 млн руб. (10,25 млн руб. – 2,25 млн руб.).

Для реалистичного сценария закупок потери составят 0,5 млн руб. (0 млн руб. × 30% + 0 млн руб. × 50% + 2,5 руб. × 20%), скорректированный маржинальный доход – 9 млн руб. (9,5 млн руб. – 0,5 млн руб.).

Если товара закуплено на 7,5 млн руб., потери сводятся к нулю (0 млн руб. × 30% + 0 млн руб. × 50% + 0 млн руб. × 20%), скорректированный маржинальный доход составит 7,5 млн руб. (7,5 млн руб. – 0 млн руб.).

Следовательно, предпочтительнее закупка по реалистичному сценарию, так как доход при таком варианте максимален.

Как рассчитать оптимальный размер закупок для продукции с большим сроком хранения

Когда к концу года возникают излишки товара, но их можно реализовать в последующем периоде, предприниматель несет дополнительные затраты на использованный капитал. Для их расчета сначала необходимо оценить среднюю стоимость остатков товара за плановый период. Она определяется как среднее арифметическое между остатком продукции на начало и на конец этого периода. Остаток товара на начало периода полагается равным себестоимости товара для .

Если запасы окажутся меньше объема продаж, то полученный результат умножается на поправочный коэффициент – долю планового периода, когда запасы заканчиваются. Он рассчитывается как отношение плановой себестоимости закупок к плановой себестоимости продаж.

Если сценарий продаж соответствует плану закупок или превышает его, то остаток товара на конец периода равен нулю. Если же закупки были сделаны по сценарию с большими продажами (оптимистичный или реалистичный), а фактически реализовался худший сценарий (реалистичный или пессимистичный), то остаток товара на конец периода равен себестоимости непроданного товара.

Если средневзвешенная стоимость капитала равна 20 процентам, а расчетный период – один год, то затраты на использованный капитал равны 20 процентам от средних остатков товара.

В таблице 3 приведены результаты расчета средних остатков товара и затрат на использованный капитал.

Таблица 3. Расчет средних остатков товара и затрат на использованный капитал

№ стр. Показатель Единица измерения Сценарии планов продаж
Оптимистичный Реалистичный Пессимистичный
1 Вероятность реализации сценария % 30 50 20
2 Стоимость капитала % 20 20 20
3.1 Средняя стоимость остатков (закупки по оптимистичному сценарию) млн руб. 6,25 7,50 8,75
3.2 Затраты на капитал (закупки по оптимистичному сценарию) (стр. 3.1 × стр. 2) млн руб. 1,25 1,5 1,75
4.1 Средняя стоимость остатков (закупки по реалистичному сценарию) млн руб. 4 5 6,25
4.2 Затраты на капитал (закупки по реалистичному сценарию) (стр. 4.1 × стр. 2) млн руб. 0,8 1 1,25
5.1 Средняя стоимость остатков (закупки по пессимистичному сценарию) млн руб. 2,25 2,81 3,75
5.2 Затраты на капитал (закупки по пессимистичному сценарию) (стр. 5.1 × стр. 2) млн руб. 0,45 0,56 0,75

Если план продаж не меньше плана закупок, остаток на конец периода равен нулю, а на начало – закупочной стоимости продукции. Например, если приобретено и планируется реализовать партию товаров в 12,5 млн руб., средняя стоимость остатков – 6,25 млн руб. (12,5 млн руб. : 2). При превышении планируемых продаж над закупками при расчете следует учесть долю периода, когда запасы равны нулю. К примеру, если приобретена партия на 7,5 млн руб., а планируется к реализации – на 12,5 млн руб., средняя стоимость остатков равна 2,25 млн руб. (7,5 млн руб. : 2 × (7,5 млн руб. : 12,5 млн руб.)). Если закуплено готовой продукции на 10 млн руб., план продаж – 12,5 млн руб., средняя стоимость остатков – 4 млн руб. (10 млн руб. : 2 × (10 млн руб. : 12,5 млн руб.)).

При максимальном объеме закупок затраты на капитал составят 1,475 млн руб. (1,25 млн руб. × 30% + 1,5 млн руб. × 50% + 1,75 млн руб. × 20%), а скорректированный на затраты на капитал маржинальный доход – 8,775 млн руб. (10,25 млн руб. – 1,475 млн руб.).

Если же предприниматель приобретет продукции на 10 млн руб., финансирование этой закупки обойдется в 0,99 млн руб. (0,8 млн руб. × 30% + 1 млн руб. × 50% + 1,25 млн руб. × 20%). Скорректированный маржинальный доход в таком случае будет равен 8,51 млн руб. (9,5 млн руб. – 0,99 млн руб.).

Если же будет куплена партия на меньшую сумму – 7,5 млн руб., ее финансирование будет стоить 0,565 млн руб. (0,45 млн руб. × 30% + 0,56 млн руб. × 50% + 0,75 млн руб. × 20%), а скорректированный маржинальный доход сократится до 6,935 млн руб. (7,5 млн руб. – 0,565 млн руб.).

Соответственно, предпочтителен вариант с наибольшим доходом – закупки по оптимистичному сценарию.

Важными факторами для рассмотренных вариантов последствий возникновения излишков товаров, влияющими на результат моделирования, служат:

  • распределение вероятностей по сценариям;
  • торговая наценка.

Так, для рассмотренных вероятностей сценариев продаж при наценке в 300 процентов закупки по оптимистичному сценарию продаж становятся предпочтительными и для случая утилизации излишков товара. С другой стороны, при наценке, близкой к стоимости капитала (например, в 21%) закупки по пессимистичному сценарию становятся выгодными для обоих вариантов.







СГОЗ - это совокупный годовой объем закупок, т. е. деньги, которые выделены для закупочной деятельности в текущем году. В эту сумму также входит оплата контрактов, которые заказчик заключил в прошлом году, но выполнение обязательств и оплата по которым предстоит в текущем. Расскажем, для чего нужен этот показатель, что в него включается, а также приведем примеры расчета.

Что включается в совокупный годовой объем закупок

16.06.2017 Минфин в Письме № 24-01-09/37707 уточнил сведения о сроках и определил, что совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ объединяет суммы по контрактам, которые:

  • заключены в прошлых финансовых годах, но оплачиваются в текущем;
  • заключены, исполняются и оплачиваются в текущем финансовом году.

Минфин также разъяснил необходимость включать в СГОЗ денежные средства на оплату контракта при заказе у на сумму не выше 100 000 рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93).

C 01.01.2019 в СГОЗ входят суммы контрактов, которые заключены с единственным поставщиком по п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93. Но только если этот контракт подписывается в результате несостоявшейся закупочной процедуры, которая проводилась с преимуществами для СМП и СОНКО по п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ.

Если контракт заключен в текущем финансовом году, а исполняться будет в течение нескольких лет, то включается только сумма на выплаты в текущем.

СГОЗ изменяется в течение года. Это влияет на то, какие закупки и в каком объеме нужно проводить. Поэтому рекомендуем узнавать, например раз в квартал, не поменялся ли СГОЗ, или закрепить приказом порядок информирования о корректировках лимитов на закупки.

Какие сведения не включаются

На основании ч. 1 ст. 30 имеется список госзаказов, которые не входят в расчет показателя. Это госзакупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (СМП и СОНКО):

  1. Для обороны и безопасности страны.
  2. По предоставлению кредитов.
  3. В области использования атомной энергии.
  4. У единственного поставщика на основании ч. 1 ст. 93 закона.
  5. При закрытых способах определения поставщика.

Цели СГОЗ

Учитывая совокупный годовой объем закупок, статья 44-ФЗ о контрактной службе (ч. 1 ст. 38) обязывает организатора решить вопрос о в зависимости от суммы всех заказов. Если она выше 100 млн рублей, заказчик обязан организовать службу.

Заказчик использует совокупный объем закупок по 44-ФЗ при расчете:

  1. Минимального количества госзакупок у СМП и СОНКО (ч. 1 ст. 30).
  2. Максимального количества заказов при проведении (ч. 2 ст. 82.1).
  3. Максимального количества заказов у единственного поставщика (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93).

СГОЗ также потребуется при составлении:

  1. Плана-графика (п. 2 ч. 3 ст. 21).

Заказчик сможет проводить госзакупки только на основании составленного плана-графика.

Примеры расчета

Если для условного учреждения выделены лимиты бюджетных обязательств на 2019 г. в размере 10 млн руб., то СГОЗ на 2019 г. для этого заказчика составит 10 млн руб., но затем из нее вычтут деньги для проведения оплаты заключенных в 2018 г. и исполненных в 2019 г. контрактов.

Пример расчета минимального годового объема госзакупок у СМП и СОНКО

Если размер СГОЗ — 10 млн рублей., то из него нужно вычесть стоимость госзакупок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 44-ФЗ (примем за 3 млн руб.), и от полученной суммы посчитать 15 %, т. е.:

(10 000 000 - 3 000 000) × 15 % = 1 050 000 руб.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок путем проведения электронного запроса котировок

Эта цифра должна составлять 10 % от величины СГОЗ.

10 000 000 × 10 % = 1 000 000 руб.

При этом годовая сумма заказов, сделанных путем проведения запроса котировок, не должна быть больше 100 млн рублей.

Пример расчета максимального годового объема госзакупок по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ

По п. 4 ч. 1 ст. 93 он может составлять 5 % от СГОЗ, или 2 млн руб. Если заказчик использует приведенную формулу, то объем не должен превышать 50 млн рублей.

10 000 000 × 5 % = 500 000 руб.

По п. 5 ч. 1 ст. 93 он составит 50 % от СГОЗ. При этом по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ он не должен превышать 20 млн рублей.

10 000 000 × 50 % = 5 000 000 руб.

Совокупный годовой объем закупок в 223-ФЗ

В СГОЗ по Закону о контрактной системе не предусмотрено включать средства на оплату контрактов по Закону о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (223-ФЗ) либо на основании действовавшего ранее Закона о размещении заказов (94-ФЗ).

Для организаторов, которые закупают по 223-ФЗ, установлены требования на 2019 г. в отношении СГОЗ (). Стоимость всех заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства должна составить не менее 18 % от общей стоимости всех договоров за год, которые заказчики заключили по результатам закупок. При этом сумма всех договоров, которые заключены с субъектами малого и среднего предпринимательства, должна составлять не менее 15 % от суммарной стоимости всех договоров, которые за год заключены по результатам закупок.

В реальной жизни, у заказчиков периодически возникает проблема соответствия предполагаемого количества продукции и потребности в ней. Объёмы закупки некоторых видов услуг и работ Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет по отдельному принципу. Попробуем выяснить, каким образом можно произвести данные закупки не нарушая законности и придерживаясь определенных норм.

Независимо от профессионализма, заказчику не во всех случаях удается произвести оптимальный расчет объема требуемых работ (услуг). В идеале, в каждом конкретном случае следует рассчитывать необходимое количество закупаемых товаров или услуг, которое должно совпадать с планом-графиком и другими документами о закупке. Например, если заказчик занимается ремонтом компьютеров, он должен четко понимать, какое количество деталей ему необходимо. Но, остается вопрос, как это осуществить на практике?

Способы определения объема некоторых видов товаров (работ, услуг)

В некоторых случаях, в рамках действующего законодательства о контрактной системе, предусмотрены особые правила расчета количественных показателей отдельных товаров, услуг или работ. Как гласит п.2, ст. 42, закона № 44-Ф3, документация о закупке должна содержать необходимые сведения о стоимости каждой единицы предоставляемой услуги или изделия, стоимости каждой детали или комплекта элементов и их стартовую цену, которая должна быть определена в договоре. Согласно этому документу, клиент оплачивает услуги или работы по факту, а приобретенные элементы или запасные части, по указанной стоимости единицы товара. Кроме того, расходы не должны быть выше, чем размер начальной (максимальной) цены.

Это положение относится к следующим видам работ и услуг:

  1. медицинское обслуживание;
  2. предоставление услуг в юридическом направлении и образовательной сфере;
  3. услуги связи
  4. услуги пунктов общественного питания;
  5. гостиничный сервис;
  6. работа переводчика;
  7. пассажирские перевозки;
  8. починка и обслуживание техники и прочих агрегатов;
  9. услуги по проведению оценки.

Пример расчета ремонта и обслуживания технических средств

В учебном заведении применяются компьютеры и лазерные принтеры. На обслуживание и починку данной техники бюджет выделил 1 млн. рублей. Закупка планируется способом электронного аукциона.

Процес закупки может осуществляться по следующей схеме:

  1. В документации об аукционе указываются данные:
  2. стартовая цена контрактного договора (сокращенно НМЦК) - 1 млн. рублей;
  3. перечисление принтеров и деталей к компьютерам с указанием стартовой цены каждого элемента (плата материнская - 5,5 тыс. рублей, тюнер - 3 тыс. рублей, корпус - 700 рублей и так далее);
  4. список работ и начальная стоимость технического обслуживания и ремонта агрегатов с указанием запчастей подлежащих замене (замена платы - 1 700 рублей, ремонт охлаждающей системы - 2 000 рублей и прочее);
  5. общая максимальная стоимость деталей и услуг, включающая сумму всех расценок в единичном эквиваленте из перечня запасных частей и непосредственно услуг - 1 млн. рублей. Допускается, что общая цена может быть выше НМЦК.
  6. Определить процентное снижение общей начальной цены запасных деталей и работ. Возьмем в качестве примера цифру в 10% от стоимости единицы товара. Чтобы выяснить это значение, требуется проведение аукциона в электронном режиме, вследствие чего определяется участник, предлагающий самую низкую общую стоимость запасных деталей и работ. Напомним, что изначально она составляет 1 млн. рублей. Торги на данном аукционе проводятся этапами от 5 тыс. до 50 тыс. рублей (от 0,5 до 5 %НМЦК, согласно закону).
  7. Произвести перерасчет стоимости каждой детали и услуги с учетом разницы в 10%. То есть,:
  8. Плата материнская - 4 950 рублей;
  9. Тюнер - 2 700 рублей;
  10. Корпус - 630 рублей;
  11. Замена платы - 1530 рублей;
  12. ремонт системы охлаждения - 1 800 рублей.
  13. Внести в цену контракта, идентичную НМЦК и указать расценки по единицам товаров. Причем, каждая цена единицы, приведенная в пункте 3 при исполнении контракта, остается неизменной. Заказчику предстоит оплатить лишь объем продукции, полученной по факту, но, не выше суммарной стоимости контракта.


Текущий год обязывает учреждения составлять первые планы закупок соблюдая требования законодательства о контрактной системе. Далее в статье будут даны ответы на вопросы о том,...

Комплексный экономический анализ финансовой деятельности [ГОС] вопросы 31-45


31. Общая отдача активов рассчитывается:
выручка от продаж за год / среднегодовая стоимость активов

32. Объем закупок материалов в планируемом периоде равен:
расход материала + запасы на конец периода - запасы на начало периода

33. Определить коэффициент обновления основных средств организации за отчетный год, исходя из следующих данных:
наличие на начало года - 14500 тыс. руб.,
поступило за год - 2700 тыс. руб.,
выбыло за год - 1400 тыс. руб.,
наличие на конец года - 15800 тыс. руб.
0,171

34. Определить коэффициент срочной ликвидности, если по состоянию на 01.04.01 обязательства перед бюджетом составили 186 тыс. руб., а денежных средств на эту дату в кассе организации и на расчетном счете было 24 тыс. руб., краткосрочных финансовых вложений - 68 тыс. руб.
0,49

35. Организация имеет возможность восстановить свою платежеспособность, если коэффициент восстановления платежеспособности
больше 1

36. Основным источником информации при проведении внешнего финансового анализа являются:
данные финансовой отчетности

37. Планируемая себестоимость продукта составляет 2918 руб. Оптовая цена одного изделия - 3155 руб. План выпуска - 218 изделий. Фактический выпуск - 230 изделий. Фактические затраты снижены на 3,5%. Определите фактическую рентабельность затрат:
12%

38. По балансу определите общую величину оборотного капитала:
итого по разделу II баланса

39. По балансу определите стоимость материальных оборотных средств:
стоимость запасов и НДС по приобретенным ценностям

40. По данным финансовой отчетности предприятия коэффициенты оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности соответственно равны 9,7 и 32,4. Определите длительность операционного цикла:
48,22 дня

41. Показатель рентабельности активов используется как характеристика
ликвидности активов

42. Порядок расчета коэффициента маневренности собственного капитала (Км):
Км = (СК + ДО - ВА) / (СК + ДО)

43. Предприятие имеет внеоборотные активы на сумму 6000 тыс. руб., долгосрочные обязательства - 3000 тыс. руб., текущие (оборотные) активы - 8000 тыс. руб., краткосрочные обязательства - 4000 тыс. руб., собственный капитал - 7000 тыс. руб. Собственный оборотный капитал составит:
1000 тыс. руб.

44. Предприятие имеет собственный капитал на сумму 6000 тыс. руб., внеоборотные активы - на сумму 5000 тыс. руб., оборотные - на сумму 3000 тыс. руб. Чему равен коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами:
0,33

45. Предприятие имеет собственный капитал на сумму 8000 тыс. руб., оборотные (текущие) активы - 4000 тыс. руб., внеоборотные активы - 6500 тыс. руб. Рассчитайте коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами:
0,38


61. Формы гос. Финансовой поддержки СХ производства в России. Осн. Формы и направления гос. Регулирования СХ описаны в ФЗ от 29.12.2006 N 264-ФЗ (ред. От 25.07.2011) "О развитии сельского хозяйства". Система дотирования, компенсаций издержек и субсидирования. Применяется для поддерж. Производства в экстремальных условиях (стихийные бед­ствия, засуха, экологически загрязненные районы и районы Крайнего Севера) или для стратегических (племенной скот и птица, элитные сорта сх культур, экологи­чески чистые и диетические продукты) и редких (лекарственные растения и т.д.) Видов продукции. Льготное кредитование .Гос-вом обеспеч. Поддержка формирования и развития системы кредитования сх товаропроизводителей, их равный доступ к получению кредитов (займов) на развитие СХ в российских кредитных организациях, сх потребительских кредитных кооперативах. Предоставл. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов на весь срок использования кредитов (займов). Лизинг . ФЗ от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)": долевое участие гос. Капитала в создании инфрастр. Лизинговой деят. В отд. Целевых проектах; финансир. Из федер. Бюджета и предост. Гос. Гарантий в целях реализации лизинговых проектов; предост. Инвестиц. Кредитов для реализации лизинговых проектов; предост. Кредитным учрежд. Освобождения от уплаты налога на прибыль, получ. От предост. Кредитов субъектам лизинга; предост. Налоговых и кредитных льгот лизинговым компаниям (фирмам). Закупочные и товарные интервенции на аграрных рынках . Ст.14 264-ФЗ. С целью стабилизации аграр. Рынка гос-во может осущ. Закупочные (организация закупок или проведение залоговых операций с сх продукцией) и то­варные (организация распродажи сх продук­ции из федер. Или регион. Продовольств. Фон­дов) интервенции. Закупочные интервенции осущ. В случае избытка на рынке сх продукции, то­варные - при ее дефиците. В обоих случаях преследуется одна цель - стабилиз. Рынка и поддержание цен на необх. Уровне. Система закупочных и залоговых операций . Залоговые операции проводятся в годы с неблагопр. Рыночной конъюнктурой. Цель их - не допустить чрезмерного колебания цен путем воз­д. На спрос и предложение через товарные интервенции. В годы перепроизводства продукции и соответственно падения ры­ночных цен закупка (залог) осуществляется по минимальной га­рантированной цене, и наоборот, при высокой рыночной цене государство выбрасывает товар на рынок. При этом может приме­няться система авансов под закупку сельскохозяйственной продук­ции. На базе мин. Гарантир. Цены хозяйства мо­гут получать авансы в размере заранее определ. Процента от гарантир. Цены. В целях привлечения производителей сх продукции к участию в залоговых операциях, позвол. Со­здавать запасы продовольствия для регулир. Рынка, им м.б. Оказана поддержка в след. Формах: авансирование залогодателей при наличии зарегистрир. Контракта путем предост. Льготного кредита, возвра­щаемого при передаче продукции; полное или частичное возмещ. Расходов по хранению про­дукции, в том числе и при ее хранении непосредств. У залого­дателя; полн. Или част. Возмещ. Расходов по транспорти­р. Продукции до пунктов хранения, а также по ее переработке. Регулирование цен . Осущ. Либо путем косвенного воздействия на них - введение или отмена тамож. Ограничений, изменение налогов, влияние на спрос и пред­ложение и т. Д., либо путем прямого воздействия - ценовые суб­сидии производ. Или потребителю, либо путем директивно­го установл. Уровня цен (фиксир. Цены), н, на акцизные товары, продукцию отраслей-монополистов. Задачи ценовой политики в СХ: со­блюдение паритета цен, обеспеч. Соотв. Дохода сх товаропр., обеспеч. Насе­ления продуктами питания и решение внешнеэконом. Задач. Гарантированные цены . Это мин. Гарантир. Го­с-вом цены для случаев, когда очевиден избыток того или иного продукта на рынке и рыночная цена может опуститься ниже предела самоокупаемости хозяйств. Залоговые цены - цены, по кот. Гос-во скупает излишки продукции у сх товаропр. В благопр. Годы (избыто. Предложение) на основе залоговых операций. Залоговая цена фиксируется, и ее уровень должен обеспеч. Производителю мин. Доход. Целевые цены - разновидность гарантир. И залоговых цен. При их расчете предусм. Получ. Производите­лем целевого дохода, достат. Для осущ. Простого воспроизводства. Целевая цена примен. Для обеспеч. Паритетного соот­нош. Цен на промышл. И сх про­дукцию, а также увеличения производства того или иного продукта. Устанавл. Выше рыночной. Производители осущ. Сделки по рыночным ценам, а гос-во доплачива­ет им разницу между рыночной и целевой ценой, кот. На­з. Компенсационным платежом и рассч. На осно­ве сред. Розничной цены. Пороговые цены устан. Как защитные на различные виды импортных продовольств. Продуктов. Это связ. С тем, что во многих случаях аналогичная продукция отечеств. Производителей неконкурентоспособна по качеству, затратам и цене. Предельные целевые цены устан. На отдельные особо важные виды продукции промышл. Это метод жесткого регулир. Цен. За превыш. Уровня предельной цены предприятия наказывают повыш. Ставками налога на всю прибыль предприятия, лишением льготного кредитования и т. Д. Фиксированные цены - довольно грубый метод гос. Вмешательства в экономику. Как прав., применяется по отнош. К соц. Значимым товарам, н, хлебу. Ус­тановление фиксир. Цены выше равновесной вызывает на рынке избыток товара, а ниже равновесной - его дефицит. Система страхования . Производство сх продукции связано с выс. Сте­пенью риска, система страх. Играет ог­ромную роль в стабилиз. Агр. Производства. При страх. Урожая товаропр. За счет собств. Средств уплачивают только половину страх. Взносов, другая половина уплачивается за счет средств фед. Бюджета. Система квотирования . П ри трудностях сбыта продукции го­с-во закупает ее квотируемый объем по заранее объявл. Гарантир. Цене. При этом предприятие не обязано продавать свою продукцию гос-ву. Квоты могут устанавли­ваться на посевные площади, производство продукции и поставку экспортируемой продукции. Они могут вводиться как для произ­водителей, так и для переработчиков.

1. Анализ зависимости «затраты-объем-прибыль» является инструментом

Планирования и контроля

2. Аналитический учет управленческих расходов осуществляется в разрезе:

Статей расходов

1. Балансовое уравнение запаса материалов имеет следующий вид:

2. Балансовое уравнение запасов имеет следующий вид:

Запасы на начало периода + поступление запасов в течение периодов = выбытие запасов в течение периода + запасы на конец периода.

3. Базовое уравнение, описывающее содержание метода стандарт-кост:

Отклонение от стандарта = фактическая себестоимость – стандартная себестоимость

5. Балансовая формула разграничения затрат между незавершен­ным производством и готовой продукцией:

4. Безвозвратные отходы оцениваются.

Loading...Loading...